PDA

Просмотр полной версии : Ле Бурже для престижа



Alexio
19.03.2007, 12:31
Текст: Алина Черноиванова

Этим летом в Ле Бурже пройдет очередной Международный аэрокосмический салон, 47-й по счету. Его организаторы, приехав в Москву, рассказали о новинках выставки и участии в ней российских предприятий.

На этой неделе организаторы Международного аэрокосмического салона в парижском предместье Бурже представили российским участникам выставки и журналистам 47-ю сессию авиасалона. Она пройдет с 18 по 24 июня. И хотя до выставки осталось еще три месяца, формирование основной экспозиции уже завершено. По данным организаторов, в работе салона примут участие около 2 тысяч экспонентов, которые представят более 200 летательных аппаратов.

Традиционно на выставке будут доминировать компании Евросоюза.
За ними закреплены почти 60% выставочных площадей (в том числе 45% – за французскими). По масштабам экспозиций лидируют также США и Израиль, а вот Россия, несмотря на увеличение своей экспозиции по сравнению с 2005 годом, займет лишь 2,6% площадей выставки (7-е место). Впрочем, для российских предприятий авиасалон в Ле Бурже всегда был скорее представительской выставкой. Интенсивная деловая работа, как правило, ведется на других салонах – МАКСе, Фарнборо или в азиатских странах. Связано это, в первую очередь, с тем, что Россия экспортирует в основном военную авиатехнику и клиентов ищет на соответствующих форумах.

Как рассказал «Газете.Ru» руководитель службы экспонентов выставки в Ле Бурже Франсуа Рудье, от России пока зарегистрирован только один самолет – МиГ-29.
«Но обычно заявки на экспонирование летательных аппаратов россияне представляют достаточно поздно, – уточнил Рудье. – Окончательный список авиатехники появится за три недели до выставки. Иногда случается, что конструкторы заменяют заявленный тип самолета, если появляется более современный».

Не ожидается на авиасалоне в Ле Бурже и пилотажных групп ВВС России «Витязи» или «Стрижи». Российские военные летчики ни разу не демонстрировали групповой пилотаж в Бурже. Исключением не стал и этот год. Однако, как пояснил Рудье, авиашоу не является традиционной составляющей салона – решение о показе техники в действии остается на усмотрение самих экспонентов. К тому же, по словам организаторов выставки, в условиях Бурже провести авиашоу на высоком уровне безопасности достаточно сложно – авиасалон проходит практически в черте города. Поклонникам группового пилотажа остается дожидаться МАКСа, который пройдет в августе этого года в подмосковном Жуковском. Как правило, на московском авиасалоне выступают и российские «Витязи» и «Стрижи», и зарубежные пилотажные группы, в том числе «Фречче Триколори» (Италия) и «Патруль де Франс» (Франция).

В то же время, как пояснил «Газете.Ru» господин Рудье, организаторы авиасалона в этом году попытаются усилить деловую часть выставки. «В 1960–70-х годах в выставке принимали участие множество небольших предприятий, но за 1980–90-е годы произошел процесс укрупнения, объединения компаний, и естественно, что сейчас крупные фирмы меньше считаются с небольшими предприятиями, – рассказал Рудье. – Поэтому одной из задач выставки является как раз налаживание контактов между предприятиями разных уровней – поставщиками и покупателями техники, запчастей, материалов или услуг». Для этого на нынешней выставке ее организаторы впервые займутся и организацией деловых встреч непосредственно между заинтересованными друг в друге компаниями. Заявки на участие в таких двусторонних встречах подали уже более 300 компаний, в том числе Airbus и Boeing. Всего же планируется провести не менее 5 тыс. подобных встреч.

Что касается сюрпризов выставки, то, похоже, пока он лишь один: неизвестно, кто именно откроет авиасалон.
Дело в том, что с 2005 года торжественное открытие авиасалона в Ле Бурже проходит с участием президента Франции. Но, как пояснил гендиректор авиасалона Жиль Фурнье, кто будет президентом республики в июне, «я вам сказать не могу» (этой весной во Франции переизбирают президента). Каких-либо больших сюрпризов в самой экспозиции не ожидается. В 2005 году в Ле Бурже была продемонстрирована действительно новинка в гражданском самолетостроении – пассажирский лайнер А380. Тогда он стал «гвоздем программы». А380 останется основным экспонатом выставки в Ле Бурже и на этот раз. За последние два года чего-то принципиально нового мировые авиастроители не представили.
gazeta.ru