Просмотр полной версии : А шутят ли "авиаторы" на самом деле? (Ту-334)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/03/21/122708
Авиаторы шутят
Они якобы готовы купить 114 Ту-334 за пять лет
Российские авиакомпании преподнесли сюрприз своему будущему поставщику — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Они подписались на сотню почти забытых авиазаводами Ту-334 — почти столько же, сколько на надежду отечественного авиапрома, региональный лайнер Sukhoi SuperJet-100. Чиновники и ОАК считают это неудачной шуткой мелких авиакомпаний.
На прошлой неделе ОАК представила результаты опроса авиакомпаний, который проводился для оценки спроса на российские самолеты. Чиновники были “немало удивлены”, рассказывает сотрудник Минэкономразвития.
В опросе участвовали 32 авиакомпании — от “Аэрофлота” до малоизвестной “Сириус Аэро”, рассказали “Ведомостям” два источника, близких к ОАК. Всем предложили подписать соглашение о поставке отечественных лайнеров с подконтрольной ОАК лизинговой компанией “Ильюшин финанс” (ИФК). В письме ИФК, с которым удалось ознакомиться “Ведомостям”, говорилось, что лайнеры могут быть поставлены в финансовый лизинг с рассрочкой оплаты на 15 лет. Если корпорация не сможет поставить заказанные самолеты в срок, ИФК обязуется на время задержки предоставить вместо них иностранные аналоги.
Среди предложенных ОАК самолетов оказался Ту-334, в 2006 г. не включенный в проект производственной программы корпорации. Он оказался очень востребован — российские перевозчики готовы подписаться на 114 таких лайнеров, рассказывают оба собеседника “Ведомостей”. Примерно таким же — около 100, по их словам, получился и внутренний спрос на Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Причем половину заказов на SSJ обеспечил подписанный в 2005 г. контракт “Аэрофлота” на поставку 30 самолетов с опционом еще на 20. Готовы заказать SSJ и “Красэйр” с “Трансаэро”. “Красэйр” в 2006 г. подписала соглашение на 15 SSJ (опцион еще на 15). “Трансаэро” рассматривает возможность покупки до 10 SSJ, говорит представитель перевозчика.
Зато мелкие перевозчики решили заказать по 10 Ту-334, добавляет один из источников. “Это просто несерьезно”, — смеется он. Предоставленные данные не накладывают на авиакомпании никаких обязательств по покупке самолетов. В итоге спрос на Ту-334 был “дисконтирован” — ОАК учла в своем прогнозе половину заявок (см. таблицу). Оценка продаж SSJ, напротив, была увеличена вдвое — с учетом данных производителя, “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС), по западным заказчикам, уточняет близкий к ОАК источник. В ГСС планы по поставкам еще выше. Бизнес-план проекта рассчитан на производство 236 самолетов до 2012 г., говорит старший вице-президент ГСС Максим Гришанин.
В ОАК и ИФК от комментариев отказались.
Задание на разработку стоместного лайнера, призванного заменить Ту-134, КБ Туполева получило еще в 1986 г. Первый Ту-334 собрали на опытном заводе в 1993 г., полетел он в 1995 г., но его серийное производство так и не налажено. Государство сделало ставку на SSJ, рассчитанный на 75 и 95 мест. Бюджет проекта — $1,4 млрд.
В ОАК заказы на Ту-334 считают “просто смехотворными”, уверяет источник, знакомый с позицией руководства ОАК. “Ни одного твердого контракта на этот самолет нет”, — говорит чиновник профильного ведомства, поэтому вряд ли проект будет возрожден. Но заказчики этого самолета уверены в его перспективности. “Самолет готов, сертифицирован, и на него спрос будет”, — уверен гендиректор авиакомпании “Татарстан” Магомед Закоржаев. Его компания, десятая по величине в России, подписалась на три Ту-334.
Даже без Ту-334 ОАК сулит авиазаводам “очень обнадеживающую” выручку, говорит аналитик банка “Траст” Евгений Шаго: она вырастет с $800-900 млн в 2008 г. до $3,5 млрд в 2012 г. Хотя он сомневается, что прогноз по SSJ будет выполнен: слишком он дорог по сравнению с аналогичным лайнером Ан-148.
Окончательно стратегия ОАК должна быть утверждена до конца весны.
Круто. Зачем тогда было производить исследование, чтобы потом все-равно взять цифры с потолка.
ОАО "Туполев" собрало заявки на 206 самолетов Ту-334
ОАО "Туполев" собрало заявки российских и зарубежных авиакомпаний на поставку 206 самолетов Ту-334. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
"В указанное количество вошли протоколы о намерениях на приобретение 61 самолета Ту-334 от авиакомпаний Ирана, а также заявки на планируемую поставку 145 самолетов от 18 российских авиакомпаний, и украинской авиакомпании "Мотор Сич", - уточнил собеседник.
По его сведениям, предоставленные заявки на поставку Ту-334 были рассмотрены ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и многие из них были сочтены недостоверными, так как некоторые авиакомпании, по мнению ОАК, финансово не устойчивые. В ОАК полагают, что на сегодня твердых заказов на поставку Ту-334 имеется только на 50 машин.
"Надо отметить, что одновременно ОАК дает достаточно высокий уровень прогнозируемого спроса на самолеты, являющиеся прямыми конкурентами Ту-334, - украинскому региональному самолету Ан-148 и региональному самолету SuperJet-100, разрабатываемому ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Причем, как правило, без предоставления аналогичных документов от авиакомпаний, как по Ту-334", - сказал специалист.
По его сведениям, в настоящее время имеется заявка на поставку в Иран 61 самолета Ту-334 по итогам октябрьской демонстрации самолета в Иране. "Для подтверждения заявки надо дождаться первого апреля текущего года, так как финансовый год в Иране начинается с первого апреля, а иранские авиакомпании заказывают самолеты при мощной поддержке государственных структур Ирана", - добавил собеседник.
//Aviaport.ru
В соседней теме про Ту-334 была инфа о том, что его неизвестно когда в серию пустят, в приведеном выше сообщении говорится о том, что если самолеты не поставят в срок их заменят зарубежными. 2+2=?
В соседней теме про Ту-334 была инфа о том, что его неизвестно когда в серию пустят, в приведеном выше сообщении говорится о том, что если самолеты не поставят в срок их заменят зарубежными. 2+2=?
+1 Очень странный пункт, и интересный!!! Может вот где собака порылась?
+1 Очень странный пункт, и интересный!!! Может вот где собака порылась?
т.е. заказать заведомо невозможные самолеты и под предлогом непоставки купить иностранцев?
Круто. Зачем тогда было производить исследование, чтобы потом все-равно взять цифры с потолка.
видать надо было сделать вид что у нас типа рынок :) короче хотели как лучше - и сами оказались в луже. смешнее всего будет не тому кто сказал что заказы на 334 - смех, а тому кто будет покупать дешевые А и Б вместо еще сто раз подорожающего РРЖ.
мне например очевидно, что в наших условиях компаниям нужен максимально дешевый самолет, все остальное - попытка срубить бабла на пустом месте.
поэтому у меня нет сомнений что более дешевый 334 способен составить сильнейшую конкуренцию РРЖ. но на РРЖ брошена куча бабла, с которого надо кому-то что-то поиметь. поэтоу также очевидно, что 334 будут зажимать, ибо с него фиг чего срубишь.
т.е. заказать заведомо невозможные самолеты и под предлогом непоставки купить иностранцев?
да нет, это же ИФК тогда попадает на бабло, ему невыгодна такая постановка... поди найди вовремя еще эти на замену...
думаю, ситуация обратная - увидев такой привлекательный пункт (зная наших, нет гарантий что 334/РРЖ будут когда надо, особенно 334, а тут хоть что-то но точно будет) многие именно поэтому сделали свой выбор.
Зря Туполев поперек батьки прет - будут больно бить по рукам.
Пусть прут. Меня вообще наличие Ту-334 удивляет. В этом году будет 2 самолета из задела, а до 2012 планируют 110 миниму и это при том, что сейчас все планы расчитаны на 10 самолетов в год и без кооперации. Кто-нибудь вообще представляет себе, как можно в марте 2007 года вырабатывать концепцию кооперации в 2012 получить 110 самолетов? Честно говоря просто жаль КАПО.
Пусть прут. Меня вообще наличие Ту-334 удивляет. В этом году будет 2 самолета из задела, а до 2012 планируют 110 миниму и это при том, что сейчас все планы расчитаны на 10 самолетов в год и без кооперации. Кто-нибудь вообще представляет себе, как можно в марте 2007 года вырабатывать концепцию кооперации в 2012 получить 110 самолетов? Честно говоря просто жаль КАПО.
Мда... Разучились строить :(
Пусть прут. Меня вообще наличие Ту-334 удивляет. В этом году будет 2 самолета из задела, а до 2012 планируют 110 миниму и это при том, что сейчас все планы расчитаны на 10 самолетов в год и без кооперации. Кто-нибудь вообще представляет себе, как можно в марте 2007 года вырабатывать концепцию кооперации в 2012 получить 110 самолетов? Честно говоря просто жаль КАПО.
КАПО пытается как-то выжить.
В начале никто не говорил о сотнях самолетов.
Просто просили формально включить в список ОАКовский и разрешить экспорт (так как основной заказ из Ирана и потенциально из Италии).
На что им говорили - не дадим делать - ваши Ту-334 никому не нужны, вот то ли дело если бы у вас были заказы на сотни машин.
Теперь есть заказы. Говорят - да вы ж нифига не сможете эти заказы выполнить!
Тоесть получается и так и эдак - не хочет ОАК, чтобы КАПО делало Ту-334.
Хоть 100 самолетов, хоть 10 - не нужно это большим дядям в ОАК.
Я одного не понимаю, какое место КАПО в ОАК видят большие дяди?
Даже ВАСО разрешили делать жевтоблакитный Ан-148, а КАПО пытаются палок в колеса понапихать.
Идеальное для КАПО решение на мой взгляд - Татарстан находит инвесторов сам, с большими дядями договаривается чтобы они не мешали (Понятно придется убедить инвесторов в том, что должна быть такая статья расходов - "представительские". Реалии страны)
А потом делает сколько получится. Ну не будет 40 машин в год, будет всего 10 - по сравнению с тем, что сейчас - уже у КАПО будет хлеб, хотя и без масла.
А бояться конкуренции возможной от КАПО не стоит.
1. Потребности внутреннего рынка намного превышают возможности КНААПО по выпуску SSJ.
2. Иран не купит SSJ - иначе у него будут проблемы с эксплуатацией, ввиду наложенных санкций.
2 mr_tank: да, именно
да нет, это же ИФК тогда попадает на бабло, ему невыгодна такая постановка... поди найди вовремя еще эти на замену...
думаю, ситуация обратная - увидев такой привлекательный пункт (зная наших, нет гарантий что 334/РРЖ будут когда надо, особенно 334, а тут хоть что-то но точно будет) многие именно поэтому сделали свой выбор.
Если б это было невыгодно, врядли б они это включили в договор. А раз включили, значит этот риск они просчитывают. Интересно было б глянуть на сам контракт в том смысле, заменят ли НОВЬЕМ а не б/у. И если б/у допускается - то не так уж и невыгодно окажется для ИФК.
Да впринципе пофигу, потому, что тема с ТУ 334 мутная, и как этот самолет получил сертификат не известно, могли дать дабы оправдать вложенные бабки и чтоб не сажать высоких боссов. Да и тем более никто не будет вписываться в тему которая не поддерживается государством. Да казанцы имею сильное лобби, но боюсь показать им кроме вертолетов сейчас нечего.
Вероятно, таким образом ихние дядьки сейчас пытаються выбить средств на модернизацию или развитие.
РРЖ точно уже будет - это не частная инициатива - в него уперлись большие силы и обязательства. Причиной для гибели проекта в данном случае может служить его несостоятельность в техническом плане.
Данное сказано на основе опыта в большой конторе.
да уж, так позориться перед авиационным миром :(
ни одного твёрдого заказа нет, признано уже всеми, но всё равно всё в рюшечках - считают в оак.
отсутствует список опрошенных ак - так можно много чего придумать, только вот мэнсхэлс получится.
италия - страна потенциальный банкрот. только тиффози не смогли помочь национальному перевозчику в кризисе.
иран на пороге войны.
какие экспортные поставки? чего?
крыло на авианте и украинцам дешевле его распиоить чем ввязываться в трясину.
ни одного летающего сертифицированного серийного самолёта нет в природе!
и где оак найдёт 204 летающих импортных аналогов - видимо в иране или италии? вряд ли?
а то что компании как и чиновники смеются - так оак этого заслуживает сполна.
Согласен с Серж'ем.
ИМХО, если бы были реальные заказы (твердые и реальные в плане платежеспособности), КАПО + Шаймиев нашли бы инвесторов/кредиторов без проблем и ни с кем бы не связывались.
Но раз лезут в общий котел - значит что-то не так. Значит есть риски, которые останавливают инвесторов/кредиторов.
(Тихо так, шепотом) Может объединить тему с "Ту-334", а?
Согласен с Серж'ем.
ИМХО, если бы были реальные заказы (твердые и реальные в плане платежеспособности), КАПО + Шаймиев нашли бы инвесторов/кредиторов без проблем и ни с кем бы не связывались.
Но раз лезут в общий котел - значит что-то не так. Значит есть риски, которые останавливают инвесторов/кредиторов.
Вообще-то они не сами лезут. Их государство "лезет", как главный акционер.
А главный риск, который останавливает инвесторов - отсутствие отмашки главного акционера на производство Ту-334.
Прикинь, какой-нибудь банк даст бабло под производство и тут государство скажет - да нафиг нам этот Ту-334!Лучше мы площади КАПО сдадим Тойоте/Ниссану - пущай работают, или проктер-гемболу под склад.
Ах, вы деньги вложили?Ну так и требуйте их с Шаймиева.
Вот это и останавливает любого нормального инвестора.
позиция AlexF мне представляется наиболее верной
туполевцам и делать ничего не надо -у них есть самолет, но не будет заказов, потому что есть виртуальный заказ на SSJ, но нет самолета
вот вам (мелкому, не имеющему очень мохнатой и очень высоко лапы) предложили бы реальную вещь или бы виртуальную (не факт что лучше, но с таким протеже что и дерьмо заставят летать)
2 AlexF: я просто не конкретизировал, а говорим мы об одном и том же :)
2 desp: оба проекта объединяет одно: ни того, ни другого нет на рынке и серийно не производится. Причины разные, факт один, но очень важный для а/к. А насчет протеже тоже согласен. Как вариант: пробьют SSJ, а потом заставят тот же КАПО строить одну из модифкаций опять же SSJ в связи с увеличением спроса (хотя бы за счет желающих приобрести 334).
Ту-334 есть? Я бы засмеялся, но плакать хочется. Просто сравните чёткую отлаженную позицию ГСС, планы производства, экономические расчёты уже на 10 лет вперёд, и жалкие фантазёрские релизы насчёт 334.
Инфа из ЦАГИ. Ту-334 имеет проблемы и похоже не имеет перспектив. Подробности можно уточнить.
SSJ-100 который привезли в январе, собирают для стат испытаний, но и у него есть проблемы, низкая высота края гондолы двигателя от полосы. Мусор с полосы засасывается в двигатель, но вроде френчи обещали к первому полету разобраться с этой какушкой.
Инфа из ЦАГИ. Ту-334 имеет проблемы и похоже не имеет перспектив. Подробности можно уточнить.
SSJ-100 который привезли в январе, собирают для стат испытаний, но и у него есть проблемы, низкая высота края гондолы двигателя от полосы. Мусор с полосы засасывается в двигатель, но вроде френчи обещали к первому полету разобраться с этой какушкой.
Можно озвучить проблемы Ту-334?
Что касается засасывания мусора - а откуда у товарищей из ЦАГИ такая инфа?Они что уже движок к доставленному им SSJ прицепили и по полосе его погоняли?ГСС говорят, что по их моделированию не засасывает, ЦАГИ - что засасывает (просто исходя из здравого смысла).Вот когда будут результаты, тогда и посмотрим. Хинт - есть куча реактивных самолетов, у которых гондолы еще ниже - и ничего, все молчат. Пресса молчит, ЦАГИ молчит.
Если Погосян так скоро шевелится, то только потому, что существуют достаточно реальные альтернативы в виде Ту-334, Ан-148 и Эмбраэра. Убери любую из них, и на SSJ задерутся цены, растянутся сроки, что авиакомпаниям естественно невыгодно. Поэтому и голосуют за Ту-334, монополии боятся: слишком уж бодро руководители программы SSJ демонстрируют способность пробивать свои интересы. Потребитель в лице авиакомпаний естественно заинтересован, чтобы у него сохранялся как можно более широкий выбор. Может, 334 и умрет, но это не пойдет на пользу потребителю продукта.
FilippOk
23.03.2007, 14:32
F/A18C = +1
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot