Просмотр полной версии : Ил-76 против 2XF-15
Реальность или теория .
Для желающих продолжение ветки
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=46343&page=5
To Borneo
А ты можешь расказать, что входит в бортовой комплекс обороны Ил-76?
Borneo в читатели ушел, а без него в этом вопросе не разобраться. :)
Ил-76 конечно на многое способен, но я себе не представляю, как возможно реализовать заявленную победу над двумя Ф-15.
Сам экипаж считает, что хвостовая турель создана на "страх агрессору". Типа, попугать назойливых сопровождающих... :)
Впрочем, если 76-й с "обвесом" шансы увеличиваются... в общем, фих его знает... для разрешения вопроса информация от Borneo необходима, а он ее не даст. :)
To Borneo
А ты можешь расказать, что входит в бортовой комплекс обороны Ил-76?
Кроме хвостовой (сорри, кормовой) турели, ДО и ИЛ, могут еще быть с системой РЭБ.
возможно, у ИЛа задачи были - выполнить, выжить и вернуться. тут и "выиграл", выше попы не прыгнешь.. ждем Borneo что пояснит, хотя сдается мне, он и так лишнего ляпнул :D .
ждем Borneo что пояснит, хотя сдается мне, он и так лишнего ляпнул :D .
Зато какая "затравка" получилась не хилая. :D
По некоторой информации Ил-76МД несет станцию активных помех. Это единственное средство которое как-то может помешать перехвату. Но деталей к сожалению нет, а то можно было бы прикинуть "на пальцах".
Но вообще, я бы и пять копеек не дал за счастливое возвращение на базу любого транспортника при встрече с истребителями противника, у которых стоит задача перехватить этот транспортник. :)
Это касается как наших, так и "ихних".
Зато какая "затравка" получилась не хилая
неее, под "ляпнул" я тут имел ввиду страшные военные тайны, а не то, что ув. Borneo что-то придумывает в свою пользу. то бишь - и хотел бы сказать, но говорить нельзя. а обмолвиться можно, раз очень хочется :D. ну неважно, ждем автора !
я бы и пять копеек не дал за счастливое возвращение на базу любого транспортника при встрече с истребителями противника
Chizh, а почему ?
Chizh, а почему ?
Я думаю по тойже причине как встреча безоружного человека в бронежилете и мешком за спиной с двумя автоматчиками противника
А я как то видел ИЛ с УБ-32 и кажется тогда не удивился. И только сейчас призадумался. Эх, Борнео бы сюда, но видно не судьба... Наверное в писатели подался.:expl:
Chizh, а почему ?
Я думаю, что у транспортника, как впрочем у любого другого тяжелого самолета, есть шансы избежать перехвата ночью и в плохих метеоусловиях.
Но дело в том, что высадка десанта обычно производится в светлое время суток и не при метеоминимуме.
А в этих условиях любой истребитель это очень серьезная угроза, даже без ракет.
неее, под "ляпнул" я тут имел ввиду страшные военные тайны
Я тоже... :)
RB, я не сразу понял выражение "я бы и пять копеек не дал". если "дал" заменить на "поставил" - тогда для меня все встает на свои места.
Dao&All, попросим все-таки на бис выйти из тени профи, если им разрешат, я без сарказма ! :bravo:
Chizh, понял ход мысли. имхо, как понимаю, при любых вариантах поставленных задач, никто на смерть группу не пошлет. а что и как использовать - погоду, время, прикрышку, текущую ситуацию - им решать. видимо, придумали и по полочкам разложили, а нам не расскажут.
про высадку десанта в обычно светлое время суток согласен, но, как момент, хочу вспомнить некоторые воспоминания отца - среди них была высадка на горы ночью. так что всяко бывает.. опять же в десятый раз призову дождаться Borneo, скажет он чего или нет. а там и пофлеймим на славу :D!
По некоторой информации Ил-76МД несет станцию активных помех. Это единственное средство которое как-то может помешать перехвату. Но деталей к сожалению нет, а то можно было бы прикинуть "на пальцах".
Вот чего я не понял, так это почему не удалось найти в сети ни одной фотки 76-го со станцией активных помех??? В основном попадаются одни и те же фотки на разных сайтах...
В отличии от ихних, у наших есть кормовое вооружение... :)
Можно даже открыть противоракетный заградительный огонь... :)
Chizh, понял ход мысли. имхо, как понимаю, при любых вариантах поставленных задач, никто на смерть группу не пошлет. а что и как использовать - погоду, время, прикрышку, текущую ситуацию - им решать. видимо, придумали и по полочкам разложили, а нам не расскажут.
На смерть посылать по логике не должны, но на войне конечно всякое может случиться.
Тем не менее, при любой серьезной десантной операции должна выделяться группа расчистки воздушного пространства и желательно группа прикрытия.
про высадку десанта в обычно светлое время суток согласен, но, как момент, хочу вспомнить некоторые воспоминания отца - среди них была высадка на горы ночью....
Ночью, да еще в горы высаживают явно не простой десант, а спец подразделения и диверсионные группы. И скорее всего совсем не на Ил-76. ;)
Вот чего я не понял, так это почему не удалось найти в сети ни одной фотки 76-го со станцией активных помех??? В основном попадаются одни и те же фотки на разных сайтах...
На таких самолетах станции помех должны быть встроенными. Габариты позволяют.
В отличии от ихних, у наших есть кормовое вооружение... :)
Можно даже открыть противоракетный заградительный огонь... :)
Это да.
Но с передней полусферы, защиты нет.
не простой десант, а спец подразделения и диверсионные группы
какая-то ДШБ, мне тогда по подростковому максимализму неинтересно было, дурню. а сейчас поздно ужо спросить.. :(
зы НО ! еще пока не поздно ! дед у меня в техниках во ВМВ в каком-то разведполку(?) служил ? с СУ-2 работал. Кожедуба видел, его техников знавал краем, про французов Нормандия-Неман рассказывал - вежливые, мол, никогда мимо не пролетят, не помахав.. мож спросить чего по делу? поеду летом, скорее всего.
Maximus_G
22.03.2007, 01:32
Но вообще, я бы и пять копеек не дал за счастливое возвращение на базу любого транспортника при встрече с истребителями противника, у которых стоит задача перехватить этот транспортник. :)
Это касается как наших, так и "ихних".
"Как-то не хочется думать", что Borneo подразумевал встречу в лоб Ила и Иглов. Может быть речь шла об уходе от ракетной атаки на дальних дистанциях под прикрытием истребителей и т.д.
На таких самолетах станции помех должны быть встроенными. Габариты позволяют.
Должны быть, наверное, теперь...
Я искал фотки строевых с внешними станциями (на Ан-12 - 4, на Ил-76 - 2).
На www.airwar.ru есть небольшая статья (http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/il76/il76.html) про Ил-76 в афгане.
Цитата:
"На время командировки с Илов демонтировали некоторые "военные" комплексы - летая в Афганистан, они должны были иметь вид самолетов Аэрофлота. Так, еще в Мелитополе со всех машин группы сняли аппаратуру постановки помех и ее антенны, а также ряд секретных блоков и систем."
Там же (ближе к концу статьи), есть упоминание о так называемой "афганской посадке". Кто не видел, можете поверить на слово - экстрим еще тот, зрелище незабываемое. Особенно в исполнении Ил-76. %)
Там же (ближе к концу статьи), есть упоминание о так называемой "афганской посадке". Кто не видел, можете поверить на слово - экстрим еще тот, зрелище незабываемое. Особенно в исполнении Ил-76. %)
Эта та которая спиралью внутри периметра ?
Я думаю, что у транспортника, как впрочем у любого другого тяжелого самолета, есть шансы избежать перехвата ночью и в плохих метеоусловиях.
Но дело в том, что высадка десанта обычно производится в светлое время суток и не при метеоминимуме.
А в этих условиях любой истребитель это очень серьезная угроза, даже без ракет.
Шансы избежать перехвата = 0. Проверено огромным количеством лётчиков на практике как стандартное упражнение по КБП в любых МУ.
Эта та которая спиралью внутри периметра ?
Я бы сказал: очень крутой спиралью с большой высоты. По сути, на тренировках не было полных витков спирали, выполняется полувиток с большой потерей высоты (высокая вертикальная скорость и низкая горизонтальная). Самолет буквально падает к ВПП, а кто не пристекнут в самолете - становится космонавтом и испытывает все прелести невесомости. :)
Наиболее точного слова как "падает" или "сыпется" и подобрать нельзя.
Как понимаю, существует несколько вариантов исполнения (по высотам и маневру) и зависит это от загруженности самолета.
Это да. Но с передней полусферы, защиты нет.
Предлагаю такой вариант под кодовым названием "Ловушка для Игла". :)
Ил спокойненько летит с грузом и подвергается перехвату двух Иглов.
Чем занят кормовой стрелок - понятно. Один из членов экипажа ила бежит открывает люк сверху, самолет открывает грузовой отсек.
Тот, который с "иглой" торчит из верхнего люка защищает переднюю полусферу, а через открытую рампу парочка с "иглами же" - заднюю + кормовой стрелок не дремлет. :D
Вот и получается Ил - ловушка для "иглов" при помощи "игл"... :D
Извините, не смог сдержаться, на эту чушь...
Шансы избежать перехвата = 0. Проверено огромным количеством лётчиков на практике как стандартное упражнение по КБП в любых МУ.
1. Приведите пожалуйста формулу по которой считали вероятность поражения самолета Ил-76 двумя Ф-15. И какие значения в нее подставляли? Как оцениваете полученную погрешность Ваших вычислений?
2. Какое ОГРОМНОЕ количество летчиков??? Вы не далее как позавчера брызгаясь слюной мне доказывали что в СССР летчиков было очень мало, потому что не было летных училищ!!! И даже не уточнили на какой год я привел статистику!!! А тут такое ОГРОМНОЕ количество сразу откуда-то взялось и только на Ил-76! А еще ведь было ОГРОМНОЕ количество на Ан-12! И на Ан-22! И т.д... Откуда, позвольте они вдруг сразу появились? Вы что тут за 2 дня резко улучшили демографическую ситуацию?
3. Назовите крайнюю цифру упомянутого Вами упражнения КБП. В ПМУ и СМУ. Не занимайтесь пустой трепней. Здесь не бабки торгующие семечками собрались, нам лапши на уши сложно навесить. Иначе Вас можно назвать просто 3-мя словами. Мир-Дверь-Мяч (читайте по английски)
Модераторы... кажется участие в дискуссии без убедительных доказательств это оффтоп?
Для всех... Для затравки. :D Там Ил-76 еще летел в зоне обнаружения самолета ДРЛО (АВАКС) Е-3А "Сентри"... :D
Да ну, Dao, несерьезно это все! В кино же четко показали: грузим в Ил-76 какой-нибудь МиГ-29, а потом на высоте в случае чего выбрасываем за борт и пусть себе сбивает эти приметивные F-15. Хотя нет, для полной аналогии с фильмом надо взять нечто наподобие F-117 по функциональности... Таких мелких бомберов у нас я не припомню, поэтому возьмем Су-25 с вооружением из НУРСов.
Что имел ввиду Borneo, трудно сказать.
Это может быть комплекс мер, применяемых одиночным самолетом против двух Иглов или меры, принимаемые группой транспортников при возникновении их перехвата.
При этом, перехват - это не обязательно попытка сбить транспортник, но и например принудить к посадке на свой аэродром.
Выйти из ситуации победителем - не всегда означает сбить противника, но выполнить боевую задачу. Нипример, доставить груз по назначению.
А "грузом", не обязательно может быть десант (который сбрасывать можно и ночью, в зависимости от поставленых задачь).
А уж днем, выполнять опасные маневры и сбить преследователей легче.
Да ну, Dao, несерьезно это все! В кино же четко показали: грузим в Ил-76 какой-нибудь МиГ-29, а потом на высоте в случае чего выбрасываем за борт и пусть себе сбивает эти приметивные F-15. Хотя нет, для полной аналогии с фильмом надо взять нечто наподобие F-117 по функциональности... Таких мелких бомберов у нас я не припомню, поэтому возьмем Су-25 с вооружением из НУРСов.
А чем тебе италовский Миг-37 не подходит? Страшилище еще то!... :)
Я бы сказал: очень крутой спиралью с большой высоты. По сути, на тренировках не было полных витков спирали, выполняется полувиток с большой потерей высоты (высокая вертикальная скорость и низкая горизонтальная). Самолет буквально падает к ВПП, а кто не пристекнут в самолете - становится космонавтом и испытывает все прелести невесомости. :)
Наиболее точного слова как "падает" или "сыпется" и подобрать нельзя.
Как понимаю, существует несколько вариантов исполнения (по высотам и маневру) и зависит это от загруженности самолета.
Нет почему же, отрабатывали все по честному... Невесомости нет... Невесомость возникает при криволинейных движениях самолета, или при падении в абсолютном вакууме. Варианты различаются на различных типах самолетов...
О, Borneo появился!... :)
Нет почему же, отрабатывали все по честному... Невесомости нет... Невесомость возникает при криволинейных движениях самолета, или при падении в абсолютном вакууме. Варианты различаются на различных типах самолетов...
Я имел ввиду Ил-76. Он уж очень круто это делает, практически падает (неужели в таком варианте невесомости нет?). Ан12-й конечно поэлегантнее и шустрее это выполняет, и с меньшей высоты (классная машина!). Я когда первый раз это увидел (был Ан-12), то думал: все, кранты самолету!... ща из-за леска, куда тот ушел с пикированием, будет взрыв - ан нет, слышу тормозится, значит сел на полосу... :) Ну, думаю, потом узнаем что случилось.
А когда следующим посыпался Ил-76, тут уже понял в чем дело. :)
Для всех... Для затравки. :D Там Ил-76 еще летел в зоне обнаружения самолета ДРЛО (АВАКС) Е-3А "Сентри"... :D
Ну нифига себе затравка!!! :rolleyes: Мозги и так кипели, теперь дым пойдет... :D
P.S. "Мир-Дверь-Мяч" - да-а-авно я этого выражения не слышал... :)
Кстати, можно попробовать ролик с посадкой в ЛО записать, но там практически не на чем. Я как-то давно пытался во втором фланкере, на сушке. Даже "игломета" выставлял... для проверки, но слишком близко, паразит выстрелить успевал... :)
Можно еще раз попробовать на Су-25 с отстрелом ловушек. Может получиться красивый ролик.
Можно попробовать в иле, например на Не-111. :)
Borneo, ты в эти симы летаешь?
Кстати, можно попробовать ролик с посадкой в ЛО записать, но там практически не на чем. Я как-то давно пытался во втором фланкере, на сушке. Даже "игломета" выставлял... для проверки, но слишком близко, паразит выстрелить успевал... :)
Можно еще раз попробовать на Су-25 с отстрелом ловушек. Может получиться красивый ролик.
Можно попробовать в иле, например на Не-111. :)
Borneo, ты в эти симы летаешь?
Ага, в Ил-2. В ЛО нет того что мне по душе, бомберов и транспортников... :) Иногда, только, что-то старое, давно забытое, аэроклубовское, вертлявое просыпается в душе... :) Вот тут мои попытки на Пе-2... http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=914979&postcount=93
Ага, в Ил-2. В ЛО нет того что мне по душе, бомберов и транспортников... :) Иногда, только, что-то старое, давно забытое, аэроклубовское, вертлявое просыпается в душе... :) Вот тут мои попытки на Пе-2... http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=914979&postcount=93
Ага, скачал. Посмотреть удалось только сегодня утром. Пробовал записать свой ролик, не получилось. :) Но я забыл, что мой кот помирает, резюки менять надо. Как дал крен, так и не вышел из него...
В общем, та посадка, о которой я рассказывал выглядит иначе.
Самолет снячала сбрасывая скорость ползет за ближний привод, потом дает крутой левый крен и сваливается разворачиваясь (как в штопоре). Делает полувиток и некоторое время проваливается сильно накренив нос, набирает горизонтальную скорость и после этого садиться (с обратным курсом).
Потому я и говорил о невесомости, что самолет какое-то время буквально падает.
В общем, полный экстрим. И для экипажа, и для машины, и для зрителей. :) Если такое на МАКСе показать, у зрителей волосы дыбом встанут и так останутся... :D
Ан-12 еще шустро это выполняет, раз-раз, развернулся и сел. А Ил-76, со стороны - это полный аут.
В общем, та посадка, о которой я рассказывал выглядит иначе.
Ну конечно! В реале все по другому... Здесь я пытался не превысить скорость 300 и удержаться в пределах торцов с боковым 1км...
Ну конечно! В реале все по другому... Здесь я пытался не превысить скорость 300 и удержаться в пределах торцов с боковым 1км...
Наверное, я сначала не так тебя понял.
Набросал условную схемку посадки, о которой говорил. Только надо бы высоту немного поднять, если исходить из размеров нарисованного самолета (потеря высоты на вертикальном участке очень большая. Перерисовывать было влом. Ближний привод забыл нарисовать. :)
Наверное, я сначала не так тебя понял.
Набросал условную схемку посадки, о которой говорил. Только надо бы высоту немного поднять, если исходить из размеров нарисованного самолета (потеря высоты на вертикальном участке очень большая. Перерисовывать было влом. Ближний привод забыл нарисовать. :)
У нас сейчас примерно так научили летать ботов. Если Ил-76 поставить следующую точку маршрута или посадку прямо под ним, он становится в крутую спираль с перегрузкой 1.5 и дует вниз, при этом свято придерживаясь ограничений по Маху и Vпр. :)
Правда такой посадке научить наверное уже не удастся...
Наверное, я сначала не так тебя понял.
Набросал условную схемку посадки, о которой говорил. Только надо бы высоту немного поднять, если исходить из размеров нарисованного самолета (потеря высоты на вертикальном участке очень большая. Перерисовывать было влом. Ближний привод забыл нарисовать. :)
Ух-ты!!! Я такого ни разу не видел! А с какой высоты, он это сделал? А какая скорость была, приблизительно? А высота входа?
У нас от торца до торца с боковым 1км. И с 10000м получалось 3 витка. Я сам в Афгане не летал, может там, что-то такое делали, но ветераны ничего такого не рассказывали. Помоему самолет должен просто развалиться, он и так скрипел бедный, а за полвитка ему наверное точно был бы конец. Как бы быстро не хотелось снизиться, все равно максимальные скорости превышать нельзя...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot