Просмотр полной версии : М.Зефиров "Асы ЛВ. Реактивные истребители"
JGr124_Jager12
25.07.2002, 23:31
Приобрел тут книжку Зефирова "Асы Люфтваффе. Реактивные истребители". Так вычитал вещь о которой к стыду своему не знал, что паралельно с мучениями Люфтваффе по доводке Ме-262, аналогичные самолеты имели и США и Англия, причем янки построили к определенному времени ух целых 65 (это уже чуть ли не в серию запустили). Кто-то может просветит, что это за инфа такая и где поподробнее об этом почитать. И еще, если Англия и США имели такие машины, практически, как утверждается, не уступавшие ничем Ме262, то почему упоминания где-либо об участии этих машин в боях практически нет. Что это ? Ляп Зефирова или неожиданная находка для создателей ИЛа2:confused:
============================
Abfliegen, um heimzukehren!!!
когда охотник был маленький, его учили в школе, семь раз отмерь- один раз отрежь.
Ну как... Были Глостер Метеор, которые воевали против Фау-1, а еще Р80, четыре или два из которых (точно не помню), отправили в конце войны в Италию, реально повоевать им так и не удалось.
Более конкретно:
Метеор
http://www.airwar.ru/enc/fighter/meteor.html
Р80
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p80.html
Мне вот интересно, почему владельцы Airwar.ru запихнули бедный метеор в послевоенные истребители, а про то, что Р80 все же летал в конце войны в небе Италии, ни гу-гу.
В продолжение темы
http://www.wpafb.af.mil/museum/air_power/ap37.htm
http://home.att.net/~jbaugher1/p80.html
http://www.military.cz/usa/air/post_war/p80/p80_en.htm
http://216.219.216.110/lockheed/p80.html
Все на аглицком
Ну и напоследок:
http://www.microsoft.com/games/combatfs3/img/screens/ss11.jpg
Memento Mori
26.07.2002, 00:47
Ха-роший!Вот бы такой в "ЗС".А вообще у Зефирова в Книге "Асы Люфтваффе - Дневные истребители" говорится,что Ади Галланд после войны реорганизовывал ВВС Аргентины,укомплектованные английскими "Глостер Метеор".Пока не создали свои,аргентинские...
=FPS=Stierlitz
26.07.2002, 02:41
Мда-а-а...
:eek:
CFS 3 уже вызывает смех. А вот интересно, инопланетяне в CFS 3 есть ?
:D
Memento Mori
26.07.2002, 03:39
Мда-а-а...
:eek:
А вот интересно, инопланетяне в CFS 3 есть ?
:D
Нет,сынок,это фантастика! :D
По поводу того, что Метеор и Белл не уступали Ме 262.
Не совсем верно, так как сами амы, после того как им удалось захватить Ме и перегнать их в Англию, с ужасом признали, что немцы опредедили их на несколько лет. "Великий стратег Гитлер" непременно хотел переделать 262-ой в бомбер, несмотря на все протесты Галланда.
С уважением,
Mirage.
>"Великий стратег Гитлер" непременно хотел переделать 262-ой в бомбер, несмотря на все протесты Галланда.
хмм... не совсем так вроде - переделать заставил а не "хотел переделать" ... если бы не это дебильное решение ме 262 был бы в строю уже в 42м - максимум зимой 43го... и кто знает как бы все было - мощности заводов мессершмитта были в 43 м несколько другими по сравнению с концом 44го - 45м
Edmund BlackAdder
26.07.2002, 10:07
>
хмм... не совсем так вроде - переделать заставил а не "хотел переделать" ... если бы не это дебильное решение ме 262 был бы в строю уже в 42м - максимум зимой 43го... и кто знает как бы все было - мощности заводов мессершмитта были в 43 м несколько другими по сравнению с концом 44го - 45м
Так у них вроде основная проблема была с доводкой двигателей Jumo и запуском их в массовое производство, ИМХО. Вряд ли они ковырялись 2 года с проектированием и установкой внешних бомбодержателей.
Alexandr Rybnikov
26.07.2002, 12:17
>"Великий стратег Гитлер" непременно хотел переделать 262-ой в бомбер, несмотря на все протесты Галланда.
хмм... не совсем так вроде - переделать заставил а не "хотел переделать" #... если бы не это дебильное решение ме 262 был бы в строю уже в 42м - максимум зимой 43го... и кто знает как бы все было - мощности заводов мессершмитта были в 43 м несколько другими по сравнению с концом 44го - 45м
Решение Гитлера, безусловно, безумное. Новый истребитель, да еще и с такими характеристиками, уже тогда позарез был нужен Германии. Об этом говорил и Галланд, и
То, что Ме-262 уже можно было ставить на поток в истребительном варианте в 1943, что доработка вызовет неоправданную задержку, когда на счету каждая неделя; что легкие бомбардировщики вообще принципиально не могут уничтожить английскую промышленность, было оставлено Гитлером без внимания. В авральном порядке ме-262 переделывается под стандарты легкого бомбардировщика, в результате чего поднимается в небо лишь в июне 1944, притом в варианте бомбардировщика.
В итоге, Гитлер согласился выпускать самолет в истребительном варианте в соотношении 1 к 10 бомбардировщикам.
А ведь появление в 1943 году в массовом порядке таких машин, безусловно, сорвало бы союзнические планы бомбежек.
Alexandr Rybnikov
26.07.2002, 12:19
Так у них вроде основная проблема была с доводкой двигателей Jumo и запуском их в массовое производство, ИМХО. Вряд ли они ковырялись 2 года с проектированием и установкой внешних бомбодержателей.
Проблема с двигателями, безусловно, была, но, во многом, была решена к 43-му году. А вот объем переделок не ограничивался установкой бомбодержателей
Edmund BlackAdder
26.07.2002, 12:50
Проблема с двигателями, безусловно, была, но, во многом, была решена к 43-му году. А вот объем переделок не ограничивался установкой бомбодержателей
Во многом - не значит полностью. А запускать в массовое производство почти готовые двигатели наверное не есть хорошо. Так что ИМХО не только в Адольфе Алоизовиче дело, хотя он тоже "помог" от всей души.
JGr124_Jager12
26.07.2002, 13:00
за ссылочки спасибочки. Но книжку почитайте упомянутую, после нее создается ощущение, что Ме262 был постоянной головной болью Люфтваффе. Прямо таки самолет неудачник. А вот по решение, с точки зрения автора книжки, о применнении 262-ого в качестве бомбераавтор выводит как правильное (прямо второй фюрер рождается.... :D). Книга интересна не только истоями об асах ЛФ, но и историей создания , начиная с тридцатых реактивного истребителя. Не верить автору не могу, но и доверять полностью не смею.
=================================
Abfliegen, um heimzukehren!!!
когда охотник был маленький, ему, как и другим детишкам в школе, говорили, доверяй и проверяй.
Memento Mori
26.07.2002, 15:54
Во многом - не значит полностью. А запускать в массовое производство почти готовые двигатели наверное не есть хорошо.
Ах,вот в чем дело!Сейчас скажу СВЯТОТАТСТВЕННУЮ вещь.Сразу добавлю тут юмора и иронии больше,чем правды.(А то меня заклюют сразу,не приводя в сознание,надают пинков и проч.)
Если бы в 42 году в Германии всем заправляла MG,Ме-262 пошел бы в серию с недоработками,а к 44 г выпустили бы патч,устраняющий плохую тягу двигателей,да пообещали бы к весне 45 - выпустить аддон с бесконечным запасом топлива!
Edmund BlackAdder
26.07.2002, 15:59
Если бы в 42 году в Германии всем заправляла MG,Ме-262 пошел бы в серию с недоработками,а к 44 г выпустили бы патч,устраняющий плохую тягу двигателей,да пообещали бы к весне 45 - выпустить аддон с бесконечным запасом топлива!
Враки ! Их бы поляки уже давно своими PZL расфигачили.
2 Meesha:
если бы не это дебильное решение ме 262 был бы в строю уже в 42м - максимум зимой 43го...
А по-моему адольф молодец. Все сделал правильно, как надо! :D
Memento Mori
26.07.2002, 17:39
Враки ! Их бы поляки уже давно своими PZL расфигачили.
Да,я до сих пор удивляюсь,как PZL позволил покорить Польшу,а И-16 пустил немца к Москве.Если судить по Ил-2.
И еще хочется знать на чем летали Ме-262,если Би - на окислителях (азотная к-та)?Вопрос - нашим знатокам.
И еще хочется знать на чем летали Ме-262,если Би - на окислителях (азотная к-та)?Вопрос - нашим знатокам.
Гмм... Реактивный 262 летал вроде на керосине, а окислитель и рабочее тело забортный воздух, а вот ракетному Би действительно окислитель нужен был. А что?
Memento Mori
26.07.2002, 18:51
Я про время полета.Ну ладно у ботов двигло не греется,но горючка-то кончается?
Я спецом гоня Ме-262 не стреляя - 1:30 - потом надоело и я его придушил,ибо у меня уже оставалась 1/3 бака.
А потому и вопрос - Би 4,5 минуты,а Ме?
Shturman
26.07.2002, 19:51
По моему уже объяснялось , что реактивному двигуну , в отличие от ракетного окислитель не требовался, а дальше керосин более дешев, именно на керосине В-52 облетели "вокруг шарика" и т.д и т.п. помотри вот здесь-http://me262.narod.ru/
2 All
Безуспешно ищу линки на электронные версии книг Зефирова. Подскажите, плз.
Memento Mori
26.07.2002, 20:07
По #моему уже объяснялось , что реактивному двигуну , в отличие от ракетного окислитель не требовался, а дальше керосин более дешев, именно на керосине В-52 облетели "вокруг шарика" и т.д и т.п. помотри вот здесь-http://me262.narod.ru/
То есть в гости к Алексу Рыбникову?
Memento Mori
26.07.2002, 20:09
2 All
Безуспешно ищу линки на электронные версии книг Зефирова. Подскажите, плз.
А Зефиров - хитрый,по-моему линков на электронную версию нет.Только превьюшки и продажа. :(
Но во всех книжных - буквально завал из Зефирова,цены от 65 до 240 рябчиков.
Alexandr Rybnikov
26.07.2002, 22:38
Во многом - не значит полностью. А запускать в массовое производство почти готовые двигатели наверное не есть хорошо. Так что ИМХО не только в Адольфе Алоизовиче дело, хотя он тоже "помог" от всей души.
Во многом означает, что двигатель мог быть запущен в производство, имея незначительное количество детских болезней, которые, при таком научном потенциале Германии, могли быть преодолены в течение ближайших месяцев использования самолета.
Более того, первое в мире преодоление скорости звука, похоже, принадлежит немцам. Угадайте, на каком самолете это сделано? ;)
Lazarev_SV
26.07.2002, 22:53
Могу добавить, что Ме-262 нашел свою реинкарнацию в качестве "раннего" Су-9, с 2-мя ТРД, только, имевшего в отличие от немца, овальный ненесущий фюзеляж.
http://www.airforce.ru/history/me262_to_mig15/
По крайней мере, существовал проект, где Ме-262 был со стреловидным крылом, а движки располагались у фюзеляжа.
А Зефиров - хитрый,по-моему линков на электронную версию нет.Только превьюшки и продажа. :(
Но во всех книжных - буквально завал из Зефирова,цены от 65 до 240 рябчиков.
Не знаю хитрый он или нет, но:
Михаил Зефиров "Ночные истребители"
(http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Luft_Aces/Night/index.htm)
Alexandr Rybnikov
26.07.2002, 23:13
По крайней мере, существовал проект, где Ме-262 был со стреловидным крылом, а движки располагались у фюзеляжа.
Собственно, такой самолет и преодолел звуковой барьер
Кстати, по Ме-262 у меня тоже есть кое-какя подборка фотоматериалов.
Собственно, такой самолет и преодолел звуковой барьер
Вопрос на засыпку: а успели его создать? Проект, это да, но вот сам самолет...
Memento Mori
26.07.2002, 23:47
Интересно в Ил-2 "ЗС" хоть один самолет при вертикальном пикировании с высоты 10.000 сможет преодолеть этот звуковой барьер?
В Иле - мой рекорд на Аэрокобре - 1.150 км/ч,а дальше,как в кино,когда отбывает машина времени.Хлопок,искажение пространства и... вирпила вместе с самолетом,как небывало!
Можно попробовать с Би-1, хотя есть подозрение, что и он того. Уж больно нервно он себя ведет на скоростях под 900 км/ч. Оно и не удивительно, прямое крыло...
Memento Mori
27.07.2002, 00:13
Кстати предлагаю топ "Максимальные скорости",мож какой Мюнхгаузен уже преодолел скорость звука - а мы не знаем.
Кстати на БИ,дал потолок 22.000 м.Думал - хорошо ли вирпил себя чувствует меж космосом и землей (было включено бесконечное топливо)
Мой рекорд 13,5 км (дальше и не пробовал, тот самый скин тестил). :rolleyes:
Memento Mori
27.07.2002, 00:17
Мой рекорд 13,5 км (дальше и не пробовал, тот самый скин тестил). :rolleyes:
А макс скорость?
Что-то около 900-920 км/ч. Но трясло нещадно, хотя угол пикирования был небольшой (я бы даже сказал, что это было плавное снижение)
Memento Mori
27.07.2002, 00:38
Скорость 1050.Самолет:Кобра укороченный вариант (дозвуковой)
Memento Mori
27.07.2002, 00:41
Скорость 1150.Кобра тип УЗ -укороченный звуковой
Memento Mori
27.07.2002, 00:43
А тут,видимо вирпилот перенесся в другое время,как я и писал :D
S.N.A.F.U.
27.07.2002, 02:55
Собственно, такой самолет и преодолел звуковой барьер
Существовал такой проект - Ме-262 HGIII с двумя ЮМО 004Д тягой по 930кГ, стреловидностью крыла 46,5 по линии 1/4 хорд и расположением двигателей в корневой части крыла (как на H.S. Hunter). Но он так на бумаге и остался. Какая уж там скорость звука. :D
2 badger
Спасибо за линк!
Что интересно, там же есть "Асы ЛВ. Бомбардировочная авиация" - но демострируется лишь суперобложка , а я хочу оттуда процитировать историю экипажа сбитого бомбера - прямо "Приключения немцев в Росии" какие-то, хоть кино снимай.
2 Memento mori
Я тоже сначала плевался - что за супер-самолеты такие - И-16 да польский кукурузник (как он там обзывается... - да и бес с ним), в онлайне на коне, а в реале только и знали, что гореть, пока не выяснил, что реал и он-лайн не совсем одно и то же , и нечего валить бочку на наших парней, которые якобы летать не умели. Дело в том, что тактика "бей - беги" в Сети особых фрагов не приносит, но в реале это чуть ли не единственный способ пройти через несколько лет войны ни разу при этом не убитым. Конечно есть ещё тактики - типа писарь в тылу, но к данному топику это не имеет отношения...
Мой ответ:
http://www.gamenavigator.ru/pfile/ta/record1.jpg
Memento Mori
27.07.2002, 18:05
2 Таранов - а ты,молоток!
Долго высоту набирал?
Большой удачи в небе!
Memento Mori
27.07.2002, 18:09
2 badger
Спасибо за линк!
Что интересно, там же есть "Асы ЛВ. Бомбардировочная авиация" - но демострируется лишь суперобложка , а я хочу оттуда процитировать историю экипажа сбитого бомбера - прямо "Приключения немцев в Росии" какие-то, хоть кино снимай.
2 Memento mori
Я тоже сначала плевался - что за супер-самолеты такие - И-16 да польский кукурузник (как он там обзывается... - да и бес с ним), в онлайне на коне, а в реале только и знали, что гореть, пока не выяснил, что реал и он-лайн не совсем одно и то же , и нечего валить бочку на наших парней, которые якобы летать не умели. Дело в том, что тактика "бей - беги" в Сети особых фрагов не приносит, но в реале это чуть ли не единственный способ пройти через несколько лет войны ни разу при этом не убитым. Конечно есть ещё тактики - типа писарь в тылу, но к данному топику это не имеет отношения...
Про реал:Бей - Беги - во всех отношениях хороша,тут нечего сказать.Выполнение боевой задачи любой ценой, так ска-ть дело кинофильмов.
Хартман еще к такой тактике прибегал.
А про уберы - сам понимаю,только в Иле такие крутые!
А в войну - не знаю полетел бы в бой или подумал сначала...
Memento Mori
27.07.2002, 18:16
Минут пятнадцать.
Чего пятнадцать?
Поднимался на такую высоту минут пятнадцать, может больше. После пятнадцати километров машина ведет себя крайне неустойчиво.
Memento Mori
27.07.2002, 18:37
Поднимался на такую высоту минут пятнадцать, может больше. После пятнадцати километров машина ведет себя крайне неустойчиво.
Прикол в том(на работе весь день сегодня думал),что БИ - это ж управляемая ракета!
Движок-то ракетный!
Вот я и думал,как я против Ме-262 на нем летаю.Немец-то думает:"во б... русские, выпустили ракету,так от нее ни хрена не уйдешь,часами,с...,летает за мной!"
Уточнение - управляемая крылатая ракета :D
Memento Mori
27.07.2002, 19:08
Уточнение - управляемая крылатая ракета #:D
У-гу, а с таким потолком (22.800м) почти межконтинентальная,ей бы еще бомбочку посноровистей!
Надо будет ночью еще полетать в стратосфере, хотя мне что-то говорит, намного выше подняться не удастся. С 22600 до 22800 я поднимался секунд сорок.
Memento Mori
27.07.2002, 19:27
Надо будет ночью еще полетать в стратосфере, хотя мне что-то говорит, намного выше подняться не удастся. С 22600 до 22800 я поднимался секунд сорок.
Тяги уже не хватает,еще б такой же движок,типа второй ступени,чтоб не на старте ее отбросить,а наоборот наверху - тогда бы с 22 штук он бы как с земли то пяти тысяч поднялся!
Итого 27 -28 тыс.А дальше :
"Земля в иллюминаторе,Земля в иллюминаторе,Земля в иллюминаторе видна-а-а!" ;)
Тяги уже не хватает,еще б такой же движок,типа второй ступени,чтоб не на старте ее отбросить,а наоборот наверху - тогда бы с 22 штук он бы как с земли то пяти тысяч поднялся!
Итого 27 -28 тыс.А дальше :
"Земля в иллюминаторе,Земля в иллюминаторе,Земля в иллюминаторе видна-а-а!" ;)
Можно и без ступеней:
http://www.gamenavigator.ru/pfile/ta/ufolet.jpg
Memento Mori
27.07.2002, 20:15
Вау!
А вот еще зарисовка на тему Forgotten Battles
http://www.gamenavigator.ru/pfile/ta/ufolet2.jpg
Memento Mori
27.07.2002, 20:32
Голос в рации:
"- Внимание боевые роботы,справа-ниже,атаковать!
- Я,второй,не могу!
- Я,третий,не могу,занят другим!
- Я,четвертый,ой,я кажется,обкакался!"
А вот еще зарисовка на тему Forgotten Battles
LOL :D действительно забытая битва, аж даже примерно не берусь назвать время когда она происходила :) Откуда "кобра" я догадываюсь :D , а вот весь остальной антураж из какой игры?
LOL :D действительно забытая битва, аж даже примерно не берусь назвать время когда она происходила :) Откуда "кобра" я догадываюсь :D , а вот весь остальной антураж из какой игры?
Остальной антураж от Mechwarrior 4.
Наверное, я ночью сделаю еще четыре работы на тему Forgotten Battles
Memento Mori
28.07.2002, 17:02
Первые два "скриншота" из Forgotten Battles.
http://www.gamenavigator.ru/pfile/ta/fake01.jpg
http://www.gamenavigator.ru/pfile/ta/fake02.jpg
Не начать ли новый топ?
Надо бы. Удалю предыдущий постинг.
Alexandr Rybnikov
28.07.2002, 21:33
Существовал такой проект - Ме-262 HGIII с двумя ЮМО 004Д тягой по 930кГ, стреловидностью крыла 46,5 по линии 1/4 хорд и расположением двигателей в корневой части крыла (как на H.S. Hunter). Но он так на бумаге и остался. Какая уж там скорость звука. :D
2 S.N.A.F.U. and Taranov
Существовало множеств модификаций Ме-262, в тот числе - и ТРИ СКОРОСТНЫХ модификации - семейство Hochgeschwindigkeit - высокоскоростных. Я, говоря о преодолении звукового барьера, не имел ввиду ни один самолет из этой серии (хотя они и были построены, но не прошли всех заводских испытаний). Я говорил о преодолении в пологом пикировании барьера на обычном А1-а.
Привожу в доказательство интервью с пилотом той Ласочки: Извиняюсь за большой пост, интервью привожу без купюр, откуда его взял - не помню, поэтому - заранее прошу прощения за возможное нарушение копирайта:
=======================================
Cтраницы истории
Две жизни
В одном из недавних номеров западногерманского журнала "Шпигель" появился сенсационный материал, из которого следовало, что впервые в мире сверхзвуковой барьер покорился не американцам, как это до сих пор утверждалось, а немецкому военному летчику Хансу Гидо Мутке, который живет сейчас в Германии. У меня появилась возможность познакомиться с этим неординарным человеком, имя которого лишь с большим опозданием было внесено в летопись воздухоплавания. Встреча состоялась в Мюнхене на квартире д-ра Мутке.
- Дело обстояло таким образом, - приступил к повествованию д-р Мутке, бодрый, подтянутый, с отменной выправкой, несмотря на преклонный возраст, мужчина. - Принято было считать, что впервые сверхзвуковой барьер удалось преодолеть 14 октября 1947 года американскому пилоту Чарльзу Игеру на самолете Bell X 1. Однако в 1989 году на симпозиуме в Мюнхене мне вручили официальное подтверждение, что сверхзвуковая скорость впервые была достигнута мной на Ме-262 незадолго до окончания Второй мировой войны. Объективности ради следует заметить, что между мной и Ч.Игером было еще по меньшей мере шесть пилотов, которым удалось это достижение, и первым из них является отнюдь не Игер, а его соотечественник Гудлин. Вы видите, что этот плакат с автографом Гудлина датирован декабрем 1946 года, то есть выпущен он был за год до полета Игера.
- Как это произошло, г-н Мутке: вы намеренно шли на рекорд?
- Да что вы! Я и не понял тогда, что произошло. 9 апреля 1945 года, совершая над Инсбруком разведывательный полет, я услышал по радиосвязи призыв о помощи товарища по эскадрилье, атакованного британским самолетом. Я опрокинул свой Ме-262 на левое крыло и, дав полный газ, под углом в сорок градусов с высоты примерно двенадцать километров спикировал вниз. Дальше произошло невероятное. Вдруг машина завибрировала, загремела, казалось, мощный кулак сжал истребитель. Меня ударило головой о крышу кабины, и самолет вышел из-под контроля. Лишь на высоте восемь километров удалось вновь овладеть управлением. По моим расчетам, семь секунд я летел быстрее скорости звука. После приземления во время осмотра на обшивке самолета были обнаружены серьезнейшие повреждения: швы разошлись. Кстати, в руководстве к эксплуатации Ме-262 ,обнаруженном в США и составленном англичанами на основе тестирования самолета, отмечается подобный же эффект.
- Каким же образом немецким конструкторам удалось добиться таких результатов?
- Из материалов, копии которых я вам передаю, следует, что интенсивное развитие реактивного авиастроения немецкими учеными во многом было обеспечено условиями Версальского договора, запрещавшего Германии разрабатывать авиационные технологии, но не ограничивавшего исследования в области ракетостроения и реактивных двигателей. Так что уже в 1939 году, перед началом Второй мировой войны, Люфтваффе располагали несколькими вариантами чертежей реактивного двигателя, авторами одного из которых являлись конструкторы БМВ, а другого - Юнкерс. На базе этих двух двигателей Вильгельм Мессершмитт создал реактивный самолет. Уже в марте 1942 года на первых Ме-262 были апробированы оба двигателя, после чего выбор в производстве самолетов нового типа был отдан двигателю Юнкерса Jumo 004, получившему позже обозначение "Т 1". В 1943 году, после интенсивных бомбардировок союзными войсками Германии, Гитлер отдал приказ о начале серийного производства Ме-262 . Правда, фюрер вопреки настояниям Мессершмитта и Геринга требовал производства не реактивного истребителя, а бомбардировщика. Первый боевой вылет Ме-262 состоялся в 1944 году в небе Мюнхена. До окончания войны было выпущено около 1500 самолетов данного типа, но лишь триста Ме-262 были приняты на вооружение. Союзные войска обнаружили на подземных заводах различные модификации реактивных истребителей, некоторые из них были снабжены приборами ночного видения и даже приспособлениями для несения ракет.
Эксперты полагают, что начни Германия активное производство реактивного самолета на шесть-восемь месяцев раньше, финал войны мог бы принять более затяжной характер. О перспективности реактивного истребителя Ме-262 говорит тот факт, что многие разработки Мессершмитта были положены в основу американского самолета времен холодной войны F86 Sabre и советских истребителей Як-15 и МИГ-9....
Alexandr Rybnikov
28.07.2002, 21:35
продолжение:
===================================
- Почему же об этом рекордном полете заговорили только сейчас?
- Специалистам этот факт был известен давно, но по окончании войны его, по понятным причинам, замалчивали. Я же был поглощен совершенно иными идеями и не придавал особого значения происшедшему. Откровенно говоря, мало кто из представителей моего поколения с удовольствием вспоминает о войне. Но тут произошла путаница с египетским экспонатом в Мюнхенском историческом музее, ну я и написал дирекции музея письмо, что относительно выставленного в музее Ме-262 также имеются неточности, и пояснил, какие. После этого случай и получил широкую огласку.
- Вам приходилось воевать на Восточном фронте?
- На короткое время меня перебросили на это направление, но в боях я не участвовал, поскольку полеты носили разведывательный характер и совершал я их преимущественно в ночное время.
- Что вам больше всего запомнилось из столкновений с советскими летчиками?
- Беспомощность наших более мощных и скоростных самолетов перед вашими тихоходами-бомбардировщиками. Мы их четко фиксировали с высоты 4000 метров, а при снижении они оставались для нас неуязвимыми из-за того, что летали на высоте 400 или даже 200 метров и очень медленно, так что мы их теряли из визира или попросту пролетали мимо цели, поскольку из-за большой скорости не могли вовремя среагировать, а в воздухе ведь не затормозишь. До сих пор не знаю, что это были за самолеты. Мне казалось, что с них бомбы сбрасывали вручную. Кончилось все тем, что наши истребители по этой причине отозвали с фронта.
- Когда вы поняли, что война проиграна?
- С открытием второго фронта.
- И все это время вы продолжали так же четко выполнять приказы? Так велика была преданность фюреру и нацистским идеям?
- О чем вы говорите! Какие там идеи! Гитлер изначально был для нас примитивной фигурой, поэтому о том, чтобы за него драться, не могло быть и речи. Но каждый из нас за невыполнение приказа мог быть расстрелян, а потому мы, решив, что из этой переделки нам не выйти живыми, уверовали в свою смерть.
Такая же чушь и национал-идея... Вы мне показали заголовок статьи, где меня называют "нацистким пилотом". Для меня это звучит оскорбительно. Мой отец был решительным противником режима. Моего дядю схватили вместе с группой евреев, с которыми он был очень дружен, и больше наша семья его так и не увидела. И это не единичный случай. Двухзвездный генерал Удет - воздушный ас - любимчик Гитлера был арестован гестапо, затем после заступничества Геринга через несколько дней выпущен на свободу, но не смог перенести унижения и застрелился. Авиаконструктор Хейнкель, разработчик более совершенных, чем "Мессершмитты", конструкций, был в немилости у фашистов и лично у Гитлера, но вынужден был работать на власть. Мой друг Вернер фон Браун - создатель знаменитых в войну "фау", а в мирное время - американских космических кораблей, ненавидел режим. Но никуда не денешься: у каждого семья, дети, наконец, товарищи по оружию, которых не бросишь в бою. Все не так просто, как вам это представляется. Были, конечно, и фанатики, как, например, полковник Рудель. Вы же знаете, что он, лишившись ноги, продолжал летать с протезом... Трагедия людей моего поколения состоит в том, что мы, подобно винтикам, использовались помимо собственной воли в военной машине, которая многих из нас и сломала.
- Как вы и ваше поколение в целом относитесь к войне?
- Если хотите, мы съездим с вами в дом престарелых, тут недалеко, в четырех километрах. Там находятся мои сверстники: Адольф Майер - летчик, сбитый русскими, в результате чего ему была ампутирована нога, и Марлис Хорез, уже который день лежащая под капельницей. Она семнадцатилетней девушкой приходила ко мне в кадетское училище в качестве партнерши на танцевальных уроках. Каждый раз я с дрожью приближаюсь к палатам: а вдруг таблички с их именами уже отсутствуют. Как вы думаете, безумие тех военных лет - это именно то, что украсило их нелегкий жизненный путь и дорого им как память? Да нет же! Так и я отношусь к войне - как к величайшему, но неизбежному безумию. Две мировые войны ничему человечество не научили. Войны до сегодняшнего дня продолжаются. Возьмите Балканы, Афганистан, Чечню... Люди в семьях не ладят, а тут конфликтуют на религиозной, национальной почве целые нации...
- Неужели вы настолько пессимистично настроены по отношению к развитию человеческой цивилизации?
- Это не совсем так. Я отмечаю негативные моменты в современном развитии событий, и именно причины и последствия войны, в которой я участвовал, позволяют мне трезво оценивать настоящее и будущее. Мало того, я вижу, как можно если не преодолеть, то оттянуть вспышку кризисных ситуаций - это воспитание молодежи, привитие ей любви к миру. Учебники истории надо составлять иначе: ведь они же представляют собой не рассмотрение этапов развития человечества, а бесстрастное перечисление начала и окончания войн. В результате дети во дворе играют не в мир, а в войну. То есть агрессивность закладывается в людях с детства. Ну а если уж о пессимизме говорить, то он как-то несовместим с моей профессией гинеколога. Мне приходилось давать жизнь человеку в самых невероятных условиях.
- Что же это за условия такие, господин доктор?
- Я ведь являюсь единственным в мире врачом, принимавшим роды в условиях, приближенных к состоянию невесомости.
- Как это? В самолете, в силу обстоятельств?
- Нет, нет! Сразу видно, что вы не специалист. В самолете состояние невесомости имеет продолжительность не более 30 секунд. Этого крайне недостаточно. Условия имитировались нами - группой ученых под моим руководством - на земле. Суть эксперимента состояла в апробации разработанной мной методики и уникального устройства для создания вокруг роженицы специальной атмосферы.
- В каких целях проводился этот эксперимент?
- Более двадцати лет тому назад, когда в космос стали направляться экипажи, в научных кругах серьезно заговорили о возможностях длительного пребывания человека в космосе вплоть до создания там семей и продолжения рода в неземном пространстве. Но как это осуществить на деле? Направить в космос ради эксперимента людей не представлялось возможным. Этого просто не поняли бы налогоплательщики: людям есть нечего, а тут в космосе, сами понимаете, чем занимаются.
- Неужели нельзя было привести убедительные аргументы в пользу проведения эксперимента?
- Вы знаете, каких трудов стоило Вернеру фон Брауну убедить конгресс США в финансировании проекта по высадке человека на Луну! В своем выступлении перед конгрессменами ученый сравнил лунный проект с только что появившимся на свет ребенком: как родители, не ведая, что вырастет из их чада, пестуют его, так и исследователи космоса не могут заранее определить конечный результат развития своего детища. А для того, чтобы оно успешно развивалось, необходимы средства. Этот довод возымел действие, и большинство членов конгресса высказались в пользу инвестирования проекта. Дважды повторить этот ход Вернер фон Браун не мог. Однако он одержим был этой идеей и инициировал мои работы с НАСА в данной области.
- И как прошли роды?
- Прекрасно!
- А что с ребенком?
- Сейчас этому молодому человеку 21 год. Живет он в Мюнхене и ничем не отличается от других своих сверстников.
- Имя этого человека можно узнать?
- Извините, но, по известным соображениям, я не имею права вам его сообщить. Впрочем, это уже другая тема для разговора, и, откровенно говоря, она для меня гораздо интереснее начатой нами прежде...
Я и сам с удивлением вдруг обнаружил, как мы незаметно перешли с военной тематики на мирную. Насколько зыбка все-таки грань между двумя состояниями, и с какой легкостью война чередуется с миром, а из жизни легок путь в небытие. Мне охотно верилось, что никогда врач Гидо Мутке по своей воле не участвовал бы в той массовой бойне, поскольку в условиях свободного выбора отдал предпочтение сугубо гражданской, пожалуй, самой гуманной профессии в мире.
В.МЕДВЕДЕВ.
Наш спец. корр.
Мюнхен.
S.N.A.F.U.
28.07.2002, 22:38
2 S.N.A.F.U. and Taranov
Существовало множеств модификаций Ме-262, в тот числе - и ТРИ СКОРОСТНЫХ модификации - семейство Hochgeschwindigkeit - высокоскоростных. Я, говоря о преодолении звукового барьера, не имел ввиду ни один самолет из этой серии (хотя они и были построены, но не прошли всех заводских испытаний). Я говорил о преодолении в пологом пикировании барьера на обычном А1-а.
Привожу в доказательство интервью с пилотом той Ласочки: Извиняюсь за большой пост, интервью привожу без купюр, откуда его взял - не помню, поэтому - заранее прошу прощения за возможное нарушение копирайта...
Бедный Чэк Егер! :D
Обьективной информацией не располагаю (будем считать, что вся опубликованная информация по этой машине недостаточно полна и объективна). Выскажу лишь своё собственное мнение.
С какой целью было введено эксплуатационное ограничение в 900км/ч по скорости пикирования для Ме-262? Ответ однозначен - на бОльших скоростях проявлялся эффект сжимаемости воздуха - машину затягивало в пике, выйти из которого, было весьма затруднительно, если вообще возможно. Немцы, даже, дали этому явлению название - 1a Machstoss( первый удар Маха) (В "ИЛ-2" ту же картиу наблюдаем на Би-1 по достижении скорости выше 800, по-моему, км/ч).
Далее. Профиль и геометрия крыла Ме-262, по определению, не могли быть рассчитаны на достижение сверхзвуковой скорости - самой методики такого рассчета тогда не существовало и именно с целью создания оной, Егер насиловал свой Х-1. Вспомним, что на МиГ-15 сверхзвуковая скорость никогда не достигалась, а была достигнута лишь на МиГ-17( стреловидность крыла 45 градусов, аэродинамические переборки по размаху) в пологом пикировании. Можно ли сравнивать Ме-262 с МиГ-15?
Кроме того, нормы прочности в Германии были ниже, принятых в то время в СССР.
Я готов допустить, что какой-либо из Ме-262 развил скорость звука, но частично, т.е., извините, развалившись на части. :D
Alexandr Rybnikov
28.07.2002, 23:03
Бедный Чэк Егер! :D
Обьективной информацией не располагаю (будем считать, что вся опубликованная информация по этой машине недостаточно полна и объективна). Выскажу лишь своё собственное мнение.
С какой целью было введено эксплуатационное ограничение в 900км/ч по скорости пикирования для Ме-262? Ответ однозначен - на бОльших скоростях проявлялся эффект сжимаемости воздуха - машину затягивало в пике, выйти из которого, было весьма затруднительно, если вообще возможно. Немцы, даже, дали этому явлению название - 1a Machstoss( первый удар Маха) (В "ИЛ-2" ту же картиу наблюдаем на Би-1 по достижении скорости выше 800, по-моему, км/ч).
Далее. Профиль и геометрия крыла Ме-262, по определению, не могли быть рассчитаны на достижение сверхзвуковой скорости - самой методики такого рассчета тогда не существовало и именно с целью создания оной, Егер насиловал свой Х-1. Вспомним, что на МиГ-15 сверхзвуковая скорость никогда не достигалась, а была достигнута лишь на МиГ-17( стреловидность крыла 45 градусов, аэродинамические переборки по размаху) в пологом пикировании. Можно ли сравнивать Ме-262 с МиГ-15?
Кроме того, нормы прочности в Германии были ниже, принятых в то время в СССР.
Я готов допустить, что какой-либо из Ме-262 развил скорость звука, но частично, т.е., извините, развалившись на части. :D
Похоже, информация у Вас из "Реактивной авиации Люфтваффе" ;) Или нет?
Сейчас под руками нет литературы, но, насколько я помню, 1a Machstoss немцы назвали не затягивание в пике из-за сжимаемости воздуха, а появляющиеся стук, гул, скрежет при достижении околозвуковой скорости.
Действительно, была разработана инструкция, не разрешающая достигать в пологом пикоровании скорости свыше 900 км/ч, но:
1. Как думаете, эта цифра с потолка взята, или получена в результате испытаний?
2. Данное ограничение приведено не из-за появляющегося флаттера на более высокой скорости, а из-за того, что вывод из пике на более высокой скорости практически невозможен для рядового пилота, но никак не для аса или летчика-испытателя.
=======================
Далее. Профиль и геометрия крыла Ме-262, по определению, не могли быть рассчитаны на достижение сверхзвуковой скорости
=======================
Откуда взято? И что значит "по определению"?
S.N.A.F.U.
28.07.2002, 23:04
2 Alexandr Rybnikov: Когда Addon выдйдет, попробуем муткевский подвиг повторить? ;)
Alexandr Rybnikov
28.07.2002, 23:16
2 Alexandr Rybnikov: Когда Addon выдйдет, попробуем муткевский подвиг повторить? ;)
Запросто ;) А вдруг, получится? Это ведь будет стопроцентным доказательством того, что немцы преодолели звуковой барьер первыми :D
Я смотрю, по скорости у нас практически чат получается :)
S.N.A.F.U.
28.07.2002, 23:59
Похоже, информация у Вас из "Реактивной авиации Люфтваффе" ;) Или нет?
Сейчас под руками нет литературы, но, насколько я помню, 1a Machstoss немцы назвали не затягивание в пике из-за сжимаемости воздуха, а появляющиеся стук, гул, скрежет при достижении околозвуковой скорости.
И оттуда тоже, но из контекста следует, что речь идёт именно о зарывании носом.
1. Как думаете, эта цифра с потолка взята, или получена в результате испытаний?
В результате испытаний, конечно, ну и нескольких катастроф.
2. Данное ограничение приведено не из-за появляющегося флаттера на более высокой скорости, а из-за того, что вывод из пике на более высокой скорости практически невозможен для рядового пилота, но никак не для аса или летчика-испытателя. #
Весьма спорное заявление. Во-первых, лётчик-ас или лётчик-испытатель далеко не всегда физически сильнее обычного строевого пилота. Во-вторых, флаттер и тотальное разрушение конструкции абсолютно неизбежны на этой машине при достижении критических и сверхкритических для неё чисел Маха - на то они критические и сверхкритические :) И числа эти относительно далеки от единицы. Об этом могу заявить абсолютно авторитетно - именно рассчетами прочности и занимаюсь.
Далее. Профиль и геометрия крыла Ме-262, по определению, не могли быть рассчитаны на достижение сверхзвуковой скорости #
=======================
Откуда взято? И что значит "по определению"?
Это значит, что методики рассчетов (прочностных, аэродинамических) для околозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта в то время не существовало. Была теория, практикой ещё не подтвержденная и, в большинстве случаев, не подтвердившаяся. Откуда, упоминавшийся Вами стук, скрежет и т.д., это ли не проявления начавшегося уже механического разрушения конструкции, флаттера и бафтинга, н.п.? Зачем американцам была нужна серия "Х-Planes" с #различной аэродинамической компоновкой (прямое крыло малого удлинения/сверхтонкий профиль,стреловидное крыло нормального удлинения и т.д.)? Да и в СССР та же картина. Можно ведь было просто воспользоваться "трофейным" опытом. #:)
S.N.A.F.U.
29.07.2002, 00:16
Запросто ;) А вдруг, получится? Это ведь будет стопроцентным доказательством того, что немцы преодолели звуковой барьер первыми #:D
Я смотрю, по скорости у нас практически чат получается :)
Да, почти :)
Alexandr Rybnikov
30.07.2002, 00:13
В общем, видимо, у нас получаются диаметрально противоположные точки зрения.
Предлагаю сойтись на недостатке информации.
Однозначно мы не моем ответить на многие вопросы, касающиеся этого самолета.
Думаю, пока обе версии имеют право на существование.
S.N.A.F.U.
30.07.2002, 00:27
...Предлагаю сойтись на недостатке информации.
Однозначно мы не моем ответить на многие вопросы, касающиеся этого самолета.
Думаю, пока обе версии имеют право на существование.
Согласен. :) Бум ждать addon'a :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot