Просмотр полной версии : Рынок ОАК сократился на 4 млрд. долларов
Крупнейшие российские авиаперевозчики закупают новые самолеты Airbus и Boeing
В марте процессы внутренней консолидации авиационной промышленности России еще не завершились, а по планам ОАК в части гражданской техники был нанесен сильный удар. В течение месяца на новые самолеты иностранного производства общей каталожной стоимостью более 4 млрд. долларов США подписались крупнейший грузовой авиаперевозчик России - группа компаний "Волга-Днепр" и крупнейшая пассажирская компания "Аэрофлот - Российские авиалинии". Выполнить производственную программу ОАК, одобренную 29 января на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России, стало сложнее, поскольку емкость российского рынка ограниченна, а без продаж внутри страны перспектива экспорта выглядит туманной.
Первый месяц весны стал "черным периодом" для отечественных авиастроителей. Два крупнейших покупателя их продукции на долгие годы привязали себя к конкурентам из США и Западной Европы. Группа компаний "Волга-Днепр" подписала контракт на десять грузовых самолетов Boeing 747-8F (в дополнении к ранее заказанным трем 747-400ERF) каталожной стоимостью 1,4 млрд. долларов, а "Аэрофлот" - меморандум на 22 A350XWB каталожной стоимостью более 2,6 млрд. долларов (поставка которых будет предварена операционным лизингом десяти А330-200).
Получается, что иностранных самолетов нового поколения, которые еще ни разу не поднимались в воздух, российские авиаторы согласились приобрести на сумму 4 млрд. долларов. А если приплюсовать стоимость воздушных судов, что берутся во временное пользование (747-400ERF и А330-200), то получится 6 млрд. Это не просто большие, а громадные деньги (для сравнения: по итогам 2006 г. общий объем поставок всего российского оборонно-промышленного комплекса по линии ВТС составил 6,5 млрд. долларов). Еще парочка таких заказов, и нашему авиапрому придется закрываться, поскольку основная емкость российского рынка будет выбрана. А без наличия достаточно емкого "якорного рынка" в своем отечестве ОАК вряд ли сумеет заполучить сколь-нибудь значимые заказы из-за рубежа.
Казалось бы, при 182 зарегистрированных в России авиакомпаний заказы двух не должны сделать "погоду". Увы, это не так. В прошлом году "Волга-Днепр" и "Аэрофлот" вместе перевезли порядка 300 тыс. тонн грузов, что составляет половину общероссийской цифры. Что же касается перевозки пассажиров, то на долю "Аэрофлота" приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка. В прошлом году компания перевезла 7,3 млн. человек при общей цифре 38,6 млн.
По статистике Минтранса, семь крупнейших авиакомпаний страны выполняют более половины перевозок, а 15 - уже 70%. Из семи лидеров рынка "Аэрофлот", "Трансаэро" и "ВИМ-Авиа" являются твердыми сторонниками иностранной техники: в последнее время они пополняли свой флот только воздушными судами зарубежной постройки. "Сибирь" (S7), "Пулково" (объединяется с ГТК "Россия"), Utair и AirUnion (альянс вокруг "Красноярских авиалиний") пока еще колеблются в выборе. Все они уже эксплуатируют "сильно подержанные" иностранные самолеты прошлого поколения (A310, 737 classics, ATR42-320 и др.), но пока не разместили заказов на новые воздушные суда. По сути, их выбор станет решающим для будущего гражданского авиастроения нашей страны. Более мелкие компании не представляют большого интереса для авиапрома: их финансовые потоки - равно как и реальные потребности - ничтожно малы, чтобы хоть каким-то ощутимым образом повлиять на загрузку авиационных заводов.
В такой ситуации "олимпийское спокойствие" руководителей ОАК поражает. Если они не собираются активно сопротивляться продолжающейся экспансии зарубежных производителей на "якорный рынок" отечественной промышленности, тогда зачем было выходить на ВПК с амбициозной производственной программой? Напомним, что 29 января президент ОАК Алексей Федоров озвучил планы по производству 450 пассажирских самолетов до 2012 г., с выходом на ежегодный выпуск 25 магистральных и сотни региональных лайнеров. Кому ОАК собирается их поставлять с учетом того, что авиакомпании, контролирующие 30% рынка, уже ушли к иностранным конкурентам?!
Также поражает и другое - "селекция" типов воздушных судов и программа их постройки, намеченная лидерами ОАК. Почему-то в ней не нашлось места ни для безусловно успешного "Руслана" (достройка двух машин из ранее выпущенных деталей не в счет), ни для самого современного из сертифицированных пассажирских самолетов, спроектированных российскими конструкторами, Ту-334. Между тем на многие годы вперед, с точностью до единицы, прописан план производства еще ни разу не летавших типов самолетов.
Как показал опрос авиаперевозчиков России, в котором приняли участие 32 компании, их приоритеты отличаются от "видения рынка" топ-менеджерами ОАК. В частности, Ту-334, целесообразность серийного производства которого ставил под вопрос Алексей Федоров, получил рекордное число заявок - 114! Далее по числу заявок (101) идет Ту-204, который унифицирован с Ту-334 по бортовым системам на 80-85%. Логика подсказывает: если темпы выпуска Ту-204 будут увеличиваться, то привлекательность "младшего брата" Ту-334 будет возрастать, поскольку совместная эксплуатация этих двух типов воздушных судов обещает дополнительную экономию расходов авиакомпании. Поскольку Ту-334 уже сертифицирован, начать его серийный выпуск можно раньше, чем других самолетов на самом востребованном рынке - секторе стоместных машин. Отметим, что именно в этот сектор рынка попадает большинство из 207 самолетов Boeing, которые уже летают в составе авиакомпаний стран СНГ. Также отметим, что без активного противостояния экспансии Airbus и Boeing будет трудно вывести на рынок "прорывной" МС-21, который должен появиться в 2013-2015 гг. По заявлению министра транспорта Игоря Левитина, все Ту-134 и Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из эксплуатации. От позиции ОАК зависит, на что авиаперевозчики заменят стареющие машины - B737 и A320 или Ту-334 и Ту-204. Потребность российского рынка в таких машинах оценивается в триста единиц, цена вопроса - до 10 млрд. долларов.
//Aviaport.ru
как говорил Емеля: " а ну-ка сани! пи---йте сами!" . зачем ру оводству оак волноваться из-за 4-6 млрд когда стабфонд трещит по швам не вмещает баблосов.
как говорил Емеля: " а ну-ка сани! пи---йте сами!" . зачем ру оводству оак волноваться из-за 4-6 млрд когда стабфонд трещит по швам не вмещает баблосов.
Правильно.
Давайте делать самолеты за счет государства и дарить их АК.
Только помнится это уже проходили.
А насчет стаб фонда - его на самолеты потратить нельзя.
К сожалению.
И на дороги нельзя.
зато часть его можно потратить на громкие федеральные программы.
в-д даёт деньги на русланы - нах в носу царю ковыряться! 96е строить - сначала бабки потом в суды, только делать ничего не будем. вон берите 334 у которого ни крыла ни финансирования. и 204 - 2 штуки в год. всё, мы оак устали, надо отдыхать.
и с дорогами так же - дрсу в принципе невыгодно строить хорошо, но необходимо осваивать ресурсы. совок как рулил так и рулит в этой российской губернии.
Мда, похоже на российской ГА можно ставить крест. Идея ОАК была хороша, но а)уже было слишком поздно (задел авиапарка от СССР иссяк) б) не нашелся российский самородок-управленец, который смог бы эту идею грамотно воплотить, а "варяга" звать не стали, по понятным причинам. "Хотели как лучше - получилось как всегда" (с).
Так что останется у нас SSJ и, какое-то время, надеюсь, военное авиастроение.
ну зачем же так оптимистично.
моя позиция в этом вопросе чисто прагматиччная. всех, кто цепляется за знамёна и бряцает наградами - в урну. те, кто выжил и победили. сейчас пустят суперджэт - немножко подтянемся и научимся. потом сделают суперджет xxl или см-21 (а ильюшевцы плохо никогда не делали). бойцам что-то там проектируют. главное, чтоб не жались рехнологиями и регулировали финансовые потоки. моторы подтянут.
и не должен суперджэт конкурировать с мифом 334. его конкурент а319. и стоить он должен соответственно, но и сервис должен быть мировым а не советским.
но вот зачем давить эксплуатантов? они почему должны расплачиваться за весёлое вчера авиапромышленников и платить за их сладкое завтра?
А собственно никто и не против. Противно одно -тупые китайцы, сирийцы, кубинцы, иранцы и даже некоторые европейцы (типа DHL) летают/будут летать на новых современных российских самолетах, а вот умные российские эксплуатанты предпочитают сильно подержанные и далеко не современные уже западные типы.
И вовсе не потому, что эти самолеты лучше - просто это дешевле.
Не надо заставлять эксплуатантов покупать российские самолеты. А вот заставить их эксплуатировать относительно новые самолеты - вполне здравая мысль.
Причем много чего не надо - сделать чтобы эксплуатация старья была менее выгодная.
Выпустил самолет с неисправностью по MEL - штрафик.
Выпустил с несколькими неисправностями сразу (по отчету МАКа любимое занятие наших АК) - первый раз штрафик, второй раз - лишение лицензии.
Ну и сделать так, чтобы амортизационные отчисления со старья были больше (а не меньше, как сейчас), чем с новых самолетов.
Вот тогда все и задумаются - а надо ли эксплуатировать самолеты "за 20". Неважно - наши или импортные.
Ну и конечно таможенные пошлины на ввоз старья поднять, относительно пошлин на новые самолеты, а совсем старые запретить к ввозу.
ну зачем же так оптимистично.
...и не должен суперджэт конкурировать с мифом 334. его конкурент а319. и стоить он должен соответственно, но и сервис должен быть мировым а не советским.
но вот зачем давить эксплуатантов? они почему должны расплачиваться за весёлое вчера авиапромышленников и платить за их сладкое завтра?
Ну а как иначе? Я б с удлвольствием бы имел другую точку зрения, но факты... Только SSJ ВЕСЬ ОАК не вытянет. Все шаги ОАК можно понять, только применив логику "попила бабок". Иначе - никак. Вся эта торговля с потенциальной продуктовой линейкой это подтверждает.
В общем, я буду искренне рад, если ошибусь.
По поводу эксплуатантов. В чем то согласен с Алексом, но вот только у нас реально не много иномарок "за 20". Вчера специально смотрел на парк SkyExpress: только 1 1986г, остальные - начало 90-х. В S7 - только 90-е.
Думаю, что надо вводить общие условия на возраст и для иномарок, и для наших. И пусть лизинговые компании крутятся и предлагают выгодные условия в а/к. Пусть конкурируют.
По поводу эксплуатантов. В чем то согласен с Алексом, но вот только у нас реально не много иномарок "за 20". Вчера специально смотрел на парк SkyExpress: только 1 1986г, остальные - начало 90-х. В S7 - только 90-е.
Думаю, что надо вводить общие условия на возраст и для иномарок, и для наших. И пусть лизинговые компании крутятся и предлагают выгодные условия в а/к. Пусть конкурируют.
Трансаэро - 5 B747 - всем далеко за 20 (81 год). По крайней мере в салонах эконом класса все уже развалилось (летел на двух бортах из 5ти, но все 5 одного возраста, так что наврядли сильно отличаются). Если системы самолетов в таком же состоянии как салон ...
У САТ B737-200 84 года выпуска.
У KD-avia более 10 B737-300 80ых годов выпуска.
Это первое, что пришло в голову.
А если серьезно проанализировать...
Трансаэро - 5 B747 - всем за 20. По крайней мере в салонах эконом класса все уже развалилось (летел на двух бортах из 5ти, но все 5 одного возраста, так что наврядли сильно отличаются). Если системы самолетов в таком же состоянии как салон ...
Да, жесть... У них 6 активных бортов 747, ср возраст 25лет....
http://www.airfleets.net/ageflotte/Transaero%20Airlines.htm
Я был лучшего мнения...
Остается надежда на то, что Трансаэро дорожит своим именем и на обслуживании именно систем этих бортов не экономит.
Kaschey-75
29.03.2007, 13:30
А собственно никто и не против. Противно одно -тупые китайцы, сирийцы, кубинцы, иранцы и даже некоторые европейцы (типа DHL) летают/будут летать на новых современных российских самолетах, а вот умные российские эксплуатанты предпочитают сильно подержанные и далеко не современные уже западные типы.
И вовсе не потому, что эти самолеты лучше - просто это дешевле.
Не знаю как там насчет DHL, но остальные указанные выше "приобретатели" нашей гражанской авиатехники - купили ее по причине жесткой привязки к поставкам вооружений.
типа - хотите МиГ? тогда - в нагрузку возьмете и ТУ.... :)
так что, вполне "совковый" подход в менеджменте.
Иранцам - было еще тяжелее, т.к. им просто не продадут Бобики и с большой степенью вероятности - осложнят закупку и снабжений з/ч Арбузов. (к чему приводит, см темы с Ф-14)
Кстати, может кто-нибудь в курсе, почему DHL выбрала Ту-204С?
они же там не дураки, наверно какие-то причины были...
Kaschey-75
29.03.2007, 13:45
наверняка -были.
вполне возможно, в качестве ответного "жеста доброй воли" за право свободного ведения бизнеса в РФ, возможно что и на "эксклюзивных" демпинговых условиях (отличающихся от реально озвученных) в качестве маркетингового хода. Одними сирийцами и иранцами то сыт не будешь... нужны попытки освоения новых рынков, плотно занятых конкурентами... а путь входа на такой рынок всегда был один - нагнуться пониже, расставить ноги пошире и постараться получить удовольствие ;)
Алекс! ты опять за старое! :) Оставь пожалуйста тему, в которой не понимаешь смысла слов, которые говоришь.
Kaschey прав абсолютно, иначе кому такой модерн нужен.
4 MAX-137
для ОАК гражданский сектор в принципе нагрузка.
Алекс! ты опять за старое! :) Оставь пожалуйста тему, в которой не понимаешь смысла слов, которые говоришь.
Kaschey прав абсолютно, иначе кому такой модерн нужен.
4 MAX-137
для ОАК гражданский сектор в принципе нагрузка.
Я не опять, а постоянно. Глубоко убежден, что летать на старье вредно для здоровья. А сейчас условия таковы, что эксплуатировать старье выгодно.
Условия надо поменять. Само собой трудно ожидать, что при этом АК будут в восторге. Но тут демократия не уместна.
Вообще, если уж разговор перешел на личности....
Не вижу причин, почему государство должно перевозчиков любить больше, чем производителей.
Если уж вы за свободный рынок - давайте пустим в Россию западные АК. Создадим им равные с вами условия. Вот тогда вы уже задумаетесь, что наверно все-таки маразм, когда билет из Москвы в Якутск в два раза дороже билета во Владивосток. Пока вы, защищенные от конкуренции с западными перевозчиками, жируете за счет пассажиров и поплевываете.
А как будет нормальный рынок -и улыбаться начнете и самолеты в приличном состоянии содержать научитесь и цены сбавите с космических до мировых. Что, и тут я неправильно все понимаю?
Разъясни уж мне тогда сирому почему такие космические цены у нас. И почему тот же АФЛ в европу летит по вполне приемлемым ценам, а по России-матушке - по космическим. Ну и остальные АК за компанию с ним.
Kaschey-75
29.03.2007, 18:47
Чиновники в России любят тех, кто приносит им "волшебные чемоданчики"
т.к. а/к намного больше,чем производителей, то и больше возможности для их "дойки" ...
так что, все очень просто
Алекс! ты ну прям как только из моря вернулся и очень удивился. если твои рассуждения применить к автопрому то получится, что каждый автолюбитель должен раз в полгода покупать новый ваз и возить не более одного пассажира.
а по поводуякутска - там очень ненормальные отношения к сторонним авиаперевозчикам. отсюда и цены навеяные космосом.
Алекс, и по поводу присутствия западных компаний ты очень заблуждаешся. кроме того это регулируется международным правом. ты даже не знаешь каким жестоким может оказаться европейский сервис для неподготовленного российского пассажира.
Алекс, и по поводу присутствия западных компаний ты очень заблуждаешся. кроме того это регулируется международным правом. ты даже не знаешь каким жестоким может оказаться европейский сервис для неподготовленного российского пассажира.
Нда? А летал ли ты самолетами почившей ныне (и хорошо что почившей) а/к "Карат"?
Или например "Внуковские авиалинии". И не на местных рейсах (Европейская часть России), а куда-нибудь в Сибирь или скажем к нам в Байконур?
Ощутишь что по чем сразу.
Как тебе - в течение двух лет(!) рейс Москва-Байконур назначенный на вылет в районе 9:00 (плюс-минус полчаса) регулярно (намного чаще чем по расписанию в 16:40) прилетал в Байконур около 19:00 по МЕСТНОМУ времени (+2 часа от Москвы), с учетом того что в воздухе он находился часа 3, не больше?
Или маринование пассажиров по 1.5-2 часа в салоне с ВЫКЛЮЧЕННОЙ системой кондиционирования? (неважно летом ли в жару, или зимой в дикий мороз)
Или заправка самолета с РАБОТАЮЩИМИ двигателями?
Это уже к нашим аэродромным службам с отсуствующим охлаждающим оборудованием для пуска двигателей в летнюю жару - в июле у нас в 3 часа дня на солнышке градусов 60. А до асфальта вода из бутылки не долетает - испаряется раньше.
И все это при стоимости билета в районе 200-250 баксов.
За те же деньги можно слетать из Москвы в Берлин с ГОРАЗДО лучшим комфортом. Расстояние примерно одно и то же.
4 Zorge
это к чему песня о байконуре? да, я выполнял рейсы из внуково в байконур. при чём здесь байконур, мой пост относящийся к высказыванию Алекса, и весь топик про брезгливость оак к эксплуатантам имхо?
Алекс! ты ну прям как только из моря вернулся и очень удивился. если твои рассуждения применить к автопрому то получится, что каждый автолюбитель должен раз в полгода покупать новый ваз и возить не более одного пассажира.
а по поводуякутска - там очень ненормальные отношения к сторонним авиаперевозчикам. отсюда и цены навеяные космосом.
Мои рассуждения уже применили к автопрому. Иномарки старше 7 лет сейчас практически не ввозят - то, что ввозят, это уже антикварные машины, и там вопрос растаможки не стоит.
А производители авто буржуйских понастроили в России сборочных заводов.
В результате во дворах вместо 20 летних опель кадетов (хотя конечно и такие сохранились) появились новенькие рено-логаны, акценты и прочие фокусы.
Так вот, при этом я вовсе не ностальгирую о ВАЗах. Но считаю, что результата правительство добилось - Россия перестала быть автосвалкой - теперь старые авто в европе как и положено отправляют на утилизацию, а не продают как раньше в Россию.
Тоже должно произойти с авиацией.
Боинги, стоящие на консервации в пустынях США, там и должны оставаться.
4 MAX-137
для ОАК гражданский сектор в принципе нагрузка.
Оп-па, а чего это вдруг? Не, спорить пока не буду (лень в устав лезть), но мне всегда казалось, что ОАК была призвана как раз поднимать именно ГА! Косвенно это доказывает хотя бы то, что они начинают деятельность с определения продуктовой линейки именно в ГА.
Хотя если ты прав, то это только подтверждает мой "оптимизьм".
Мои рассуждения уже применили к автопрому.
+1
кроме того это регулируется международным правом.
что "это"?
Чиновники в России любят тех, кто приносит им "волшебные чемоданчики"
т.к. а/к намного больше,чем производителей, то и больше возможности для их "дойки" ...
так что, все очень просто
угу. еще бы надо заметить, что многим "Чиновникам в России" главы АК приходятся прямыми родственниками.
Алекс, если вспомнишь недавнюю историю развития авторынка, как автоваз потирал ручки от запрета ввоза поначалу. а люди селали свой выбор всё равно в пользу, как ты говоришь, автохлама. и забили болт на постоянно дорожающие жиги. сейчас купить популярную иномарку можно отстояв в очереди год. у дилеров автоваза всегда скидки и свободно. а можно заказать подержаную машину хоть с востока хоть с запада.
так же и авиаперевозчики: менять хороший самолёт и хороший сервис не собираются. сейчас владавиа взяли эрбасы (не 204см прошу заметить) а потом избавятся и от 204-300, когда найдут приличную замену.
4 MAX-137
миги и сухие - основная часть продаваемого экспортного потенциала и весьма успешная. а суперджэт только предстоит научиться продавать. интересно, брат Уго сменит свой президентский борт?
и забили болт на постоянно дорожающие жиги.
Жиги - это 50% российского авторынка. Не очень сильно его забили. А предложил бы АвтоВАЗ что-нибудь стоящее за 15 тыс., рынок был бы у него существенно больше.
Этот офф я написал к тому, что не надо сравнивать наши авто и наши самолеты. Принципиально разные рынки, принципиально разное положение на рынке, принципиально разный уровень различия технологий. И принципиально разное политическое значение промышленности.
Kaschey-75
30.03.2007, 10:37
4 MAX-137
миги и сухие - основная часть продаваемого экспортного потенциала и весьма успешная. а суперджэт только предстоит научиться продавать. интересно, брат Уго сменит свой президентский борт?
Вряд ли. Менять "борт№1" каждые 5-7 лет может позволить себе единственная страна в мире, где больше всего заботятся о процветании своих граждан - Россия :)
Даже в "Империи мирового зла" Главному Злодею Планеты из Белого Дома US AirForce-1 меняют раз в 10-15 лет ;)
насчет продаж Суперджета. Все-таки, гражданский авиарынок крайне сильно отличается от военного. наверное поэтому ГСС ищет директора по стратегическому развитию и директора по продажам - за пределелами российского авиапрома :)
Жиги - это 50% российского авторынка. Не очень сильно его забили.
Только доля этого рынка сокращается постоянно.
А предложил бы АвтоВАЗ что-нибудь стоящее за 15 тыс., рынок был бы у него существенно больше.
Предлагал, звалось это гордым именем Viva, и проект этот с треском рухнул, потому что ТАЗ-ик за 15 тыс никому не нужен.
И большая часть ТАЗ-ов - заднеприводное старье начальной стоимостью около 5000 уе. ТАЗ - машина для тех, кто не может (не хочет) купить машину дороже 10000 уе.
Но это полный ОФФ и никакого значения не имеет, поскольку:
Этот офф я написал к тому, что не надо сравнивать наши авто и наши самолеты. Принципиально разные рынки, принципиально разное положение на рынке, принципиально разный уровень различия технологий. И принципиально разное политическое значение промышленности.
А самое главное - самолеты и машины эксплуатируются принципиально разным методом.
+1
что "это"?
Рынок внутренних авиаперевозок. Он закрытый в любой стране.
Рынок внутренних авиаперевозок. Он закрытый в любой стране.
Polar, ты считаешь, что нормально, когда слетать из Москвы в США дешевле, чем в тот же несчастный Якутск?
А это именно от отсутствия конкуренции.
Зажирели АК у нас.
Сами они никогда не будут цены снижать - зачем?
Если где-то есть ЖД, там хоть какая-то конкуренция (хотя все равно дороже, чем на то же расстояние зарубеж лететь), а где альтернативы нет ("только самолетом можно долететь") вот там АК и отрываются по полной!
И почему государство должно их поддерживать?
Вообще это все переливание из пустого в порожнее.
У всех свое мнение, оно вряд ли изменится от сотрясания воздуха.
Рынок внутренних авиаперевозок. Он закрытый в любой стране.
а при чем здесь международное право?
кто мешает иностранной АК образовать здесь какое-нибудь СП?
Конечно, сложно ждать сладких пирожков от иностранного авиаперевозчика, буде таковой появится на внутренних рейсах, но, по-моему, для нашего пассажира, не избалованного вниманием аэрофлота и во времена СССР, и уж тем более в нынешних условиях со стороны компаний и шаражек, не будет чем-то таким невыполнимым принять пресловутую "жестокость" "европейского сервиса"..
4 MAX-137
миги и сухие - основная часть продаваемого экспортного потенциала и весьма успешная. а суперджэт только предстоит научиться продавать. интересно, брат Уго сменит свой президентский борт?
А я и не спорю: и именно потому что успешная, огород ОАК городить смысла не было никакого. ОАК стали городить (по задумке), чтобы убрать конкуренцию между заводами в сфере ГА и сконцентрировать скудное финансирование на одной модели в каждом сегменте. Ну я ж говорю: задумка - одно, а реализация в рассейских реалиях - другое.
Насчет Уго: он чел непредсказуемый, и для пиара может и сменить :)
Polar, ты считаешь, что нормально, когда слетать из Москвы в США дешевле, чем в тот же несчастный Якутск?
Нет, это ненормально.
А это именно от отсутствия конкуренции.
У всех нет конкуренции. Во всем мире.
Или она есть?
Конкуренция есть внутренняя.
Зажирели АК у нас.
Это неправда.
Сами они никогда не будут цены снижать - зачем?
Тоже неправда. Я мог полететь в Сочи в сентябре за 1600 руб. Туда-обратно.
Если где-то есть ЖД, там хоть какая-то конкуренция (хотя все равно дороже, чем на то же расстояние зарубеж лететь), а где альтернативы нет ("только самолетом можно долететь") вот там АК и отрываются по полной!
Неправда. Компании задирают цены там, где один перевозчик контролирует линию. Решать такие проблемы должен ФАВТ, ибо все регулярные линии - лицензируемые.
И почему государство должно их поддерживать?
Государство никак АК не поддерживает. Скорее наооборот - оно с них гребет по полной программе.
Вообще это все переливание из пустого в порожнее.
У всех свое мнение, оно вряд ли изменится от сотрясания воздуха.
Только перед вынесением своего мнения всегда необходимо уточнять фактическую картину.
а при чем здесь международное право?
кто мешает иностранной АК образовать здесь какое-нибудь СП?
Посмотрите налево - посмотрите направо.
Нет таких желающих.
Не ломятся почему-то иностранцы у нас АК создавать.
С чего бы это?
Конечно, сложно ждать сладких пирожков от иностранного авиаперевозчика, буде таковой появится на внутренних рейсах, но, по-моему, для нашего пассажира, не избалованного вниманием аэрофлота и во времена СССР, и уж тем более в нынешних условиях со стороны компаний и шаражек, не будет чем-то таким невыполнимым принять пресловутую "жестокость" "европейского сервиса"..
Не надо упоминать "Аэрофлот времен СССР". Сейчас у наших АК все в порядке с сервисом. Человек, грезящий "европейским сервисом" никогда не летал "ЭйрФрансом". :)
Неправда. Компании задирают цены там, где один перевозчик контролирует линию. Решать такие проблемы должен ФАВТ, ибо все регулярные линии - лицензируемые.
Перевозчика на линии Москва-Якутск два. АК Якутия и Домодедовские авиалинии. Вроде как конкуренция?Хрен вам. Транзитом через Владивосток дешевле получается, чем прямым рейсом!
Только перед вынесением своего мнения всегда необходимо уточнять фактическую картину.
Фактическую картину пассажиры наблюдают в кассах, в аэропортах и в самих самолетах. Ты предлагаешь смотреть на какую-то другую "фактическую картину"?
Перевозчика на линии Москва-Якутск два. АК Якутия и Домодедовские авиалинии. Вроде как конкуренция?Хрен вам. Транзитом через Владивосток дешевле получается, чем прямым рейсом!
Картельное соглашение.
Придет третий - цены упадут.
Фактическую картину пассажиры наблюдают в кассах, в аэропортах и в самих самолетах. Ты предлагаешь смотреть на какую-то другую "фактическую картину"?
Я и есть пассажир. Я и наблюдаю фактическую картину. Она меня - как пассажира - вполне удовлетворяет.
Желающим со мной поспорить график моих перелетов на март-апрель.
Москва-Новый Уренгой-Москва
Москва-Тюмень-Москва
Москва-Дубайи-Хартум-Джуба-Хартум-Дубайи-Москва
Москва-Саратов-Москва
Москва-Красноярск-Тура-Байкит-Красноярск-Москва
Москва-Брюссель-Фритаун-Брюссель-Москва.
вах, генацвале! а когда саке кюшать? почему моя айрлайнс не хочешь?
Серж, а расширяйте географию полетов!
И я с удовольствием
Посмотрите налево - посмотрите направо.
Нет таких желающих.
Не ломятся почему-то иностранцы у нас АК создавать.
С чего бы это?
Видел интервью с представителем какой-то западной бюджетной авиакомпании. Тот утверждал, что их обещали пустить на наш рынок только с условием, что они будут держать цены не ниже наших АК.
Видел интервью с представителем какой-то западной бюджетной авиакомпании. Тот утверждал, что их обещали пустить на наш рынок только с условием, что они будут держать цены не ниже наших АК.
Иностранная АК не может осуществлять внутренние перевозки в РФ. По опредедению.
4 AlexF
чесное слово, якутском уже достал :) если всё так нехорошо, перевези родню в москву. и я более чем уверен, что всерьёз ты этой проблеммой не занимался, т.к. мы летаем в якутск, из иркутска летают в якутск. так ведь нет, тебе надо запчасти ещё купить дешёвые. а п о асашай вообщеинекорректно сравнивать, даже некрасиво. попробуй посчитать цену перелёта в тот же цэнцэнати, а потом сравнить. вобщем определись будь добр в своих желаниях. удачи!
Иностранная АК не может осуществлять внутренние перевозки в РФ. По опредедению.
Как говорится, за что купил, за то и продаю... Хотя, может он имел в виду не внутренние перевозки...
Что касается международных перевозок - их обьем определяется межправительственными соглашениями.
4 Polar
у нас отшэн карощий рэйс имээтса: маасква - вгости - маасква. :)
если серьёзно: увеличим группировку а320, потом афл нам отдаст как минимум один а330, когда освободится. вот тогда заработаем как положено.
остальным рекомендую полетать с турками или итальянцами особенно чартерниками. уверяю - байконурская жара будет восприниматься как глоток свежего воздуха.
4 AlexF
чесное слово, якутском уже достал :) если всё так нехорошо, перевези родню в москву. и я более чем уверен, что всерьёз ты этой проблеммой не занимался, т.к. мы летаем в якутск, из иркутска летают в якутск. так ведь нет, тебе надо запчасти ещё купить дешёвые. а п о асашай вообщеинекорректно сравнивать, даже некрасиво. попробуй посчитать цену перелёта в тот же цэнцэнати, а потом сравнить. вобщем определись будь добр в своих желаниях. удачи!
Спасибо конечно, но вы в Якутск из Москвы не летаете, а жаль.
У меня брат сейчас именно вами и летит.
Домодедово-Толмачево, а оттуда уже в Якутск. Обратно так же.
Сегодня встречаю, поделится впечатлениями о Новосибирске.
А я скорее всего полечу через Южно-Сахалинск. Там нужно по работе побывать - вот и подскачу в Якутск. Жаль прямого сообщения там вообще нет.
P.S. Начет перевезти родню. В процессе. Правда не в Москву, а на родину - в Самару. Домик строим, совсем рядом с Курумочем. Пара км от полосы наверно. Но нам не привыкать.
Сорри за жуткий оффтоп. Надеюсь вопрос с Якутском на этом будет закрыт.
;)
Приношу всем извинения кого достал Якутском. Что поделаешь - проблемный для меня вопрос.
По центральной части России цены терпимые, а вот туда - космические.
А мне надо.
:)
4 Polar
у нас отшэн карощий рэйс имээтса: маасква - вгости - маасква. :)
если серьёзно: увеличим группировку а320, потом афл нам отдаст как минимум один а330, когда освободится. вот тогда заработаем как положено.
Сереж, дай вам Бог!
Что касается международных перевозок - их обьем определяется межправительственными соглашениями.
Прошу прощения, не совсем понял - это как-то противоречит сказанному в интервью?
Алекс, главное разобраться в проблемме и помочь - это и есть высший смысл бытия и гпрс-канала.
1. я не в новосибе а в ебурге.
2. дмд-екб самый дешёвый тариф 2500 (уал). екб-я..... - узнаю но если брать через инет - дискаунт 65%!
3. а почему в берёзках? там же не воздух а чистый керосин! хотя может и не в берёзе. :) свой дом - намана, свой дот - круто!
ну вот, по нтв показали китайский регионал erj-21 (или как его там). сказали через год будет летать. если оак так же будет телиться, то потеряет ещё 10млрд на китайском рынке.
Алекс, главное разобраться в проблемме и помочь - это и есть высший смысл бытия и гпрс-канала.
1. я не в новосибе а в ебурге.
2. дмд-екб самый дешёвый тариф 2500 (уал). екб-я..... - узнаю но если брать через инет - дискаунт 65%!
3. а почему в берёзках? там же не воздух а чистый керосин! хотя может и не в берёзе. :) свой дом - намана, свой дот - круто!
Серж, спасибо насчет идеи про дискаунт через инет - проверю что там можно из этого вытащить.
А к керосину нам не привыкать. ;)
ну вот, по нтв показали китайский регионал erj-21 (или как его там). сказали через год будет летать. если оак так же будет телиться, то потеряет ещё 10млрд на китайском рынке.
Китайский рынок для SSJ точно будет потерян, может будут единичные поставки. Вопрос в другом - если китайцы быстро нарастят объемы, то не только китайский рынок будет потерян (хрен с ним), но и вообще восточно-азиатский. Малазии всякие и тд и тп. Одно радует - вроде бы все в один голос заверяют, что пока все идет по графику и обещают сразу взять хороший темп производства. Дай-то бог. В принципе твердых заказов у ГСС уже на два года есть, так что почему бы и нет?
Это вот КАПО трудно выйти на серийное производство. Потому что замкнутый круг - нет заказов - нет серии, нет серии - нет заказов (по принципу вы же не сможете поставить нцать самолетов за два года?).
китайцы могут и российский рынок региональных самолётов подмять, кроме пары ан-140 в год ничего не видно.
Алекс, тариф екб-я..... туда-сюда 8500 без топливных сборов. через инет офферы минус сборы. компанию знаешь. вобщем дерзай.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot