Просмотр полной версии : Пять из 11 поставленных Польше истребителей F-16 не могут подняться в воздух
Пять из 11 поставленных Польше истребителей F-16 не могут подняться в воздух
ИТАР-ТАСС. АКОР. 27.03.2007.
ВАРШАВА. Пять из 11 поступивших на вооружение Войска Польского истребителей F-16 не могут подняться в воздух по различным техническим причинам и стоят в ангарах. Об этом сообщает местная печать.
Проблема обостряется тем, что вместе с самолетами из США не поступило оборудование, необходимое для их ремонта. Польские механики, в частности, не могут разобрать один из отказавших двигателей F-16, поскольку у них нет необходимых для этого инструментов.
Первые самолеты начали поступать в Польшу в декабре 2006 г. С того времени до марта 2007 года польские ВВС уже зафиксировали 22 различных неисправности на польских F-16.
По количеству отказов и поломок новые F-16 почти не уступают советским Су-22, поставленным социалистической Польше около 20 лет назад. Поломки на Су-22 происходят примерно один раз в шесть часов летного времени. Закупленные в США F-16 ломаются в среднем каждые семь часов полета, утверждают местные СМИ.
Минобороны Польши уже потратило 123 млн. дол. на приобретение в США запчастей для ремонта новых самолетов.
Проблемы с американскими истребителями начались еще во время их перелета в Польшу. Тогда мелкие поломки в воздухе вынудили боевые машины сначала вернуться в США, а затем приземлиться на базе в Исландии.
Всего Польша закупила в США 48 истребителей F-16. Все машины должны поступить в страну к 2012 году.
Evgeny_B
28.03.2007, 19:29
Луна, однако, мешает качеству сборки ;)
Welcome to the real world!
;)
Луна, однако, мешает качеству сборки ;)
У поляков аэродромы негиростабилизированные. И лазеров пожмотились купить. А куда же сейчас без лазеров?
Я же, таки говорил! Я говорил!
"Дело было не в бабине, а *****дак сидел в кабине!"
Мы им такие аэродромы.......оставили........нам бы таких ...
Evgeny_B
28.03.2007, 20:40
У поляков аэродромы негиростабилизированные. И лазеров пожмотились купить. А куда же сейчас без лазеров?
Вообще-то изначально каменюку я в амерский огород запулил, бикоз:
Пять из 11 поступивших на вооружение Войска Польского истребителей F-16 не могут подняться в воздух по различным техническим причинам и стоят в ангарах...
По количеству отказов и поломок новые F-16 почти не уступают советским Су-22, поставленным социалистической Польше около 20 лет назад...
Минобороны Польши уже потратило 123 млн. дол. на приобретение в США запчастей для ремонта новых самолетов
блин, чтоб я так жил, честное слово :)
И ЭТИ люди что-то там говорят про культуру производства?
Которая на БОЕВЫХ самолетах должна быть максимально достижимой для данного конкретного государства?
Я конечно понимаю что бабки за запчасти рулят, но, при нормальных контрактах существует еще и контракт на обслуживание (который у амов походу за отдельные деньги).
И еще - никому не нужен боевой самолет, который не смог выполнить задачу из-за того что у него на взлете отвалился болт (или еще в ангаре на подготовке).
Нравиться фраза: "для ремонта новых самолетов".
123 миллиона. Кхе. Попали паны.
Интересно наверное кроме Польши другие страны тоже покупают и эксплуатируют F-16? У них у всех такие проблемы?:ups:
Evgeny_B
28.03.2007, 21:21
Интересно, где именно собраны польские Ф-16.
Где...где...в Китае конечно!
Evgeny_B
28.03.2007, 23:38
А вдруг в Турции? ;)
Ну чтоб амерам хоть как-то отмазаться :umora:
Улыбнуло.
Однако кроме стандартов сборки есть ещё стандарты надёжности.
Интересно было-бы узнать, а нет ли подобных проблем у китайцев/индусов/индонезийцев с Сушками/Мигами. Просто я достаточно долго работал на оборонном предприятии (системы посадки), и на примере родного завода знаю что качество выпускаемой продукции по сравнению с советскими временами СИЛЬНО упало. Кто нибудь владеет вопросом? Проясните плыз.
А вдруг в Турции? ;)
Ну чтоб амерам хоть как-то отмазаться :umora:
Судя по тому, что их перегоняли через океан, явно не в Турции. Но в любом случае, уже не отмазаться.
Надо думать, что индусы при рассмотрении F16 теперь будут амеров носом в эту польскую лужу тыкать и требовать гарантий, что такое с ними не произойдет.
:)
Странная реакция.
Или собравшиеся думают, что все поставленные российские самолеты в Индии боеготовы? :)
Наверно также никто не знает о степени боеготовности техники в родных российских ВВС. ;)
Нравиться фраза: "для ремонта новых самолетов".
123 миллиона. Кхе. Попали паны.
Ну, смотря кто... Налогоплательщики - те да, а конкретные паны, которые с вместе с амерами "распилили фонды", хорошо "варятся".
В Индии (корпорация HAL) и Китае все попроще. Индия не только закупает Су-35МКИ, но и купило лицензию на полное производство этих самолетов. Строятся как заводы, так и станки по ремонту, сборке Алоф. В Китае (Су-35 МКК) почти тоже самое. т.е. эти две страны сами и собирают и сами чинят. Едиственное, на истребителях Су стоит израильская электроника в 80% (в Индии).
Kaschey-75
29.03.2007, 13:17
паны сами обложались с самого начала, отказавшись подписывать соглашение с кокосами об обслуживании F-16 на авиарембазе в Раммштайне. где чинят 90% европейского парка "Фалконов".
там очень мутная история, связанная с "освоением средств"
Вот и получили - полный комплект оборудования для ремонта любой сложности - они еще не закупили. спецов - не обучили, полного комплекта запчастей - нет... так чему удивляться?
будет еще веселее, когда "пан-техник" после СУ-22 полезет чинить Ф-16... не имея особого понятия что там и как вообще устроено.
Индия не только закупает Су-35МКИ...
...В Китае (Су-35 МКК) почти тоже самое...
А нам про еще только планируемые летные испытания лечат! :D
Странная реакция.
Или собравшиеся думают, что все поставленные российские самолеты в Индии боеготовы? :)
Наверно также никто не знает о степени боеготовности техники в родных российских ВВС. ;)
однако сведений о тратах Индии на закупку комплектующих для техники в ГАРАНТИЙНЫЙ период не просачивалось.
Тут именно в этом фишка-то. Новая нехника не обслуживается производителем !
мнеб хоть 1 такой контракт поиметь :)
Интересно наверное кроме Польши другие страны тоже покупают и эксплуатируют F-16? У них у всех такие проблемы?:ups:
Возможно надо учитывать отношение янки к полякам?
Возможно надо учитывать отношение янки к полякам?
особенно в преддверии размещения противоракет.
ну простопотрясающее тогда отношение.
я б потребовал островоку какому поменять гос. принадлежность, желательно в экваториальных водах :)
Kaschey-75
29.03.2007, 17:18
однако сведений о тратах Индии на закупку комплектующих для техники в ГАРАНТИЙНЫЙ период не просачивалось.
Тут именно в этом фишка-то. Новая нехника не обслуживается производителем !
мнеб хоть 1 такой контракт поиметь :)
А они просто вписаны в сам контракт. Детали которого - конфиденциальны, и мы, кроме суммы сделки и типа/количества поставляемой авиатехники - ничего не знаем...
100% гарантии от личного опыта (покупка ЕМВ-136 на контору): Основной контракт - тянет за собой кучу допсоглашений на обслуживание, облет летчиками-испытателями Производителя каждые NN часов, закупку оборудования для ТО, расходников и т.п.)
Max Ader
29.03.2007, 17:32
однако сведений о тратах Индии на закупку комплектующих для техники в ГАРАНТИЙНЫЙ период не просачивалось
А вот китайцы уже не раз бочку катили. Им, понимаешь, и технику по демпинговым ценам поставь и разрешение на производство/реэкспорт задним числом, так еще и ЗИП, не прописанный в контракте, поставь завтра и на халяву :D
А вот китайцы уже не раз бочку катили. Им, понимаешь, и технику по демпинговым ценам поставь и разрешение на производство/реэкспорт задним числом, так еще и ЗИП, не прописанный в контракте, поставь завтра и на халяву :D
расходники и зап.части меняемые по гарантии всеж разные вещи :)
Max Ader
29.03.2007, 17:58
по гарантии
ЗОЗПП на военную технику не распространяется ;) Да и не халявная она.
расходники и зап.части
В случае военки и двигло и РЛС - расходники.
Странная реакция.
Или собравшиеся думают, что все поставленные российские самолеты в Индии боеготовы? :)
Наверно также никто не знает о степени боеготовности техники в родных российских ВВС. ;)Нормльная реакция. То, что российские поделки сыплются, как жёлуди осенью, не удивительно. Ведь в этой стране и презервативы делать не умели никогда. А удивительно то, что сыплются качественные американские самолёты. ;)
Нормльная реакция. То, что российские поделки сыплются, как жёлуди осенью, не удивительно. Ведь в этой стране и презервативы делать не умели никогда. А удивительно то, что сыплются качественные американские самолёты. ;)
:bravo: :yez:
Kaschey-75
29.03.2007, 20:48
забываем только самое главное.
Речь Посполитна закупила не новые F-16 а "секонд хенд"... со всеми соответствующими последствиями :)
забываем только самое главное.
Речь Посполитна закупила не новые F-16 а "секонд хенд"... со всеми соответствующими последствиями :)
Неверно. Новые. Собранные специально для поляков.
Сборка первого самолета:
http://www.f-16.net/gallery_item49921.html
Evgeny_B
29.03.2007, 21:52
Странная реакция.
Или собравшиеся думают, что все поставленные российские самолеты в Индии боеготовы? :)
Наверно также никто не знает о степени боеготовности техники в родных российских ВВС. ;)
Андрей, ты, конечно, меня извини :), но:
...Пять из 11...
...в Польшу в декабре 2006 г. С того времени до марта 2007 года польские ВВС уже зафиксировали 22 различных неисправности на польских F-16...
...По количеству отказов и поломок новые F-16 почти не уступают советским Су-22, поставленным социалистической Польше около 20 лет назад...
...Минобороны Польши уже потратило 123 млн. дол. на приобретение в США запчастей для ремонта новых самолетов. ...
...Проблемы с американскими истребителями начались еще во время их перелета в Польшу. Тогда мелкие поломки в воздухе вынудили боевые машины сначала вернуться в США, а затем приземлиться на базе в Исландии...
Можешь ли ты привести что-нибудь аналогичное по российской технике, поставленной на экспорт? ;)
Можешь ли ты привести что-нибудь аналогичное по российской технике, поставленной на экспорт? ;)
Если не грамотно обслуживать самолеты можно запароть даже самую надежную технику . С другой стороны если бы у F-16 действительно были такие проблемы с качеством, навряд ли бы его покупали во всем мире или не жаловались после его покупки..
Kaschey-75
29.03.2007, 22:14
Можно и по российской технике.
пару страниц ниже мы обсуждали проблемы с российскими боеприпасами. (тема про "Краснополь")
Как и у любой траблы - корней у нее много: и огрехи в изготовлении, и нарушение режима хранения/эксплуатации...
Думаю, что аналогичная ситуация имеет место быть и здесь. Ситуацию надо анализировать не на основе прессы, а реальных рапортов, к которым мы, естественно, нее имеем доступа.
Если бы пан министр дефензивы немного разбирался в сути вопроса, то контракт бы заключили на несколько иных условиях.
Как минимум - сейчас у пшеков сидела бы команда американских техников, которая учила польских коллег тонкостям эксплуатации новой машины и на месте устраняла бы индивидуальные дефекты, которые есть всегда и везде у нового (не придуманного, а только что сделанного) самолета. Кстати, подобным образом поступают и наши производители при исполннении экспортных контрактов...
а оптимально - года три бы гоняли их на техобслуживание в Раммштайн, где бы одновременно стажировались команда польских специалистов. Однеовременно, потихоньку наращивали бы материальную базу в Польше.
Решение же было половинчатым, зато типично по-польски лихим. "Сами справимся!"... вот и пожинают теперь плоды своей непрозорливости.
А разве мение требовательные к обслуживанию самолёты не считаются более надёжными ?
Evgeny_B
29.03.2007, 22:15
to RB:
по моему мнению, там у обеих сторон "рыльце в пушку"
с другой стороны я нигде не встречал публикаций в печати о том, что 45% от партии российской авиатехники, поставленной куда-либо, после 3-х месяцев эксплуатации не могло взлететь, и при этом за эти же 3 месяца на ремонт этой техники было потрачено 123 млн убитых енотов.
Причем заметьте, данная статья появилась прямо в процессе "изъявлений" любви Польши к США в виде согласия на размещение элементов ПРО.
Kaschey-75
29.03.2007, 22:20
понимаешь. Заказанные оборудование и комплекты запчастей, но не поставленные... это еще не есть прямые затраты на ремонт.
Самолет может не взлететь просто из за винтика или предохранителя стоимость в доллар... но этот нужный в данный конкретный момент времени винитик - еще плывет по океану.
А ситуации с45% партии случались и у нас. тольько в прессу не проходили. Бывали даже случаи возврата и выплаты неустойки.
С одной такой - приходилось разбираться лично.
А ситуации с45% партии случались и у нас. тольько в прессу не проходили. Бывали даже случаи возврата и выплаты неустойки.
С одной такой - приходилось разбираться лично.
Возврата авиационной техники?
"Если не грамотно обслуживать самолеты можно запароть даже самую надежную технику . С другой стороны если бы у F-16 действительно были такие проблемы с качеством, навряд ли бы его покупали во всем мире или не жаловались после его покупки.."
Жалуются, то по другому поводу. Не продают запчасти...
Жалуются, то по другому поводу. Не продают запчасти...
Вот в том-то все и дело что продают.
Жалуются на цены этих запчастей.
И кстати это "стиль" многих американских производителей.
И качество американской продукции это не более чем миф. Точнее скажу так - далеко не все фирмы в США делают качественную продукцию. Причем качество от цены на самом деле не очень то и зависит.
У нас есть в эксплуатации фирменное американское радиооборудование. За каждым отломавшимся проводочком гоняем его в штаты (сами паять не имеем право ибо сертификат). Мало того что перевозка и таможенные пошлины влетают в копеечку, так еще и за ремонт дерут - припаять отвалившийся провод (1 штука в одном устройстве, причем не заменит на новый, а припаять старый на место) стоит около 600 баксов. Причем качество пайки такое, что без слез не взглянешь (как родное, так и "отремонтированное").
Китайцы паяют ЛУЧШЕ.
И кстати крепеж провода продумывают тоже лучше.
ЗЫ. Кстати - наши без контракта на обслуживание и поставку запчастей самолеты никому не продают - ибо своя репутация дороже.
Вот в том-то все и дело что продают.
Запчасти к военной тезники и всё остальное разные вещи.
Вам могут продать Ф-16, но без ракет. А Конгресс решит, давать вам ракету или нет?
Запчасти к военной тезники и всё остальное разные вещи.
Вам могут продать Ф-16, но без ракет. А Конгресс решит, давать вам ракету или нет?
Гм. А зачем он тогда без ракет такой красивый нужен?
И тут дело не в том "давать или нет", дело ПМСМ тут в том, "за сколько денег".
И в принципе неплохой (и не очень честный) способ заработать денег - заключили например контракт на поставку принтеров. А про картриджи забыли (лопухнулись, или продавец спецом про них не упомянул). А картриджи к этим принтерам делает только эта же самая фирма, что и принтеры. И хошь не хошь придется-таки брать эти картриджи по бешенной цене.
Но если за сокрытие информации о картриджах продавца принтеров можно припереть через ЗОЗП, или по бросовой цене эти принтеры продать, то вот самолет - не принтер - его так просто не продашь это раз, да и ЗОЗПом перед носом у производителя в США не помашешь.
Насколько я понял тут дело не в ракетах (без ракет Ф-16 хотя бы летать сможет), а в более неотъемлемых запчастях самолета.
Андрей, ты, конечно, меня извини :), но:
Можешь ли ты привести что-нибудь аналогичное по российской технике, поставленной на экспорт? ;)
Если ты думаешь, что сразу после поставки новых самолетов все они начинают единомоментно летать, то ошибаешься.
Обычно их долго принимают, проверяют, учатся обслуживать и т.д и т.п, тут Кащей наверно может лучше рассказать, и через некоторое время они начинают полетывать. Естественно не все сразу, а по мере готовности.
Наши самолеты в Индии тоже на сразу начинают летать.
если бы у F-16 действительно были такие проблемы с качеством, навряд ли бы его покупали во всем мире или не жаловались после его покупки..
RB, в каком "во всем мире" ? кому сказали, тот и купил. как братья-хохлы с братьями-грузинами в НАТО вступят, тоже F-16 закупят. и за техподдержку уплотят. и членские взносы нато в бюджет страны включат. и никуда не денутся..
Вот про поставки Су-30 в Индию.
The induction of the Su-30 was'nt without its share of problems. The average servicibility of the 10 Su-30MKs fell to 69% during 1997-1998 and further reduced to 62% 1998-1999. Similarly, the average availability of SU-30K aircraft for operations also declined from six aircraft in 1997-98 to four aircraft in 1998-99, out of total strength of eight aircraft...
http://vayu-sena.tripod.com/info-su30mki.html
Введение Су-30 не было беспроблемным. Средняя готовность из 10 Су-30МК уменьшилась до 69% в течение 1997-1998 годов и в дальнейшем упала до 62% в 1998-1999. Аналогично, средняя готовность Су-30К также уменьшилась с 6 самолетов в 1997-1998 до 4-х самолетов в 1998-1999 от общего количества в 8 машин...
Если ты думаешь, что сразу после поставки новых самолетов все они начинают единомоментно летать, то ошибаешься.
Обычно их долго принимают, проверяют, учатся обслуживать и т.д и т.п, тут Кащей наверно может лучше рассказать, и через некоторое время они начинают полетывать. Естественно не все сразу, а по мере готовности.
Наши самолеты в Индии тоже на сразу начинают летать.
Не знаю как "экспортная" техника,но когда при формировании нашего полка принимали СУ-25 из Тбилиси, то кроме приемки заказчиком на заводе, была полковая группа приемки которая проверяла технику и после устранения " основных" замечаний перегоняла в в/ч, затем полковая коммисия еще раз осматривала технику, все самолеты прогонялись через ТЭЧ, облетывались и лишь потом допускались к полетам , а "качество" Тбилисской сборки было наверное худшим в Союзе + постоянно сидела бригада заводских представителей, для гарантийного ремонта...
А сколько по времени длились все приемки и ТЭЧ до допуска самолета к полетам?
Kaschey-75
30.03.2007, 00:29
а "экспортные" варианты зачастую делаются по "обходным технологиям" с целью заведомо ослабить их боевые качества по сравнению с "аналогами" на вооружении собственных ВС.
У некоторых боеприпасов, например, даже марки ВВ другие в начинке :)
Как пример - Ми-35 и Ми-24. в плане боевой эффективности 80% от 24-ки..
именно поэтому после развала Союза у дейстительных "ценителей" техники особым спросом пользовались "излишки" из мобзапасов СА :) :)
RB, в каком "во всем мире" ? кому сказали, тот и купил. как братья-хохлы с братьями-грузинами в НАТО вступят, тоже F-16 закупят. и за техподдержку уплотят. и членские взносы нато в бюджет страны включат. и никуда не денутся..
Ты шутишь? США насилует весь мир своей техникой ? Вроде как тебя заставляют пользоваться японскими бытовой техникой и машинами ?
Вот список стран где используется F-16:
Бахрейн, Бельгия, Дания, Египет, Индонезия, Израиль, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Израиль, Корея, Португалия, Сингапур, Тайвань ,Тайланд, Турция и до недавнего времени Венесуэла...
Evgeny_B
30.03.2007, 08:06
понимаешь. Заказанные оборудование и комплекты запчастей, но не поставленные... это еще не есть прямые затраты на ремонт.
Самолет может не взлететь просто из за винтика или предохранителя стоимость в доллар... но этот нужный в данный конкретный момент времени винитик - еще плывет по океану.
да я-то понимаю. Просто в статье информация указана,..какая-то одиозно-неодназначная. То, что там самолеты на приколе стоят - это одно, а то, что они потратили 123 млн на запчасти к этим новым самолетам, которые у них всего 3 месяца - вот это да, вещь. И то, что они Ф-16 сравнивают по надежности с Су-22 двадцатилетней давности-тоже занятно. Поляки - это же не племя тумбо-юмбо, которые нашли торпеду в полосе прибоя, в плане обслуживания техники должны соображать, да и соображают, в конце-концов.
А ситуации с45% партии случались и у нас. тольько в прессу не проходили. Бывали даже случаи возврата и выплаты неустойки.
С одной такой - приходилось разбираться лично.
Боевой техники? И чтоб в течение 3-х месяцев сдохла почти половина партии?
Хеха...
Один завод, не буду говорить какой, поставил в китай партию самолетов, не буду говорить каких, так вот, в течении 2 недель, умерло 8 самолетов из 10 поставленных, конечно гарантийная бригада быстро все начала починять, но инциндент длился порядка 2 недель и Китайская сторона была ОЧЕНЬ недовольна. ;)
Хеха...
Один завод, не буду говорить какой, поставил в китай партию самолетов, не буду говорить каких, так вот, в течении 2 недель, умерло 8 самолетов из 10 поставленных, конечно гарантийная бригада быстро все начала починять, но инциндент длился порядка 2 недель и Китайская сторона была ОЧЕНЬ недовольна. ;)
Нет ты уж скажи раз начал... Ож очень интересно.
Ты шутишь? США насилует весь мир своей техникой ? Вроде как тебя заставляют пользоваться японскими бытовой техникой и машинами ?
Вот список стран где используется F-16:
Бахрейн, Бельгия, Дания, Египет, Индонезия, Израиль, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Израиль, Корея, Португалия, Сингапур, Тайвань ,Тайланд, Турция и до недавнего времени Венесуэла...
Два Израиля:eek: северный и южный:D
Два Израиля:eek: северный и южный:D
Бывают люди опечатки никогда не делают, ты наверное один из них?
Evgeny_B
31.03.2007, 05:53
Хеха...
Один завод, не буду говорить какой, поставил в китай партию самолетов, не буду говорить каких, так вот, в течении 2 недель, умерло 8 самолетов из 10 поставленных, конечно гарантийная бригада быстро все начала починять, но инциндент длился порядка 2 недель и Китайская сторона была ОЧЕНЬ недовольна. ;)
;)
Но тут хотя бы две недели, а поляки, бедные, уж маются три месяца :)
Хеха...
Один завод, не буду говорить какой, поставил в китай партию самолетов, не буду говорить каких, так вот, в течении 2 недель, умерло 8 самолетов из 10 поставленных, конечно гарантийная бригада быстро все начала починять, но инциндент длился порядка 2 недель и Китайская сторона была ОЧЕНЬ недовольна. ;)
Хм. А можно поинтересоваться, сколько миллионов долларов недовольные китайцы заплатили нашей гарантийной бригаде за гарантийный же ремонт?
Не надо путать БЕСПЛАТНЫЙ гарантийный ремонт с требованием денег, за ремонт новых самолетов.
Все зависит от контракта. Брат Уго, например, проплатил 2 года гарантии. Может поляки пожадничали.
Max Ader
31.03.2007, 13:36
Не надо путать БЕСПЛАТНЫЙ гарантийный ремонт с требованием денег, за ремонт новых самолетов.
Бесплатного ремонта не бывает ;)
Бесплатного ремонта не бывает ;)
Хорошо-хорошо. Предварительно оплаченный гарантийный ремонт.
Такая формулировка пойдет?
А сколько по времени длились все приемки и ТЭЧ до допуска самолета к полетам?
приемка 12 бортов на заводе около недели, 2-3 дня на перегон,
около месяца на ввод в строй....
Как-то года два или три назад по телеку проплывала информацияя, что производитель Ф18 Макдоннелл Дугласс поставляет некачественные комплектующие ВВС США
Или что-то в этом духе..Не удивлюсь, если полякам и Локхид сбагрил весьма некачественный продукт..
а разве двигатели Локхид делает?
я в общем предположил, если не Локхид, то Прат Уитни...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot