Skvorez
01.06.2007, 14:55
Уважаемые любители авиации и историки. Возник вопрос на каких же именно типах истребителей летал и одерживал свои блистательные победы прославленный ас Великой Отечесвенной войны, генерал майор дважды Герой СССР Арсений Васильевич Ворожейкин.
Общеизвестно что есть боковики следующих крафтов: И-16 № 26 ЯК7Б №21 (хотя здесь на Сухом мне разъяснили, и за это большое спасибо, что это был №22 вариант Як-7Б со срезанным гаргротом, о чем ниже пойдет речь), а также Як-9 № 44.
Однако стал внимательно читать воспоминания прославленного летчика и вот, что собственно нашел:
Цитата
"Глаза разбегаются, глядя на блестящие свежестью истребители. И может, потому, что у меня на душе тепло весны, я эти «ястребки» сравниваю с огурчиками, только что сорванными с грядки, пахнущими еще солнцем и землей. Какой выбрать?
Внимание привлекли большие белые цифры на [383] фюзеляжах: 26, 55, 87, 100, 13, 22, 20, 17. Почему взгляд задержался на этих номерах самолетов? Ах, вон в чем дело! Память. Я воевал на машинах с такими номерами. Я не любил летать на одинаковых номерах. Каждый самолет, на котором довелось воевать,— часть твоей жизни, так зачем же ее отмечать одним и тем же номером? Жизнь не повторяется. Пусть и самолет будет иметь свое имя, непохожее на предыдущее, неповторимое.
Я выбрал 25. Цифра круглая, привлекательная. "
Итак есть еще один, а именно ЯК-3 за № 25, а что за крафты остальные, какого они были типа. ИМХО 55, 20 и 22 были ЯК-7Б без гаргрота или я заблуждаюсь?
Следующая цитата:
"Летчики, техники окружили истребитель. Я залез в кабину. Приборы и рычаги в ней все те же, что и на наших самолетах. Только вместо двадцатимиллиметровой пушки стоит тридцатисемимиллиметровая. Для нее пилотская кабина была смещена на 40 сантиметров назад, но в целом виде конструкция самолета мало изменилась, если не считать, что из носа машины, как .оглобля, торчит ствол пушки.
— Можно попробовать? — спросил я Герасимова, показывая на кнопку управления стрельбой пушки.....
И вот «юнкерсы». Они летят парой, плотно прижавшись друг к другу. Беру в прицел, как и первый раз, левого. Нажимаю на кнопку пушки. Большое, резко-яркое пламя плёснулось перед глазами. Сквозь него я увидел, как нос вражеского самолета вместе с мотором вырвало взрывом, отскочили крылья... Здорово! Ну как не восхищаться такой разрушительной силой нового оружия!"
Итак имеем ЯК-9Т, да но какой бортовой №?
Ну и наконец общее число побед и тип самолетов на которых они одержаны:
52л+12г (вкл. 6л+13г в Маньчжурии) Ворожейкин Арсений Васильевич 400+ 52 22ИАП, 728ИАП, 32ГИАП, 7ГИАД И-16 тип17 , Як-7Б , Як-9 , Як-9Т , Як-3
взято здесь:
http://www.wio.ru/aces/ace2rus.htm
Буду очень признателен за помощь. Нужно не для общего развития, хотя и оно также не помешает.
С уважением.
Общеизвестно что есть боковики следующих крафтов: И-16 № 26 ЯК7Б №21 (хотя здесь на Сухом мне разъяснили, и за это большое спасибо, что это был №22 вариант Як-7Б со срезанным гаргротом, о чем ниже пойдет речь), а также Як-9 № 44.
Однако стал внимательно читать воспоминания прославленного летчика и вот, что собственно нашел:
Цитата
"Глаза разбегаются, глядя на блестящие свежестью истребители. И может, потому, что у меня на душе тепло весны, я эти «ястребки» сравниваю с огурчиками, только что сорванными с грядки, пахнущими еще солнцем и землей. Какой выбрать?
Внимание привлекли большие белые цифры на [383] фюзеляжах: 26, 55, 87, 100, 13, 22, 20, 17. Почему взгляд задержался на этих номерах самолетов? Ах, вон в чем дело! Память. Я воевал на машинах с такими номерами. Я не любил летать на одинаковых номерах. Каждый самолет, на котором довелось воевать,— часть твоей жизни, так зачем же ее отмечать одним и тем же номером? Жизнь не повторяется. Пусть и самолет будет иметь свое имя, непохожее на предыдущее, неповторимое.
Я выбрал 25. Цифра круглая, привлекательная. "
Итак есть еще один, а именно ЯК-3 за № 25, а что за крафты остальные, какого они были типа. ИМХО 55, 20 и 22 были ЯК-7Б без гаргрота или я заблуждаюсь?
Следующая цитата:
"Летчики, техники окружили истребитель. Я залез в кабину. Приборы и рычаги в ней все те же, что и на наших самолетах. Только вместо двадцатимиллиметровой пушки стоит тридцатисемимиллиметровая. Для нее пилотская кабина была смещена на 40 сантиметров назад, но в целом виде конструкция самолета мало изменилась, если не считать, что из носа машины, как .оглобля, торчит ствол пушки.
— Можно попробовать? — спросил я Герасимова, показывая на кнопку управления стрельбой пушки.....
И вот «юнкерсы». Они летят парой, плотно прижавшись друг к другу. Беру в прицел, как и первый раз, левого. Нажимаю на кнопку пушки. Большое, резко-яркое пламя плёснулось перед глазами. Сквозь него я увидел, как нос вражеского самолета вместе с мотором вырвало взрывом, отскочили крылья... Здорово! Ну как не восхищаться такой разрушительной силой нового оружия!"
Итак имеем ЯК-9Т, да но какой бортовой №?
Ну и наконец общее число побед и тип самолетов на которых они одержаны:
52л+12г (вкл. 6л+13г в Маньчжурии) Ворожейкин Арсений Васильевич 400+ 52 22ИАП, 728ИАП, 32ГИАП, 7ГИАД И-16 тип17 , Як-7Б , Як-9 , Як-9Т , Як-3
взято здесь:
http://www.wio.ru/aces/ace2rus.htm
Буду очень признателен за помощь. Нужно не для общего развития, хотя и оно также не помешает.
С уважением.