PDA

Просмотр полной версии : За Ка-32 выстроилась очередь



SkyGuard
04.06.2007, 21:50
http://www.vesti.ru/doc.html?id=123445&cid=6

Российское авиастроение должно быть конкурентоспособным во всех нишах и дивизионах. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Он отметил, что наши военные и транспортные самолеты находятся на мировом уровне, в то время как в гражданской авиации конкуренция намного выше, а мы в производстве сильно отстали. Необходимо предлагать рынку новые прорывные продукты. И – как будто в подтверждение слов первого вице-премьера – в понедельник с авиазавода в Кумертау в Европу отправилась первая партия модернизированных вертолетов Ка-32. Эту машину используют при пожарах и монтажных работах. Она – бесспорный лидер на мировом вертолетном рынке и особенно популярна в европейских странах. Но сначала – летные испытания.

Летчик-испытатель Юрий Тимофеев с новым вертолетом уже знаком, но волнения перед этим вылетом не скрывает: позади летные испытания, и сегодня модернизированному Ка - 32 дают путевку в жизнь.

Красно-желтая машина аккуратно набирает высоту, делает маневр и зависает над ближайшим прудом. Противопожарный вариант вертолета способен нести до 7 тонн воды и работать в самых сложных метеоусловиях. Там, где экипаж справиться уже не может, к примеру при нулевой видимости, пилота заменяет автоматика. Систему управления спроектировали специально для этой модификации "Камова": на смену привычному автопилоту пришла авионика 5-го поколения.

"Задается режим и пилот только для контроля. А так автоматика ведет машину", - рассказывает Юрий Тимофеев.

Внешность обманчива, говорят конструкторы. Хотя новый вертолет и похож на своего предшественника Ка-32, созданного еще в 80-е годы, внутренняя начинка машины - самое совершенное из того, что есть в современной авиации. Пройдя строгий экзамен, уникальность вертолета признали и европейские специалисты. "Общеизвестный факт, когда Ка-32 – единственный – смог спасти детей в горной деревне, которая оказалась в огненной ловушке", - напомнил Вадим Воробьев, технический руководитель фирмы "Камов".

На вертолетном заводе настоящий аврал: с этого года, чтобы приобрести Ка-32, зарубежные фирмы выстраиваются в очередь. В цехе окончательной сборки уже готовы вертолеты для Испании и Японии. "Впервые с 90- года мы получили крупные заказы, и это позволяет нам вывести завод из кризиса", - отметил Анатолий Соловьев, главный конструктор вертолетного завода.

Первые серийные вертолеты Ка-3211 ВС собирали специально для португальских пожарных, которые разместили заказ сразу на 10 машин. В Европу российские вертолеты прибудут уже на следующей неделе и сразу заступить на боевое дежурство, в самый разгар пожароопасного сезона. Ведь так эффективно тушить пожары, как это делают русские Ка-32, признают иностранные специалисты, не может не одна винтокрылая машина в мире.

З.Ы. С видеосюжетом

BLINUS
04.06.2007, 23:41
Да уж помучились мы с ней в кумертау. 73 полета за 3 месаца, до 3 полетов в день. Вообще совместили все че токо можно: наземную стендовую отработку, отработку на борту, летные испытания, полеты по программе сертификации. Блин это просто не испытания а потогонка какая то. В жизни такого не видал. Работали без выходных и праздников все это время. Однако это еще не коонец. Продолжение следует...

Han
05.06.2007, 08:00
Если кто может сказать - очень-очень надо знать, что там нового в автопилоте?

MAX-137
05.06.2007, 08:30
Да уж помучились мы с ней в кумертау. 73 полета за 3 месаца, до 3 полетов в день. Вообще совместили все че токо можно: наземную стендовую отработку, отработку на борту, летные испытания, полеты по программе сертификации. Блин это просто не испытания а потогонка какая то. В жизни такого не видал. Работали без выходных и праздников все это время. Однако это еще не коонец. Продолжение следует...

Но это все-же хорошо, чем когда ни закзов, ни работы...
А такой вопрос: КБ Камова в этом участвует и насколько плотно? Или все инициирует и финансирует сам завод?

BLINUS
05.06.2007, 21:13
Но это все-же хорошо, чем когда ни закзов, ни работы...
А такой вопрос: КБ Камова в этом участвует и насколько плотно? Или все инициирует и финансирует сам завод?

КБ участвует и достаточно активно. На месте была организована комплексная бригада из сотрудников КБ, и основных смежников (УКБП Ульяновск, КБПА Саратов), экипаж - камовский, Юра Тимофеев и Паша Калинин. Насчет финансирования не знаю, не мой круг обязанностей. Завод ОЧЕНЬ заинтересован в продвижении программы постольку-поскольку Ка-32 это его основная продукция, а все предыдущие модификации машины оснащались пилотажным комплексом ПКВ-252, уже много лет не выпускающимся. Фактически машине для продолжения выпуска требовался более менее новый борт, который и был реализован. Кстати, корейцы уже активно интересуются модернизацией своих машин до уровня португальских.
Однако не все так радужно. Завод сейчас переживает не самые лучшие времена: счета фактически заморожены, зарплата на 3 месяца задерживается. Недавно прошла смена руководства и грядет акционирование. Чем это все кончится - непонятно.

MAX-137
06.06.2007, 00:00
2 Blinus: ну можно пожелать только удачи и выстоять!