SkyGuard
04.06.2007, 21:50
http://www.vesti.ru/doc.html?id=123445&cid=6
Российское авиастроение должно быть конкурентоспособным во всех нишах и дивизионах. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Он отметил, что наши военные и транспортные самолеты находятся на мировом уровне, в то время как в гражданской авиации конкуренция намного выше, а мы в производстве сильно отстали. Необходимо предлагать рынку новые прорывные продукты. И – как будто в подтверждение слов первого вице-премьера – в понедельник с авиазавода в Кумертау в Европу отправилась первая партия модернизированных вертолетов Ка-32. Эту машину используют при пожарах и монтажных работах. Она – бесспорный лидер на мировом вертолетном рынке и особенно популярна в европейских странах. Но сначала – летные испытания.
Летчик-испытатель Юрий Тимофеев с новым вертолетом уже знаком, но волнения перед этим вылетом не скрывает: позади летные испытания, и сегодня модернизированному Ка - 32 дают путевку в жизнь.
Красно-желтая машина аккуратно набирает высоту, делает маневр и зависает над ближайшим прудом. Противопожарный вариант вертолета способен нести до 7 тонн воды и работать в самых сложных метеоусловиях. Там, где экипаж справиться уже не может, к примеру при нулевой видимости, пилота заменяет автоматика. Систему управления спроектировали специально для этой модификации "Камова": на смену привычному автопилоту пришла авионика 5-го поколения.
"Задается режим и пилот только для контроля. А так автоматика ведет машину", - рассказывает Юрий Тимофеев.
Внешность обманчива, говорят конструкторы. Хотя новый вертолет и похож на своего предшественника Ка-32, созданного еще в 80-е годы, внутренняя начинка машины - самое совершенное из того, что есть в современной авиации. Пройдя строгий экзамен, уникальность вертолета признали и европейские специалисты. "Общеизвестный факт, когда Ка-32 – единственный – смог спасти детей в горной деревне, которая оказалась в огненной ловушке", - напомнил Вадим Воробьев, технический руководитель фирмы "Камов".
На вертолетном заводе настоящий аврал: с этого года, чтобы приобрести Ка-32, зарубежные фирмы выстраиваются в очередь. В цехе окончательной сборки уже готовы вертолеты для Испании и Японии. "Впервые с 90- года мы получили крупные заказы, и это позволяет нам вывести завод из кризиса", - отметил Анатолий Соловьев, главный конструктор вертолетного завода.
Первые серийные вертолеты Ка-3211 ВС собирали специально для португальских пожарных, которые разместили заказ сразу на 10 машин. В Европу российские вертолеты прибудут уже на следующей неделе и сразу заступить на боевое дежурство, в самый разгар пожароопасного сезона. Ведь так эффективно тушить пожары, как это делают русские Ка-32, признают иностранные специалисты, не может не одна винтокрылая машина в мире.
З.Ы. С видеосюжетом
Российское авиастроение должно быть конкурентоспособным во всех нишах и дивизионах. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Он отметил, что наши военные и транспортные самолеты находятся на мировом уровне, в то время как в гражданской авиации конкуренция намного выше, а мы в производстве сильно отстали. Необходимо предлагать рынку новые прорывные продукты. И – как будто в подтверждение слов первого вице-премьера – в понедельник с авиазавода в Кумертау в Европу отправилась первая партия модернизированных вертолетов Ка-32. Эту машину используют при пожарах и монтажных работах. Она – бесспорный лидер на мировом вертолетном рынке и особенно популярна в европейских странах. Но сначала – летные испытания.
Летчик-испытатель Юрий Тимофеев с новым вертолетом уже знаком, но волнения перед этим вылетом не скрывает: позади летные испытания, и сегодня модернизированному Ка - 32 дают путевку в жизнь.
Красно-желтая машина аккуратно набирает высоту, делает маневр и зависает над ближайшим прудом. Противопожарный вариант вертолета способен нести до 7 тонн воды и работать в самых сложных метеоусловиях. Там, где экипаж справиться уже не может, к примеру при нулевой видимости, пилота заменяет автоматика. Систему управления спроектировали специально для этой модификации "Камова": на смену привычному автопилоту пришла авионика 5-го поколения.
"Задается режим и пилот только для контроля. А так автоматика ведет машину", - рассказывает Юрий Тимофеев.
Внешность обманчива, говорят конструкторы. Хотя новый вертолет и похож на своего предшественника Ка-32, созданного еще в 80-е годы, внутренняя начинка машины - самое совершенное из того, что есть в современной авиации. Пройдя строгий экзамен, уникальность вертолета признали и европейские специалисты. "Общеизвестный факт, когда Ка-32 – единственный – смог спасти детей в горной деревне, которая оказалась в огненной ловушке", - напомнил Вадим Воробьев, технический руководитель фирмы "Камов".
На вертолетном заводе настоящий аврал: с этого года, чтобы приобрести Ка-32, зарубежные фирмы выстраиваются в очередь. В цехе окончательной сборки уже готовы вертолеты для Испании и Японии. "Впервые с 90- года мы получили крупные заказы, и это позволяет нам вывести завод из кризиса", - отметил Анатолий Соловьев, главный конструктор вертолетного завода.
Первые серийные вертолеты Ка-3211 ВС собирали специально для португальских пожарных, которые разместили заказ сразу на 10 машин. В Европу российские вертолеты прибудут уже на следующей неделе и сразу заступить на боевое дежурство, в самый разгар пожароопасного сезона. Ведь так эффективно тушить пожары, как это делают русские Ка-32, признают иностранные специалисты, не может не одна винтокрылая машина в мире.
З.Ы. С видеосюжетом