Montana
26.06.2007, 15:03
Как стало известно РБК daily, GECAS, крупнейшая авиализинговая компания в мире, заинтересовалась лизингом российской авиатехники западным компаниям. Первым самолетом, который может быть продан западным заказчикам, стал Ту-204, оснащенный двигателем V2500, которым сейчас оснащаются самолеты семейства А320.
О том, что GECAS заинтересовался лизингом самолетов российского производства, РБК daily рассказал гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ko." (ИФК) Александр Рубцов.%) "GECAS это может быть интересно, это хороший самолет с хорошим двигателем. Как только Ту-204 пройдет сертификацию в России и за рубежом,%) он начнет десятками продаваться в разные страны мира.:) Это подтолкнет лизинговые компании заниматься данным самолетом, так как у него появится свой вторичный рынок", - отметил он РБК daily. По его словам, интерес западных компаний может быть проявлен и к самолетам Ил-76 и Ан-148. Как говорят представители Национальной резервной корпорации (НРК, ей принадлежит 25% ИФК), ИФК может сдавать GECAS самолеты в финансовый лизинг, а иностранный партнер - их авиакомпаниям в операционный лизинг.
По словам представителей НРК, ИФК в августе 2007 года заключит соглашение по поводу расширения поставок двигателей производства International Aero Engines (компания создана альянсом Pratt & Whithey и Rolls-Royce) на самолеты Ту-204. Интерес НРК к данному двигателю неслучаен. Alpstream AG (дочерняя компания НРК) уже подписала соглашение с International Aero Engines AG о поставке с 2009 года 40 двигателей V2500 для 20 самолетов семейства А320 немецкой авиакомпании Blue Wings. Авиакомпания в 2009 году станет первым стартовым иностранным заказчиком для пяти Ту-204 с двигателями V2500.
Однако этим планам может помешать нерешенность вопроса об оснащении самолетов двигателями западного образца. В ОАО "Туполев" отмечают, что вопрос комплектации самолета этим двигателем до сих пор не решен.%) "На сегодняшний день он комплектуется двигателями ПС-90А, на модификацию Ту-204-120 для Китая устанавливаются двигатели Rolls-Royce. "Пермские моторы" обещают сделать модификацию ПС-90А2", - говорит РБК daily директор по общим вопросам ОАО "Туполев" Александр Затучный. По его словам, оснащение Ту-204 двигателями западного производства пока не решен. Сейчас рассматриваются два варианта оснащения его двигателями CFM-56 и V2500. Окончательное решение будет принято в ближайшее время.
Получить комментарий ни московском представительстве GECAS, ни в ее головном офисе в США вчера не удалось.%)
"Ту-204 - это очень хороший самолет с учетом того, что стоит на 8 млн долл. меньше, чем его конкурент (каталожная цена А320 составляет 60 млн долл. - РБК daily)", - говорит РБК daily гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. По его словам, в заключенном авиакомпанией ранее контракте двигатели не оговаривались. "Не исключено, что это будут двигатели V2500. Однако в российских условиях ПС-90А2 эксплуатировать лучше",%) - резюмирует он.
"Самолет Ту-204 с двигателем V2500 - интересный продукт, - уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Он будет в большей степени соответствовать маршрутной сети многих отечественных авиакомпаний, а за счет снижения веса и расхода топлива станет более привлекательным с точки зрения экономики". По его словам, моторы V2500 широко распространены в мире, в частности в Европе, обеспечение глобальной поддержки их эксплуатации - большое преимущество. "Единственная проблема проекта - срок сертификации самолета и его выхода на рынок", - отмечает г-н Пантелеев. По его словам "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" уже подписали на салоне в Ле-Бурже соглашения о поставке А320, конкурентов Ту-204.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/26/123087.html
О том, что GECAS заинтересовался лизингом самолетов российского производства, РБК daily рассказал гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ko." (ИФК) Александр Рубцов.%) "GECAS это может быть интересно, это хороший самолет с хорошим двигателем. Как только Ту-204 пройдет сертификацию в России и за рубежом,%) он начнет десятками продаваться в разные страны мира.:) Это подтолкнет лизинговые компании заниматься данным самолетом, так как у него появится свой вторичный рынок", - отметил он РБК daily. По его словам, интерес западных компаний может быть проявлен и к самолетам Ил-76 и Ан-148. Как говорят представители Национальной резервной корпорации (НРК, ей принадлежит 25% ИФК), ИФК может сдавать GECAS самолеты в финансовый лизинг, а иностранный партнер - их авиакомпаниям в операционный лизинг.
По словам представителей НРК, ИФК в августе 2007 года заключит соглашение по поводу расширения поставок двигателей производства International Aero Engines (компания создана альянсом Pratt & Whithey и Rolls-Royce) на самолеты Ту-204. Интерес НРК к данному двигателю неслучаен. Alpstream AG (дочерняя компания НРК) уже подписала соглашение с International Aero Engines AG о поставке с 2009 года 40 двигателей V2500 для 20 самолетов семейства А320 немецкой авиакомпании Blue Wings. Авиакомпания в 2009 году станет первым стартовым иностранным заказчиком для пяти Ту-204 с двигателями V2500.
Однако этим планам может помешать нерешенность вопроса об оснащении самолетов двигателями западного образца. В ОАО "Туполев" отмечают, что вопрос комплектации самолета этим двигателем до сих пор не решен.%) "На сегодняшний день он комплектуется двигателями ПС-90А, на модификацию Ту-204-120 для Китая устанавливаются двигатели Rolls-Royce. "Пермские моторы" обещают сделать модификацию ПС-90А2", - говорит РБК daily директор по общим вопросам ОАО "Туполев" Александр Затучный. По его словам, оснащение Ту-204 двигателями западного производства пока не решен. Сейчас рассматриваются два варианта оснащения его двигателями CFM-56 и V2500. Окончательное решение будет принято в ближайшее время.
Получить комментарий ни московском представительстве GECAS, ни в ее головном офисе в США вчера не удалось.%)
"Ту-204 - это очень хороший самолет с учетом того, что стоит на 8 млн долл. меньше, чем его конкурент (каталожная цена А320 составляет 60 млн долл. - РБК daily)", - говорит РБК daily гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. По его словам, в заключенном авиакомпанией ранее контракте двигатели не оговаривались. "Не исключено, что это будут двигатели V2500. Однако в российских условиях ПС-90А2 эксплуатировать лучше",%) - резюмирует он.
"Самолет Ту-204 с двигателем V2500 - интересный продукт, - уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Он будет в большей степени соответствовать маршрутной сети многих отечественных авиакомпаний, а за счет снижения веса и расхода топлива станет более привлекательным с точки зрения экономики". По его словам, моторы V2500 широко распространены в мире, в частности в Европе, обеспечение глобальной поддержки их эксплуатации - большое преимущество. "Единственная проблема проекта - срок сертификации самолета и его выхода на рынок", - отмечает г-н Пантелеев. По его словам "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" уже подписали на салоне в Ле-Бурже соглашения о поставке А320, конкурентов Ту-204.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/26/123087.html