Просмотр полной версии : "Боинги" будут собирать из китайских комплектующих
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing Co. (BA) в пятницу сообщила, что она подписала контракты на покупку комплектующих для авиалайнеров Boeing 747-8 и Boeing 787 у китайских поставщиков. Общая сумма контрактов составляет примерно $500 млн.
Китайская компания Xi’an Aircraft Industry Co. займется производством закрылков для самолетов Boeing 747-8. Элероны и интерцепторы для этих самолетов будут производиться компанией Chengdu Aircraft Industrial Co. Обе китайские компании связаны с аэрокосмическим конгломератом China Aviation Industry Corp. I, или AVIC I.
Компания BHA Aero Composite Parts Co., которая является совместным предприятием Boeing, Hexcel Corp. и AVIC I, будет поставлять композитные панели для вертикального хвостового оперения авиалайнеров Boeing 787.
Китайская компания Hafei Aviation Industry Co. займется производством комплектующих из композитных материалов для Boeing 787.
//Aviaport.ru
Ээээ...
Боингами больше не летаем... :D
Если вспомнить качество китайских автомобилей (российские крэш-тесты "Черри к примеру)...
Чур меня чур меня :D
"уж сколько раз твердили миру..." убейте - не пойму: почему ж они заказывают производство комплектующих китайцам, когда у нас есть и производственная культура и авиапром существует не впример дольше. или это все не аргументы и мы даже от китайцев отстали???
"уж сколько раз твердили миру..." убейте - не пойму: почему ж они заказывают производство комплектующих китайцам, когда у нас есть и производственная культура и авиапром существует не впример дольше. или это все не аргументы и мы даже от китайцев отстали???
Точно. Не аргументы.
Производственной культуры у нас НЕТ. Редкие исключения (в виде отдельных мастеров в отдельных цехах) только подтверждают правило.
Не знаю как в производстве "железяк" - хотя тот же Боинг заказывает в России например стойки шасси для своих самолетов.
А вот в плане электроники и микроэлектроники - труба полнейшая.
Хотя эта сейчас уже эта "труба" начинает выправляться. Но даже до уровня СССР 80-85-х годов (а это просто отстой по качеству по сравнению с теми же 60-ми годами) нам еще далеко.
Ну а Боинг ПМСМ решил еще проще - по принципу "где дешевле". А уж следить за качеством он посадит свой ОТК и не будет париться.
вот уж не знаю...
про электронику я не говорю - не в курсе. а вот по планеру, а именно комплектующие планера, насколько я понял, и заказали китайцам, у нас все же с "традициями" получше.
"Традиции" у нас уже ушли на пенсию. Остались лишь малый процент настоящих фанатов, те кому больше деться некуда и неопытная молодежь (которая поработает год-два и сваливает).
ИМХО, в Китае сейчас с этим порядка больше, авиакосмос у них развивается семимильными шагами, да еше и дешевле.
Скоро будем летать на китайских боингах с китайскими летчиками :)
Действительно...весело. Но, сами виноваты.
Скоро будем летать на китайских боингах с китайскими летчиками :)
Иметь желтую кожу и раскосый взгляд.
Ну, вы уж помоему несколько сгущаете краски. По крайней мере насчёт микроэлектроники. И заявления типа:
Но даже до уровня СССР 80-85-х годов (а это просто отстой по качеству по сравнению с теми же 60-ми годами) нам еще далеко. Это прогон полнейший.
Расскажите ка нам сивым какая же такая микроэлектороника была у нас в 60-х??? И что сейчас находится ниже этого уровня?!
Вобщем-то всё что было в 70-х 80-х можно сделать и сегодня. Только это нафиг никому сейчас не нужно. Как была у нас технология конца 70-х, начала 80-х, 1.2-1 мкм так она и осталась. Ну немного, опытного производства есть до 0.25 мкм. (что-то на базе Курчатовского института). Да и в белорусии никуда не делся "Интеграл"(очень мощное объединение).
И традиции тут совершенно непричём. Есть система качества и военная приёмка.
С микросхемами всё относительно просто. Микросхема годная или не годная. Ни одна микросхема ни может быть выпущена без системы тестов к этой микросхеме. И все микросхемы проходят минимум выборочный контроль, а некоторые изделия и 100% контроль. (не всегда оправдано делать 100% контроль) Плюс, еще заказчик выполняет у себя тестовую проверку.
Разработчики тоже остались, правда работают они в большинстве своём на фирмах, которые выполняют западные заказы на проектировку. Остались весьма серьёзные люди. И работают здесь, в России. Так что разработка на уровне у нас есть. Знают люди как разрабатывать на 0.08 к примеру.
Вот с производством туго. Если производство МОПов 0.18 через годик запустим, то глядишь, года через 3-4 начнём что-то своё делать.
Но широкий спектр микросхем в ближайшие лет 5 нам всё равно пока не светит. Свои фотошаболны для 0.18, давно уже не передовой технологии мы делать не умеем. И будет ли разворачиваться какое-то производство у нас неизвестно.
Так что пока повторяется ситуация 70-х. Мы опомнились и пытаемся догнать запад. Только теперь мы более уязвимы, так как оборудование своё делать уже не можем, а закупаем, в том числе и в америке.
Ну и соответственно о том, что бы догнать перегнать запад, в обозримом будущем речи не идёт. Толкают нам то, чего им уже особо не нужно. Продают технологии, пока их можно ещё продать.
Разработчики тоже остались, правда работают они в большинстве своём на фирмах, которые выполняют западные заказы на проектировку. Остались весьма серьёзные люди. И работают здесь, в России. Так что разработка на уровне у нас есть. Знают люди как разрабатывать на 0.08 к примеру.
+ 1. В наличии лаборатория того же Интела. Моторола в Бонче сидит уже давно. Сам учился в свое время немного писать под TI процессоры.
"Традиции" у нас уже ушли на пенсию. Остались лишь малый процент настоящих фанатов, те кому больше деться некуда и неопытная молодежь (которая поработает год-два и сваливает).
Я бы не стал заходить так далеко в своих утверждениях. У нас тут получается неплохой такой процент фанатов, которым деваться некуда. По теме культуры производства - поднимаем ее на соответствующий уровень, если кто-то думает, что в техже США все шоколадно, то это его право.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot