Defender
03.07.2007, 23:39
Россия намерена ввести свои черные списки иностранных авиакомпаний
Российские авиационные власти рассматривают возможность создания черных списков для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в России, сообщил во вторник журналистам в Москве заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Лощенов. «Нам тоже надо ввести черные списки, в которые будем вносить наиболее «отличившихся» иностранных перевозчиков», – сказал он, отметив при этом, что это не вопрос ближайшего времени, поскольку у России пока отсутствует соответствующая нормативная база.
При этом Лощенов подчеркнул, что Евросоюз уже уведомлен о намерении российских властей. «Это не направлено на то, чтобы отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний. Это реальные шаги по приведению нашей нормативной базы в соответствие с международными нормами», – сказал замглавы Росавиации.
Как сообщалось ранее, Минтранс к середине июля планирует создать в международных аэропортах России постоянно действующие инспекторские группы для проверки иностранных воздушных судов и организовать ведение базы данных по всем выявленным в хоре проверок отклонениям. // «Интерфакс»
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2007/07/03/n_1088404.shtml
Росавиация создаст собственную систему контроля за соблюдением безопасности перелетов. Через две недели начнется инспекция в российских аэропортах, а через месяц появятся «черные списки» авиакомпаний. В разгар туристического сезона такие меры неизбежно создадут путешественникам большие проблемы.
Россия составит собственный «черный список» авиакомпаний. Список будет основан на проверках соблюдения требований безопасности как российскими, так и зарубежными авиаперевозчиками. О таких намерениях заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Лощенов, назначенный на эту должность 2 июля.
Готовые списки появятся не раньше чем через один-два месяца. За это время будет разработана отсутствующая пока нормативная база.
Для ее разработки и дальнейшего контроля Министерство транспорта начало формировать единый орган управления гражданской авиацией.
Постоянно действующие инспекторские группы приступят к работе в международных аэропортах уже с 16 июля. Их задачей станет контроль состояния воздушных судов и ведение базы выявленных отклонений. База позволит контролирующему органу проследить динамику и при необходимости предотвратить дальнейшие нарушения безопасности перелетов. «Если мы будем видеть, что нарушения авиабезопасности повторяются систематически, будет необходимо принимать меры», – уточнил Лощенов. «Речь идет не об одном списке, а о двух», – объяснил «Газете.Ru» начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Один, «белый», перечислит российские авиакомпании, которым будут позволены перелеты в Европу. Второй, «черный», будет содержать мировые авиакомпании, которым нельзя будет летать на территорию России.
Авиационные власти утверждают, что введение собственных списков не является «ответным ударом» на аналогичные проверки Евросоюза, запретившего полеты в Европу нескольким российским авиакомпаниям. Лощенов уверяет, что «это реальные шаги по приведению нашей нормативной базы в соответствие с международными нормами». Действительно, авиационная отрасль становится все более глобальной, необходимо внедрять общие нормы полетов. «Требования будут отличаться от европейских лишь шапкой, – считает Олег Пантелеев. – Трансформации будут совсем незначительными».
«Безопасность надо обязательно контролировать, – соглашается пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – Но только если речь действительно о безопасности». «Газета.Ru» уже писала, что, по мнению российских авиакомпаний, основная часть замечаний Еврокомиссии лишь косвенно касалась вопросов безопасности: например, правила требуют определенного интерьера салона. По мнению Тюриной, это не то, из-за чего стоит отменять полеты всех самолетов авиакомпании.
«Одно из требований касалось отсутствия кресла рядом с аварийным выходом», – говорит Олег Пантелеев. По российским нормам, такое кресло вполне допустимо.
По мнению представителей туриндустрии, наибольшие проблемы грядущее нововведение доставит прежде всего туристам. «Проверки необходимы, но если проводить их в сезон, наибольший удар приходится на туристов, а не на авиакомпании», – считает Ирина Тюрина. По ее мнению, вводить серьезные ограничения и организовывать проверки следовало бы в «низкий сезон», когда меньше полетов, меньше чартерных программ.
Судя по всему, неблагоприятные прогнозы специалистов могут оправдаться. «Газета.Ru» уже писала, что запрет на полеты в Евросоюз всего четырех российских компаний привели к тому, что около 200 пассажиров трое суток не могли взлететь. Этот случай показал, что туристическая отрасль не готова к подобным нововведениям.
http://www.gazeta.ru/2007/07/03/oa_243451.shtml
Российские авиационные власти рассматривают возможность создания черных списков для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в России, сообщил во вторник журналистам в Москве заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Лощенов. «Нам тоже надо ввести черные списки, в которые будем вносить наиболее «отличившихся» иностранных перевозчиков», – сказал он, отметив при этом, что это не вопрос ближайшего времени, поскольку у России пока отсутствует соответствующая нормативная база.
При этом Лощенов подчеркнул, что Евросоюз уже уведомлен о намерении российских властей. «Это не направлено на то, чтобы отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний. Это реальные шаги по приведению нашей нормативной базы в соответствие с международными нормами», – сказал замглавы Росавиации.
Как сообщалось ранее, Минтранс к середине июля планирует создать в международных аэропортах России постоянно действующие инспекторские группы для проверки иностранных воздушных судов и организовать ведение базы данных по всем выявленным в хоре проверок отклонениям. // «Интерфакс»
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2007/07/03/n_1088404.shtml
Росавиация создаст собственную систему контроля за соблюдением безопасности перелетов. Через две недели начнется инспекция в российских аэропортах, а через месяц появятся «черные списки» авиакомпаний. В разгар туристического сезона такие меры неизбежно создадут путешественникам большие проблемы.
Россия составит собственный «черный список» авиакомпаний. Список будет основан на проверках соблюдения требований безопасности как российскими, так и зарубежными авиаперевозчиками. О таких намерениях заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Лощенов, назначенный на эту должность 2 июля.
Готовые списки появятся не раньше чем через один-два месяца. За это время будет разработана отсутствующая пока нормативная база.
Для ее разработки и дальнейшего контроля Министерство транспорта начало формировать единый орган управления гражданской авиацией.
Постоянно действующие инспекторские группы приступят к работе в международных аэропортах уже с 16 июля. Их задачей станет контроль состояния воздушных судов и ведение базы выявленных отклонений. База позволит контролирующему органу проследить динамику и при необходимости предотвратить дальнейшие нарушения безопасности перелетов. «Если мы будем видеть, что нарушения авиабезопасности повторяются систематически, будет необходимо принимать меры», – уточнил Лощенов. «Речь идет не об одном списке, а о двух», – объяснил «Газете.Ru» начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Один, «белый», перечислит российские авиакомпании, которым будут позволены перелеты в Европу. Второй, «черный», будет содержать мировые авиакомпании, которым нельзя будет летать на территорию России.
Авиационные власти утверждают, что введение собственных списков не является «ответным ударом» на аналогичные проверки Евросоюза, запретившего полеты в Европу нескольким российским авиакомпаниям. Лощенов уверяет, что «это реальные шаги по приведению нашей нормативной базы в соответствие с международными нормами». Действительно, авиационная отрасль становится все более глобальной, необходимо внедрять общие нормы полетов. «Требования будут отличаться от европейских лишь шапкой, – считает Олег Пантелеев. – Трансформации будут совсем незначительными».
«Безопасность надо обязательно контролировать, – соглашается пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – Но только если речь действительно о безопасности». «Газета.Ru» уже писала, что, по мнению российских авиакомпаний, основная часть замечаний Еврокомиссии лишь косвенно касалась вопросов безопасности: например, правила требуют определенного интерьера салона. По мнению Тюриной, это не то, из-за чего стоит отменять полеты всех самолетов авиакомпании.
«Одно из требований касалось отсутствия кресла рядом с аварийным выходом», – говорит Олег Пантелеев. По российским нормам, такое кресло вполне допустимо.
По мнению представителей туриндустрии, наибольшие проблемы грядущее нововведение доставит прежде всего туристам. «Проверки необходимы, но если проводить их в сезон, наибольший удар приходится на туристов, а не на авиакомпании», – считает Ирина Тюрина. По ее мнению, вводить серьезные ограничения и организовывать проверки следовало бы в «низкий сезон», когда меньше полетов, меньше чартерных программ.
Судя по всему, неблагоприятные прогнозы специалистов могут оправдаться. «Газета.Ru» уже писала, что запрет на полеты в Евросоюз всего четырех российских компаний привели к тому, что около 200 пассажиров трое суток не могли взлететь. Этот случай показал, что туристическая отрасль не готова к подобным нововведениям.
http://www.gazeta.ru/2007/07/03/oa_243451.shtml