PDA

Просмотр полной версии : Ситуация с двигателями НК-93 - кто в теме, прокоментируйте



NichtLanden
06.07.2007, 14:26
Я вообще то лох в этом деле...Посему прошу людей знающих оценить ниже приведенную публикацию...Понятно что пресса - инструмент влияния и отнюдь не свободный и неподкупный и заточена для ведения групповых войн и в первую очередь пишет из за денег....
Но неужели действительно такая ситуация с этим двигателем НК-93 и действительно ли он такой уникальный и так его наши чинуши тормозят
http://www.argumenti.ru/publications/4052
№27(61) от 5 июля 2007г.
Главная тема
Чиновники продолжают гробить авиапром

Публикация в нашей газете материала «НК-93» – КТО МЕШАЕТ ВЗЛЕТУ?» возымела необычайно быстрый отклик в авиационной среде. В Самаре и Казани смели в мгновение ока весь тираж «Аргументов неделi». Одна хитроумная тетенька бегала от киоска к киоску и скупала. Есть 25 экземпляров – забирала 25. Есть 10 – значит 10. А потом продавала их с рук у проходных авиапредприятий. С неслабой наценкой!

Что такое хорошо…

ЧУДЕСНЫМ образом, ровно через неделю после статьи в «АН», на Казанском моторостроительном производственном объединении состоялось совещание, на котором обсуждали дальнейшую судьбу НК-93. Вместе собрались главные конструкторы и инженеры известнейших фирм – кузнецовцы и туполевцы. Производ*ственники – авиастроители КАПО им. Горбунова, самарские и казанские моторостроители. И что интересно, туполевцы, еще вчера весьма скептически настроенные по поводу будущего супердвигателя, подписались под установку НК-93 на самый востребованный самолет ОКБ – Ту-214. Самолеты
Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные авиалайнеры с высоким уровнем комфорта и привлекательной в отличие от зарубежных конкурентов «российской» ценой. Стоимость «одноклассника»
Ту-214, двухсотместного Boeing 757 – 75 млн. долл., а «туполев» обходится авиакомпаниям почти в три раза дешевле. С установкой кузнецовского двигателя «тушка» будет вне конкуренции.

Генерального конструктора СНТК им. Н.Д. Кузнецова Дмитрия Федорченко можно поздравить – у двигателя наконец-то появился «свой» самолет. А когда конструкторы самолета начинают прорабатывать и просчитывать машину под определенный мотор – это уже говорит о том, что профессионалы в двигатель верят и ждут. Так что с прошлой недели у кузнецовцев и их смежников в Самаре и Казани расправились плечи – двигатель востребован!

И что такое плохо…

ДЕЛО осталось за малым. Эпопея с признанием НК-93 полезным и перспективным должна была завершиться выделением 94 млн. руб. на испытания двигателя в этом году и такой же суммы в следующем. Для этого требовалась подпись начальника Управления авиационной промышленности Роспрома Евгения Горбунова под протоколом «привязки» двигателя к
Ту-214.

Ему предоставили протокол с решением авиационщиков, на какой самолет будут ставить двигатель. И началось – пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. Но бюджетные деньги распределяет именно Горбунов. А он свою подпись под документом ставить не желает. И понятно почему.

Подпись под протоколом, открывающим финансирование программы испытаний и доводки НК-93, по сути, политическая. Она означает господдерж*ку двигателя, против которого играют все. И в первую очередь зарубежные компании, которые вольготно чувствуют себя на российском авиарынке по причине «внутреннего блокирования» российских разработок.

Время идет и работает против отечественной авиации. Но г-н Горбунов вместе с руководителем Роспрома Б. Алешиным отбыл в зарубежную командировку. А будущее двигателя в их руках. Получается, что российским моторостроителям только и осталось, что сидеть на земле и ждать – когда во главе Роспрома появятся новые люди, которые будут дело делать.

Интересно, что господа Алешин и Горбунов ответят Президенту России? Владимир Путин давно заинтересовался чудо-мотором и следит за его судьбой. На Международном авиасалоне в Жуковском аргумент у летчиков-испытателей и конструкторов будет один – вот двигатель, он на крыле, не летает только потому, что Роспром на письмо президента ответил формальной отпиской. И денег на полеты летающей лаборатории Ил-76ЛЛ не выделил. Нет доведенного до «серии» отечественного мотора большой мощности – нет проблем у чиновников. Покупайте и устанавливайте на самолеты двигатели Rolls-Royce и Pratt and Whitney да летайте себе на здоровье! А наши рабочие и конструкторы пусть зубами от голода щелкают. Не привыкать.

А пока зам. генерального директора СНТК им. Н.Д. Кузнецова по летным испытаниям обивает «властные» пороги. На политсовете самарского отделения «Единой России» умолял партию власти помочь деньгами. «Дайте хоть 2,5 млн. руб. на покраску летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, на которой установлен испытываемый экземпляр НК-93». Стыдно будет в августе на Международном авиасалоне в Жуковском показывать обшарпанный самолет с символикой СССР. Как-никак, на нем будет демонстрироваться НК-93 – новейшее достижение российского авиационного моторостроения. «Единая Россия» – возьми проблему на контроль!
Владимир ЛЕОНОВ

AlexF
06.07.2007, 14:33
Да так и есть все. Продажные бюрократы не дают копейку на этот двигатель.
А что Путин? Или мы как и раньше только на царя-батюшку уповать должны?
Товарищей Алешина, Грефа ну и Горбунова за компанию давно надо вместо Давосов отправить на Колыму - полезней будет.

mr_tank
06.07.2007, 14:48
Нытье.

NichtLanden
06.07.2007, 15:48
Мне интересна именна реальная ситуация с этим двигателем...Понятно что внутренние разборки и интриги всегда были, есть и будут в крупных организациях...Ну Танку одно скажу, как говорил Апостол Павел - Вера мертва без дел, мона гнуть пальцы в Мюнхене, кричать об инновациях, эксплуатировать патриотическую риторику - а на поверку что то все оказывается очередным пиаром и или распилом халявного бабла по нужным карманам, либо освоением откатов для проторения дороги конкурентам

Montana
06.07.2007, 15:58
Двигло 3 метра на 6 с низким ресурсом. не влезет ни на ту-204, ни на ил-96. только на какой-нибудь высокоплан. скоро будут пс-90А1 с почти такой же тягой - 18т. короче слабали в очередной раз, что захотели, а не что нужно и пытаются припасть к бюджетной кормушке.

NichtLanden
06.07.2007, 16:05
Вот есть одно мнение по делу...
Хотелось бы другие услышать

F74
06.07.2007, 16:06
Как показывает практика, в последнее время почти все статьи про авиапром (да и не только про него) проплачены.

NichtLanden
06.07.2007, 16:10
А кто спорит то? Где ты видел "свободную" прессу вообще то? Просто за бабло "глаголом жгут сердца людей" манипулируя ими в интересах плательщика

AlexF
06.07.2007, 16:14
Двигло 3 метра на 6 с низким ресурсом. не влезет ни на ту-204, ни на ил-96. только на какой-нибудь высокоплан. скоро будут пс-90А1 с почти такой же тягой - 18т. короче слабали в очередной раз, что захотели, а не что нужно и пытаются припасть к бюджетной кормушке.

пресловутая топливная эффективность.
двигатель всего на тонну тяжелее, что позволит при ТОМ же взлетном весе лететь на ту же дистанцию, но только дешевле, так как топлива меньше сгорит.

Серж
06.07.2007, 21:29
мотор вернее его макет показывали ещё три макса назад, на задворках почему-то. только одно то, что каким-то чудесным образом этот винтовентилятор желают прикрутить на "современный" 204, уже является показателем объективности. думаю не зря денег не дают.

Zorge
07.07.2007, 21:51
ПМСМ сейчас с двигателями в нашем авиапроме ситуация настолько нехорошая, что будь это действительно хоть сколько-нибудь стоящий двигатель - его бы уже оторвали с руками и ногами.
А так это чистой воды пиар и нытье.
Я сразу вспоминаю "рекламную кампанию" Клипера - которого и пускать-то не на чем. :rolleyes:

AlexF
08.07.2007, 03:03
хм...А Орион пускать есть на чем?
Все просто если ныть - ой, нету носителя под клипер, ой нету клипера для носителя - то так и получается замкнутый круг и вроде как делать ничего не нужно.
Тоже самое и тут - ой нету двигателя, ой нету самолета.
Самолеты не делают потому что нет двигателя, двигатели не делают потому что нет самолетов.
Действительно, если сохранятся те темпы производства самолетов, что сейчас - нет никакого смысла разрабатывать ни двигатели, ни самолеты.
Не окупится никогда.
Затраты то на разработку не зависят - 100 двигателей продано будет или 5000.
Так что либо наша АП будет работать и тогда можно надеяться на новые самолеты. Либо она работать не будет никогда.
Глупо думать, что вот сейчас мы не будем делать самолеты, потому что они уступают новейшим западным, но вот вложим кучу бабла в разработку новых самолетов и лет так через 10 начнем запускать эти новые самолеты в производство.
Некому будет запускать и негде.

NichtLanden
08.07.2007, 13:45
ПМСМ сейчас с двигателями в нашем авиапроме ситуация настолько нехорошая, что будь это действительно хоть сколько-нибудь стоящий двигатель - его бы уже оторвали с руками и ногами.
А так это чистой воды пиар и нытье.
Я сразу вспоминаю "рекламную кампанию" Клипера - которого и пускать-то не на чем. :rolleyes:
=====================================================
Если допустим наверху сидит человек которого забашляли откатами и всякими эвентами с того же самого допустим Павер Витни и Ролс-Ройса (что естественно бездоказательно, концы прятать там умеют) - ты хоть супердвигло ему принеси готовое - его так мастерски положат под сукно и так задвинут что 100 лет будешь ходить по инстанциям и хрен чего добьешся.... Ибо
1. "Своя одежка ближе к телу" - Русская народная поговорка
А у китайцев, государственность и цивилизация которых разика так в четыре больше нашей есть и такие незамысловатые поговорки, из которых они сделали правильные выводы (это к 9 граммам за взятки)
2. "Какой чиновник бескорыстен ? "
3."Улыбающийся чиновник убивает людей"
Или как говорят евреи
"А швере фрагэ кон мєн арайлэйгн ин а пак ун отшихн клэйнер шнэлкайт. ":)

mr_tank
10.07.2007, 09:31
Ну Танку одно скажу, как говорил Апостол Павел - Вера мертва без дел, мона гнуть пальцы в Мюнхене ...
Интересно, что ты умудрился понять мою фразу прямо противоположно.

Anstep
10.07.2007, 10:44
я вот одного понять не могу, почему все должно быть за гос. счет?
Тут, при бодании о 334-м уже звучали правильные мысли про, коль настолько хорошь проект, то бери кредит и стругай потом все отобьется.
Неужто двигатель производится по каким-то другим законам, и посему без гос подачки ничего сделать нельзя.

AlexF
10.07.2007, 12:15
подумайте вот о чем - почему самые капиталистические правительства (США, Европа) субсидируют ЧАСТНЫЕ компании Боинг и Эйрбас.
А вы хотите нашему правительству ИНВЕСТИЦИИ в СОБСТВЕННЫЙ бизнес запретить.
Напомнить кто владелец ОАК?
Странная позиция.
Допустим я владелец маленького свечного заводика, получается я не могу дать свои деньги на развитие заводика, я должен послать управляющего искать внешние инвестиции?
А зачем?
Что, банкиры деньги дадут забесплатно?
Или у меня денег нет?
Государство - главный акционер, оно заинтересовано в обеспечении самых выгодных условий привлечения средств на разработку.
Зачем брать кредит под проценты, когда есть куча дармовых денег?
Их можно просрать. Можно даже сделать это красиво - Олимпиаду к примеру провести (тут польза очевидна - олимпиада закончится, а инфраструктура останется). А можно вложить в развитие своей промышленности.
Правда наши яйцеголовые предлагают вкладывать нефтерубли в иностранные облигации с доходностью около 2-3%.
Само собой это решение не мальчика, но мужа. Это надо иметь чугунные нервы и такие же мозги.

Anstep
10.07.2007, 12:36
подумайте вот о чем - почему самые капиталистические правительства (США, Европа) субсидируют ЧАСТНЫЕ компании Боинг и Эйрбас.
А вы хотите нашему правительству ИНВЕСТИЦИИ в СОБСТВЕННЫЙ бизнес запретить.
Напомнить кто владелец ОАК?
Странная позиция.

Гос-во - главный акционер, только потому, что боиться чужого влияния (стратегическая отрасль и прочие бла-бла-бла). Все точка, на этом акционерство заканчивается.
Самая странная позиция у руководства КБ и заводов.
Ну не дает денег акционер (а ведь и не обязан кстати), вместо тогочтоб годами ходить и клянчить с 0-м результатом, надо крутиться и зарабатывать. Их там именно для этого и держат, они наемный персонал, взятый именно для управления активом. Акционер не должен регулярно вливать бабла на каждое хочу управленца.
Кроме того там есть и другие акционеры, которые тож не спешат вложиться.
Почему в телеком секторе, где тож у многих гос-во в акционерах, никто не клянчит? Будешь просить и клювом щелкать - сожрут.
Так что с ног на голову-то все не ставь. Акционер - совладелец, а не дойная корова

AlexF
10.07.2007, 12:42
ой, телеком вспомнили.
Это зря.
Я там как раз и работаю. И знаю КАК там просираются миллиарды гос. денег. Одна только программа Электронная Россия чего стоит.

Anstep
10.07.2007, 12:52
ой, телеком вспомнили.
Это зря.
Я там как раз и работаю. И знаю КАК там просираются миллиарды гос. денег. Одна только программа Электронная Россия чего стоит.

так и я там :)
не путай программы/нац проекты, читай специально разработанные мероприятия для обогащения причастных, и собственное развитие крупных структур рынка связи.
ну да это уже сильнейший офф

гос-во такой же инвестор, да заинтересованность его ТЕОРЕТИЧЕСКИ должна быть выше, т.к.:
расширение налоговой базы
рабочие места
социальная обстановка в этих регионах
востребованность фундаментальных и не очень исследований
ну и естественно прибыль.
однако это не означает, что нужно вкладываться везде. Нужно и наемный персонал периодически вздрючивать, чтоб шевелились.

mr_tank
10.07.2007, 13:21
подумайте вот о чем - почему самые капиталистические правительства (США, Европа) субсидируют ЧАСТНЫЕ компании Боинг и Эйрбас.
а потому, что это

ИНВЕСТИЦИИ
а у нас, кормление гендиректоров его семьи, бандитов, и хз кого еще. Баблопопил, инвестициями и не пахнет.

AlexF
10.07.2007, 13:23
Я имел ввиду не инвестиции. А прямые, невозвратные дотации.
Т.е. просто подаренные деньги.
Инвестиции подразумевают отдачу, дотации - нет.

exo
10.07.2007, 13:37
Насколько я слышал,установку на ТУ-214 НК-93 лоббирует правительство Татарстана.А вообще,про этот двигатель информация крайне скупая.Кузнецовские движки ,в принципе,неплохие.Это по-личному опыту(НК-8-2у;НК-86)