Вход

Просмотр полной версии : Ташкентский авиазавод залетел в ОАК



AlexF
10.07.2007, 12:30
Вчера первый вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что Ташкентский авиазавод войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предварительный план его интеграции планируется подготовить до конца года. Отраслевые эксперты отмечают, что грузовые самолеты Ил-76, которые производит находящийся не в лучшем финансо-производственном состоянии завод, востребованы на рынке. А России узбекский актив нужен по крайней мере до тех пор, пока в Ульяновске не будет организовано собственное производство Ил-76.

О том, что государственное акционерное общество "Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова" (ТАПОиЧ, Узбекистан) войдет в ОАК, первый вице-премьер глава совета директоров ОАК Сергей Иванов сообщил вчера президенту Владимиру Путину по итогам поездки в Узбекистан. "Мы определились с судьбой ТАПО, узбекская сторона согласилась с вхождением в ОАК",- сказал господин Иванов.- Примерно ясен товарный ряд ташкентского предприятия - это компоненты для транспортного Ил-76 и турбовинтовые Ил-114, которые могут использоваться в транспортном варианте". "Решение о вхождении ТАПО в ОАК было принято по итогам переговоров Сергея Иванова с высшим руководством Узбекистана,- подтвердили Ъ в ОАК.- Будет проведена оценка активов ТАПО, предварительный план интеграции предприятия в ОАК может быть подготовлен до конца года". Предполагается, что часть акций, принадлежащих правительству Узбекистана, будет обменяна на акции ОАК, размер пакета будет определен по итогам переговоров с узбекской стороной. "Никаких денежных выплат Узбекистану за этот пакет пока не предусматривается",- подчеркнули в ОАК.

ТАПОиЧ рассчитано на выпуск самолетов Ил-76 и Ил-114. Активы предприятия оцениваются в $132,5 млн., объем кредиторской задолженности по данным на 1 января 2007 года - $88,5 млн. Чистый убыток по итогам 2006 года - свыше $4,4 млн. 51% акций завода - в собственности государства, 10% - у трудового коллектива, по 6,7% акций находятся в собственности Национального банка внешнеэкономической деятельности и министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана, еще 25,6% акций подлежит продаже.

Отраслевые эксперты напоминают, что до сих пор ТАПОиЧ был проблемным активом для российских властей и авиапрома России. В конце 2006 года завод отказался исполнять контракт на поставку 38 военно-транспортных Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 стоимостью более $1 млрд., заключенный ФГУП "Рособоронэкспорт" и минобороны Китая в 2005 году, оценив дефицит необходимых на это средств примерно в $400 млн. А в июне глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил о "больших сомнениях, что ташкентские авиастроители вообще способны построить то количество самолетов, которые они законтрактовали". В апреле при этом было заключено соглашение об эксклюзивной продаже до 2010 года всех самолетов ТАПОиЧ через структуры ОАК. Китаю - предложено аннулировать контракт, заключив новый - на поставку более современной версии военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Его исполнителем предполагается ульяновский авиазавод "Авиастар-СП", на котором с 2010 года планируется развернуть серийное производство Ил-76. Минпромэнерго оценивало необходимые в это инвестиции в 6,4 млрд. руб. до 2009 года.

"Вероятно, ТАПО требует меньше инвестиций в возобновление производства, чем создание его с нуля в Ульяновске",- предполагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Более года говорят о создании производства Ил-76 в Ульяновске, но дальше разговоров дело, похоже, не двигается, а спрос на самолеты Ил-76 есть, заказы идут, поэтому ОАК и обратилось к Ташкенту",- добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако, по данным Ъ, ТАПОиЧ рассматривается и как соисполнитель возможного контракта "Рособоронэкспорта" с Венесуэлой. Речь о закупки десяти транспортных самолетов Ил-76МД-90 и двух заправщиков Ил-78 с поставками в 2009-2010 годах.
//Aviaport.ru

AlexF
10.07.2007, 12:33
Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова войдет в ОАК
Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию. Об этих планах после своей поездки в Узбекистан президенту РФ доложил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов.

"Мы определились с судьбой авиационно-промышленного объединения имени Чкалова. Узбекская сторона согласилась с вхождением в Объединенную авиастроительную корпорацию", - сказал Иванов.

"Примерно ясен товарный ряд (ташкентского предприятия) - это компоненты для транспортного Ил-76 и турбовинтовые Ил-114, которые могут использоваться в транспортном варианте", - отметил он.

Первый вице-премьер отметил, что "у России и Узбекистана создано совместное предприятие "Узросавиа" недалеко от Ташкента, где узбекистанская сторона может ремонтировать и обслуживать всю свою технику - и боевые Ми-24, и транспортные Ми-8".

Во время визита в Узбекистан на минувшей неделе Иванов сообщил, что российская ОАК и ТАПОиЧ, возможно, расширят взаимодействие. Он напомнил о подписанном контракте на производство двух военно-транспортных Ил-76. "Но речь шла, конечно, не только о двух бортах, а о перспективах авиационного комплекса.

Российская сторона сделала ряд предложений, которые показались интересными узбекистанской стороне", - сообщил первый вице-премьер. Однако тогда он не стал раскрывать детали, уточнив лишь, что это касается "взаимодействия двух хозяйствующих субъектов, которым даны поручения по срокам проработать вопрос".

Контракт на сборку двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ для Иордании с ТАПОиЧ в присутствии Иванова подписала компания "Ильюшин".
//Avia.ru

AlexF
10.07.2007, 12:37
Ташкентский авиазавод включат в ОАК
Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова войдет в состав объединенной авиастроительной корпорации, сообщает ИТАР-ТАСС

С вхождением ведущего узбекского авиастроительного предприятия в состав российской корпорации согласилось руководство Узбекистана. В рамках ОАК ташкентское объединение будет заниматься выпуском комплектующих для самолетов Ил-76 и Ил-114, а также ремонтом авиатехники.

Военно-транспортный самолет Ил-76 является основой парка грузовых машин ВВС России. В ближайшие годы планируется частичная замена Ил-76 прежних выпусков на новые самолеты Ил-76МФ, а также модернизация имеющихся самолетов.

Напомним, что по существующим планам, производство самолетов Ил-76 должно быть перенесено в Россию. В кооперации по изготовлению самолета планируется задействовать мощности воронежского и ульяновского авиазаводов.
//Lenta.ru

Серж
10.07.2007, 20:59
а слабо ещё пять постов того же материала?
по контенту - 1апреля перестаёт быть праздником, который раз в году.

BLINUS
11.07.2007, 00:06
А нас генеральный перестал направлять в Ташкент в командировки на ТАПОиЧ, потому как уже на ж/д вокзале в Ташкенте местные сотрудники правоохранительных органов неоднократно лишали наших людей существенной части командировочных денег, так шта...)))))

SkyGuard
11.07.2007, 01:04
Специально отлавливали??? Или под общую гребёнку попали?