AlexF
14.07.2007, 03:03
Угроза запрета подействовала. Российские авиакомпании начинают подстраиваться под требования ЕС
Авиакомпания UTair, бывшая до сих пор единственным крупным российским перевозчиком без магистральных самолетов иностранного производства, решила приобрести несколько лайнеров Boeing 737, сообщает Travel.ru. К этому шагу, предполагается в публикации, компанию подтолкнул недавний запрет на полет значительной части ее самолетов в страны Евросоюза, а также усиливающаяся конкуренция.
До сих пор UTair занимается почти исключительно внутрироссийскими перевозками на малоконкурентных линиях севера России и центрального региона. На большинстве направлений компания могла в силу низкой конкуренции позволить себе летать на морально и физически устаревших Ан-24, Ту-134, Ту-154 и прочих самолетах советского производства и держать при этом высокие цены.
Сейчас UTair предполагает приобрести свыше десяти Boeing 737, сообщает URA.ru. Вероятно, что самолеты появятся в авиакомпании уже в будущем году. Ранее компания уже купила семь региональных самолетов ATR-42.
Тем временем, по сообщению ИА "Туринфо", представители авиакомпании "Атлант-Союз" также объявили о планах по существенному обновлению авиапарка. В ближайшее время этот перевозчик обзаведется дополнительными лайнерами типа Boeing 737, Boeing 767 и Embraer 120.
Точные сроки поставки лайнеров и их количество руководители авиакомпании обещают сообщить в ходе российской авиавыставки "МАКС-2007", которая пройдет в следующем месяце.
Острая необходимость в пополнении парка этой авиакомпании также возникла после введения ограничений Росавиацией и Ространснадзора на перелеты в страны Евросоюза, которые вступили в силу 25 июня.
В частности, под эти ограничения попали все самолеты типа ТУ-154М "Атлант-Союза", и авиакомпания вынуждена была перевести имеющиеся у нее Boeing 737 с внутренних направлений на европейские. Однако, по словам директора по связям с общественностью "Атлант-Союза" Георгия Баутина, "с точки зрения экономики это крайне невыгодно"
Напомним, запреты на полеты "небезопасных" иностранных авиакомпаний (или отдельных воздушных судов этих компаний) в станы ЕС Еврокомиссия начала вводить в 2005 году. С тех пор список "отказников" обновляется примерно дважды в год. Например, последняя предварительная версия включает 51 авиакомпанию Индонезии (которые в ЕС и так не летают), ангольскую TAAG и украинскую "Воларе". Зато ослабляются ограничения для пакистанской авиакомпании PIA, которая отныне сможет отправлять часть своих самолетов в страны ЕС.
Кроме того, Еврокомиссия констатирует, что по результатам консультаций с ней десять российских, шесть болгарских и восемь молдавских авиакомпаний должны прекратить полеты в ЕС в соответствии с решениями, принятыми властями этих стран.
В сообщении Еврокомиссии отмечается, что Российская Федерация сама запретила полеты в ЕС авиакомпаниям "Авиалинии Кубани", "Якутия", "Авиалинии 400", "Кавминводыавиа", а также ввела ограничения на полеты компаний "Газпромавиа", UTair, "КрасЭйр", "Атлант-Союз", "Уральские авиалинии" и "Россия". Они смогут использовать на европейских маршрутах лишь некоторые самолеты. Список составляется исходя из критериев безопасности, шумности, экологичности, минимальных стандартов комфорта и сервиса.
На днях стало известно, что, принимая во внимание меры, принятые российскими авиационными властями в отношении этих авиакомпаний, а именно временный запрет и ограничения на перелеты в страны ЕС, Европейская комиссия по гражданской авиации посчитала ненужным вносить указанных перевозчиков в "черный список". Однако авиаэксперты полагают, что подобные инциденты с европейскими авиавластями повторяться еще не раз.
Не исключено, что в ближайшее время еврокомиссары снова обратятся в Министерство транспорта России со своими претензиями. "Авиапарк наших перевозчиков не идеален, возраст машин тоже оставляет желать лучшего, поэтому простор для придирок здесь просто огромный", - уверен один из экспертов.
//Aviaport.ru
Авиакомпания UTair, бывшая до сих пор единственным крупным российским перевозчиком без магистральных самолетов иностранного производства, решила приобрести несколько лайнеров Boeing 737, сообщает Travel.ru. К этому шагу, предполагается в публикации, компанию подтолкнул недавний запрет на полет значительной части ее самолетов в страны Евросоюза, а также усиливающаяся конкуренция.
До сих пор UTair занимается почти исключительно внутрироссийскими перевозками на малоконкурентных линиях севера России и центрального региона. На большинстве направлений компания могла в силу низкой конкуренции позволить себе летать на морально и физически устаревших Ан-24, Ту-134, Ту-154 и прочих самолетах советского производства и держать при этом высокие цены.
Сейчас UTair предполагает приобрести свыше десяти Boeing 737, сообщает URA.ru. Вероятно, что самолеты появятся в авиакомпании уже в будущем году. Ранее компания уже купила семь региональных самолетов ATR-42.
Тем временем, по сообщению ИА "Туринфо", представители авиакомпании "Атлант-Союз" также объявили о планах по существенному обновлению авиапарка. В ближайшее время этот перевозчик обзаведется дополнительными лайнерами типа Boeing 737, Boeing 767 и Embraer 120.
Точные сроки поставки лайнеров и их количество руководители авиакомпании обещают сообщить в ходе российской авиавыставки "МАКС-2007", которая пройдет в следующем месяце.
Острая необходимость в пополнении парка этой авиакомпании также возникла после введения ограничений Росавиацией и Ространснадзора на перелеты в страны Евросоюза, которые вступили в силу 25 июня.
В частности, под эти ограничения попали все самолеты типа ТУ-154М "Атлант-Союза", и авиакомпания вынуждена была перевести имеющиеся у нее Boeing 737 с внутренних направлений на европейские. Однако, по словам директора по связям с общественностью "Атлант-Союза" Георгия Баутина, "с точки зрения экономики это крайне невыгодно"
Напомним, запреты на полеты "небезопасных" иностранных авиакомпаний (или отдельных воздушных судов этих компаний) в станы ЕС Еврокомиссия начала вводить в 2005 году. С тех пор список "отказников" обновляется примерно дважды в год. Например, последняя предварительная версия включает 51 авиакомпанию Индонезии (которые в ЕС и так не летают), ангольскую TAAG и украинскую "Воларе". Зато ослабляются ограничения для пакистанской авиакомпании PIA, которая отныне сможет отправлять часть своих самолетов в страны ЕС.
Кроме того, Еврокомиссия констатирует, что по результатам консультаций с ней десять российских, шесть болгарских и восемь молдавских авиакомпаний должны прекратить полеты в ЕС в соответствии с решениями, принятыми властями этих стран.
В сообщении Еврокомиссии отмечается, что Российская Федерация сама запретила полеты в ЕС авиакомпаниям "Авиалинии Кубани", "Якутия", "Авиалинии 400", "Кавминводыавиа", а также ввела ограничения на полеты компаний "Газпромавиа", UTair, "КрасЭйр", "Атлант-Союз", "Уральские авиалинии" и "Россия". Они смогут использовать на европейских маршрутах лишь некоторые самолеты. Список составляется исходя из критериев безопасности, шумности, экологичности, минимальных стандартов комфорта и сервиса.
На днях стало известно, что, принимая во внимание меры, принятые российскими авиационными властями в отношении этих авиакомпаний, а именно временный запрет и ограничения на перелеты в страны ЕС, Европейская комиссия по гражданской авиации посчитала ненужным вносить указанных перевозчиков в "черный список". Однако авиаэксперты полагают, что подобные инциденты с европейскими авиавластями повторяться еще не раз.
Не исключено, что в ближайшее время еврокомиссары снова обратятся в Министерство транспорта России со своими претензиями. "Авиапарк наших перевозчиков не идеален, возраст машин тоже оставляет желать лучшего, поэтому простор для придирок здесь просто огромный", - уверен один из экспертов.
//Aviaport.ru