Вход

Просмотр полной версии : Профсоюз КнААПО пригрозил забастовкой



voice from .ua
18.07.2007, 16:03
Рабочие требуют индексации зарплат в соответствии с инфляцией


Профсоюз Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) возобновляет коллективный трудовой спор, требуя поднять тариф оплаты труда первого разряда с 1,7 до 2 тыс. руб. По мнению профсоюзов, такое увеличение зарплаты будет соответствовать существующему уровню инфляции. Однако гендиректор КнААПО Александр Пекарш заявил, что для подобной индексации зарплат у компании нет экономических возможностей. Профсоюз намерен идти до конца и, если ему не удастся убедить руководство предприятия проиндексировать зарплаты, намерен объявить забастовку. Руководство предприятия надеется, что до этого дело не дойдет.

В июне 2007 года профсоюзная организация КнААПО провела конференцию трудового коллектива предприятия, на которой были утверждены требования работников к руководству компании об индексации зарплат. В частности, увеличить с 1 сентября 2007 года величину тарифа первого разряда действующей на предприятии тарифной сетки с 1,7 до 2 тыс. руб. Однако генеральный директор КнААПО Александр Пекарш профсоюзам отказал, напомнив, что с 1 июля 2007 года заработная плата всех работников повышается на 5,6%.

ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Гагарина" входит в состав "Авиационной холдинговой компании "Сухой". Выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-35, Бе-103. По итогам 2006 года чистый убыток компании составил 1,18 млрд. руб. На предприятии работают 16 510 человек. Средняя зарплата, по данным профсоюза, до 1 июля составляла 16,7 тыс. руб. Средняя зарплата по Хабаровскому краю - 12,9 тыс. руб., средняя зарплата в ОАО "АХБ "Сухой" по итогам 2006 года - 15,3 тыс. руб.

Председатель профсоюзной организации КнААПО Анатолий Бондаренко считает, что индексация зарплаты на 5,6% противоречит нормам трудового законодательства, так как ст.134 ТК РФ обязывает работодателей обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы. "Статья дает ориентир этого повышения - рост потребительских цен на товары и услуги",- отметил господин Бондаренко. При уровне инфляционного роста в Хабаровском крае в 12-13%, по мнению профсоюзов, "повышение заработной платы на 5,6% дает лишь рост ее номинала, а реальное ее содержание снижается".

По данным профорганизации, средняя зарплата промышленно-производственного персонала КнААПО (включая руководство) за период с января по май 2007 года составила 16,7 тыс. руб. При этом основная часть производственников (43%) получала от 9 до 17 тыс. руб. С учетом повышения по варианту работодателя на 5,6%, средняя зарплата возрастет до 17,5 тыс. руб. Если индексация будет проведена по варианту профсоюзов, средняя заработная плата составит 20,5 тыс. руб.

Как вчера пояснил "Ъ" первый замгендиректора авиастроительного предприятия Владислав Котовский, "все повышения должны быть соотнесены с экономическими возможностями предприятия". На данный момент, по его словам, у предприятия нет финансовых средств для требуемого профсоюзами повышения заработной платы. "К сожалению, уровень жизни падает быстрее, чем растет зарплата, но предприятие на общем фоне выглядит достойно",- сказал замгендиректора. Он уточнил, что наряду с индексацией зарплаты КнААПО предоставляет сотрудникам дополнительные социальные нормы, такие как путевки в детские лагеря и санатории и субсидирование проезда на транспорте.

Получив отказ на свои требования, в начале июля профком КнААПО инициировал коллективный трудовой спор. Однако рассмотрение вопроса на примирительной комиссии не дало результатов. Как сообщили "Ъ" в Хабаровском краевом объединении профсоюзов (ХКООП), на этой неделе начнется второй этап переговоров, коллективный трудовой спор будет вестись с участием посредника, в качестве которого, скорее всего, выступят представители минсоцзащиты края. "Если и на этом этапе договоренность не будет достигнута, то спор будет рассматривать трудовой арбитраж, если и на арбитраже вопрос с индексацией не решится, то работники КнААПО намерены объявить забастовку",- рассказали в ХКООП.

Впрочем, по мнению Владислава Котовского, забастовки на предприятии не может быть в принципе. "Коллектив КнААПО всегда правильно понимал политику руководства компании, а в данном случае возникло недопонимание из-за разной трактовки трудового законодательства руководством и профсоюзной организацией предприятия, но в ходе примирительных процедур оно будет преодолено",- с уверенностью заявил господин Котовский.

Источник: газета «Коммерсантъ-Хабаровск»
Корреспондент: Анна Ковалева
Опубликовано: 18.07.2007, 09:55

][idrag
18.07.2007, 16:17
Пипееец зарплаты!!!!! Студенты блин больше получают...

orthodox
18.07.2007, 16:29
Жадность - это плохо.

][idrag
18.07.2007, 16:36
Жадность была бы если бы они получали 60 а просили 90...

orthodox
18.07.2007, 16:43
Жадина не тот кто просит, а тот кто не дает.

exo
18.07.2007, 16:56
Средняя зарплата,это когда у тебя 2 курицы,а у меня 0,а в среднем у нас по курице.Так и начальство считает.

voice from .ua
18.07.2007, 16:58
Самое интересное то, что КНААПО, оказывается, убыточное предприятие!

orthodox
18.07.2007, 17:05
Оффтоп: еще более интересно, что производство водки(!) в России - убыточно. Но прибыльно в Осетии.

MAX-137
18.07.2007, 17:19
Дмаю, никто лучше groomi прокомментировать тему не сможет.

T4-2
18.07.2007, 21:30
В Омске на ОЗГА, который ремонтирует Ми-8, средняя зарплата ~12~15 т.р.. Забастовок и профсоюзов нет. Смысл требований в 20 и более тысяч понятен, но тогда и все вокруг захотят тоже. А про 60 и 90 т.р., которые прозвучали выше, - у нас такие зарплаты светят только гендиректорам...
На что ориентироваться при требовании повышения заработной платы? Я думаю, на уровень т.н. "среднего" класса в провинции. Сегодня за пределами МКАД и Питера редко где в России (разве что у газо-нефте-северян) средний класс доволен жизнью, если в семье получается на пару работающих (муж-жена) и 1 (к сожалению, один ребенок и то уже хорошо звучит...) ребенка выходит в сумме 25-30 т.р... Это повторюсь когда хорошо считается, а большинство и до 20 т.р. на семью не всегда дотягивает. В общем, калькуляции грустные, а для столичных жителей наверное вообще жуткие :(

grOOmi
18.07.2007, 22:52
А чего комментировать? Ситуация именно такова как ее описали, только вот г.Котовский, при всем моем к нему уважении, кривит душой. Коллектив на забастовку пойдет, если не будет достигнуто решение на примерительной комиссии. В сентябре грядет еще одно сокращение, про которое тоже умалчивают.
Про деньги. Завод ведет сразу 3 проекта: Суржик, ПАК ФА и Су-35. Я просто тупо не верю, что деьги по этим машинам не выделяются.
Повышение окладов на 5,6 процента, это хорошо, но премии срезали и толку от повышения 0. Зато на продукты цены по городу выросли, колбаса и хлеб подоражали на 10 процентов. Мда...

orthodox
18.07.2007, 23:20
Гендиректора не живут "на одну зарплату", имхо, в регионах осталась зависть москвичам, которые "наворовали, и мы хочим, мы чем хуже". Если в столице время исключительно воровства прошло, теперь нужны нормальные манагеры дабы ворованное удержать и преумножить, то в регионах пока не так. Каждому мало-мальски начальнику хочется не хуже чем у царя \m/

Зависть и жадность, к сожалению :(

voice from .ua
18.07.2007, 23:53
В сентябре грядет еще одно сокращение, про которое тоже умалчивают.


Чета я нифига не пойму. Какое сокращение, работы то невпроворот? На НАПО вон за голову берутся - откуда персонал брать.

grOOmi
19.07.2007, 00:20
Сокращают в основном пенсионеров, а кадровая проблема есть и у нас.

Maximus_G
19.07.2007, 02:19
В Омске на ОЗГА, который ремонтирует Ми-8, средняя зарплата ~12~15 т.р.. Забастовок и профсоюзов нет. Смысл требований в 20 и более тысяч понятен, но тогда и все вокруг захотят тоже.
Один и тот же рубль в Западной Сибири и на ДВ - это две большие разницы. Знаю это хорошо, в Омске родственники живут.

24serg
19.07.2007, 10:48
Всё тоже-самое наблюдаю на ЧТЗ. Имхо у работяг шансов нет. Сколько бы нибыло денег у руководства работяги их не увидят. Такой уж капитализм построен тут...

SkyGuard
19.07.2007, 11:14
Ну почему же. Во Всеволожске фордовцы своего добиваются. Съездили в Бразилию, у тамошних профсоюзов фордовских подучились, и вуаля. Всё по уму и по правилам. Своего добились.

MAX-137
19.07.2007, 16:18
Ну почему же. Во Всеволожске фордовцы своего добиваются. Съездили в Бразилию, у тамошних профсоюзов фордовских подучились, и вуаля. Всё по уму и по правилам. Своего добились.
ИМХО, не стоит сравнивать менеджмент наш и иностранный.

SkyGuard
19.07.2007, 17:16
ИМХО, не стоит сравнивать менеджмент наш и иностранный.

ПМСМ менеджмент здесь нипричём, смотрел передачу про фордовцев, они там не просто тупо бастуют, а делают всё организовано, через свой новый профсоюз и по закону, законы у нас нормальные болемене, только не привыкли мы своё право по закону отстаивать, всё больше по парткомам бегали. Хотя конечно, если менеджменту похрен до завода, и при его останове они просто распродадут собственность, тады ой! Но я сомневаюсь, не 90 ые уже, вроде как поумней стали, о будущем задумываемся.

D314
19.07.2007, 17:29
Взамотношения между сокращениями персонала и объемами работы достаточно странные. Средний возраст на заводах среди регулировщиков 45-50 лет. Молодежь, пронюхав про зарплаты, на заводы не идет - в коммерции больше получат. Парни, получив высшее образование, оседают в центрах или, опять же в коммерции. Или, еще хуже, их переманивают иностранцы. Примеров - масса. Только на моей памяти двое отличных конструкторов-молодых специалистов ушли в КБ Боинга в Москве. (Про программеров говорить не хочется - хамство Мелокософта общеизвестно). Парней винить в этом нельзя - дело в деньгах. Соцпакеты на предприятиях слабые, поэтому этот фактор не канает. И на заводах сокращают предпенсионеров, а потом хватаются за голову - работать некому. Самое скверное, что при увеличении объемов работы неизбежно падает качество. Нанимают кого попало, дабы выполнить сроки, при этом говорить о приемственности опыта не приходится...