Просмотр полной версии : Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам
SAS[Kiev_UA]
19.07.2007, 17:05
господа, есть вопрос:
на одном "буржуйском" форуме возник спор по поводу участия bf109g-2 в сталинградской битве
вот с чего началось, пост моего земляка Wing-VO http://www.battle-fields.com/commscentre/showpost.php?p=160343&postcount=14
ответ с опровержением от "буржуя" http://www.battle-fields.com/commscentre/showpost.php?p=160358&postcount=18
ответ на это Wing-VO http://www.battle-fields.com/commscentre/showpost.php?p=160386&postcount=23
после чего его задавили массой :)
http://www.battle-fields.com/commscentre/showpost.php?p=160390&postcount=24
http://www.battle-fields.com/commscentre/showpost.php?p=160396&postcount=25
знатоки, что скажете, кто прав?
Вопрос стоял когда?
Август или сентябрь.....
По состоянию на июль 1942 г.
Luftflotte 1 (северный сектор фронта)
Stab JG-54 подполковник Ханнес Траутлофт Сиверская Bf. 109F
I./JG-54 гауптман Ганс Филипп Красногвардейск Bf.l09F
II./JG-54 гауптман Дитер Храбак Рельбицы Bf.l09F/G
III./JG-54 гауптман Рейнхард Зейлер Сиверская Bf. 109F
Lw.Kdo Ost (центральный сектор фронта)
Stab JG-51 подполковник Карл-Готфрид Нордман Орел Bf.l09F
I./JG-51 гауптман Генрих Крафт Вязьма Bf. 109F
II./JG-51 гауптман Хартман Грассер Орел Bf.l09F
III./JG-51 гауптман Ричард Леппла Вязьма Bf.l09F
IV./JG-51 гауптман Ганс Кнаут Сещинская Bf. 109F
Luftflotte 4 (южный сектор фронта)
Stab JG-З полковник Гюнтер Лютцоф Миллерово-Север Bf. 109F
I./JG-3 гауптман Герг Михалик Морозовская Bf. 109F
II./JG-3 майор Курт Брандль Миллерово Bf.l09F
III./JG-3 майор Карл-Гейнц Грейсерт Миллерово Bf. 109F
Stab JG-52 майор Герберт Инхефильд Таганрог Bf. 109F
II./JG-52 гауптман Йоханнес Штейнхоф Таганрог Bf.l09F
III./JG-52 майор Хубертус фон Бонин Харьков Bf. 109F/G
1./JG-53 майор Герберт Камински Харьков Bf. 109F/G
Stab JG-77 майор Гордон Голлоб Касторная Bf. 109F
II./JG-77 гауптман Антон Мардер Касторная Bf. 109E/F
III./JG-77 гауптман Курт Уббен Керчь-IV Bf.l09F
Luftflotte 5 (Арктика)
II./JG-5 гауптман Хорст Карганико Петсамо Bf. 109E/F
III./JG-5 гауптман Гюнтер Шольц Петсамо Bf.l09E/F
Всего/боеспособных 549/341
Даже в немецких источниках указывается на то что окончательное переворужение на Г2 произошло в октябре ноябре месяце.
Перевооружение проходило следующим образом - эскадрилья отводилась в Германию, получала машины и 6-8 недель переучивалась. После чего отводилась на фронт.
F/G означает что Г2 проходили полевые испытания в разных условиях.
По нашему вооружению - надо сказать что Сталинград был на то время основной битвой и что по этому в боях участвовали все крафты запущенные в серию в 42 году.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/09/07.htm
http://www.ww2.dk/
Нужно смотреть аэродромы базирования - Г2 начали воявлятся массово в сентябре, а в ноябре уже все были на Г2.
Видел фото Жабы E4, декабрь 42. Хотя жабили может и на Эмилях. Вопрос про ястребов конкретно?
Думается там жуткая солянка была с обеих сторон.
Первой частью под Сталинградом, вооруженной Bf-109G-2 была I/JG 53, получившая в июле 1942 г. 40 таких самолетов. Потом появилась 9./JG 52 - 12 августа 1942 г. , за ней 8./JG 52 - то ли 18, то ли 21 августа. Потом, 20 августа под Сталинградом появилась II/JG 52, к этому моменту имевшая до 40 Bf-109G-2.
В сентябре 7 таких самолетов получил stab./JG 3, в этом же месяце 37 самолетов получила I/JG 3. III/JG 3 получила G-2 только в ноябре. В конце сентября под Сталинградом побывала I/JG 52, вооруженная G-2, II/JG 52 уже к началу сентября отбыла на Сев. Кавказ и т.д.
То есть где-то к концу августа 1942 г. число G-2 под Сталинградом доходило до 100, в дальнейшем оно несколько увеличилось.
Видел фото Жабы E4, декабрь 42. Хотя жабили может и на Эмилях.
Среди JaBo было очень много Эмилей. Это было просто логикой войны, ресурс еще не вылетали, а воевать полноценно уже не могут.
Видел фото Жабы E4, декабрь 42. Хотя жабили может и на Эмилях. Вопрос про ястребов конкретно?
Думается там жуткая солянка была с обеих сторон. :uh-e: :rtfm: Ну,хоть ознакомтесь с немецким алфавитом-НЕТ в немецком алфавите буквы "Ж",есть йот и читается ЯБО.Простите за грубость,но просто глаза режет жабо.;)
SAS[Kiev_UA]
21.07.2007, 15:34
жаба - это сленг летающих в ил2. нас уже поздно переделывать :)
Man
Ну да, все верно. Как описывается в заметке про Вильгельма Криниуса:
"Спустя три дня случилась неожиданная передышка: группа переучивалась на новый Bf 109G - ЇГустав". Почти исчерпавшие за полтора месяца боев свой ресурс ЇФридрихи" перегнали в Умань. Там находилась база, новые Bf 109G2 уже стояли на площадке. 15 июля новые самолеты перегнали в Харьков и девять дней облетывали."
То есть с августа месяца фактически бои велись уже на Г2 (для I/JG53)
С.Ф.Долгушин также рассказывал мне о появлении Ме-109Г под Сталинградом.
Мне стало интересно попытаться обменяться в этой ветке материалами по этой теме - у кого ещё что по ней есть?
Вот что рассказал мне С.Ф.Долгушин по этой теме, когда мы обсуждали с ним интервью Андрея Сухорукова с летчиком Голодниковым:
Голодников: «FW-190 появился примерно в одно время с Bf-109F, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель. «190-й» превосходил И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39. Bf-109G пошли уже в 1943, И-16 с ними боев практически не имели».
Долгушин (Dsci0033.wav, 06:07): «Bf-109G-2 пошли уже в 1942-м: под Сталинградом они уже были! Да – Г-2 – четырёхствольные! Просто заметили, что самолёт вроде чем-то отличается, а потом и сбивать первые Г-2 мы начали. Под Сталинградом чего только небыло:
- польские истребители PZL,
- Фиаты итальянские, но не знаю, кто на них воевал.
PZL были и под Москвой"... но это уже другая тема для разговора.
Я опубликовал этот рассказ на ВИФе и получил ответ от "St" (коллеги Станкова):
"Всё правильно. И это подтверждается снимками. Я ищу один фильм в своих многочисленных закромах и постараюсь выложить фото того самого месса--которого сбил Долгушин и того, который сбил Долгушина 16.09.1942г. в 18:00.Мессы из АЭ Графа".
И ещё - аккурат вчера вечером я перелистывал книгу Сергея Исаева "История 32-го ГИАП" и обратил внимание там на такой момент - автор пишет там как раз о появлении этих самых "Густавов" и пишет о том что у наших лётчиков в связи с их появлением появилась "мессеробоязнь". В качестве подтверждения своих слов приводит слова капитана Семёнова (того самого, что начал войну командиром отдельной эскадрильи, отделившейся от 122-го ИАП, в которую он к себе взял Долгушина, Волкова, капитана Шагова в замы или Шагина и других известных пилотов). Мол Семёнов написал в своих мемуарах (вероятно "На взлёте") что на первых порах с появлением "Густавов" дела у наших лётчиков были плохи, но потом постепенно всё "устаканилось"... Не как-то по другому написал - ну уладилось в смысле :)
Дело в том что в апреле-мае этого года (и раньше - в прошлогоднем декабре и сентябре) мы обсуждали с Долгушиным эту тему и он категорически отрицал что с появлением новых моделей Мессеров-109 у лётчиков появилась какая-либо мессеробоязнь или ещё что-либо вроде того. И фрагмент моей беседы с ним что я привёл выше - это одно из доказательств моих слов.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot