PDA

Просмотр полной версии : Купили кота в мешке



AlexF
25.07.2007, 14:37
Канадские Bombardier улетят из Казани. В Арабские Эмираты
В конце июля национальная авиакомпания "Татарстан" получит два первых канадских самолета CRJ 900 по контракту с компанией Bombardier, сообщил вчера "ВиД" генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев. Остановка в Казани для них будет временной - после презентации самолеты отправятся в Арабские Эмираты арендаторам, переговоры с которыми сейчас завершают владельцы татарстанского авиаперевозчика. CRJ не прошел сертификацию в России, и АК "Татарстан" вынуждена передать их в эксплуатацию иностранным перевозчикам.

По словам гендиректора АК "Татарстан" Магомеда Закаржаева, два первых самолета Canadian Regional Jet (CRJ) 900, которые авиакомпания купила у канадского производителя - Bombardier, прибудут в Казань 29 июля. "Мы проведем здесь их презентацию, а затем отправим зарубежному эксплуатанту", - сказал директор АК. Председатель совета директоров АК "Татарстан" Маннаф Сагдиев сообщил, что сейчас авиакомпания завершает тендер на право аренды приобретенных CRJ 900. По его словам, в конкурсе участвуют три компании из Арабских Эмиратов.

Представители АК "Татарстан" сказали "ВиД", что передача самолетов в аренду иностранному перевозчику является вынужденным шагом. "Самолет не сертифицируют в России, поэтому мы вынуждены искать для их использования зарубежные рынки", - пояснил Магомед Закаржаев. Он сообщил, что без растаможки самолеты могут находиться в России не более двух недель и казанский аэропорт будет являться для CRJ 900 "промежуточным портом посадки". Магомед Закаржаев уточнил, что самолеты простоят в Казани не более 10 дней.

Напомним: контракт на поставку шести новых региональных самолетов CRJ 900 ОАО "Нур-авиа" (является владельцем АК "Татарстан") и канадская Bombardier Aerospace подписали в ноябре прошлого года в Казани. Сумма контракта составляет $138 млн. (без учета таможенных и других платежей) при стоимости одного самолета в $23 млн. Стороны предусмотрели также опцион на покупку 4 CRJ 900, поставка которых запланирована на 2008 год. Все самолеты должны быть поставлены заказчику до конца этого года. Планировалось, что CRJ 900 пойдут на замену устаревшим самолетам "Татарстана", прежде всего Ту-134 и Як-42. В результате сделки АК рассчитывала обновить свой авиапарк почти на две трети.

Однако у CRJ возникли проблемы с сертификацией в России, которой этот самолет пока не имеет (казанский контракт стал первой российской сделкой по покупке канадских самолетов). Право на полеты в РФ CRJ должен получить в Межгосударственном авиационном комитете (МАК, Москва). До сих пор этого не произошло, хотя заявку на сертификацию канадского самолета в соответствующие органы Bombardier отправила в начале этого года. Эксперты сошлись во мнении, что задержка с сертификацией CRJ связана с готовящимся запуском в серию отечественного регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ), для которого CRJ 900 является прямым конкурентом.

Впрочем, АК "Татарстан" не теряет надежду на сертификацию канадской машины в России. Вчера Маннаф Сагдиев сообщил "ВиД", что со стороны правительства Татарстана и Канады предпринимаются активные усилия для продвижения самолета на российский рынок. По его словам, с просьбой ускорить сертификацию CRJ 900 к руководству МАК обратился посол Канады в РФ. Также Премьер-министр РТ Рустам Минниханов направил соответствующие просьбы министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу, министру транспорта РФ Игорю Левитину, первому вице-премьеру РФ Сергею Иванову. "Пока ответа нет, идет внутренняя межведомственная переписка", - сказал Маннаф Сагдиев. Он отметил, что, по его последней информации, сейчас МАК готовит подробную докладную записку по CRJ 900 для Сергея Иванова. "Мы надеемся, что в ближайшее время, возможно, в течение полугода, CRJ пройдет сертификацию", - сказал Маннаф Сагдиев. После этого, по его словам, все переданные в аренду самолеты будут возвращены в Казань.
//Aviaport.ru

Серж
25.07.2007, 20:29
хрень какая то! самолёт имеет все неообходимые сертификаты и соответствует всем международным стандартам. темнят татаре.

Kaschey-75
25.07.2007, 22:07
скорее не татаре, а наши ...(заменено цензурой на "неумные персоны, страдающие избыточным весом попы")... типичный метод административной конкуренции... хотя и глупый... пока еще Суперджет взлетит, испытается.. столько воды утечет...

И вообще, не понимаю. куда смотрят в МАКе за компанию с ОКР. Надо объявить "Суперджет" за компанию с "Приорой" - официальным транспортом ОЛимпийских Игр. И запретить принимать в Адлере самолеты других типов ;) как "неофициальные" ;) ;) ;)

Серж
26.07.2007, 15:11
да скорее всего казанцы прочесались, думали мол баблосы наши - давайте самали. и ничего не сделали для того чтобы им летать. скорее всего из-за регистрации в россии (но точно не знаю, какая у них будет регистрация). всё решается волшебными чемоданчиками.