PDA

Просмотр полной версии : Для сборки российских Ан-140 разберут 3 азербайджанских



AlexF
03.08.2007, 12:48
'Авиакор' хочет купить комплектующие с трех самолетов Ан-140, которые были собраны харьковским авиазаводом для 'Азербайджанских авиалиний'. Это позволит ему ускорить сборку Ан-140 в Самаре и их продажу российским авиакомпаниям.
На этой неделе азербайджанское информационное агентство TrendCapital сообщило со ссылкой на исполняющего обязанности гендиректора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Сергея Задорожного, что 'Азербайджанские авиалинии' (Azal), ХГАПП и 'Авиакор' провели переговоры о покупке самолетов Ан-140. Представитель ХГАПП рассказал, что эти переговоры начались в июле. По его словам, один самолет сейчас находится в Азербайджане у Azal, а два других стоят на территории ХГАПП. Из них один собран, а другой - в стадии строительства. Сейчас речь идет о выкупе харьковским предприятием самолетов у Azal.

Четыре самолета Ан-140-100 были куплены Azal у ХГАПП в июле 2004 г. Общая сумма контракта составила $36,4 млн (по $9,1 млн за самолет), но 23 декабря 2005 г. один из самолетов потерпел крушение. Azal приостановил эксплуатацию и покупку оставшихся самолетов до выяснения причин аварии.

Впрочем, 'возможная перепродажа самолетов - вопрос будущего', цитирует TrendCapital замдиректора Azal Сабира Ильясова. Но в итоге Azal все равно решится на сделку, уверяет источник на одном из предприятий, участвующих в переговорах. По его словам, Azal решил переключиться на покупку самолетов ATR. Связаться с Ильясовым не удалось.

'Авиакор' участвует в переговорах ХГАПП и Azal, поскольку заинтересован в большой части комплектующих и агрегатов этих самолетов для использования в собственном производстве Ан-140 на 'Авиакоре', объяснил гендиректор компании 'Авиаресурс-Холдинг' (держатель акций 'Авиакора') Сергей Лихарев. 'Комплектующие, установленные на этих самолетах, имеют нулевой ресурс, - говорит Лихарев, - и их использование могло бы ускорить сборку самолетов в Самаре'. На какие именно комплектующие рассчитывает 'Авиакор', Лихарев не объяснил. По его словам, объем сделки будет определяться в случае успешного исхода переговоров между ХГАПП и Azal.

'Авиакор' уже готов продавать самолеты российским авиакомпаниям. В июле прошлого года он подписал контракт общей стоимостью от $213 млн с 'Ильюшин-финанс' на лизинг 25 самолетов Ан-140. Кроме того, авиакомпания 'Якутия', первой купившая Ан-140 у 'Авиакора', ждет от него очередных самолетов. Замдиректора авиакомпании Павел Удод знает о переговорах. 'Якутия' в прошлом году подписала с 'Авиакором' и Финансовой лизинговой компанией контракт на покупку в лизинг трех Ан-140 и протокол о намерениях еще на семь самолетов. Сейчас у нее в эксплуатации находится один самолет 'Авиакора'. Второй она ожидает получить из Самары в течение месяца-полутора, а третий - к концу года.

Аналитик банка 'Траст' Евгений Шаго считает, что 'Авиакору' с украинских самолетов могут понадобиться двигатели и авионика. Комплект двигателей с одного самолета может стоить около $4 млн, авионика - еще около $1 млн, т. е. если 'Авиакору' удастся договориться о покупке комплектующих со всех трех самолетов, сумма сделки может составить до $15 млн. 'Ан-140 сделал себе плохую рекламу в Азербайджане, но в Якутии самолет хорошо себя зарекомендовал', - говорит Шаго. В ближайшие пять лет спрос на этот самолет у российских авиакомпаний может составить 30 машин, оценил он.
//Avia.ru