Просмотр полной версии : Auto-GCAS готова к установке на истребители
Maximus_G
06.08.2007, 04:33
http://www.military.com/features/0,15240,144778,00.html
American Forces Press Service | Kim Sears
Auto-GCAS готова к установке на истребители
Автоматическая система избежания столкновений с землей (Automatic Ground Collision Avoidance System, Auto-GCAS) - программно-аппаратная технология, продемонстрировавшая 98-процентную эффективность избежания столкновений самолетов с землей. Система разработана в рамках программы "уменьшения риска истребителей" (Fighter Risk Reduction Program) и готова для установки на истребители Ф-16, Ф-22, Ф-35.
В своей работе система оперирует различными данными, включая вес самолета и его характеристики, и использует данные навигационной системы о положении самолета вкупе с трехмерной картой ландшафта для непрерывных расчетов положения самолета относительно земли, а также времени и маневра, необходимых для избежания столкновения.
Отличие системы от уже имеющихся на самолетах в том, что она не выдает предупреждения, а самостоятельно срабатывает и берет на себя управление самолетом за 1.5 секунды до "точки невозвращения", если летчик не предпринимает никаких действий.
"Множество наших предупреждающих систем не позволяют избежать столкновений с землей исправного самолета." - говорит полковник Уилкинз, аналитик ВВС. - "Это происходит из-за потери пространственной ориентации летчика, фиксации на цели, отсутствия ситуационной осведомленности или потери сознания вследствие перегрузок, из-за чего летчик теряет способность воспринимать предупреждающий сигнал и/или предпринимать необходимые действия для избежания столкновения. Имеющиеся системы полагаются на способность летчика самостоятельно реагировать на предупреждения. И Auto-GCAS специально разработана для работы в ситуациях, когда летчик неспособен действовать".
Потребность в Auto-GCAS была обнаружена специалистами Исследовательской лаборатории ВВС, НАСА и Локхид-Мартина в начале 80-ых во время исследований других авиационных автоматизированных систем. Изначально она устанавливалась на испытательные самолеты, и со временем специалисты пришли к выводу, что данная технология может быть очень полезна на строевых машинах.
После 2000 испытательных случаев вывода над плоским ландшафтом и 700 случаев - над ландшафтом с 3Д-моделью, технология в 2000 году стала считаться достаточно зрелой. "Основной целью наших испытаний было сделать так, чтобы мы имели неназойливую систему, которая не вклинится в управление, когда агрессивно пилотирующий летчик не хочет этого".
Специалисты Министерства обороны США полагают, что в течение следующих 25 лет вследствие столкновений с землей могут погибнуть более 130 самолетов и их экипажей, и система Auto-GCAS способна почти полностью исключить "управляемый полет в землю" в качестве причины таких аварий.
"Основной целью наших испытаний было сделать так, чтобы мы имели неназойливую систему, которая не вклинится в управление, когда агрессивно пилотирующий летчик не хочет этого"
хорошо если так. а то вроде как чувствуется "длинная рука мелкомягкого билли"
Знакомый пилот рассказывал, как аналогичная система на МиГ-27 чуть не угробила его.
Главное чтоб она посадку не запретила 8-)
SkyGuard
06.08.2007, 14:06
Не беспокойся, ещё ни один самолёт в воздухе навечно не оставался :)
А провода ЛЭП она способна разглядеть? Там тогда должен быть ещё радарчик на миллиметровых волнах...
да проще всё, карта детальнее горазда, проц мощнее - не надо никаких лазеров.
Вы о чем, какие радары, какие лазеры.
Основная задача этой системы, в реальном режиме времени снимать полетную информацию со всех датчиков, анализировать ее и при неблагоприятном прогнозе выдавать сообщение или предпринимать действия, вплоть до принудительного катапультирования.
Такая система давным давно установлена на наших машинах, называлась система предупреждения об опасном сближении с землей, критических режимах и недопустимых маневрах.
А можно поподробнее с этого момента?? На каких типах она "давно установлено"??? Насколько я знаю, нечто подобное стояло только на Як-38 и вроде как усе....
Например, МиГ-27 -"блок увода с опасной высоты"
Вы о чем, какие радары, какие лазеры.
Основная задача этой системы, в реальном режиме времени снимать полетную информацию со всех датчиков, анализировать ее и при неблагоприятном прогнозе выдавать сообщение или предпринимать действия, вплоть до принудительного катапультирования.
Такая система давным давно установлена на наших машинах, называлась система предупреждения об опасном сближении с землей, критических режимах и недопустимых маневрах.
Не путай режим предупреждения об опасно малой высоте полета (это еще при царе горохе было у всех - начиная с немцев еще во время ВМВ) с новомодной американской фичей.
Auto-GCAS предназначена главным образом для обеспечения высокоточной навигации на ПМВ (в т.ч. без использования РЛС следования рельефу местности , хотя с ней лучше )- в т.ч. для расчета текущего положения самолета относительно поверхности в 3х мерной системе координат.
В США в последнее время уделяют повышенное внимание 3D моделированию рельефа местности и информационному обеспечению такого моделирования.
Честно говоря прочитав кое какие материалы по теме даже удивился такому вниманию...
Американцы тут не одиноки.
Например французы так же уделяют очень серьезное внимание этому вопросу - на Рафале испытывают похожую систему.
Точные карты рельефа чуть ли не всего мира французы составили уже давно (пришлось разорится на спец. спутники) , они считают что навигация по рельефу местности (впервые примененная американцами в системе TerCoM ) является отличной альтернативой GPS.
Например во французских крылатых ракетах SCALP аппаратура GPS намерянно не применяется , а используется коррекция по рельефу.
И не надо рассказывать про то что "у нас это было черт знает когда на Х-55"... ТАКОГО не было. Надеюсь что скоро будет...
Гибкость , простота и оперативность французской системы подготовки полетных заданий для КР не идет ни в какое сравнение с тем что применялось в СССР и США на заре появления аналогичных систем.
Не хотят французы зависить от американцев которые могут "повернуть рубильник" и противника который способен сорвать работу GPS постановкой помех.
Помимо навигации и безопасности полета динамически формируемая 3Д
модель поверхности повышает информационную осведомленность экипажа.
Сие есть новомодный хайтек , а не тот примитив что "стоял на наших самолетах уже давно".
3D моделирования местности, возможно, и не было, зато было (и есть, наверное) следование рельефу на КР с помощью рентгеновского пучка. Я думаю, так дешевле, а главное, надёжнее, чем спутники и 3D карты.
Evgeny_B
08.08.2007, 12:51
3следование рельефу на КР с помощью рентгеновского пучка.
это как? :eek:
Я с человеком знаком, который в группе работал, которая эту систему для КР разрабатывала, знаю, что система "стреляет" рентгеновскими импульсами в землю и, по-моему, по наведённому излучению определяет высоту полёта. В отличие от радара и лазера не боится ни облаков, ни пыли/частиц грунта в воздухе, так как по излучению определяется в том числе и плотность объекта. Аналогичная система стояла, кстати, на спускаемых аппаратах "Фобосов", которые к Марсу летали, помните? Там трудность была в том, что при посадке образуются облака пыли, через которое, опять же ни радар, ни лазер не работают. Оба "Фобоса" не долетели, правда, обидно...
Но я, честно, очень плохо помню, в чём там суть метода, давно с ним на эту тему разговаривал. Постараюсь поточнее узнать.
И не надо рассказывать про то что "у нас это было черт знает когда на Х-55"... ТАКОГО не было. Надеюсь что скоро будет...
Ну если уж на то пошло, то у нас это было "черт знает когда", а именно на подводных лодках во время второй мировой :). Впрочем, наверное у всех было.
Сие есть новомодный хайтек , а не тот примитив что "стоял на наших самолетах уже давно".
С этим не поспоришь, конечно. Но на самом деле просто реализация очень старой идеи на современном уровне.
Evgeny_B
08.08.2007, 15:50
Аналогичная система стояла, кстати, на спускаемых аппаратах "Фобосов", которые к Марсу летали, помните? Там трудность была в том, что при посадке образуются облака пыли, через которое, опять же ни радар, ни лазер не работают. Оба "Фобоса" не долетели, правда, обидно...
Если честно, про "Фобосы" читал много, но вот про такую систему не слышал. И вообще, ЕМНИП, у них не было как таковых спускаемых аппаратов. Были сбрасываемые капсулы, которые должны были быть сброшены на Фобос и Деймос.
Я с человеком знаком, который в группе работал, которая эту систему для КР разрабатывала, знаю, что система "стреляет" рентгеновскими импульсами в землю и, по-моему, по наведённому излучению определяет высоту полёта.
Чушняк это полный. Пучки ренгеновские... :)
Радиовысотомеры там стоят специальные.
В отличие от радара и лазера не боится ни облаков, ни пыли/частиц грунта в воздухе, так как по излучению определяется в том числе и плотность объекта.
И ставится той поверхности точный диагноз...
Твой товарищ наверное медицинское оборудование разрабатывал а не ракеты. :)
Ну если уж на то пошло, то у нас это было "черт знает когда", а именно на подводных лодках во время второй мировой . Впрочем, наверное у всех было.
С ума сойти... Ентаж шо за подлодки такие ? :)
Не иначе суперсекретные фашистские (те что тахинаторами Туле , бортовыми гравитолетами и прочими мега-девайсами) с антарктических баз... :D
Просто американцы скрестили систему предупреждения столкновения с поверхностью на основе цифровой карты местности (уже давно применяется на гражданских самолетах) с автоматом вывода из опасного положения.
Коррекция же по полю рельефа местности (Корреляционно-экстремальная навигационная система), действительно сначала применялась на КР, но там участками коррекции являлись заранее определенные узкие полосы в районе траектории полета. Сейчас, с развитием вычтехники, можно закладывать достаточно большие участки местности и при наличии достаточно характерной местности (среднехолмистой) получать точности, сопоставимые с РСБН (порядка 100м), (по данным супостатов).
При этом матрица рельефа для обеспечения безопасности не подходит для КЭНС и наоборот.
Отличие системы от уже имеющихся на самолетах в том, что она не выдает предупреждения, а самостоятельно срабатывает и берет на себя управление самолетом за 1.5 секунды до "точки невозвращения", если летчик не предпринимает никаких действий. Тут вспоминается злобный прапор, пока противник строит стратегические планы, мы меняем ландшафт в ручную :))))
Не иначе суперсекретные фашистские (те что тахинаторами Туле , бортовыми гравитолетами и прочими мега-девайсами) с антарктических баз... :D
Да нет, обычные подлодки без всякой гравицаппы. Был такой метод навигации в подводном положении - по характерным глубинам. Нашими ограниченно применялся на северном флоте и вроде на балтике. Иногда даже успешно (в смысле приходили примерно туда куда собирались). Само собой никакой автоматизации, карта глубин, эхолот (или что там стояло для измерения расстояния от лодки до дна) и штурман в какчестве вычислителя :) .
Тады бери глубже - карты и контрольные промеры глубин
еще древние викинги юзали. :)
Чушняк это полный. Пучки ренгеновские... :)
Радиовысотомеры там стоят специальные.
И ставится той поверхности точный диагноз...
Твой товарищ наверное медицинское оборудование разрабатывал а не ракеты. :)
Да нет, именно это и разрабатывал. Но мне пофиг, никого убеждать не собираюсь. Радиовысотомеры сейчас на КР стоят или там охренаторы Туле... это мне неизвестно и пофик, главное, чтоб летали.
Говорю только то, что знаю. Если удастся с человеком поговорить в ближайшее время, напишу поподробнее, в чём там суть.
Так что не вижу повода для стёба. :P
Так что не вижу повода для стёба. :P
- Повод для стёба конечно есть: под действием рентгеновского излучения никакой наведённой радиоактивности просто быть не может. Это, ёлы-палы, не пучок нейтронов... :umora:
Что там с физикой в школах случилось?.. :uh-e:
- Повод для стёба конечно есть: под действием рентгеновского излучения никакой наведённой радиоактивности просто быть не может. Это, ёлы-палы, не пучок нейтронов... :umora:
Что там с физикой в школах случилось?.. :uh-e:
Это у вас чего-то случилось... Я не говорил про наведенную радиоактивность, я говорил про наведенное излучение, а такое у вас и в лазерной указке есть, там оно обычно вынужденным называется. Не думаете же вы, что пучок электронов не может выбивать электроны с орбиталей, т.е. не является ионизирующим излучением?
Но вот вам для полного прояснения:
X-ray fluorescence, a technique in which X-rays are generated within a specimen and detected. The outgoing energy of the X-ray can be used to identify the composition of the sample.
Отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/X-ray Раздел 'Other Uses'.
Вот подрбонее: http://en.wikipedia.org/wiki/X-ray_fluorescence
ЧТД, собсно...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot