PDA

Просмотр полной версии : Купил себе новую игрушку !



RB
06.08.2007, 20:59
Друзья и родственники на день рожденья подсыпали немного денег. Долго мучаясь куда бы реализовать этот подарок решил психануть и купить GPS.
Собственно мой первый GPS ever :ups:

Вот он Lowrance AirMap 2000c
http://www.aopa.org/images/pilot/gps/lowrance2000c.jpg
http://www.lowrance.com/Products/Aviation/awareness/large_display.jpg
http://www.avionicswest.com/lowrance/2000cmain.jpg

Пока дело до испытаний в воздухе не дошло повозился с ним на земле. Есть вещи которые удивили а есть которые разочаровали. К примеру CD с планировщиком который можно использовать на компьютере а потом сбрасывать на PC очень убогий! Хуже этого он совсем не авиационный :mdaa:

GPS можно использовать частично для морской навигации и как автомобильный, но главное его предназначение авиация. Из преимуществ довольно интуитивный интерфейс напоминающий навигацию стандартной компьютерной программы. Удобный показ рельефа местности доступ к навигационной датабазе "на лету" (к маякам, аэродромам и т.д.) Очень здорово реализованы воздушные пространства. На экране сразу можно посмотреть потолок каждого, частоты и т.д.
Из недостатков пожалуй самый важный это не возможность его работы на батарейках. Батарейки дают всего экстра 30 40 минут в случае отказа основного источника питания (который подключается к прикуривателю )
Если у самолета нету "прикуривателя" можно дополнительно купить внешний аккумулятор но это уже IMHO мазохизм :fool:

Испытания в воздухе coming soon :cool:

Old_Pepper
06.08.2007, 22:01
Поздравляю!
Хорошая игрушка! :cool:

Snafu
06.08.2007, 23:49
Ты так не шути :) Я уж решил, что ты Cirrus себе прикупил, в крайнем случае "Цессну" новую, которая SkyCatcher %)
А что до GPS - я этими игрушками лет семь уже развлекаюсь. И путем проб и ошибок пришел к следующей концепции.
GPS в хозяйстве должно быть два. Первый - для пеших прогулок, велопробегов, походов за грибами, водного сплава, лыж и т.п. Которым можно забивать колышки от палатки, открывать пиво, который не боится дождя, может без последствий плавать в речке или океане, лежать в снегу и т.п. А также долго живет на батареях и способен подзаряжаться от чего угодно (сеть, прикуриватель и т.п.)
Второй - для автомобильной и самолетной навигации. С питанием от прикуривателя, возможностью установки в держатель, а самое главное - с несколькими программными решениями (автомобиль, самолет, катер и т.п.). Лучше всего - связка из отдельного GPS-ресивера и КПК с разными навигационными программами (Mapopoils, Pocket FMS и т.п.), запускаемыми по ситуации. Неплохо, если оный ресивер может говорить с любым внешним устройством (лаптопом, к примеру) через стандартные интерфейсы (USB, BlueTooth, etc).
Вот так или примерно так :)

RB
07.08.2007, 00:05
Ты так не шути :) Я уж решил, что ты Cirrus себе прикупил, в крайнем случае "Цессну" новую, которая SkyCatcher %)
А что до GPS - я этими игрушками лет семь уже развлекаюсь. И путем проб и ошибок пришел к следующей концепции.
GPS в хозяйстве должно быть два. Первый - для пеших прогулок, велопробегов, походов за грибами, водного сплава, лыж и т.п. Которым можно забивать колышки от палатки, открывать пиво, который не боится дождя, может без последствий плавать в речке или океане, лежать в снегу и т.п. А также долго живет на батареях и способен подзаряжаться от чего угодно (сеть, прикуриватель и т.п.)
Второй - для автомобильной и самолетной навигации. С питанием от прикуривателя, возможностью установки в держатель, а самое главное - с несколькими программными решениями (автомобиль, самолет, катер и т.п.). Лучше всего - связка из отдельного GPS-ресивера и КПК с разными навигационными программами (Mapopoils, Pocket FMS и т.п.), запускаемыми по ситуации. Неплохо, если оный ресивер может говорить с любым внешним устройством (лаптопом, к примеру) через стандартные интерфейсы (USB, BlueTooth, etc).
Вот так или примерно так :)

У него 512 мегобатная карточа + в комплекте идет memory readre c USB cord. Кстати у него есть WAAS

Snafu
07.08.2007, 00:38
Карточка - это хорошо. Вопрос - что можно грузить на эту карточку? Как я понимаю, исключительно данные (новые карты, маршруты, логи и т.п), а сама логика (т.е. программа-обработчик) жестко прошита где-то в основной памяти и изменению не подлежит.
Решение с КПК тем хорошо, что все программное обеспечение оторвано от железа и может меняться как угодно. Я три или четыре автомобильных навигатора сменил, пока не остановился на Mapopolis. С авиационными сложнее - ничего, кроме Pocket FMS (http://www.pocketfms.com/) на рынке пока что нет.
Но это все брюзжание. Поздравляю с покупкой. Бум ждать отчета о летных испытаниях :)

RB
07.08.2007, 00:51
Карточка - это хорошо. Вопрос - что можно грузить на эту карточку? Как я понимаю, исключительно данные (новые карты, маршруты, логи и т.п), а сама логика (т.е. программа-обработчик) жестко прошита где-то в основной памяти и изменению не подлежит.


Во всех предыдущих GPS которые у меня были (обычные дорожные не авиационные ) была возможность изменения оригинального софта. Этот GPS не исключение для firmware - тобишь апдейт родного софта .

Borneo
08.08.2007, 09:12
Карточка - это хорошо. Вопрос - что можно грузить на эту карточку? Как я понимаю, исключительно данные (новые карты, маршруты, логи и т.п), а сама логика (т.е. программа-обработчик) жестко прошита где-то в основной памяти и изменению не подлежит.
Решение с КПК тем хорошо, что все программное обеспечение оторвано от железа и может меняться как угодно.
Совершенно верно... Поэтому я тоже оторвался от Гарминов и как только цена на КПК стала приемлимой для меня, перешел на связку КПК+GPS-Блютуз. Сначала у меня был Eten M600+GlobalSAT BT-338. Сейчас сменил на модель помощнее, Orsio n725. Работает в автономном режиме 4-8ч (днем приходится включать подсветку, иначе солнце бликует на экране, поэтому время меньше) Для бортового питания купил адаптер для Камазов, 24в-220в и пользуюсь обычной зарядкой от сети 220в. У Камазов, Кразов и т.п. генератор не 12в, а 24в. У нас в самолетах 28в, но нормально работает...

Я три или четыре автомобильных навигатора сменил, пока не остановился на Mapopolis. С авиационными сложнее - ничего, кроме Pocket FMS (http://www.pocketfms.com/) на рынке пока что нет. Но это все брюзжание. Поздравляю с покупкой. Бум ждать отчета о летных испытаниях :)
Да, это преимущество КПК... Я себе тоже установил 2 программы, автомобильную и авиационную. Автомобильную - ГИС Русса http://gisrussa.ru/ С авиационными никаких сложностей нет... В интернете масса програмных решений на эту тему. Вот например навскидку: http://www.btinternet.com/~navtech/index.html После некоторого опыта полетов, остановился на NavGPSPro 4.5. http://www.flynavgps.com/ Супер вещь!!! Можно самому забивать аэродромы, торцы, ПРСы, РСБНы и т.д. Для меня это очень актуально, потому что летаю на военных аэродромах, которых в обычных сборниках нет, а те сборники где они есть, получить лишний раз проблематично. Забиваю их сам, вручную. Крайние авиационные базы данных для этой проги лежат здесь: http://navgps.narod.ru/ Для неамерики обновлений баз данных больше не будет... Лекарство есть, кому надо свисните... ;)

Brandskugel
08.08.2007, 15:26
А можно поинтересоваться об элементе надежности? У меня сильное недоверие в этом плане к КПК. Несмотря на то, что они приобретают все большую популярность по сравнению с чистыми джипиэсками.

Borneo
08.08.2007, 17:00
А можно поинтересоваться об элементе надежности? У меня сильное недоверие в этом плане к КПК. Несмотря на то, что они приобретают все большую популярность по сравнению с чистыми джипиэсками.

У меня как раз были проблемы с Garmin GPSMap 60cs, которая была до КПК... После 4-х месяцев работы она почему-то отказалась находить спутники. Пришлось танцевать с бубном, что-то я там вручную указывал локацию и конкретно показывал ей какие спутники нужно ловить. С КПК пока никаких проблем нет. (тьфу-тьфу-тьфу, постучал по дереву). Единственная проблема, в 3-4 раза меньшее время работы от батареек... На Гармине было до 30-ти часов автономной работы... 195-е гармины тоже вещь! только вот бортач когда ходил по салону, случайно ногой выдернул шнур питания.:) как раз в самый нужный момент!!! Но КПК+GPS однозначно по удобству пользования и информативности и управлению программой (сенсорный экран) лучше обычных GPSок, намного лучше... У нас летчики смотря на мой опыт использования этих приблуд, тоже постепенно обзаводятся такими штуками. Потому что 195-ка у нас одна на эскадрилью, а осенью много летаем далеко от базы на десантирование и на перевозки. При десантировании за облаками, это вообще незаменимая вещь! Но, вообще это не основной навигационный прибор, а вспомогательный...;)

Snafu
08.08.2007, 19:13
А можно поинтересоваться об элементе надежности? У меня сильное недоверие в этом плане к КПК. Несмотря на то, что они приобретают все большую популярность по сравнению с чистыми джипиэсками.

А я не зря про два GPS говорил :) Как ни пытался совместить все требования в одном приборе - не получается. В одном случае (самолет, автомобиль) нужна достаточно сложная и специфическая навигация, фактически искусственный интеллект - на хорошем экране, в реальном времени, желательно с голосовым выводом ("Через пять минут входим в Charlee Class Airspace аэропорта Нью-Васюки, вышка на частоте 120.5, ATIS на 123.55"). В другом - достать со дна лодки плавающую там коробочку (с текущей позицией, какой-то базовой картой и несколькими контрольными точками) и посмотреть, сколько осталось до порога Большой Бодун :)
Так вот - второй прибор великолепно работает как backup для первого. У меня в этой роли Magellan eXplorist - тупой, но неубиваемый. Заколотил в него все окрестные аэродромы как Points of Interest (с точностью до середины полосы - точнее и не надо). После чего в любой момент жмешь пимпочку GoTo, выбираешь код аэродрома из списка - и получаешь дальность и магнитный курс. Для резервного прибора - вполне достаточно.


После некоторого опыта полетов, остановился на NavGPSPro 4.5. http://www.flynavgps.com/ Супер вещь!!!

А вот это крайне интересно. Обязательно покопаюсь, полетаю с ней и с PocketFMS, сравню. Результатами поделюсь :)

Lt.AK
08.08.2007, 20:34
а я уж несколько лет с 296-м летаю. пока хватает. главное использование правда это back-up поскольку основные самолеты на которых летаю либо с panel GPS либо с Glass. А также track-и скачиваю и в Google Earth загоняю.

Borneo
08.08.2007, 20:38
А вот это крайне интересно. Обязательно покопаюсь, полетаю с ней и с PocketFMS, сравню. Результатами поделюсь :)

Все уже украдено до вас! :) Уже летали и тестили и делились результатами, победил NavGPSPro! http://avia.ru/forum/6/3/8887468593202719768281142579563_8.shtml Читай с поста от 28/09/2006 [22:13:44]

RB
08.08.2007, 21:51
а я уж несколько лет с 296-м летаю. пока хватает. главное использование правда это back-up поскольку основные самолеты на которых летаю либо с panel GPS либо с Glass. А также track-и скачиваю и в Google Earth загоняю.

О у меня к тебе вопрос на миллион ! Раньше я цеплял схемы захода на штурвал. Теперь это почетное место занимает крепление GPS. Вопрос куда еще можно приспособить схемы захода? На "коленки" не хочется там у меня обычно карта. Попытался поискать в интернете альтернативные крепления для схем все что нашел цепляются на штурвал ...В общем буду пробовать летать с GPS в пятницу и думать что к чему:mdaa:

RB
13.08.2007, 21:56
<lj-cut text="Попользовался немного.. ">

Железо
Позитивные стороны:
1. Большой цветной экран приличного качества .
2. Дисплей виден даже под прямыми лучами солнца.
3 Удобные кнопки.

Негативные стороны.
1. Немного тяжеловат
2. Обязательное использование внешней антены (внутри кабины)
3. GPS работает только от внешнего источника питания. Батарейки предназначены для аварийной работы на 20-30 минут. Если в самолете нету внешнего источника питания можно дополнительно купить батареи которые подключаются отдельно. Батарее больше похожи на мини версию автомобильного аккумулятора с двумя клеймами.
http://www.lei-extras.com/images/PPP-AM.gif
4. Два вида крепления на стекло или на штурвал. Для секла пожалуй тяжеловат


Интерфейс
Позитивные стороны:
1. Очень удобный и интуитивный интерфейс в целом
2. Существует более шести различных вариантов экранов. Существует более шести различных вариантов экранов. Практически во всех режимах работает terrain awarness mode.
3. Очень удобный вывод информации о аэродромax (размер полос частоты диаграммы и тд), воздушных пространствах (размеры, частоты, информация о том где твой самолет относительно их по высоте(!) и т.д.), маяков, навигационных точек, возвышенностей.
4. Очень легко прокладывать маршрут на лету
5. Очень интуитивное и понятное репрезентация наиболее высоких точек рельефа местности .
6. Возможность использование различных таймеров. Некоторые функции E6B.
7. Возможностей изменения параметров дисплея - customize
8. Возможность ввода своих навигационный точек или POI points of interests

Негативные стороны:
1. Для того что бы включить таймер надо идти в отдельное меню и что бы его включить.
2. После чего при возврате в режим карты секундомера не видно (возможно я чего то не дочитал в опиаснии )
3. Не совсем удобно вытирать не нужный маршрут или току DIRECT TO. Нужно идти в меню и искать заветную опцию.

Софт
Позитивные стороны:
1. Возможны бесплатные обновления через блок памяти который вставляется в GPS. Блок памяти можно подключить через card reader к компьютеру и скачивать все нужное с интернета
Карта имеющихся на данном этапе аэропортов бесплатного обновления от FAA
http://www.lowrance.com/Products/Aviation/taxi/510-surveystat.gif
Пример фрагмента диаграммы аэропорта
"http://www.lowrance.com/Products/Aviation/taxi/TaxiDFW4.gif

Негативные стороны:
1. Программа планировщик полета которая идет отдельно для компьютера ужаснта и неприспособлена к авиации

Остальное
1. Возможность использования данного для автомобиля и морской навигации (хотя изначально GPS авиационный
2. Наличие WAAS
3. GPS умудрился зависнуть и постоянно перегружаться (пытался отключить авиационную карту через меню). Лечится путем нажатия нескольких клавиш - master reset.


[b] Вывод [b/]
Несмотря на все недостатки на данном этапе я GPSом доволен. Тот минимум информации которую я хотел видеть я получил и даже больше того. Осталось только привыкнут к этой штуке на штурвале - остальное мелочи :)

RB
14.08.2007, 21:43
Фотки с испытательного полета! Прикрепить к совему штурвалу побоялся. Так что испытание былo на штурвале соседа :umora:


http://eugene.rakhmatulin.googlepages.com/airgps_1.jpg

http://eugene.rakhmatulin.googlepages.com/airgps_2.jpg


:cool: :dance: :ok:

SAMAPADUS
16.08.2007, 14:58
А какие аккумуляторы стоят? если не секрет? емкость, производитель, напряжение?

RB
24.08.2007, 00:52
А какие аккумуляторы стоят? если не секрет? емкость, производитель, напряжение?


Глянь здесь
http://www.pilotshop.com/airmap-2000-portable-power-pack-p-2614.html?osCsid=ff0e4c87a05db5a28caa5f2ec3675221