Просмотр полной версии : Фотографии подбитых и захваченных противником штурмовиков
Предлагаю выкладывать здесь фотографии наших штурмовиков Ил-2, которых или сбили во время вылета или захватили во время наступления войска противника. Ну и соответственно попытаться определить к каким полкам они принадлежали.
Итак начну: Вроде Полтава???
Он же??? Только уже с крестами.
И вот ещё, тоже вроде Полтава???
А с какой целью, можно спросить?
И потом - ты по фото определяешь регион?
Просто у меня куча фото битых илов, некоторые известно где сняты, но очень много неизвестно, вот и выложил, вдруг кто-то вкурсе...
Нуууууу...Неизвестно где...Их (Ил-2) были выпущены не один десяток тысяч...И кудато они делись...
Неизвестно где...
Рехлин - выставка трофейных самолетов.
Ну вот, что-то стало известно, спасибо Absent.
Выкладываю дальше: вроде Демьянск (про них уже спрашивал на vif2ne.ru - незнают), последние два фото думаю из того же полка???
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69714&d=1172393782
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69715&d=1172393828
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69716&d=1172393863
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69717&d=1172393900
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69718&d=1172393957
Подписано Воскресенское, кто в курсе где это, и какие там шапы воевали.
Вот ещё пара интересных фот, тут уже не один захваченный.
Где это, когда это, что за шап???
Видно крупный аэродром, если судить по ангару - есть варианты где это может быть?
Артёмовск (Украина), сбит 97 Jager Division (я так понял его пехота рубанула???)
На 3-м фото у него на борту видна надпись - вроде мелом.
Кто в курсе что за шапы там летали?
Подписано Корсотоп (не нашел такого города). Штурмовик вроде один, но на второй и третей фотографии расстояние до ангара разное, вначале подумал, что перетянули, но с другой стороны если бы тянули, то мотор точно так же не положили бы!!! Или я неправ?
Вполне может быть, только нужно узнать насколько крупный аэродром там был.
Редактирую: это не Конотоп, на этом прикреплённом фото Конотопский аэродром, а на нём ангары не такие, стало быть то всё же какой-то Корсотоп.
Такой вопрос: кто нибудь вкурсе какому шапу достались эти именные илы (на борту написано авиасоединение Москва).
И вот эти илы тоже все время было интерестно узнать откуда? Единственное что знаю так это то что они из 281-й шад.
Процесс разбора на сувениры.
Stalevar
28.08.2007, 14:46
Подписано Корсотоп (не нашел такого города). Штурмовик вроде один, но на второй и третей фотографии расстояние до ангара разное, вначале подумал, что перетянули, но с другой стороны если бы тянули, то мотор точно так же не положили бы!!! Или я неправ?
По-моему, вполне себе одинаковое расстояние. Только и того, что на третей фотке виден ангар, который на второй в кадр вообще не попал, а большая часть того, что на второй, на третьей за самолетом находится, только угол торчит.
Вы правы, я невнимательно смотрел.
И еще пара фот к предыдущей серии.
Ил-2 предвоенного выпуска, захваченный венгерскими частями в Скала-Куриловичах 5.08.1941 г. в ходе быстрого наступления на Украине. Кто в курсе, что за шап воевал/базировался в том районе?
По поводу фотографии илов из 281-й шад.
В эту дивизию во второй половине войны (сужу по кабине стрелка на фото ила с сердцем) входили 448, 703, 872 - шапы. Вот мне попалось такое фото из 703-го шап, на нём видно что кок винта раскрашен наоборот, стало быть из 3-х притендентов одного отбрасываем, осталось 2. Такой вопрос у кого нибудь есть фото илов из 448-го и 872-го шапов?
На фото: Командир эскадрильи капитан Герой Советского Союза Н.С.Ткачев среди своих товарищей. Слева направо: Ф.Шпаковский, В.Шибаев, И.Молчанов, И.Янюк, Н.Ткачев, Н.Ивжик, М.Судовский, инженер эскадрильи Афанасьев. Сверху на самолете Ил-2 механик Л.Всехвольных.
Есть варианты к какому шапу принадлежал?
Кто нибудь знает к какому полку/дивизии они принадлежали помимо того что это 16-я ВА.
Вопрос ко всем: кто нибудь владеет информацией о штурмовых полках переведённых на лыжное шасси зимой 1941 - 42 гг. Имею в виду, какие полки, и если возможно конкретное время перевода, а так же какие полки были с неубирающимся шасси, а какие с убираемым?
Потому как нашел только вот эти данные:
С февраля 1942 г. 312-й шап воевал на Ил-2 с неубирающимся лыжным шасси. Летные данные из-за этого несколько снизились, что естественно, не могло не вызвать нареканий у летного состава. В донесении 312-го шап 47-й сад по этому поводу указывалось:
"...летный состав берется "за голову" при полетах на самолете с лыжами. Основное требование увеличение скорости диктуется условием встречи с истребителями противника. Данная скорость (без лыж) удовлетворительна. ..."
А так же вопрос по поводу этих фото, где как я считаю, изображены илы из одного шап: что за полк, кто в курсе? (по поводу 5-го фото не совсем уверен).
Вопрос ко всем: кто нибудь знает к какому полку принадлежал этот штурмовик.
Вопрос ко всем: кто нибудь знает к какому полку принадлежал этот штурмовик.
Отраднов Василий Тимофеевич, лейтенант, замкомэска 606 шап, умер от ран 22.08.42
Огромное спасибо Аbsent.
С Уважением.
Такой вопрос: есть ли какие-то данные по поводу принадлежности этого ила???
Есть ли у кого нибудь хоть какая-то информация по поводу 15-го шап???
А то нашел только вот это фото и все - полная тишина.
Есть ли у кого нибудь хоть какая-то информация по поводу 15-го шап???
А то нашел только вот это фото и все - полная тишина.
А почему не 15 Гвардейский ШАП?
Подписано 15-й шап!!!! Вообще, хоть был такой?
15-го шап у нас в ВВС небыло. Absent скорее всего ты прав, правильнее видимо 15-й гв. шап.
Такой вопрос есть варианты где это снято:
Такой вопрос: что это у него за подвеска за такая эРэСов?
Одного четкого фото не получается, поэтому беру количеством, вылаживаю 4 нечетких :ups:
Такой вопрос: что это у него за подвеска за такая эРэСов?
Одного четкого фото не получается, поэтому беру количеством, вылаживаю 4 нечетких :ups:
РС-132 либо что-то более позднее, применявшееся на Ил-10...
Так на Ил-10 вроде тоже что и на Ил-2 вешали!!!
Кстати таких хлюпких конструкций я невстречал больше на фото, может это эксперементалка какая нибудь???
Такой вопрос в каких они полках служили кто нибудь знает:
1 - летчик, командир эскадрильи штурмовиков Ил-2 Е.Н.Петров и воздушный стрелок Г.С.Бродский Калининский фронт 05.1943 г.
2 - сержант Онисимов делится впечатлениями о воздушном бое. Белгродское направление, 1943 г.
Может кто знает кто и из каких полков запечатлен на фото.
И вот эти, может кто знает, кто они и в каком шапе служили?
И вот эти, может кто знает, кто они и в каком шапе служили?На первом фото - летчик 28 иап А.Я.Федоров на фоне МиГ-3
Спасибо Owl-99, а то я вначале подумал что это ком. полка 18-го шап (8-й гв. шап) А.А.Губрий (на фото), но затем усомнился, поэтому и выложил.
С Уважением.
Такой вопрос: а кто вообще первый Ил-2 сбил (имею виду из истребителей противника)?
Такой вопрос из какого полка этот штурмовик?
1 - это штурмовик С.Р.Халеева из 355-го шап.
2 - это штурмовик из 683-го шап.
Такой вопрос из какого полка этот штурмовик?
1 - это штурмовик С.Р.Халеева из 355-го шап.
2 - это штурмовик из 683-го шап.
Блинов Анатолий Иванович, летчик 683 шап, погиб, совершив огненный таран, 23 июля 1944 года. В составе действующей армии 355 шап не значится - откуда трава, назовите телефон Вашего дилера! :)
Тут: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/ открываешь Ил-2 (2-я часть) второй лист иллюстраций, верхний ряд третья.
Могу дать телефон типографии которая сей буклетик отпечатала, а там уж у них спросите откуда трава :ups:
Тут: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/ открываешь Ил-2 (2-я часть) второй лист иллюстраций, верхний ряд третья.
Могу дать телефон типографии которая сей буклетик отпечатала, а там уж у них спросите откуда трава :ups:
Не верьте никогда этим уродам:)
Кстати там еще есть такая неясность, цитирую из книги: Дубогрызов В.В., Козлов В.В. В гремящем небе войны. Петрозаводск, 1981. с. 39-40
И вот над самой головой проносятся краснозвездные машины. Свои, из родного полка! Ясно видны опознавательные знаки 828-го шап: белый низ моторных капотов, неподвижная часть киля - красная. Это шла в бой группа самолетов под командованием П.А.Усачева.
Смотрим на подпись под фото http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/08/Pictures/34.jpg что думать???
Кстати там еще есть такая неясность, цитирую из книги: Дубогрызов В.В., Козлов В.В. В гремящем небе войны. Петрозаводск, 1981. с. 39-40
И вот над самой головой проносятся краснозвездные машины. Свои, из родного полка! Ясно видны опознавательные знаки 828-го шап: белый низ моторных капотов, неподвижная часть киля - красная. Это шла в бой группа самолетов под командованием П.А.Усачева.
Смотрим на подпись под фото http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/08/Pictures/34.jpg что думать???
Что думать, что думать... Не верить слепо всему подряд. Знаки могли быть дивизионными, либо в каждом полку разные, но близкие по цвету на хреновом ч/б фото (белые - желтые - голубые), а потом - поверьте, в полках не было такого, чтобы железно все машины несли ЭБО. Самолеты кочевали из полка в полк, в напряженной обстановке на них бортовые иногда даже не успевали писать.
К какому шапу принадлежал, есть варианты?
На первом фото сзади сбитого ила виден ангар, который как мне кажется такой же как и на фотографиях (http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=991572&postcount=15). Или это мне только кажется?
Есть варианты к какому шапу принадлежали эти Ут-1Б.
Putt Putt Maru
21.10.2007, 17:14
Вроде не было еще, Ил-2 б/н 4
Есть варианты к какому шапу принадлежали эти Ут-1Б.
На черном море были такие...
Putt Putt Maru: второе фото шиворот на выворот (смотри на фильтр в крыле).
Olkor - так это известно что на Чёрном море, хотелось бы конкретно узнать (может кто в курсе) из какого шапа эти фото из 23-го или 46-го.
Вот о них статья: http://airwiki.org/enc/aww2/ut1b.html Только там нет двух таблиц о их потерях. Кстати такой интерестный момент: на 2-м и 3-м фото он запечатлен на лыжах, а камуфляж летний. Интерестно их вообще в белый цвет красили?
С Уважением.
Кстати здесь: http://aces.boom.ru/all6/prozor_v.htm есть фото модели Ут-1Б, под которым написано Самолет Ут-1Б, 46-й ШАП ЧФ, 1942 год
С Уважением.
На фотографии на переднем плане у ила хвост расписан точно так же как и на том что стоит в Монино. Есть варианты в каком шапе это практиковалось.
Кто нибудь знает в каком полку такая нумерация практиковалась?
Есть варианты по поводу полка. Вокруг ила стоят/сидят венгры (Коротояк, 20.11.1942 г.)
P.S. Коротояк — село в Острогожском районе Воронежской области. В тот период над ним воевала 2-я ВА.
Что за шап, есть варианты?
У этого почти такой же камуфляж: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=932578&postcount=344
Может кто знает из какого он шапа?
Fox Mulder
30.10.2007, 01:25
Сорри за офф.
Но судя по второму снимку, с текстом, такое поведение советского экипажа и называется "Измена Родине"
Сорри за офф.
Но судя по второму снимку, с текстом, такое поведение советского экипажа и называется "Измена Родине"
Они должны были героически воткнуться в землю?
http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=21&parent_id=21
2 Flak-36
Спасибо я вкурсе о существовании этого сайта.
Такой вопрос может кто знает: к какому шапу принадлежали эти Р-5ССС Киевского ВО. У меня данные или 3-й или 7-й шап.
Кто знает что за шап? (скорее всего послевоенное фото)
Такой вопрос: может у кого-то есть такое фото, только более качественное.
Такой вопрос может кто знает из каких полков эти техники?
Насчёт 4-го фото есть данные что это 62-й шап!!!
P.S. Кстати, Бомбер ты как-то обещал глянуть у себя насчёт первого фото, типа может есть покачественнее :ups:
Первое и второе фото из одного полка (на фюзеляже красное!!! кольцо).
Сегодня только взяли фотку у ветерана 872 ШАП ГСС Титовича В.В.Третий Б\В http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/(071117163352)_Titovich_u_Il-2.jpg
Кто знает что за шап? (скорее всего послевоенное фото)108 гшап, фото конца войны (войсковые испытания Ил-10) - если верить статье в "Авиамастере" о летчике Павличенко (емнип).
ЧК(Б) отличное фото.
Такое ощущение что на ил техники сами у себя на аэродроме камуфляж нанесли!!!
Owl-99 спасибо.
А насчёт этого Ил-10 (1-е фото) невкурсе он в самом деле из 108 гв. шап или нет??? А то меня немного смущают эти полосы на фюзеляже. Ведь в 108-м вроде только кромку хвоста белым разрисовывали (2-е фото).
Owl-99 спасибо.
А насчёт этого Ил-10 (1-е фото) невкурсе он в самом деле из 108 гв. шап или нет??? А то меня немного смущают эти полосы на фюзеляже. Ведь в 108-м вроде только кромку хвоста белым разрисовывали (2-е фото).Это фото из личного архива ветерана, так что в принадлежности к полку сомневаться, вроде бы, не приходится. Что касается полос, колец и прочей подобной мутотени - ведь кроме постоянных обозначений частей, эскадрилий и проч. была практика вводить ЭБИ к каким-то конкретным операциям. К примеру, к берлинской. Они могли меняться вообще каждый месяц, по идее)))
2 Тора
Если интересно про перевод Чернова читайте
http://www.airforce.ru/history/ww2/arhangelsky/index.htm
Есть варианты насчёт принадлежности Ила?
И такой вопрос: кто этот ГСС справа?
Кто в курсе из какого он шап - ст. лейтенант Н.Перелыгин.
Кто в курсе из какого он шап - ст. лейтенант Н.Перелыгин.
Заместитель командира эскадрильи 15 ГвШАП гв. ст. лейтенант Перелыгин Николай Федорович, 1917 года рождения, 21 марта 1943 года погиб при выполнении боевого задания.
Он или не он - решайте сами.
Absent большое спасибо.
А вот такой вопрос: написано 5-й шап, а тут http://ilpilot.narod.ru/man/hsu/p/putin.html написано что он из 624-й шап. Помогите уточнить. :)
Есть варианты по поводу принадлежности ИЛа к какому либо шапу.
Absent большое спасибо.
А вот такой вопрос: написано 5-й шап, а тут http://ilpilot.narod.ru/man/hsu/p/putin.html написано что он из 624-й шап. Помогите уточнить. :)
Встречный вопрос - а где это у нас летал такой 5 ШАП? :)
По данным что у меня: сформирован в 1938 г. участвовал в польском походе, по его завершению вернулся на свою постоянную базу (Белорусия, Гомель). Затем был доукомплектован техникой из других полков и принял участие в операции по «ликвидации конфликта с Прибалтийскими странами». Полк перебросили в Литву, на аэродром Поневеж (Паневежис), где он и остался, войдя в состав ВВС Прибалтийского военного округа. На 19.06.1940 г. в нем насчитывалось 39 исправных самолетов (Р-5ССС).
Что с ним было дальше незнаю, данных нет.
По данным что у меня: сформирован в 1938 г. участвовал в польском походе, по его завершению вернулся на свою постоянную базу (Белорусия, Гомель). Затем был доукомплектован техникой из других полков и принял участие в операции по «ликвидации конфликта с Прибалтийскими странами». Полк перебросили в Литву, на аэродром Поневеж (Паневежис), где он и остался, войдя в состав ВВС Прибалтийского военного округа. На 19.06.1940 г. в нем насчитывалось 39 исправных самолетов (Р-5ССС).
Что с ним было дальше незнаю, данных нет.
В действующей армии 1941-1945 не значится.
Так вот это-то и смутило что нет такого в ВОВ.
Фото из журнала Авиация и Космонавтика 2006.06
Такой вопрос может кто знает кто запечатлён на фото (18 шап/ 8 гв.шап).
вот мой 5 копеек)
не знаю, может боян
http://www.panzer.punkt.pl/galerie_1/galer_kolor/013_fotocol.jpg
Есть варианты кто на фото и что за шап?
На фото лётчики 11-го иап Черноморского флота, Крым 1941 г. (во время боёв в Крыму и за Севастополь известен как 11-й шап или просто 11-й ап).
Такой вопрос может кто-то знает кто запечатлён на фото?
Такой вопрос может кто знает к какому шапу принадлежал этот И-5?
4-е фото взято из фотоальбома 73-й нем. пехотной дивизии. (по ней работал как 2-й так и 11-й шап, причём поскольку она при наступлении повернула на Феодосию то стало быть 2-й шап по ней работал больше).
Вот прочёл http://www.nepsite.com/node/1658 и такой вопрос сразу возник, о том что он наварил броню на самолет, а как насчёт бомбовой нагрузки, что ему особисты по этому поводу сказали?
Может кто знает в каком он полку служил: http://www.povolga.ru/shk37/60_vov/60_vov.html
Schreder
26.12.2007, 18:56
Вот прочёл http://www.nepsite.com/node/1658 и такой вопрос сразу возник, о том что он наварил броню на самолет, а как насчёт бомбовой нагрузки, что ему особисты по этому поводу сказали?
По поводу статьи. Всегда считал что "Кубанские казаки" послевоенный фильм. Впервые слышу про "легкий противопехотный пулемёт ШКАС", и насколько я помню в 40г уже с 18-и призывали. Может и "танковая броня" на Иле из той же темы?
Может кому-то итересно будет почитать http://nar-voina.narod.ru/not13.htm
Вычитал тут:http://militera.lib.ru/db/lyadski_ts/index.html
5 января 1943 г. взлетел на том же самолете в составе девятки. Все было нормально. Но на подлете к цели, южнее Великих Лук, ст. Чернозем, на их территории, мотор начало трясти. Самолет стал постепенно терять высоту. Я нажал гашетки, сбросил бомбы и повернул на свою территорию. Задание было серьезное. Облачность снизилась до 200 метров. На моторе оборвался клапан цилиндра на всасывании. Такие случаи обычно приводят к пожару. С правой стороны был выхлоп белого дыма (горело масло). Тяга снизилась. Шел на малой скорости со снижением. Прошел 25 километров. Мотор работал хуже и хуже. Все время выбирал место для посадки, но его не было. Местность холмистая, с оврагами. Перед землей весь козырек облило маслом (лопнула клапанная крышка). Землю видел только в боковую форточку. Уже неуправляемый самолет ткнулся в бугор винтом, подскочил вверх и рухнул на землю. При этом я очень сильно ударился грудью о ручку управления. Это была моя вторая посадка в поле на фюзеляж. Первая — на четвертом вылете. Вторая — на 24-м. Скорость перед приземлением была 200 км/час. Вылез из кабины — руки-ноги дрожат. Весь самолет в масле. Фюзеляж почти переломился пополам. Левая сторона центроплана сильно деформирована. А я невредим. Подъехал мотоцикл: вез летчика. Поздоровались. Его атаковал истребитель. Подбил и выскочил вперед. Наш молодец не растерялся, нажал на гашетки — и немец в землю.
За мной пришла машина и отвезла в медсанбат. Поднесли водочки, уложили, и я уснул. Отходил от удара и потрясения. У меня даже документы не спросили, просто определили по одежде, что свой.
В госпитале пролежал 4 дня. 5-го послал телеграмму в полк, но она не дошла. 9 января выехал из деревни Федориха и на автомашине доехал до Торопца, переночевал и утром на следующий день на товарном поезде выехал в Андреаполь и там лег в лазарет. Дал телеграмму, чтобы выслали У-2.
***
В Андреаполе в лазарете я пробыл один день. Слышал рассказы раненых летчиков, которых подожгли Ме-109. Оба выпрыгнули с парашютами с низкой высоты, не более 200 метров. Это был последний шанс выжить. Один из них приземлился на нейтральной полосе. Немцы прострелили ему разрывной пулей ногу, но кость не задели. Второй приземлился удачно.
Старший лейтенант рассказывал: шли четверкой, их начали атаковать Ме-109, и, когда оглянулся, троих уже не было, он ушел в вираж и так спасся. Немцы атакуют парами и стреляют поочередно. Потом ему пробили задний бак, загорелся мотор. Хотел открыть кабину, но колпак заклинило. В это время у него впереди оказался немецкий истребитель, поймал его в прицел и дал очередь из пушек и пулеметов. Фриц — в землю, а наш герой пошел на посадку. Сел на нейтральной полосе, на минное поле, но не взорвался. Саперы подоспели, выручили и отдали ему награду немецкого летчика: железный крест с мечами. Его носил Хага Йозеф, лейтенант, 1921 года рождения.
Станцию Опухлики охраняли зенитки и истребители, которых подсаживали на озеро. Летчики сидели в кабинах, как только покажутся Илы, — сразу взлетают... А истребители, которые иногда нас прикрывают, на низкой высоте часто отказываются идти на немецкую территорию. Боятся, хитрят.
Такой вопрос может кто-то знает кто этот Хага Йозеф, лейтенант, 1921 года рождения?
На фото лётчица-штурмовик 8-й ВА Кузнецова Мария Михайловна. Хоть кто-то слышал о такой?
Взял тут:http://www.redrodgers.com/gallery/showphoto.php?photo=2805&size=big&cat=559
Такой вопрос: вот такого фото только хоть немного покачественнее случайно нет ли у кого.
17-й гшап, Карельский фронт 1942 г.
Такой вопрос: вот такого фото только хоть немного покачественнее случайно нет ли у кого.
17-й гшап, Карельский фронт 1942 г.
Попроси у Драбкина - у него есть.
Absent а как его найти?
На АИФе приватом попроси.
Absent большое спасибо.
Почту глянь - Драбкину можешь не писать:)
Два вопроса: 1-й - может кто знает из какого они шап?
2-й - где можно взять список номеров илов поступивших на фронт (если конечно такой существует), потому как на некоторых фотографиях на гондолах шасси видны номера, и по ним можно было бы установить что за полк.
Кто нибудь знает в какой шап попали эти Илы?
Два вопроса: 1-й - может кто знает из какого они шап?
2-й - где можно взять список номеров илов поступивших на фронт (если конечно такой существует), потому как на некоторых фотографиях на гондолах шасси видны номера, и по ним можно было бы установить что за полк.
С этим вопросом (2) надо к Олегу Растренину обращаться.
Olkor а где его отыскать, неподскажешь.
Olkor а где его отыскать, неподскажешь.
Правильный вопрос,а то загнул пальцы веером и ухмыляется:umora: :lol:
Olkor а где его отыскать, неподскажешь.
Подскажу. Велкам в приват.
Правильный вопрос,а то загнул пальцы веером и ухмыляется:umora: :lol:
А мне чего делать надо было? Может человек задал риторический вопрос, а я Олега просто так дергать буду...
Как-то зимой 1943 г. в кабинет командира 1-й заб полковника А. И. Подольского дежурный привел трех колхозников-пчеловодов, изъявивших желание приобрести на свои трудовые сбережения боевой самолет. Подольский повез гостей во главе с Иваном Болотовым на аэродром, где им показали штурмовик и даже покатали на нем.
На следующий день на аэродроме был организован небольшой, но торжественный митинг, на котором новенький Ил-2 с четкой надписью на борту «Иван Болотов» колхозники-патриоты передали командиру эскадрильи Цыганову.
Есть варианты в каком полку был этот Цыганов?
Такой вопрос: кто нибудь может прочесть что тут написано? А то я этот бусурманский язык вообще понять немогу.
Такой вопрос: кто нибудь может прочесть что тут написано? А то я этот бусурманский язык вообще понять немогу.
Пока могу сказать по дате - кветень 45 - апрель 45:)
Как-то зимой 1943 г. в кабинет командира 1-й заб полковника А. И. Подольского дежурный привел трех колхозников-пчеловодов, изъявивших желание приобрести на свои трудовые сбережения боевой самолет. Подольский повез гостей во главе с Иваном Болотовым на аэродром, где им показали штурмовик и даже покатали на нем.
На следующий день на аэродроме был организован небольшой, но торжественный митинг, на котором новенький Ил-2 с четкой надписью на борту «Иван Болотов» колхозники-патриоты передали командиру эскадрильи Цыганову.
Нашёл только одного командира аэ который подходит - Г.Я.Цыганков 237-й шап.
В его пользу говорит и то, что 237-й шап в тот период был в 1-м ЗАБ.
Кстати там же, одному из пилотов полка, тоже был вручен именной самолет:
В начале 02.1943 г. один из лётчиков 237-го шап принял самолёт, на фюзеляже которого была необычная надпись: "От Леночки - за папу". Этот штурмовик был построен по просьбе дочери погибшего лётчика ст. л-нт А.В.Азаренкова. Ученица московской 612-й школы Лена Азаренкова внесла первый взнос. Тысячи детей со всей страны поддержали подругу, сделали посильный вклад из своих маленьких сбережений на постройку этого самолёта. Личный состав полка писал Лене:
"Дорогая Леночка! Мы получили в боевой строй, построенный на собранные по твоему почину деньги самолёт. Заверяем тебя, что мы, боевые друзья твоего отца, отомстим немецким бандитам за его смерть".
Такой вопрос: этот штурмовик существовал в реальности, или это плод полёта мысли автора? (281-я видимо подразумевался не полк а дивизия!!!)
Il-2 (so strelkoi) of the 281 ShAP, probably during the fall of 1944, possibly in Estonia.jpg
Такой вопрос: есть ли у кого хоть какая-то информация по ГСС Панфилову Алексею Георгиевичу 198-й шап (дата вручения 18.08.1945 г.).
Встретил вот такое, может кто-то уточнить по поводу сбитых им самолетов:
Пискунов Василий Григорьевич
Герой Советского Союза.
Родился в 1919 году в селе Тихие Горы Елабужского района Татарской АССР. По национальности русский.
Окончил семилетку, работал счетоводом, кузнецом в колхозе. В 1938 году поступил в авиационное училище. В Великой Отечественной войне с 1942 года. Участвовал в штурмовых налетах при взятии г. Мелитополя. Когда летчика Василия Пискунова представили к званию Героя Советского Союза, описание его подвигов едва уместилось на пяти машинописных листах. Только за один день группа из шести Ил-2 во главе с Пискуновым произвела 150 атак! Уничтожили 12 самоходок, 10 минометов, четыре склада с боеприпасами, две батареи и около 250 солдат и офицеров противника. Личный рекорд Пискунова — 27 самолетов, сбитых в воздухе. А сколько было подбито на аэродромах, герой просто не помнил.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года Пискунову Василию Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Из книги В.Л.Гуляева. В воздухе «илы».— М.: ДОСААФ, 1985.
Как-то вечером после полетов капитан Царев (639-й шап) собрал летный состав и сообщил, что командование объявляет конкурс на лучшую эмблему полка (тогда во многих частях на фюзеляжах самолетов рисовали эмблемы). В 826-м полку, например, на фюзеляжах красовались львы. А у нас не было ничего. Вот и решено было провести конкурс.
Ил-2 ГСС Платонова (826-й шап).
Может кто вкурсе какой номер был на Иле Витрука, и сбивали ли его в период зимы 41-42 г.
Если верить подписи под первым фото то это Ил-2 Витрука. У него в звезде на киле виден какой-то номер. На втором фото на сбитом иле тоже виден номер - возможно это один и тот же самолет. Нет ли у кого этих фот в более качественном варианте?
ivanovax
24.06.2008, 15:20
На втором фото похоже Ил-4. :)
Во мля, точно четвёрка лежит, и где глаза были, звезду с номером увидел и всё, дальше мозг сам подрихтовал до второго:ups:
Прошу прощения за оказию.
И вот ещё тот же, белая 8. В подписи написано Псков.
621 ШАП, Простейов, Чехословакия 1945 г.
Может кто в курсе из какого шап ст. лейтенант В. Бондаренко. А то помимо того что он отличился в боя за Берлин в составе 198-й шад больше о нём ничего не нашёл.
Правое верхнее фото есть сдесь, только уже ила со стрелой на нём нет: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=995523&postcount=27
Прочитать кто нибудь может что написано у пилота на листе?
Взял тут: http://militariafuchs.de/spargel-60.jpg
Потому как думаю что можно было бы узнать где это: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=990625&postcount=12
Прочесть кто нибудь может подпись под фото?
А то я только в общих чертах понял что к чему, а хотелось бы поточнее:ups:
Прочесть кто нибудь может подпись под фото?
А то я только в общих чертах понял что к чему, а хотелось бы поточнее:ups:Документальное подтверждение умелости немецкой ПВО и прочности штурмовика. Самолет получил прострел правого крыла (насколько я понял - перебило к черту лонжерон) и его конец держался только на передней и задней кромках. Пилот долетел до аэродрома, где на посадке крыло отломилось и фюзеляж тоже сломался. Самолет был отремонтирован и летал дальше. Как-то так, не дословно, конечно, не помню что такое "тыден" - неделя, возможно...
не помню что такое "тыден" - неделя, возможно...
Да, "починен за неделю и служил далее".
Owl-99 и micro77 огромное спасибо за перевод.
На фото под кабиной вроде виден какой-то рисунок!!!
Есть варианты что там может быть изображено?
P.S.
на фото Расницов Анатолий Михайлович (144 гв. шап).
Подписано Vyazma-Gradina (фото из книги о JG54).
В январе 1942 г. на аэ Градина уже сидел 15./KG53.
В январе 1942 г. на аэ Вязьма был 3.(H)/21.
Однако 15./KG53 базировался и на аэ Вязьма - если смотреть в потерях!!!
Неподскажите что за шап базировался на аэ Градина или аэ Вязьма до них?
Решил тебе фоток подкинуть. Это с фотоальбома JG54. Эх и красава Ил-2 штурмующий филд на бреющем.:)
С Уважением
Wotan огромное спасибо.
С Уважением.
Wotan огромное спасибо.
С Уважением.
Да не за что.:thx: сам смотрю на фотки -сердце кровью обливается. :(
безовсякого... Но всё равно КРАСАВА!!!!
С Уважением
Такой вопрос может кто знает чей это штурмовик?
Он и в моделях засветился, непомню только точно у кого, или у Eduard или у Revell.
2BAG_Karas
17.09.2008, 01:04
Прочитать кто нибудь может что написано у пилота на листе?
Грамота по поводу 200-го вылета с поздравлениями от боевых товарищей.
Стрельба по илу, искры во все стороны летят.
Стрельба по илу, искры во все стороны летят.
Спасибо!
На фото под кабиной вроде виден какой-то рисунок!!!
Есть варианты что там может быть изображено?
P.S.
на фото Расницов Анатолий Михайлович (144 гв. шап).
Не прошло и года:D
Предположительно - Гвардейский знак.
Стрельба по илу, искры во все стороны летят.
Ух блин! А попадания как слону дробины! 15мм наверно?
Какими огромными кажутся обтекатели шасси, может лыжный вариант?
Какими огромными кажутся обтекатели шасси, может лыжный вариант?
Нет, это колёсный ил, хроника из Die deutsche Wochenschau за июнь июль 1941 года.
«Бронированный штурмовик Ил-2» – М.: «Экспринт», 2004 г.
Группа летчиков из штурмового полка Героя Советского Союза Губрия (18 ШАП). На этом одноместном Ил-2 оборудовано "самодельное" место для заднего стрелка и установлен 12,7-мм пулемет. При этом мачту антенны сместили влево. Сверху козырька кабины установлено зеркало заднего вида. На самолете стоит прицел ПВП-16 и отсутствует бронекарман вентиляции двигателя. Кавказский фронт, весна 1942 г.
Фио этого подполковника кто нибудь может подсказать? (на двух крайних вроде он же!!!)
х/ф "Разгром немецких войск под Москвой. 1942 г." Вроде 215 ШАП!!!
Вот такую табличку побыстренькому накатал, источник: Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Те что с (?) номера полков встречались, но полностью неуверен что они существовали!
Вот такие таблички сделал по потерям в боевых вылетах, из тех данных что у меня имеются.
Тамань 1943 г. (Mit der Kamera an der Ostfront(2))
Тора, Спасибо большое! :cool:
Всегда пожалуйста :)
http://www.letitbit.tv/files/107565/samapalnyy_il__vrode_leningrad_.rar
(выбрать внизу другой способ загрузки)
Ил-2 №27 из 617 ШАП - не В.Т.Алексухина с А.Д.Гатаюновым а чей-то другой, вероятно их там целая аэ была, так как этот уже третий с надписью на борту.
Уважаемые форучане,
есть ли у кого какие либо документы, фотографии и иные материалы по 10-й (бывшей 291-й) гв. шад и ее полкам:
165-му (61-му) гв. шап,
166-му (241-му) гв.шап,
167-му (617-му) гв. шап
и 168-му (737-му) гв.иап?
Был бы очень признателен!
В сети по этим полкам (штурмовым) масса информации - вы бы хоть по одному полку попросили, а то сразу по всей дивизии (представляете какой это объём).
Одна дивизия, разве это много?
Хорошо, в большей мере интересует 166-й до того 241-й гв. Краснознаменный шап.
Документов и фотографий по 10-й (291-й) дивизии и ее полкам вообще то не так и много, скорее очень мало!
Разве что есть много упоминаний в мемуарах и книгах. За этим тож слежу.
Все, что есть в сети мною тчательно собрано и постояно мониторю сеть. Многие документы, которые я собрал вне сети, уже мною выложены на сайте авиабазы.
Уже как года 4 занимаюсь историей 166-го полка
http://podvig-naroda.ru/ http://www.obd-memorial.ru/ - тут вроде не мало по дивизии - неужели всё скачали!
Вопрос к вам имеется: вот такое фото комиссара 61 ШАП Мирошкина Алексея Михайловича в нормальном качестве часом не встречали?
В ОБД все, в подвиге не все. Тяжело там лопатить список по наградам и тем более по фамилиям, а по полкам и дивизиям там к сожалению полей поиска нет :(
Мирошкина скачал у здесь у Вас, других фоток нет увы :(
Я наградные приказы полностью просматриваю, а не по ФИО ищу, так как интересуют все штурмовые полки.
Сылку киньте, где выложены ФИО уже скаченных вами, я сравню с тем, что есть у меня и скину вам тех которых вы не нашли (617 НБАП - надеюсь тоже интересует - или он интересен только в роли 617 ШАП).
Снимаю шляпу, просматривать списки все вподряд, это колосальный труд!
И сколько времени у Вас затрачивается?
Я ведь документы вытаскиваю посредством принт-скрина и фотошопа, минут 10-15 уходит на то, чтобы только вытащить документ :(
Может у Вас иная менее затратная технология, поделитесь?
НБАП интересует, интересует все с момента формирования полков.
Вот ссылка на ветку полка и конкретно, где мною впервые были вывешены документы по 241-му шап за период июнь-июль 1941:
http://forums.airbase.ru/2008/06/p2194667.html
А вообще, там уже 4 части, и если там покапаться, можно будет найти реконструированную мною по результатам обработки доступных источников историю 166-го полка и 10-й шад. Работа по уточнению, по мере появления новых или более точных сведений, непрерывно продолжается
Список фамилий сбросил в личку
http://img.auctiva.com/imgdata/2/6/9/2/8/7/webimg/410098314_o.jpg
И сколько времени у Вас затрачивается?
Очень много.
Я ведь документы вытаскиваю посредством принт-скрина и фотошопа, минут 10-15 уходит на то, чтобы только вытащить документ
Может у Вас иная менее затратная технология, поделитесь?
В Total Commander есть папка Temporary Internet Files - там всё что вы в инете смотрели есть, из неё и тяните.
Список наградных что у меня есть по 241 ШАП в личку скинул.
Wotan большое спасибо за фото.
С Уважением Виталий.
Этого вроде, ещё не было. 1943. Харьков. Терновая. Подробности тут:
http://dalizovut.narod.ru/okkup/heinheil/heinhail.htm
Его сбили на второй день пасхи, пасха была 25.04.1943 г., значит его сбили в 05:00 26.04.1943 г.
У этого такая же пилотка, вероятно один и тот же полк, только это уже лето, а не весна.
Интересно, какова судьба экипажа. Первоисточник пишет, что лётчикам удалось скрыться в лесу, куда немцы заходить якобы боялись, из-за активности партизан. Да и фронт приближался и был уже недалеко.
Харьков 23.08.1943 г. освободили - так что фронт не сильно-то спешил с приближением :)
27.04.1943 г. по аэродрому Харьков-Сокольники отработали штурмовики 667 ШАП.
Был сбит и вернулся обратно ст. лейтенант Лопатин Борис Васильевич (01.07.1944 г. ГСС посмертно) - уж не его ли это ил :eek:
Спасибо! Очень вероятно, что именно тот экипаж. А судьба стрелка известна? Он ведь был ранен?
Про стрелка пока не нашёл ничего.
про стрелка сказано что умер от ран
http://www.airaces.narod.ru/all7/lopatin.htm
Жаль что там ФИО стрелка не указано :(
Жаль что там ФИО стрелка не указано :(
В ОБД стрелок нарисован русским по белому - сержант Булахов Петр Петрович, 1916 г.р. ;)
Тора
Uley
Absent
Спасибо. :)
А не соврал таки немец насчёт партизан.
Там такие леса у Терновой, что только обнять и плакать, где уж они там прятались ума не приложу :(
Вот и я сомневался. Возможно, до и во время войны, леса там было побольше?
Хотя, уже перед войной в Харьковской области леса не вырубали, а восстанавливали. Большие массивы были планово засажены сосной. В местах боёв, деревья сильно покалечены.
Можно на старых картах в сети поискать и посмотреть как там леса росли, а вообще в Хар. области годах в 60-х начали плотно этим заниматься, засаживать все яры и вдоль дорог деревом, чтобы ветер на полях почву не портил, да и чтобы зеленая зона была, всетаки заводы при союзе нормально коптили, не то что сейчас.
Давно уже нужно было выложить, да всё забывал: хвост ила Емельяненко
Sanslav вот такое фото попалось: нач.штаба 241 ШАП Белов Михаил Алексеевич
И тут же к вам вопрос, а вот этих (среднего и крайнего правого) в норм качестве у вас нет?
Вот такой интересный абзац попался на глаза в наградном на заместителя ст. инженера по авиавооружению 291 ШАД Кочина Ивана Васильевича
И вот эти илы тоже все время было интерестно узнать откуда? Единственное что знаю так это то что они из 281-й шад.
Самолет Титовича на первом плане...
Самолет Титовича на первом плане...
ОГРОМНОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
А эти илы из 281 ШАД случайно не вкурсе какого полка?
Чего нет, того нет. Если естьлучшего качества фото можно попытаться присмотреться к 4 Илу.
Нет лучшего, только это фото к сожалению :(
Илы 243 ШАП - белые полосы на крыльях
1) 12.09.41 г.
2) ?
3) 12.09.44 г.
это командир моей бабушки.Она была вооруженником
это командир моей бабушки.Она была вооруженником
можно уточнить о ком речь идёт?
можно уточнить о ком речь идёт?
остраднов сел на аэродром вылета был ранен в живот и оторвана левая рука умер после посадки
--- Добавлено ---
ищу родсвенников сухорученко погибшего под Ирбоской
Jeweller
10.05.2011, 20:37
Такой вопрос: есть ли у кого хоть какая-то информация по ГСС Панфилову Алексею Георгиевичу 198-й шап (дата вручения 18.08.1945 г.).
У меня есть информация. Панфилов А.Г. - мой дед :)
Jeweller - вот эти вопросы интересуют в первую очередь:
1) дата рождения ??.??.1920 г.
2) когда окончил Пермское военное училище летчиков.
3) когда начал воевать в 62 ШАП - с 06.41 или с 11.42 г.
4) кто летал с ним стрелком в 62 и 198 ШАП
5) где служил после войны до 1964 г.
Нашел у финнов (http://www.virtualpilots.fi/hist/WW2History-KyostiKarhilaInterview.html):
Ил-2, совершивший вынужденную посадку и доставленный на авиабазу Утти.
Собственно фотография этого самого Ил-2 на авиабазе Утти (б/н 912, белый(?)).
156057
ЛаГГ-3, совершивший вынужденную посадку рядом с Nurmoila (Нурмальцы).
ЛаГГ-3 (б/н 57)
156058
Кокпит
156059
Vinipux-NSK
29.04.2013, 10:15
Ребята, спасибо большое что нашли фото самолёта моего двоюродного деда! Я недавно нашёл и отсканировал его дневник, после раздумий решил его всё таки опубликовать. Кроме этого начал искать больше информации в сети, спросить, увы, уже не у кого... То что получилось здесь: http://vinipux-nsk.ya.ru/replies.xml?item_no=73
Ещё раз большое спасибо! Вы мне очень помогли!
Я недавно нашёл и отсканировал его дневник, после раздумий решил его всё таки опубликовать.
Спасибо, было очень интересно прочитать!
Ребята, спасибо большое что нашли фото самолёта моего двоюродного деда! Я недавно нашёл и отсканировал его дневник, после раздумий решил его всё таки опубликовать. Кроме этого начал искать больше информации в сети, спросить, увы, уже не у кого... То что получилось здесь: http://vinipux-nsk.ya.ru/replies.xml?item_no=73
Ещё раз большое спасибо! Вы мне очень помогли!
Спасибо! Очень интересно!
Vinipux-NSK
11.05.2013, 18:57
Charger Polar
Пожалуйста!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot