PDA

Просмотр полной версии : Опять FPS(econd)



iaen
11.07.2002, 07:39
 Что то  меня неясные сомнения терзают. Вижу я иногда рассказы о 50-60 fps в ил2. У меня же средние около 30, в онлайне и того меньше. Это на дуроне 1300 , GF4400  - 1280х960 ,высокие настройки.
Я ,конечно , понимаю, что проц тормозит, но не до такой же степени. Что ли срочно что-то крутить ? Или меня в заблуждение вводят ?

Bibotech
11.07.2002, 08:19
Имхо, вводят  :)
У мя тоже не самое стремное железо. Radeon8500LE, P3 800mhz, 512mb, SBAudigy.
В "Иле" графика на "идеальное", разрешение 1024х768х32. Ежли летать в быстром редакторе, против 1 - 6 противников, то фпс в среднем 30-35.
Ежли миссия какая б\м насыщенная, то фпс может рухнуть и до 13. В онлайне вообще джопа почему-то. Приходится графику на среднюю ставить. Да и еще геморрой - если в поле зрения попадает лес, то начинает дергать. Даже не фпс падает, а именно дергает. Причем, только в openGL. Ох уж мне эта ATI с ее имбецильной поддержкой oGL  :mad:
А в рассказах про 50-60 фпс обычно не уточняют в каком это все качестве, в каком разрешении и с какой разрядностью цвета. Думаю, если я поставлю графику ниже средней и разрешение 800х600х16, то у меня тоже 60 fps будет. Imnsho, "Ил-2" дюже охоч не только до видеокарточки, но и до центрального процессора. Хотя дюрон 1300 медленным я бы не назвал... Вовщем, вилы в оптимизации. Вспоминаем Flanker 2.5 и радуемся что в "Ил-2" не так же :D

Charger
11.07.2002, 08:55
У меня, например 78 фпс при разрешении 640х480х32
при довольно ацтойном железе TUSL2C+Tual1133(512кэш)+512+MX400x32. В этом случае даже над Берлином не падает ниже 18 :rolleyes: а миссия с кучей ТБ-7 идёт на ура :)

Molodchik
11.07.2002, 09:44
Сдается мне, что заветные 60 фпс при удобоваримом, естественно, качестве доступны только при взгляде на небо. У меня (П3-733, 256, ГФ2ГТС 32) в простом редакторе 2Х2 в среднем 25-30 фпс при 1024Х768Х16...  Думаю мечтать о заоблачных кадрах при идеальных настройках, большой насыщенности на земле и в небе, да над большим городом - вредно     Движок такое не дюжит. Конечно тут вам не шутер, но скорость над большими городами, хорошо бы поднять - заметил, что практически на любой машине она всегда близка к критической. Да и сам Олег говорил, что они над проблемой работают...  

Кстати, мне кажется или нет - наземные объекты тормозят больше, чем ЛА.... :confused:  У меня это так.  

same_YeS
11.07.2002, 10:53
Вот и думай после этого, что апгрейдить в первую голову и стоит ли вообще заниматься этой ерундой.

maverick
11.07.2002, 10:59
Если апгрейдитьто сразу и все:)

same_YeS
11.07.2002, 12:19
Если апгрейдитьто сразу и все:)
Судя по репликам здешних посетителей и конфигурациям их компов, после апгрейда ВСЕГО я получу выйгрыш в среднем ~5-10 фпс.

saddam
11.07.2002, 12:27
Если апгрейдитьто сразу и все:)

Полностью согласен!!!
Недавно сменил железо Cel800, Abit VH6, 256 Mb SDRAM (NCP, работала на 133 на минимальных таймингах) - на Epox 8KHA+, XP 1600+, 256 Mb DDR Trancend (тайминги памяти минимальные, проц и память погнаны по шине на 150 Мгц) - вообщем, сбылась мечта идиота :).
А видео осталось старым - GF2 Pro 32 Mb.
ФПС не мерял (чтоб не думалось ;)), но разница была видна сразу и ощутимо - 1024х768х32, раньше настройки качества были средние и ниже, теперь почти все (кроме облаков и текстур земли) "идеально" - картинка идет видимо быстрее и такое впечатление, что точность управления самолетом повысилась, но это уж совсем субъективно. Но если поставить качество облаков и земли "идеально" - идет заметно хуже.
В связи с этим думаю, а поможет ли замена видеокарты на другую, с 64 Мб, GF2 или GF3 Ti200?
И вообще, вопрос ко всем - кто менял видео с 32 на 64 Мб примерно аналогичной производительности и при этом с тем же остальным железом - было ли заметно увеличение скорости картинки в 32 битном цвете и рарешениях 1024х768 и выше?

ROA_DEMON
11.07.2002, 12:37
ну не знаю  :D, в принципе у мя усе ок ~45 фпс, над берлином падает до 25-30 при  32х32(1280х1024х32хallmax (ideal)) , правда я проапгрейдился в пн. Athlon 1900+/ via 333/ 512RAM DDR2700/ Radeon7500 64DDR WinXP (ну не хватило мне денег на новое видео  :mad: )  НО как все таки резво стала игрушка бегать после перехода с СДРАМ, ни задержек ни рывков

Molodchik
11.07.2002, 12:46
Полностью согласен!!!
Недавно сменил железо Cel800, Abit VH6, 256 Mb SDRAM (NCP, работала на 133 на минимальных таймингах) - на Epox 8KHA+, XP 1600+, 256 Mb DDR Trancend (тайминги памяти минимальные, проц и память погнаны по шине на 150 Мгц) - вообщем, сбылась мечта идиота :).
А видео осталось старым - GF2 Pro 32 Mb.
ФПС не мерял (чтоб не думалось ;)), но разница была видна сразу и ощутимо - 1024х768х32, раньше настройки качества были средние и ниже, теперь почти все (кроме облаков и текстур земли) "идеально" - картинка идет видимо быстрее и такое впечатление, что точность управления самолетом повысилась, но это уж совсем субъективно. Но если поставить качество облаков и земли "идеально" - идет заметно хуже.
В связи с этим думаю, а поможет ли замена видеокарты на другую, с 64 Мб, GF2 или GF3 Ti200?
И вообще, вопрос ко всем - кто менял видео с 32 на 64 Мб примерно аналогичной производительности и при этом с тем же остальным железом - было ли заметно увеличение скорости картинки в 32 битном цвете и рарешениях 1024х768 и выше?


Хорошо бы замерить и понять - на что потрачены денежки...  ;) Я не совсем понял ваши настройки... Что значит "идеально", кроме облаков и текстур земли. Имеется в виду, что текстуры на 50%?  Хе, уважаемый, на моей машине (см.выше) я 1024Х768 все ставлю "идеально" - кроме 32 бит... И имею то, что имею...  Как уже здесь было замечено - прирост похоже составит около 10 фпс...  Чита тред на эту тему. Обладатели гигагерцев, жирной РАМы и проч. рапортавали о среднем фпс 30-35... В средней загрузке у меня 20-25... Вот они - эти 10 фпс...
Я как-то тоже крепко задумался об апгрейте, но почитал форум и не менее крепко задумался об овчинке и веделке... Будем ждать аддона с травой - а там посмотрим...

А Вам осмелюсь рекомендовать не скромничать, а смело воткнуть настройки по макс... На нынешней видеокарте - будет нормально, ИМХО...

Molodchik
11.07.2002, 12:50
ну не знаю #:D, в принципе у мя усе ок ~45 фпс, над берлином падает до 25-30 при #32х32(1280х1024х32хallmax (ideal)) , правда я проапгрейдился в пн. Athlon 1900+/ via 333/ 512RAM DDR2700/ Radeon7500 64DDR WinXP (ну не хватило мне денег на новое видео #:mad: ) #НО как все таки резво стала игрушка бегать после перехода с СДРАМ, ни задержек ни рывков

АГА! Вот доказательство, что для Ил-2 главное процессор! Хотя это и так понятно - судя по снижению скорости при увеличении объектов. И чего народ с этими видео носиться:confused:  :confused:

Abrams
11.07.2002, 12:55
Хм.
У меня Атлон 1200 Ге Форс 4 ОЗУ 486 но когда включаеь комп и начинаешь играть сначала начинает дико тормозить а потом все нормализуется.
Это всегда так?

LazyCamel
11.07.2002, 12:59
В связи с этим думаю, а поможет ли замена видеокарты на другую, с 64 Мб, GF2 или GF3 Ti200?
И вообще, вопрос ко всем - кто менял видео с 32 на 64 Мб примерно аналогичной производительности и при этом с тем же остальным железом - было ли заметно увеличение скорости картинки в 32 битном цвете и рарешениях 1024х768 и выше?


Можно мне ? Спасибо :-)

Я менял Гефорс2pro 32 -> Гефорс4МХ 440 64 -> Гефорс 4 Ти 4200 , причем разогнаный до состояния почти-4600 ( SUMA - рулез).

Все что сейчаз скажу - будет моим суровым ИМХО.

При видеокарточке начиная баксов с 80, основное влияние на Ил-2 оказывает ПРОЦ !!!.

Т.е. большинство красивостей, которыми сейчаз народ регулирует скорость (дальность обзора, качество текстур и т.д.) на 90% зависят от проца.

На чем-то типа Гефорс-4 4600 и Атлоне ХР-1600 вы можете получить совершенно бредовую ситуацию,
когда при включеном и выключеном Анти-алиасинге, различных видах фильтрации и т.д. ( На чем в основном и тестят ускорители в обзорах и получают разные цифры) получите ОДИНАКОВЫЕ ФПСы.  Вот так вот...

Опять-таки это мое и только мое ИМХО. Я думаю это происходит из-за того, что Ил-2 вообще и хардкорные авиасимуляторы в частности очень сильно отличаются от стрелялок.

Все-таки расчеты физики и ИИ для них(симуляторов) несравненно более затратны.

Вот когда в каком-нибудь Каунтер-страйке 3 будет видно детально работающую автоматику оружия, физически правильные движения ботов и т.д. и т.п
тогда это все и сравнится. Первый серьезный шак к настоящей физике сделан по слухам в Думе3. И ничего удивительного что его позиционируют как сингл. Потому как в мясе по локалке народу на это все наплевать.

Подробнее же может ответить наверное только программисты из конторы Мэддокса.

deSAD
11.07.2002, 13:56
Ежели заитнересует ;) - что называется, "с цифрами в руках" ... Собственно, это результаты "исследований" по переделке GeForce 3 в Quadro (по "наводке" Youss'a), но, поскольку данные есть - чего ж добру пропадать-то? ;)
Мерял FraPS'ом 1.8А. Настройки в "Ил-2": видео - как для GeForce 3, саунд - как для SoundBlaster LIVE!, стенсил-буфер включен, "ручками" включена загрузка больших текстур. Теперь о системе: AMD Athlon XP 1600+, ASUS V8200 (nVIDIA GeForce 3, 64MB), 512 MB DDR SDRAM, Creative SoundBlaster LIVE!, Windows 98 SE (RUS), DirectX 8.1a (особо, признаюсь, я ее не тюнинговал).
А вот и цифры:
2002-07-06 13:38:42 - IL2 (GeForce3, 1152x864x16, no FSAA)
Frames: 7747 - Time: 180044ms - Avg: 43.028 - Min: 30 - Max: 78
2002-07-06 13:53:15 - IL2 (GeForce3, 1152x864x16, Quincunx FSAA)
Frames: 5141 - Time: 180233ms - Avg: 28.524 - Min: 21 - Max: 50
2002-07-06 14:11:27 - IL2 (GeForce3, 1152x864x16, 4x FSAA)
Frames: 3626 - Time: 179958ms - Avg: 20.149 - Min: 14 - Max: 34
И совсем уж на любителя - после "переделки" в Quadro:
2002-07-06 15:12:16 - IL2 (Quadro DCC, 1152x864x16, no FSAA)
Frames: 7755 - Time: 180006ms - Avg: 43.081 - Min: 28 - Max: 80
2002-07-06 15:26:46 - IL2 (Quadro DCC, 1152x864x16, Quincunx FSAA)
Frames: 5141 - Time: 180156ms - Avg: 28.536 - Min: 21 - Max: 51
2002-07-06 15:33:30 - IL2 (Quadro DCC, 1152x864x16, 4x FSAA)
Frames: 3627 - Time: 180069ms - Avg: 20.142 - Min: 14 - Max: 34
2002-07-06 15:47:14 - IL2 (Quadro DCC, 1152x864x16, 4x 9-tap FSAA)
Frames: 3266 - Time: 180297ms - Avg: 18.114 - Min: 13 - Max: 26
"Летаю" я по варианту GeForce3, 1152x864x16, Quincunx FSAA, т. е. в среднем - те же самые 30 FРS :p

iaen
11.07.2002, 14:33
Все люди  в мире делятся на 2 категории, одни летают при 60fps на низких разрешениях, а другие ставят качество картинки до относительно приемлемых 30fps  . Угадал ?  :D

Des
11.07.2002, 15:22
Я так же прошёл суровую школу, в плане апгрейда своего компа, и все изменения в качестве и скорости произошли только после замены проца и памяти. Проверял железо без всяких хитростей , ставил ускоренное время (:cool: и смотрел Frapsом сколько FPS на одной и той же карте в таком режиме, когда заменил проц на P1600 и поставил DDR память, скорость (визуально +FPS)увеличилась местами в 2 раза, даже на сильном ускорений времени стало возможно летать без рывков и подёргиваний (я не мазохист просто с целью экспиримента), а уж что говорить о норм. времени. Так что я доволен что потратил немного американских денег, оно того стоило.

Gennadich
11.07.2002, 16:30
Все люди #в мире делятся на 2 категории, одни летают при 60fps на низких разрешениях, а другие ставят качество картинки до относительно приемлемых 30fps #. Угадал ? #:D

Люди, канешна, деляться на две категории, но по другому  :p
1. Кто может вывалить 1000-1200 зелёного бабла на
абгрейд.
2. НУ НЕТ У МЕНЯ ТАКИХ БАБОК- пишите софт под мой 486-й писюк с VGA монитором...  

Kmett
11.07.2002, 17:58
Хм.
У меня Атлон 1200 Ге Форс 4 ОЗУ 486 но когда включаеь комп и начинаешь играть сначала начинает дико тормозить а потом все нормализуется.
Это всегда так?
Это у тебя фай подкачки в винде не настроен. У меня
Чип СиС 735 А-1,2 ГФ2Про 64 ДДР ОЗУ 256 ДДР(СУМА и правда - рулез) пока не повозился с виртуальной памятью - тормозило безбожно. Рекомендуется вообще то файл подкачки делать ОЗУ х 2, но для ХР можно и поэксперементировать. В мануале игры советуют ставить для ХР не менее 512 - не врут (у меня 512-1024).
"Если ничего не получается, прочитайте наконец инструкцию" (законы Мерфи)  :D

saddam
11.07.2002, 20:45
Хорошо бы замерить и понять - на что потрачены денежки...  ;) Я не совсем понял ваши настройки... Что значит "идеально", кроме облаков и текстур земли. Имеется в виду, что текстуры на 50%?  Хе, уважаемый, на моей машине (см.выше) я 1024Х768 все ставлю "идеально" - кроме 32 бит... И имею то, что имею...  Как уже здесь было замечено - прирост похоже составит около 10 фпс...  Чита тред на эту тему. Обладатели гигагерцев, жирной РАМы и проч. рапортавали о среднем фпс 30-35... В средней загрузке у меня 20-25... Вот они - эти 10 фпс...
Я как-то тоже крепко задумался об апгрейте, но почитал форум и не менее крепко задумался об овчинке и веделке... Будем ждать аддона с травой - а там посмотрим...

А Вам осмелюсь рекомендовать не скромничать, а смело воткнуть настройки по макс... На нынешней видеокарте - будет нормально, ИМХО...

ОК Molodchik, дальше можно на "ты" (если не возражаешь)
Извиняюсь, я не совсем верно выразился, не качество текстур (у меня стоит 100%), а детализация ландшафта - вместо "идеально" стоит "высокая". Но есть два "но".
1. Денежки я на апгрейд я потратил потому, что это стало возможным без урона семейному бюджету :), а не ради получения N-го увеличения ФПС в Ил-2.  Чуствуешь разницу? ИМХО, комп надо апгрейдить раз в полгода (хотябы одну железяку), если хочешь играть в ресурсоемкие игрушки, иначе через полтора года придется просто покупать все новое и сразу, а старое сдавать  по смешным ценам. Тут конечно есть некая "вилка" между желанием и возможностью, но по-моему  это жизнь.      

2. Ты говоришь - ставлю 1024х768, все "идеально", КРОМЕ  
32 БИТ - т.е., 16.... Я пробовал ставить и 16 бит - по сравенению  с 32 по моему субъективному мнению это значительно принижает графические достоинства Ил-2 и вообще восприятие игрушки. Если стоит альтернатива - уменьши в Ил-2 глубину цвета - я бы лучше оставил на диске Mig Alley. Серьезно.  Это опять очень субъективно, но это мое мнение.

Тут уже не раз говорили, что в Ил-2 к тормозам приводит увеличение насыщенности ландшафта объектами (дома, лес и т.п.) Я не специалист, но насколько понимаю, текстуры изображения (и что-то еще, что это изображение составляет, точно не могу сказать :() хранятся в памяти видеокарты. Чем видеопамяти меньше, тем чаще приходится гонять эти данные из системного ОЗУ в видео, а чем больше глубина цвета, тем больше этих данных надо прекачивать в единицу времени. Отсюда, видимо, и тормоза при увеличении глубины цвета с 16 до 32 бит. Поэтом увеличение ОЗУ видеокарты теоретически может привести к повышению ФПС. Но если, как говорил здесь LazyCamel,  работу по построению изображения в Ил-2, и в частности земли, в большей степени делает процессор, то апгрейд видео с 32 на 64 или более Мб кардинально не поможет.

Хотя, как только появятся деньги, я видео все равно поменяю :).

72AG_SerWolf
12.07.2002, 00:28
Я на своем Целероне 850, 256 Мб СДРАМ ПС100 ЕСС гефорсом 2 мх 200 32 метра отдыхаю с средним фпс 20 в разрешении 8-00х600х16 бит. Настройки - все по минимуму, кроме качества текстур, дальности и детализации объектов

Maza
12.07.2002, 03:23
Ну это как его ,мона мне внести свой маленький вклад ? Нет? Все равно внесу #:D Итак... Гамал я на П3 700 GeForce 2 Gts ....у короче летал на 800*600 при 16 битах ,не жаловался...Присерно 7 месяцев назад сал копить на апгрейд (читай покупку нового компа) Покуапл железо долго и мучительно ,но все тестил на Ил2 т.к. для него все и затеил :) Итак #камень сиал П4 2.2Гц Память ДДР 2700 512мб... Мать Асус П4S333... Ну и совсем недавно прикупил видео...Ну скромно так.. Msi 4600... До этого стояло на мащине Gts2 ....Начну с 1 варианта ,когда стоял Гтс.... Общее ощущение не плохое ,но насыщиная картинка не хотела работать ...1024 16 бит ,с нормальной детализацией максимум что мне светило.... Но после покупки Мси 4600 все изменилось...Раньше я думал что у меня все работало на ура...Оказалось что у меня все тормозило... Теперь я играю при 1280 32бита сглаживание 2х ,и полная дитализация...Фпс прыгает в промежутке 65-120 ,покм не пробовал 50 бомберов ,но попробую обязательно...Ногами не бейте ,я долго мучился #:cool: ;)

Roms
12.07.2002, 05:55
У меня Целерон-850, 256 СДРАМ, Ge Forge 2MX400 - летаю 1024х768х32, всё на максимум. Тормоза возникли в 3-ей миссии в кампании "И-16:4 дня осени...", там где около 30 бомберов. Убрал всё на минимум, 800х600х16 - не помогло, пошаговый режим, пока половину бомберов не сбили были жуткие тормоза.

Molodchik
12.07.2002, 09:15
ОК Molodchik, дальше можно на "ты" (если не возражаешь)
Извиняюсь, я не совсем верно выразился, не качество текстур (у меня стоит 100%), а детализация ландшафта - вместо "идеально" стоит "высокая". Но есть два "но".
1. Денежки я на апгрейд я потратил потому, что это стало возможным без урона семейному бюджету :), а не ради получения N-го увеличения ФПС в Ил-2. #Чуствуешь разницу? ИМХО, комп надо апгрейдить раз в полгода (хотябы одну железяку), если хочешь играть в ресурсоемкие игрушки, иначе через полтора года придется просто покупать все новое и сразу, а старое сдавать #по смешным ценам. Тут конечно есть некая "вилка" между желанием и возможностью, но по-моему #это жизнь. # # #

2. Ты говоришь - ставлю 1024х768, все "идеально", КРОМЕ #
32 БИТ - т.е., 16.... Я пробовал ставить и 16 бит - по сравенению #с 32 по моему субъективному мнению это значительно принижает графические достоинства Ил-2 и вообще восприятие игрушки. Если стоит альтернатива - уменьши в Ил-2 глубину цвета - я бы лучше оставил на диске Mig Alley. Серьезно. #Это опять очень субъективно, но это мое мнение.

Тут уже не раз говорили, что в Ил-2 к тормозам приводит увеличение насыщенности ландшафта объектами (дома, лес и т.п.) Я не специалист, но насколько понимаю, текстуры изображения (и что-то еще, что это изображение составляет, точно не могу сказать :() хранятся в памяти видеокарты. Чем видеопамяти меньше, тем чаще приходится гонять эти данные из системного ОЗУ в видео, а чем больше глубина цвета, тем больше этих данных надо прекачивать в единицу времени. Отсюда, видимо, и тормоза при увеличении глубины цвета с 16 до 32 бит. Поэтом увеличение ОЗУ видеокарты теоретически может привести к повышению ФПС. Но если, как говорил здесь LazyCamel, #работу по построению изображения в Ил-2, и в частности земли, в большей степени делает процессор, то апгрейд видео с 32 на 64 или более Мб кардинально не поможет.

Хотя, как только появятся деньги, я видео все равно поменяю :).

У тебя, возможно, сложилось впечатление, что я тут пытаюсь убедить всех ( и в первую очередь себя  ;) ) в том, что апгрейт на фиг не нужен - все и так замечательно. Нет, это не так. Апгрейт нужен и еще как! Скорость игры от замены в первую очередь камня и памяти - возрастет несомненно. С выходом аддона модернизировать комп все равно придется. Просто при средней загрузке игра идет довольно сносно. Ну а деньги... сейчас они нужны для другого  - отпуск на носу. Хотя бывают моменты, думаешь - какой на х... может быть отпуск и что может сравниться с отдыхом с палкой в руках да на быстрой машине. Но есть тут холодный душ из пары укоризненных глаз...  ;) Да и сам считаю, что пока не время - к осени к аддону придется потратиться.  

По поводу 32 бит. Мое мнение тоже очень субъективно, но Ил-2 на 16 битах выглядит никак не хуже Аллеи Мигов - это ты загнул. Едиственное мною замеченное отличие - едва различимые разводы на небе. Кстати, зря ты не включаешь детализацию поерхности на "идеальное" - вот тут то разница, ИМХО, точно есть.  :)

saddam
12.07.2002, 10:03
По поводу 32 бит. Мое мнение тоже очень субъективно, но Ил-2 на 16 битах выглядит никак не хуже Аллеи Мигов - это ты загнул. Едиственное мною замеченное отличие - едва различимые разводы на небе. Кстати, зря ты не включаешь детализацию поерхности на "идеальное" - вот тут то разница, ИМХО, точно есть. #:)


Да я и не говорю, что Аллея Мигов выглядит лучше, чем Ил-2 в 16-битном цвете, скорее все-таки наоборот :).  Просто Миги (ну или Сейбры) будут летать и "летать" на моем компе  с максимальными настройками качества, уж какое оно бы ни было,  а играть в Ил-2 16-бит осознавая, что ты теряешь в восприятии 3/4 того, что заложили в игрушку разработчики - ну мне это в лом. Все равно, что на BMW 325 разгоняться до 100 км/ч за 20 секунд. Машина классная, вперед едет, а кайфа нет.  
Опять же это все ИМХО.

deCore
12.07.2002, 15:29
Мерял FraPS'ом 1.8А. Настройки в "Ил-2": видео - как для GeForce 3, саунд - как для SoundBlaster LIVE!, стенсил-буфер включен, "ручками" включена загрузка больших текстур. Теперь о системе: AMD Athlon XP 1600+, ASUS V8200 (nVIDIA GeForce 3, 64MB), 512 MB DDR SDRAM, Creative SoundBlaster LIVE!, Windows 98 SE (RUS), DirectX 8.1a (особо, признаюсь, я ее не тюнинговал).
А вот и цифры:
...
"Летаю" я по варианту GeForce3, 1152x864x16, Quincunx FSAA, т. е. в среднем - те же самые 30 FРS :p

Можно осведомиться, что значит ""ручками" включена загрузка больших текстур"?

deSAD
12.07.2002, 17:52
Можно осведомиться, что значит ""ручками" включена загрузка больших текстур"?

Чего ж нет? ;) Как в разделе [Render_DirectX], так и в [Render_OpenGL] файла conf.ini есть параметр TexLarge=0, который, собственно, и отвечает за подгрузку "больших" (т. е. вместо обычных 512х512 используется бОльший размер - какой точно, к сожалению, не помню) текстур для крафтов. Каков эффект? Визуально все намного красивше :) Так вот, по умолчанию TexLarge присвоено значение именно "0", а через интерфейс конфигуратора IL2 Setup на это значение повлиять никак нельзя - поэтому и приходится "ручками" ставить TexLarge=1. Кстати, в отношении TexLarge есть пара "тонких" моментов: загрузка "больших" текстур производится только в офф-лайне; "большие" текстуры существуют не для всех самолетов (для Яков и "худых" - точно есть); после любых манипуляций в IL2 Setup и выбора "ОК" TexLarge снова сбрасывается в "0" и нужно снова его возвращать ( если есть желание ;) ) в "1".
Вот ... вроде все :D А вообще-то, этот момент уже обсуждался на форуме ;)

S.N.A.F.U.
12.07.2002, 21:09
...Как в разделе [Render_DirectX], так и в [Render_OpenGL] файла conf.ini есть параметр TexLarge=0, который, собственно, и отвечает за подгрузку "больших" (т. е. вместо обычных 512х512 используется бОльший размер - какой точно, к сожалению, не помню) текстур для крафтов. Каков эффект? Визуально все намного красивше :) Так вот, по умолчанию TexLarge присвоено значение именно "0", а через интерфейс конфигуратора IL2 Setup на это значение повлиять никак нельзя - поэтому и приходится "ручками" ставить TexLarge=1. Кстати, в отношении TexLarge есть пара "тонких" моментов: загрузка "больших" текстур производится только в офф-лайне; "большие" текстуры существуют не для всех самолетов (для Яков и "худых" - точно есть); после любых манипуляций в IL2 Setup и выбора "ОК" TexLarge снова сбрасывается в "0" и нужно снова его возвращать ( если есть желание ;) ) в "1".
Вот ... вроде все :D А вообще-то, этот момент уже обсуждался на форуме ;)

Хотел попробовать, но править ничего не пришлось - значение параметра TexLarge уже было равно единице. Никаких манипуляций с этим параметром я никогда не производил, да и с Setup' ом эксперементирую часто. :-)

S.N.A.F.U.
12.07.2002, 21:29
2 deSAD

Нашел! Значение параметра TexLarge из Setup'a изменить можно: на закладке "Видео" поставить птичку в чекбоксе "Детальные текстуры ландшафта" :-)

deCore
15.07.2002, 09:18
2 deSAD

Нашел! Значение параметра TexLarge из Setup'a изменить можно: на закладке "Видео" поставить птичку в чекбоксе "Детальные текстуры ландшафта" :-)

Т.е. Як и Мессер- это элементы ландшафта.  Или большие текстуры на них натягиваются только когда они таковыми становятся? :D

S.N.A.F.U.
15.07.2002, 09:37
Т.е. Як и Мессер- это элементы ландшафта. #Или большие текстуры на них натягиваются только когда они таковыми становятся? :D

Ну, этот вопрос не ко мне :D И тем не менее - факт, ставишь птичку в чекбоксе - значение "1", убираешь - "0"

deSAD
15.07.2002, 11:15
Странно все это :eek: Надо будет, действительно, попристальней взглянуть на это дело ... Но факт, тем не менее, налицо - при TexLarge=1 текстуры на крафтах на порядок лучше "дефолтных" ... В конце-концов, можно ж шоты вывесить - все сразу и станет ясно-понятно ;)

ART_78
15.07.2002, 15:05
У меня, например 78 фпс при разрешении 640х480х32
при довольно ацтойном железе TUSL2C+Tual1133(512кэш)+512+MX400x32. В этом случае даже над Берлином не падает ниже 18 :rolleyes: а миссия с кучей ТБ-7 идёт на ура :)

А ты где туалатин на 512 кэша нашел:confused:?
http://www.fcenter.ru/articles.shtml?processors/646

ART_78
15.07.2002, 15:29
ВЫЛОЖИТЕ СКРИНЫ для сравнения!!!!!!!!!!

deSAD
16.07.2002, 09:55
Типа - "куп де грейс" ;) Итак, поковырялся вчерась с настройками и вот шо обнаружилось: во-первых, "Детальные текстуры ландшафта" действительно устанавливают/обнуляют упоминаемый TexLarge; упоминаемое мной постоянное обнуление TexLarge связано с тем, что чек-бокс "Детальные текстуры ландшафта" в IL2 setup доступен только при включенной компрессии текстур, а при отключенной - недоступен и сброшен в "0", а, поскольку я не использую компрессию, то принятие любых изменений в IL2 setup автоматически приводило к установке TexLarge=0; несмотря на такое название чек-бокса - "Детальные текстуры ландшафта", манипуляции с ним самым непосредственным образом сказываются на текстурах крафтов (ниже сие утверждение будет проиллюстрировано)Изо всего этого можно заключит следующее: или "Детальные текстуры ландшафта" оказывает влияние на текстуры всех объектов в "Ил-2" или же - только на крафты, а название чек-бокса в IL2 setup - глюк/недоработка/ошибка ;)

Теперь, собственно, обещанные иллюстрации. Сперва - при отключенной компрессии текстур и, соответственно, недоступном/сброшенном "Детальные текстуры ландшафта" ... да, прошу учесть, что все картинки хочешь-не хочешь, но пришлось жать в .jpg, а в игре все, канешно, "красивше" ;)

deSAD
16.07.2002, 10:25
Тэ-э-экс, а теперь включим компрессию (конкретно - S3TC) и поглядим - чего получилось? Очевидно - эффект тот же, что и при сжатии обычного растрового изображения каким-нибудь JPG-ом, т. е. "плывут" цвета и теряется четкость картинки. На шоте области, где это особенно заметно, отмечены кружочками ( напомню, что "особенно" заметно это на оригинальном шоте, а не на этой картинке, упакованной в .jpg ... ну и, ессесвенно, в игре ;) ):

deSAD
16.07.2002, 10:30
Продолжаем наши игры ;) Отключаем компрессию текстур (как говорится, "сделайте нам красиво") и "ручками" (потому что в этом случае, напомню, приснопамятный чек-бокс "Детальные текстуры ландшафта" недоступен) правим TexLarge=1. Вуаля! Как говорится, "почувствуйте разницу" :)

deSAD
16.07.2002, 10:39
Ну и напоследок - поглядим - как это все будет смотреться при включенной компрессии (опять же - S3TC) и включенных же (на этот раз - из IL2 setup) "детальных" текстурах ландшафта. Итак, чего тут у нас? Цвета - снова плывут, но - не столь заметно, как на "маленьких" текстурах и чтобы заметить это, нужно знать где (отмечено кружочками) искать ;) Ну а сама картинка по-прежнему намного симпатишней, нежели при "маленьких" текстурах :) Смотрим:

operok
16.07.2002, 10:43
Круто. А с agc что при этом происходит? Сильно падает в случае "Отключаем компрессию текстур (как говорится, "сделайте нам красиво") и "ручками" (потому что в этом случае, напомню, приснопамятный чек-бокс "Детальные текстуры ландшафта" недоступен) правим TexLarge=1."?

YeS
16.07.2002, 10:43
Да, разница есть, я это тоже вчера увидел, включив TexLarge=1.
Но не на столько, чтобы супер-текстурам иметь право на жизнь на средних и слабых компах ;) На Д750@933+GF2MX fps упал заметно.

deSAD
16.07.2002, 10:48
Итак, чего имеем в "сухом остатке"?
Во-первых, TexLarge реально работает, что убедительно ;) доказывают вывешенные шоты.
Во-вторых, и это уже напрямую относится к теме топика ;), по-видимому ( а вот это надо бы проверить ;) ) включение "больших" текстур при отключенной компрессии нехило сказывается на общей производительности. Собственно, скорее всего, именно поэтому "Детальные текстуры ландшафта" и недоступны при отключенной компрессии текстур - дабы не вводить народ понапрасну в соблазн ;)
Пока - все

operok
16.07.2002, 10:48
Да, разница есть, я это тоже вчера увидел, включив TexLarge=1.
Но не на столько, чтобы супер-текстурам иметь право на жизнь на средних и слабых компах ;) На Д750@933+GF2MX fps упал заметно.

На гф3 если у меня средний фпс 1024x768x32 в обычном режиме 30 (небо 50, город 20), то что будет при качественных текстурах?

DarkWind Duck
16.07.2002, 20:24
На гф3 если у меня средний фпс 1024x768x32 в обычном режиме 30 (небо 50, город 20), то что будет при качественных текстурах?

Что-что - вот что

S.N.A.F.U.
16.07.2002, 22:46
AMD Athlon XP1800 (системой определяется, как 1900, т.к. sys.clock выставлен на 145МHz), ЕРоХ8К3А+, Чайнтэк ГыФы4МХ440, 512M DDR333. С компрессией S3TC, 1024x768x32, установки по-максимуму: 43-45, над городом - 25-30. Без оной и с TexLarge=1 (ручками :-) ) : 38-40, над городом - 18-20.

KYA
17.07.2002, 10:10
AMD Athlon XP1800 (системой определяется, как 1900, т.к. sys.clock выставлен на 145МHz), ЕРоХ8К3А+, Чайнтэк ГыФы4МХ440, 512M DDR333. С компрессией S3TC, 1024x768x32, установки по-максимуму: 43-45, над городом - 25-30. Без оной и с TexLarge=1 (ручками  ) : 38-40, над городом - 18-20.

Слишком маленький FPS для такой машины...
Попробуй отключить вертикальную синхронизацию.

Biotech
17.07.2002, 10:43
2 KYA:
У меня к Вам весьма интересный вопрос.
Можно ли на ATI Radeon8500LE избавиться от таких вот вещей?
http://www.rooprecht.hotbox.ru/ugly_ground.jpg
http://www.rooprecht.hotbox.ru/ugly_prop.jpg
http://www.rooprecht.hotbox.ru/ugly_sky.jpg
Это безобразие наблюдается только в openGL.
В D3D картинка нормальная. Так же как и на GeForce в openGL. Но фреймрет, разумеется, гораздо хуже.
Апологеты ATi такое изображение в "Ил-2" глюком не считают. Потому как это не только у меня, это у всех владельцев Радеонов так выглядит "Ил-2" в openGL
Думается мне, что Вы картинку в "Ил-2" задумывали не совсем такой ;)
Система: P3 800EB, ASUS CUSL2-C, 512mb, Radeon 8500LE 128mb, Win98SE. Драйверы видео 9031, c сайта www.radeon2.ru Установка последних референсных драйверов от ATi ничего не меняет в лучшую сторону.

S.N.A.F.U.
17.07.2002, 10:56
2 KYA: Отключено  :(

Molodchik
17.07.2002, 10:58
Если вырубить звук, то фпс прыгает вверх - в среднем на 10... Мдя... Сильное падение фпс, как уже отмечалось, при разрывах. Зенитки, штурмовка - просто беда...  :eek:

Уважаемые! Думаю акустику поменять под Ил-2. У кого какая? Может взять DTT 2200. Говорят для игр она нормальная. И сильно ли грузит проц трехмерный звук? Сорри за оффтоп, но киньте инфу, плиз!  :)

FilippOk
18.07.2002, 05:43
2Biotech:
А у меня на 7500LE&64SDR вот так:

FilippOk
18.07.2002, 05:45
...И вот так:

FilippOk
18.07.2002, 05:46
...И вот так:

Biotech
18.07.2002, 06:23
FilippOk, ты специально делаешь скриншоты не в тех местах ;)
Во-первых, сделай скриншот винта в тот момент, когда его вращение как бы застывает при определенных оборотах. И у тебя будет такая же серая клякса.
Во-вторых, темная полоса на земле тоже должна быть.
Ведь попрошу сделать скриншот из этого http://www.rooprecht2.newmail.ru/ju88_pk.zi_ трека, именно в том месте ;)
В-третьих, текстурка неба не косячная, если в сторону смотреть. Она к зениту косячится.
Так что картинка у меня такая же как у тебя, просто я _обращаю_ внимание на те места, которые мне не нравятся ;)

P.S. А на первом скриншоте у тебя полосу темную таки видно. Надо было обрезать ;) Смотри верхнюю часть картинки.

Dens
18.07.2002, 09:50
В тему.

В онлайне сильно падает FPS. Это лечится или так оно и есть?

ROA_DEMON
18.07.2002, 11:05
Если вырубить звук, то фпс прыгает вверх - в среднем на 10... Мдя... Сильное падение фпс, как уже отмечалось, при разрывах. Зенитки, штурмовка - просто беда... #:eek:

Уважаемые! Думаю акустику поменять под Ил-2. У кого какая? Может взять DTT 2200. Говорят для игр она нормальная. И сильно ли грузит проц трехмерный звук? Сорри за оффтоп, но киньте инфу, плиз! #:)

Нормано :) у мя 2500 стоит + SBLive 5.1 (седня меняю на audigy)
шикарно, весь  треп пилотов идет в центральном канале, а спецеффекты по всем 5 каналам, особенно прикольно во время боя - вобщей свалке так и мелькает  звук пролетающих самолетов по колонкам,
оссобенно в кайф где то после 12 ночи,  а уж соседи то как балдеют :) :) :)

KYA
18.07.2002, 18:44
Полосы на ландшафте возникают только под OpenGL.
Только недавно стало понятно почему... их нет у NVidia
Каждый понимает стандарт по своему...

Biotech
18.07.2002, 19:05
Полосы на ландшафте возникают только под OpenGL.
Только недавно стало понятно почему... их нет у NVidia
Каждый понимает стандарт по своему...
А что Вы думаете на счет текстур винта и неба? (скриншоты на предыдущей странице). Это тоже наблюдается только в openGL и только на ATi. Причем, у всех, кого я спрашивал.
Можно надеяться что в "ЗС" эта проблема решится?
Совместно с ATi, наверное.

S.N.A.F.U.
19.07.2002, 00:08
AMD Athlon XP1800 (системой определяется, как 1900, т.к. sys.clock выставлен на 145МHz), ЕРоХ8К3А+, Чайнтэк ГыФы4МХ440, 512M DDR333. С компрессией S3TC, 1024x768x32, установки по-максимуму: 43-45, над городом - 25-30. Без оной и с TexLarge=1 (ручками #) : 38-40, над городом - 18-20.

Слишком маленький FPS для такой машины...
Попробуй отключить вертикальную синхронизацию.


У меня на работе та же система, но видеокарта GF4 Ti4600 от Gainward(ultra750XP). Сегодня (тайком от начальства ;-) ) проинсталлировал Ил-2: 50-55 fps из кабины, 35-37  над Берлином.