Вход

Просмотр полной версии : Модель самолета. Что значит?



saintninja
14.08.2007, 19:09
Все самолеты начинаются с числа 2. Ил2, Ли2, Ту2, Су2. Знаю только Як1. Что означает число после инициалов? Я заметил только то, что четные это тяжелые самолета, как пассажирские и бомбардировщики. А истребители имеют нечетный индекс. Это случайность или так задумано? Как присваивают это число?

ПРОФ
14.08.2007, 19:22
Совсем не обязательно........тут тебе и ТБ-3 и ДБ-3 и истребители И-16

ЧК(Б)
14.08.2007, 20:27
Совсем не обязательно........тут тебе и ТБ-3 и ДБ-3 и истребители И-16
Если Вы обратите внимание,то ТБ-это тяжёлый бомбардировщик,а не инициалы конструктора;-).Скорее всего действительно при переходе на новые обозначения сталитяжёлым машинам давать чётную цифру,а лёгким нечётную.Действует до сих пор.

Lemon Lime
14.08.2007, 20:40
Если Вы обратите внимание,то ТБ-это тяжёлый бомбардировщик,а не инициалы конструктора;-).Скорее всего действительно при переходе на новые обозначения сталитяжёлым машинам давать чётную цифру,а лёгким нечётную.Действует до сих пор.Су-26.

ЧК(Б)
14.08.2007, 20:54
Су-26.

Ну,немного не так высказался:P У истребителей не чётные.С другой стороны Су-25 не истребитель.:rtfm: Видимо исключения как раз подчёркивают правило.

Mirage
14.08.2007, 21:19
Кхм...
МиГ 25/31 - тяжелые истребители-перехватчики,
МиГ-29 - легкий фронтовой истребитель.

Но Су-30.

Ту-95 - тяжелый и совсем не истребитель.

Су-25 -> Су-39 - где логика?

До середины 70-х правило более-менее работает (хотя, есть Як-28), потом - совсем не работает. В 90-х вообще разброд и шатание...

Бог его знает, как индексы присваивают... Я лично системы так и не вижу...

Ну да и Бог с ним.

Мож кто встречал документ, коорым это регламентировалось? Есть у меня подозрение, что отдельной инструкции по порядку нумерации принимаемых на вооружение машин не было.

Lemon Lime
14.08.2007, 21:34
У Кербера описана ситуация, после выпуска Ту-104 кто-то предложил "а давайте дальше все пассажирские самолеты называть номером с четверкой в конце", на что было отвечено "а давайте". То есть, как минимум в некоторых случаях КБ имело право выбирать номер самостоятельно.
Может, так и было, КБ предлагает номер из каких-то внутренних соображений, его утверждают?

saintninja
14.08.2007, 23:07
Мое подозрение, что присвоение индекса 1 давалась опытным машинам. Кроме як1. Больше случаев не знаю. А насчет четных и нечетных подозреваю, что сегодня эти индексы покупаются и смысла не несут

mmoustaf
14.08.2007, 23:22
Все самолеты начинаются с числа 2. Ил2, Ли2, Ту2, Су2. Знаю только Як1. Что означает число после инициалов? Я заметил только то, что четные это тяжелые самолета, как пассажирские и бомбардировщики. А истребители имеют нечетный индекс. Это случайность или так задумано? Как присваивают это число?

Существовало постановление НКАП и постановление СНК на этот счет.

Там говорилось "самолеты именовать по первым двум буквам имени конструкторов", и про индексы тоже - истребителям нечетные, бомбадировщикам, транспортным, пассажирским - четные. Также указывалось отдельно, что И-26 именовать Як-1, И-28 - Як-3, И-30 - Як-5 (хотя этот под постановлене не попал, кажется) И-301 - ЛаГГ-1, И-200 - МиГ-1, ББ-1 - Су-2 и т.п. ДБ-3ф переименовали в 42-м году
Правда с 100-го самолета МиГ-1 стал называться МиГ-3, ЛаГГ-1 с двдцать какого-то - ЛаГГ-3.
Ссылки на него есть у Степанца. Что касется Туполевских машин, то частично индексы были отражением внутрифирменных,это по книге Саукке прослеживается. А насчет опытных - МиГ-1 с 100-го самолета стал называться МиГ

mmoustaf
14.08.2007, 23:23
Мое подозрение, что присвоение индекса 1 давалась опытным машинам. Кроме як1. Больше случаев не знаю. А насчет четных и нечетных подозреваю, что сегодня эти индексы покупаются и смысла не несут


У меня есть календарь ОКБ Сухого, в котором нарисован Су-25ТК и написано - Су-25ТК (Су-34). Через 2 месяца индекс Су-34 присвоили Су-27ИБ, а Су-25ТК стал Су-39

saintninja
15.08.2007, 09:29
Спасибо за исчерпывающий ответ. А сегодня следуют этому постановлению?? Само число несет какой-то смысл?

mmoustaf
16.08.2007, 10:09
Спасибо за исчерпывающий ответ. А сегодня следуют этому постановлению?? Само число несет какой-то смысл?

Сегодня - теоретически следуют, хотя когда как. Еще в советское время Ту-154 с криогенным двигателем обозвали Ту-155. А потомка Ту-98, истребитель назвали Ту-128. Аналогично Як-28ПМ - истребитель и Як-27 разведчик.

KA
20.08.2007, 15:11
Насколько я знаю насчет современных самолетов министерство обороны именуют модификации Су-27 именно как модификации - не принимая индексов, которые присваивает им КБ.

Mordul
11.09.2007, 14:50
Знаю точно. Никакой системы в присвоении числовых индексов новым видам авиационной техники нет. Разве что кроме упомянутого выше довоенного постановленя НКАП. Примеры: Су-7 и Су-7, Су-9 и Су-9-Пары абсолютно разных самолетов, созданных в разное время в одном КБ. Индекс Миг-23 изначально был зарезервирован для опытной машины, поригравшей конкурс прототипу Миг-21ф-13, случись иначе, мы бы увидели Миг-23 на десять лет раньше, а самолета Миг-21 может и вовсе бы не появилось.Проект Миг-27 изначально именовался как Миг-23БН, только после доработок получил личное название.

SaVaGe
14.09.2007, 10:57
При анализе присвоения названий и индексов отечественных самолётов выделяйте 3 периода
1 17-40 год названия раздавались по типам и в редких случаях по кб со сквозной нумерацией всех моделей
2 После 40 года почти стройная система НКАП в присвоении названий по конструкторам и их кб с чёткой классификацией класса самолёта (ваш чёт нечет) не без исключений.
3 Период - новое время .
В постсоветский период вообще всё запустилось дальше некуда .
Один и тотже самолёт при диком желании организаций продать хоть чего нибудь может называться абы как .

mmoustaf
20.09.2007, 13:20
Знаю точно. Никакой системы в присвоении числовых индексов новым видам авиационной техники нет. Разве что кроме упомянутого выше довоенного постановленя НКАП. Примеры: Су-7 и Су-7, Су-9 и Су-9-Пары абсолютно разных самолетов, созданных в разное время в одном КБ. Индекс Миг-23 изначально был зарезервирован для опытной машины, поригравшей конкурс прототипу Миг-21ф-13, случись иначе, мы бы увидели Миг-23 на десять лет раньше, а самолета Миг-21 может и вовсе бы не появилось.Проект Миг-27 изначально именовался как Миг-23БН, только после доработок получил личное название.


9 декабря 1940 вышел приказ НКАП N 704сс

"В соответствии с Постановлением Правительства о переименовании боевых самолетов" приказано:

1. Переименовать все боевые самолеты, назвав их первыми буквами фамилий ГК и цифрой. При этом:
а) истребителям всех типов присвоить нечетные номера, начиная нумерацию каждого конструктора с единицы;
б) бомбардировщикам всех типов, штурмовикам, разведчикам, торпедоносцам, военно-транспортным самолетам присвоить четные цифры, начиная нумерацию самолетов каждого конструктора с цифры 2 (866,119).
2. В соответствии с п.1 настоящего приказа переименовать следующим образом новые самолеты, принятые к серийному производству: (866,119)
И-26 М-105П Як-1
И-30 М-105П Як-3
И-28 М-105П Як-5
УТИ-26 М-105П Як-7
И-200 АМ-35А МиГ-1
И-200 АМ-35А МиГ-3
И-301 М-105П ЛаГГ-1
И-301 М-105П ЛаГГ-3
СБ-РК 2М105 Ар-2
ПБ-100 Пе-2
ББ-22 2М-103 Як-2
ББ-22 2М-105 Як-4
ДБ-240 2М-105 Ер-2
ББ-1 М-88 Су-2
БШ-2 АМ-35 Ил-2 (866,119)
3. Немедленно ввести новую нумерацию по всем боевым самолетам, находящимся в проектировании, постройке и на испытаниях;
4. Зам. наркома А.С.Я. представить мне на утверждение новые цифры по учебным, транспортным, санитарным, самолетам связи и экспериментальным самолетам обозначив каждый самолет двумя первыми буквами фамилии конструктора и давая ему индивидуальное название по выбору конструктора (866,119).