Вход

Просмотр полной версии : ОАК планирует ежегодно инвестировать до 6 млрд рублей в авиапром



AlexF
15.08.2007, 13:16
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приняла решение о прямых инвестициях в российский авиапром в объеме до 6 мрлд рублей ежегодно, сообщил президент ОАК Алексей Федоров на пресс-конференции в Москве в среду.

'Принято решение на 2008, 2009 и 2010 годы осуществлять прямые инвестиции в авиапром в объеме до 6 млрд рублей ежегодно', - сказал Федоров.

По словам президента ОАК, к 2015 году производство российских гражданских самолетов планируется увеличить в 15 раз, к 2025 году - в 27 раз. В области производства военной авиатехники в планах ОАК значится увеличение производства к 2015 году в 3,5 раза, к 2025 - в 4,5 раза.
//Avia.ru

AlexF
16.08.2007, 11:23
Российские авиастроители поставили себе задачи на 18 лет вперед

Стратегия развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет определена до конца года, заявил вчера президент ОАК Алексей Федоров на пресс-конференции, посвященной международному авиасалону МАКС-2007, который откроется 21 августа в подмосковном Жуковском. Г-н Федоров сказал, что МАКС станет "публичным дебютом ОАК". В отличие от прошлых лет, когда российские авиастроительные фирмы выставлялись на нем индивидуально, на этот раз они выступят, по словам г-на Федорова, "как предприятия, объединенные в ОАК и работающие в единой команде". Он сказал, что корпорация займет на салоне два павильона, в одном из которых будет выставлена военная авиатехника, а в другом - гражданская.

Продуктовый ряд ОАК, созданной в феврале 2007 года, пока не сформирован. Г-н Федоров заявил, что работа над ним подходит к концу. Что же касается финансово-производственных аспектов деятельности корпорации, то они в общих чертах уже определены, причем на много лет вперед.

Президент ОАК рассказал на вчерашней пресс-конференции, что стратегическая цель проводимых в отечественном авиапроме реформ - это "твердое третье место в области авиастроения в мире (то есть, после американского концерна Boeing и европейского Airbus. - Ред.)". Чтобы выйти на эту позицию, отечественному авиапрому придется многократно увеличить выпуск самолетов, особенно гражданских. "По гражданской авиации мы планируем к 2015 году увеличить объемы (производства. - Ред.) в 15 раз, а к 2025 году - в 27 раз... Общие объемы реализации, например, гражданской авиации в 2025 году у нас обозначены в 17 млрд. долл.", - сказал г-н Федоров, ссылаясь на проект стратегии ОАК, подготовленный к утверждению. В области военной авиации, согласно этому документу, также ожидается рост, хотя и не столь масштабный: к 2015 году - в 3,5 раза, а к 2025-му - в 4,5 раза. В частности, масштабный (в процентном отношении) рост ожидается от специальной транспортной авиации. Впрочем, по словам г-на Федорова, в данном случае дело в том, что сейчас производство такой техники в России находится почти на "нуле". Сборкой авиатехники такого назначения в СССР занимались предприятия Украины и Узбекистана, где они и остались после образования новых суверенных государств. В результате переноса этих производств в Россию собственный выпуск транспортных самолетов в нашей стране должен увеличиться в 40 раз к 2025 году и достичь тогда объема 2 млрд. долл. ежегодно.

Общий объем производства и продаж самолетов российской авиапромышленности с 2007 по 2025 год президент ОАК оценил в 250 млрд. долл. "Предстоит произвести за этот период около 4,5 тыс. самолетов. Две трети от этого объема придется на гражданские и транспортные воздушные суда", - сообщил г-н Федоров.

Он сказал, что руководство ОАК рассчитывает кардинально увеличить долю гражданской продукции в авиапроме. "Сейчас соотношение военных и гражданских самолетов составляет семь к одному, а в итоге мы добьемся соотношения в пользу гражданской продукции - два к одному", - отметил г-н Федоров. По его словам, к 2025 году ОАК будет выпустить ежегодно 300 гражданских самолетов, около 100 транспортных и более 100 боевых.

Осуществление этих грандиозных планов ОАК начнет с относительно скромных инвестиций. "Принято решение на 2008, 2009 и 2010 годы осуществлять прямые инвестиции в авиапром в объеме до 6 млрд. руб. ежегодно", - сообщил вчера г-н Федоров.
//Aviaport.ru