Просмотр полной версии : Работа ПГО
Объясните как работает ПГО(переднее горизонтальное оперение) у любого из Су-(27, 30 и тп).
Точнее принцип работы. Т.е. система угол сваливания отслеживает или как....?
Короче как система узнаёт(по каким примерно параметрам) на какой угол нужно повернуть ПГО???
(нужно для плагина)
пго работает как турбулизатор потока в основном.
а никак, он самоориентирующийся в осноном. поэтому параметр альфа в принципе с обратным знаком будет для плагина как раз.
Интересно, как это самоориентирующаяся удобо обтекаемая поверхность работает турбулизатором? Не проще ли тогда было поставить уголок на носике крыла? Мальчик вы может и хороший, но в данном вопросе полный ламер, так что воздержались бы от комментариев...
ПГО - управляющая аэродинамическая поверхность, расположенная перед крылом и для балансировки самолета создающая положительную подъемную силу.
В случае с Су-27 ПГО имеет малую площадь и плечо до центра масс, а потому работает в основном как организатор необходимого течения, попадающего на крыло. По русски - в нужный момент отклоняется и создает либо плавный поток над крылом, либо мощный продольный вихрь, который проходя над крылом создает дополнительную подъемную силу и момент.
ПГО управляется БЦВМ в которую заложена формулка: как (на какой угол) отклонить ПГО чтобы получить нужный управляющий момент, требуемый системой управления для того, чтобы самолет поехал в сторону с нужной скоростью вращения, задаваемую летчиком при помощи РУС.
Формулка эта получается из продувок и расчетов, затем уточняется по результатам летных испытаний. Вам её врядли скажут по понятным причинам.
Для организации красивой картинки применяем простое правило: отклонение менее 15 градусов относительно набегающего потока - поток плавный и ПГО дает только локальный скос потока перед крылом. Более 15 градусов - начинается образование вихря, закрученного в соответствующую сторону. Чем больше угол, тем интенсивнее вихрь - примерно квадратичная зависимость. Пропорционально интенсивности растет разряжение над поверхностью крыла. Проинтегрировав давление на участке крыла под вихрем получаем силу и момент. Да, незабудтье силу и момент от самого ПГО, тоже повлияет...
не слишком ли просто объяснил для плагина, Антон?
Читал я когда-то очень давно что ПГО на дозвуке болтается просто так, подобно флюгеру, а на сверхзвуке блокируется наглухо. Насколько это верно не могу сказать.
Хотите более подробную инфу - ищите статьи в специализированных изданиях, навроде Трудов ЦАГИ.
А в популярных журналах вам дают пересказ журналамеров о где-то слышаном... Если ПГО работает флюгером, то зачем оно вообще нужно? На сверхзвуке и наплыва хватает.
На Су-33 оно именно флюгером и работает, приводы отрабатывают альфу от датчиков.
На взлетно-посадочных операциях жестко фиксируется на небольшом положительном угле.
Антон! для плагина! проще надо быть, и мягче.
На Су-33 оно именно флюгером и работает, приводы отрабатывают альфу от датчиков.
На взлетно-посадочных операциях жестко фиксируется на небольшом положительном угле.
Угол атаки? :eek: А не перегрузку???
ПГО. Поставили для возврата статической неустойчивости, так же служит в качестве предкрылка. На сверхзвуке служит расекателем уплотнения воздуха. На посадке служит дополнительным воздушным тормозом.
Угол атаки? :eek: А не перегрузку???
Перегрузку это как? :eek:
ПГО на дозвуке работае как флюгарка (на малых углах атаки), а на сверхзвуке фиксируется, за счёт чего фокус меньше сдвигается назад при переходе на сверхзвук.
На больших углах атаки ПГО работает как завихритель, создавая положительную интерференцию с крылом.
ПГО на дозвуке не работает как флюгарка - это было бы слишком расточительно.
На дозвуке ПГО выполняет несколько функций: во-первых, может положительно влиять на поляру (это касается достаточно небольших углов атаки), во-вторых, может увеличивать Cy (подобно наплыву, но в данном случае процессом можно управлять), в-третьих, может создавать момент тангажа на пикирование (это актуально для неустойчивых самолётов нормальной схемы, т.к. из-за нелинейности в продольном моменте и уменьшения эффективности стабилизатора их балансировка на больших углах атаки представляет большие проблемы), в-четвёртых, оно может использоваться и как обычная управляющая поверхность (подобно стабилизатору) на всех углах атаки, причём не только в продольном, но и в поперечном и путевом каналах. В первых трёх случаях ПГО отклоняется в зависимости от угла атаки, в последнем - по управляющим сигналам соответствующих каналов управления.
"Положительная интерференция", "вихрегенератор" - это всё очень общие слова, которые мало что объясняют.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot