Вход

Просмотр полной версии : Работа ПГО



Saturn
01.09.2007, 21:42
Объясните как работает ПГО(переднее горизонтальное оперение) у любого из Су-(27, 30 и тп).
Точнее принцип работы. Т.е. система угол сваливания отслеживает или как....?
Короче как система узнаёт(по каким примерно параметрам) на какой угол нужно повернуть ПГО???
(нужно для плагина)

Серж
02.09.2007, 06:28
пго работает как турбулизатор потока в основном.
а никак, он самоориентирующийся в осноном. поэтому параметр альфа в принципе с обратным знаком будет для плагина как раз.

AntonT
09.09.2007, 10:50
Интересно, как это самоориентирующаяся удобо обтекаемая поверхность работает турбулизатором? Не проще ли тогда было поставить уголок на носике крыла? Мальчик вы может и хороший, но в данном вопросе полный ламер, так что воздержались бы от комментариев...

ПГО - управляющая аэродинамическая поверхность, расположенная перед крылом и для балансировки самолета создающая положительную подъемную силу.

В случае с Су-27 ПГО имеет малую площадь и плечо до центра масс, а потому работает в основном как организатор необходимого течения, попадающего на крыло. По русски - в нужный момент отклоняется и создает либо плавный поток над крылом, либо мощный продольный вихрь, который проходя над крылом создает дополнительную подъемную силу и момент.
ПГО управляется БЦВМ в которую заложена формулка: как (на какой угол) отклонить ПГО чтобы получить нужный управляющий момент, требуемый системой управления для того, чтобы самолет поехал в сторону с нужной скоростью вращения, задаваемую летчиком при помощи РУС.
Формулка эта получается из продувок и расчетов, затем уточняется по результатам летных испытаний. Вам её врядли скажут по понятным причинам.
Для организации красивой картинки применяем простое правило: отклонение менее 15 градусов относительно набегающего потока - поток плавный и ПГО дает только локальный скос потока перед крылом. Более 15 градусов - начинается образование вихря, закрученного в соответствующую сторону. Чем больше угол, тем интенсивнее вихрь - примерно квадратичная зависимость. Пропорционально интенсивности растет разряжение над поверхностью крыла. Проинтегрировав давление на участке крыла под вихрем получаем силу и момент. Да, незабудтье силу и момент от самого ПГО, тоже повлияет...

Серж
10.09.2007, 09:01
не слишком ли просто объяснил для плагина, Антон?

24serg
11.09.2007, 01:45
Читал я когда-то очень давно что ПГО на дозвуке болтается просто так, подобно флюгеру, а на сверхзвуке блокируется наглухо. Насколько это верно не могу сказать.

AntonT
12.09.2007, 12:26
Хотите более подробную инфу - ищите статьи в специализированных изданиях, навроде Трудов ЦАГИ.
А в популярных журналах вам дают пересказ журналамеров о где-то слышаном... Если ПГО работает флюгером, то зачем оно вообще нужно? На сверхзвуке и наплыва хватает.

Chizh
12.09.2007, 19:33
На Су-33 оно именно флюгером и работает, приводы отрабатывают альфу от датчиков.
На взлетно-посадочных операциях жестко фиксируется на небольшом положительном угле.

Серж
13.09.2007, 07:56
Антон! для плагина! проще надо быть, и мягче.

F74
13.09.2007, 09:24
На Су-33 оно именно флюгером и работает, приводы отрабатывают альфу от датчиков.
На взлетно-посадочных операциях жестко фиксируется на небольшом положительном угле.

Угол атаки? :eek: А не перегрузку???

ALF
21.09.2007, 05:32
ПГО. Поставили для возврата статической неустойчивости, так же служит в качестве предкрылка. На сверхзвуке служит расекателем уплотнения воздуха. На посадке служит дополнительным воздушным тормозом.

Chizh
21.09.2007, 12:54
Угол атаки? :eek: А не перегрузку???
Перегрузку это как? :eek:

kondr
11.10.2007, 19:04
ПГО на дозвуке работае как флюгарка (на малых углах атаки), а на сверхзвуке фиксируется, за счёт чего фокус меньше сдвигается назад при переходе на сверхзвук.
На больших углах атаки ПГО работает как завихритель, создавая положительную интерференцию с крылом.

a2v
20.01.2010, 20:34
ПГО на дозвуке не работает как флюгарка - это было бы слишком расточительно.

На дозвуке ПГО выполняет несколько функций: во-первых, может положительно влиять на поляру (это касается достаточно небольших углов атаки), во-вторых, может увеличивать Cy (подобно наплыву, но в данном случае процессом можно управлять), в-третьих, может создавать момент тангажа на пикирование (это актуально для неустойчивых самолётов нормальной схемы, т.к. из-за нелинейности в продольном моменте и уменьшения эффективности стабилизатора их балансировка на больших углах атаки представляет большие проблемы), в-четвёртых, оно может использоваться и как обычная управляющая поверхность (подобно стабилизатору) на всех углах атаки, причём не только в продольном, но и в поперечном и путевом каналах. В первых трёх случаях ПГО отклоняется в зависимости от угла атаки, в последнем - по управляющим сигналам соответствующих каналов управления.

"Положительная интерференция", "вихрегенератор" - это всё очень общие слова, которые мало что объясняют.