PDA

Просмотр полной версии : Як-9У в Монино



SLI=SHURIK_25=
15.07.2002, 18:33
 Когда рассматривал Як-9У, выставленный в музее в Монино, заметил на крыльях с обоих сторон циферблаты с делениями от 0 до 250.
 Может кто знает что это такое?
Понятно, что счетчики, а вот чего?
 Заранее благодарен.

badger
15.07.2002, 19:00
Когда рассматривал Як-9У, выставленный в музее в Монино, заметил на крыльях с обоих сторон циферблаты с делениями от 0 до 250.
Может кто знает что это такое?
Понятно, что счетчики, а вот чего?
Заранее благодарен.

На крыльях у Яков были бензометры. Только врядли это был Як-9У, имо у него они уже в кабине были.

SLI=SHURIK_25=
15.07.2002, 19:12
Дык на табличке написано, что Як-9у. Думаю, там тоже не полные лохи...

badger
15.07.2002, 19:34
Дык на табличке написано, что Як-9у. Думаю, там тоже не полные лохи...

Я совершенно с вами согласен относительно того что в Монино работают компетентные люди, просто я выразил свой недоумение по поводу бензометров в крыле на Як-9У.

Вот из Степанца (http://www.aviation.ru/book/Stepanets/) чуток:

И-26, прототип Як-1:

Контроль за наличием бензина в баках осуществлялся с по-
мощью бензиномеров  рычажно-поплавкового типа, установленных
справа и слева на верхней поверхности крыла  в  поле  зрения пилота.  

Як-7А М-105ПА

 5. Электрические бензиномеры  заменены механическими по-
плавкового типа,  установленными на правой и левой  консолях
крыла на средних бензобаках (с 16-й серии). Указатели бензи-
номеров размещены под  верхней  обшивкой  крыла  и  прикрыты
плексигласом, позволяющим   летчику  из  кабины  следить  за
стрелками бензиномеров.


Як-З ВК-105ПФ2 (серийный)
вырезы в крыле под бензиномеры
отнесены ближе к концам крыла, чтобы они были лучше видны из
кабины;

Отрывок про Як-3 я раньше не замечал, но он этот момент объясняет, если на Як-3 бензиномеры были в крыле, то и на Як-9у скорее всего тоже :)

SLI=SHURIK_25=
16.07.2002, 19:49
  Большое спасибо за ответ. Убедительно, доказательно, приведен источник.
  Все бы так делали.