PDA

Просмотр полной версии : Белый Ил-2



Mamay111
25.09.2007, 18:33
В книге "Дневник гауптмана Люфтваффе" Гельмут Липферт упоминает о встрече с группами Ил-2, в которых самолет ведущего зачастую был белого цвета.

(если я правильно понял, то альбиносы появились из-за отсутствия радиосвязи и во время штурмовки ведомые могли легче обнаружить самолет своего командира. Но Ил-2 же судя по разным историческим данным в основном на боевые вылеты летал очень низко, и все его вражины летучие могли с легкостью обнаружть его. Не удивлюсь, если в зимний период Илы красили в красный)

Липферт пишет, что они в первую очередь старались сбить белые самолеты.

Вопрос: правда это или нет...

ЧК(Б)
25.09.2007, 18:53
В книге "Дневник гауптмана Люфтваффе" Гельмут Липферт упоминает о встрече с группами Ил-2, в которых самолет ведущего зачастую был белого цвета.

(если я правильно понял, то альбиносы появились из-за отсутствия радиосвязи и во время штурмовки ведомые могли легче обнаружить самолет своего командира. Но Ил-2 же судя по разным историческим данным в основном на боевые вылеты летал очень низко, и все его вражины летучие могли с легкостью обнаружть его. Не удивлюсь, если в зимний период Илы красили в красный)

Липферт пишет, что они в первую очередь старались сбить белые самолеты.

Вопрос: правда это или нет...

Скорее всего вымысел.По рассказам ветеранов-никто не хотел выделяться-потому что его первого сбивали.А ведущего-свои ведомые видели по номеру самолёта.Да и построения штурмовиков таковы,что ведущий всегда впереди.

Absent
26.09.2007, 01:33
Вопрос: правда это или нет...

Конечно, правда! У люфтов еще хуже дела были со знанием цифр, связью и восприятием цвета - судя по мемуарам наших летчиков, они постоянно сбивали то целиком черные мессеры, то красные, то желтые... В некоторых из них сидели женщины, одетые в розовые комбинезоны.

А если серьезно - ну, сбил по весне один-другой раз не успевшего вылинять "Ила" - а потом, лет через 40, развил теорию. Все просто:)

mr_tank
26.09.2007, 08:47
А если серьезно - ну, сбил по весне один-другой раз не успевшего вылинять "Ила" - а потом, лет через 40, развил теорию. Все просто:)
А если и развивал, то не на пустом месте. У американцев самолеты-лидеры при бомбардировках бывали ярко раскрашенными(и это при отличной радиосвязи!)

Егоров Н.Б.
26.09.2007, 14:15
Из Гапеенка:

"этому времени взлетела дежурная пара истребителей. Зенитная артиллерия с выходом бомбардировщиков открыла огонь, а при первых разрывах бомб временно прекратила. Все внимание взлетевшей пары истребителей было направлено на вторую группу бомбардировщиков, в которой среди окрашенных в зеленый цвет самолетов находился один белый самолет Пе-2. Этот самолет достался моему экипажу (других самолетов в 321-м авиаполку больше не было).

Создалась обстановка, в которой мой экипаж на белом самолете Пе-2 оказался вроде белой вороны среди зеленых, а для истребителей противника, видимо, «важной персоной». И вот за этой «важной персоной» началась охота. Несмотря на сомкнутый боевой порядок эскадрильи и интенсивный огонь штурманов и стрелков-радистов, пара Ме-109 не выходило из боя и вела огонь с дальних дистанций. На протяжении длительного полета приходилось постоянно занимать безопасное место в боевом порядке звена и эскадрильи, укрываясь оборонительным огнем бомбардировщиков.

В ходе непрерывных атак пары Ме-109, белый самолет получил серьезные повреждения, а экипаж легкие ранения. Из строя вышел один из моторов. На одном моторе, под прикрытием своих истребителей, я довел самолет до аэродрома Выползово и произвел посадку на фюзеляж, так как была повреждена и гидросистема самолета."

Mamay111
26.09.2007, 15:01
http://lib.aldebaran.ru/author/lipfert_gelmut/lipfert_gelmut_dnevnik_gauptmana_lyuftvaffe/

вот тут текст. кому интересно.

Помница это было в период освобождения крыма, далеко не зима..

Mamay111
26.09.2007, 15:23
интересно кстати, если бы все были бы белыми (летом) и только один зеленый, его бы пощитали важной персной, сто пудова..

Olkor
26.09.2007, 17:14
судя по мемуарам наших летчиков,
Это по мемуарам Станкова... В 41 году спитфайр ХIV с Аллисоном розовый под Белой Церковью упал, летчик - англичанин в плен попал!

fon Gest
26.09.2007, 17:24
Скорее всего вымысел.По рассказам ветеранов-никто не хотел выделяться-потому что его первого сбивали.А ведущего-свои ведомые видели по номеру самолёта.Да и построения штурмовиков таковы,что ведущий всегда впереди.
Наверное не всегда во время штурмовки како-то цели было время расматривать номер самолета. Скорее всего, для опознования самолета лидера атакующеё группы, на него наносили полосы или что-нибудь в этом роде.

Тора
26.09.2007, 18:45
Наверное не всегда во время штурмовки како-то цели было время расматривать номер самолета. Скорее всего, для опознования самолета лидера атакующеё группы, на него наносили полосы или что-нибудь в этом роде.
Типа этого Ил-2 командира 2-й эскадрильи 198-го шап капитана А.Н.Ефимова, 1944 год.

ЧК(Б)
26.09.2007, 18:56
Наверное не всегда во время штурмовки како-то цели было время расматривать номер самолета. Скорее всего, для опознования самолета лидера атакующеё группы, на него наносили полосы или что-нибудь в этом роде.

Никаких полос-ничего не было.Выше уже написали как реагировали немцы на исключения.С другой стороны-командир(любой)тоже человек,он тоже жить-то хочет.Так что помимо всего прочего командир не будет выделяться,да и вышестоящее начальство ему не даст.

Тора
26.09.2007, 19:23
Никаких полос-ничего не было.Выше уже написали как реагировали немцы на исключения.С другой стороны-командир(любой)тоже человек,он тоже жить-то хочет.Так что помимо всего прочего командир не будет выделяться,да и вышестоящее начальство ему не даст.
Да, а как вам вот такой вариант ила Н.Г.Степаняна из 47-го шап, думаю он несильно выделялся из толпы летящих. Но это все пустая болтовня, скорее всего как сказал Abcent это оставшийся с зимы белый ил, немцы как и наши били в первую очередь все что выделяется, так что наврядли были белые лидеры.

С Уважением.

Olkor
26.09.2007, 21:14
Так Степанян и довы... делывался. Орал на всю Балтику: Я сотка, я сотка... Вывалилась пара фок из облаков точно в хвост, и врезала ему в кабину...

Geier
26.09.2007, 21:25
Типа этого Ил-2 командира 2-й эскадрильи 198-го шап капитана А.Н.Ефимова, 1944 год.

ага, я тоже про него подумал - видимо Липферт имел ввиду такие

Тора
26.09.2007, 22:13
Olkor: так ведь кровь то гарячай, вот и летал, как на коне скакал. Но ведь всеравно молодец, ведь личный состав полка почти поголовно просил что бы полку присвоили его имя после его гибели, но - неудовлетворили.
Geier: кстати в 198-м полку была еще машина с подобным раскрасом только под номером 1 (есть фото), я так думаю что были и еще. А вообще нужно будет взглянуть пересекались ли пути полка с тов. Липфертом на фронте.

Bersrk
27.09.2007, 07:53
Липферт - JG52, JG 53. Юг.

198 шап - центр, север.

ЧК(Б)
27.09.2007, 09:11
Olkor: так ведь кровь то гарячай, вот и летал, как на коне скакал. Но ведь всеравно молодец, ведь личный состав полка почти поголовно просил что бы полку присвоили его имя после его гибели, но - неудовлетворили.
Geier: кстати в 198-м полку была еще машина с подобным раскрасом только под номером 1 (есть фото), я так думаю что были и еще. А вообще нужно будет взглянуть пересекались ли пути полка с тов. Липфертом на фронте.

Странные вещи Вы говорите.Вы откуда-то знаете,что весь личный состав просил-чтобы полку присвоили его имя.А мы общаясь с этим личным составом-это узнаём от Вас.Пути Господни неисповедимы. А как Вам рассказы ветеранов о том,что перед прорывом блокады Степанян уехал на курсы повышения квалификации?Прямых обвинений в трусости небыло,но...И после этого будут просить назвать полк его именем?

Тора
27.09.2007, 10:04
ЧК(Б) тогда откуда пошло вот это, если он был таким уж трусом:
В апреле 1944 г., после настойчивых просьб о возвращении в боевой состав авиации, Н.Г.Степанян назначен командиром 47-го шап ВВС Черноморского флота. Полк в это время сражался с врагом в небе Крыма и Кубани. Степанян часто лично водил группы на боевые задания. Авиаторы полка отмечали, что с приходом нового командира полк получил "второе дыхание" и за короткое время добился значительных успехов. За успешные действия при освобождении Феодосии 47-й шап был удостоен почетного наименования "Феодосийский", и в этом была немалая заслуга его командира.
В конце декабря 1944 г. личный состав 47-го шап вышел с инициативой перед Военным Советом КБФ о присвоении полку имени Героя Советского Союза подполковника Нельсона Георгиевича Степаняна. Это ходатайство не было реализовано.

Я так думаю не из пальца же это высосали, а значит не таким уж и плохим он был.

С Уважением.

MYG
27.09.2007, 10:10
Странные вещи Вы говорите.Вы откуда-то знаете,что весь личный состав просил-чтобы полку присвоили его имя.А мы общаясь с этим личным составом-это узнаём от Вас.Пути Господни неисповедимы. А как Вам рассказы ветеранов о том,что перед прорывом блокады Степанян уехал на курсы повышения квалификации?Прямых обвинений в трусости небыло,но...И после этого будут просить назвать полк его именем?

Вот так вот взял и уехал? И боевых товарищей бросил на произвол судьбы одних блокаду прорывать? Вы, ЧК(Б), что такой наивный, или ..... Сначала драка при распределении "кобр" , теперь "уехал"!!! А приказик о командировании на курсы слабо поискать?
С уважением.

Wotan
27.09.2007, 11:51
Типа этого Ил-2 командира 2-й эскадрильи 198-го шап капитана А.Н.Ефимова, 1944 год.

В какой то древней (именно нашей, не польской или ещё какой) брошюре со статьёй про Ефимова, боковиком с его подписью, было написано, что белые хвосты были характерны для 233 ШАД. Так же там было написано, что когда, и в связи с чем, появилась такая окраска, выяснить не удалось. Хотя боковик такой был подписан: Польша, аэродром Торунь зима 1945 год. Имхо, к лидерству это не имеет ни какого отношения.
С Уважением

Wotan
27.09.2007, 11:55
А если и развивал, то не на пустом месте. У американцев самолеты-лидеры при бомбардировках бывали ярко раскрашенными(и это при отличной радиосвязи!)

Емнип, все эти полосатые и в горошек крепости, использовались для сбора и построения больших формаций, но на континент они не летали. Хотя всё может быть.:)
С Уважением

ЧК(Б)
27.09.2007, 14:12
Не надо передёргивать.Я лично трусом никого не называл.Ветераны в трусости его не обвиняли,но...(вроде бы так я написал)Прямо говорили-жить захотел.С другой стороны прошу прошу прощения-я Ваше сообщение о присвоении имени Степаняна понял так,что просили лётчики 7ГвШАП.

ЧК(Б)
27.09.2007, 14:21
Вот так вот взял и уехал? И боевых товарищей бросил на произвол судьбы одних блокаду прорывать? Вы, ЧК(Б), что такой наивный, или ..... Сначала драка при распределении "кобр" , теперь "уехал"!!! А приказик о командировании на курсы слабо поискать?
С уважением.

Ваше ёничество и видимо остоумие оставте кому-нибудь другому. Приказ мне слабо искать-обойдётесь.А по поводу того что уехал,как Вам такая фамилия,как Новицкий Е.Г.?Мог бы уехать спокойно-да ведь не уехал.Фамилий можно привести несколько,Новицкого я привёл-он начал с начала создания полка,с 1943г.летал одноглазым.

Mamay111
27.09.2007, 15:05
В общем, я так понимаю, что это были вообще единичные случаи,
кстати Липферт тогда сбил этот (белый) самолет.

Его гешвадер перебрасывали и под центр... Там какаято заморока была с командирами.. Может и пересекались судьбы упомянутых тут людей.

MYG
27.09.2007, 15:35
Ваше ёничество и видимо остоумие оставте кому-нибудь другому. Приказ мне слабо искать-обойдётесь.А по поводу того что уехал,как Вам такая фамилия,как Новицкий Е.Г.?Мог бы уехать спокойно-да ведь не уехал.Фамилий можно привести несколько,Новицкого я привёл-он начал с начала создания полка,с 1943г.летал одноглазым.

Про Вашу "наивность" и про приказик я не случайно написал. Или Вы не знаете, что в армии всё делается по приказу? Если командование перед серьёзными событиями решило командировать Степаняна, то ему (командованию) было лучше видно, чем Вам. Или это не так? И Степанян исполнил этот приказ, не принимая во внимание, что через несколько десятилетий скажет какой-то там ЧК(Б). Не исключено, что писал рапорты с просьбой оставить в полку, но ведь ЧК(Б) до этого дела нет! Он, (ЧКБ) знай себе сплетни собирает, сначала про драку в полку Покрышкина, сейчас про "уехавшего" Степаняна. Не про героизм информацию, заметьте, а про то, что по мнению ЧКБ более интересно публике на форуме. Такая избирательность настораживает. Вы случайно "Дом-2" не смотрите? Похоже, что Ваша аудитория ТАМ!!!

Егоров Н.Б.
27.09.2007, 15:50
Его гешвадер перебрасывали и под центр... Там какаято заморока была с командирами.. Может и пересекались судьбы упомянутых тут людей.

Липферт на центральном секторе не воевал. II/JG52 юыла под Москвой в конце 1941 начале 1942 года, когда он еще учмлся в школе истребителей.
Наиболее вероятно что этот белый Ил надо искать либо в 230 ШАД, либо в ВВС ЧФ.

ЧК(Б)
27.09.2007, 15:52
Про Вашу "наивность" и про приказик я не случайно написал. Или Вы не знаете, что в армии всё делается по приказу? Если командование перед серьёзными событиями решило командировать Степаняна, то ему (командованию) было лучше видно, чем Вам. Или это не так? И Степанян исполнил этот приказ, не принимая во внимание, что через несколько десятилетий скажет какой-то там ЧК(Б). Не исключено, что писал рапорты с просьбой оставить в полку, но ведь ЧК(Б) до этого дела нет! Он, (ЧКБ) знай себе сплетни собирает, сначала про драку в полку Покрышкина, сейчас про "уехавшего" Степаняна. Не про героизм информацию, заметьте, а про то, что по мнению ЧКБ более интересно публике на форуме. Такая избирательность настораживает. Вы случайно "Дом-2" не смотрите? Похоже, что Ваша аудитория ТАМ!!!

Дом-2?Да я такого и незнаю,в отличии от Вас.Не нравится что я пишу-ставте в игнор.По поводу приказов-как приказы даются-так и не выполняются.По поводу написания раппорта Степаняном-Ваше измышление.

Geier
27.09.2007, 17:15
Не про героизм информацию, заметьте, а про то, что по мнению ЧКБ более интересно публике на форуме. Такая избирательность настораживает. Вы случайно "Дом-2" не смотрите? Похоже, что Ваша аудитория ТАМ!!!

Эээ - ты по поводу него, мягко говоря, не прав;)

Тора
27.09.2007, 19:18
Э-э-э алло народ че сцепились, мы же здесь белизну илов обсуждаем а не что либо другое. Если больше нет вариантов что там померещилось товарищу Л. то может по этому есть варианты: http://www.iremember.ru/index.php?op...=425&Itemid=20

- А разве зенитчики не отличали свои самолеты от немецких?
С трудом. Обычно били. Конечно, всех учили по силуэту различать. И нас в училище учили. Даже японские самолеты изучали. Но что толку. Силуэты у всех похожи. Так что обычно применяли цветовую идентификацию дополнительно. Например, красили одну плоскость снизу. У одного полка левая белая, допустим, у другого - красная. Коки были разных цветов. У нас - голубые. У 733 полка - красные. Еще были желтые, тех желторотиками звали. Были еще ответчики для системы опознавания "свой-чужой".
- А белые полосы на капоте?
Какие полосы? У нас никаких полос на капоте не было. Выше прицела на стекле была черная полоса для прицеливания РСами, так как они к крылу прикручены, а у него же установочный угол атаки есть, так что РСы выше били, чем прицел. Вот для них была черная полоса.

Absent
27.09.2007, 20:20
В какой то древней (именно нашей, не польской или ещё какой) брошюре...

Хумппа...

Geier
27.09.2007, 20:37
Спасибо Леш))))):cool: :cool: :cool:

Тора
27.09.2007, 21:36
Опа, помню в детстве подарили склеивать Ил-2 (модель бумажная) так там он был в раскрасе Ефимова с белой пилоткой и номер 2, думал перепутали, немагёт быть такой у Ефимова, если далжён быть с белым хвостом, а поди ж ты правильно все дали. Absent спасибо.

С Уважением.

Тора
27.09.2007, 22:02
Кстати там у него под белым 17 номером вроде черная тройка видна или мне так показалось?

Wotan
27.09.2007, 22:04
Хумппа...

Да с той брошюрки.:) Она тогда, от меня «из под носа» ушла. Успел только «на коленке» что-то с неё переписать и перерисовать.:D И вот слепил тогда по ней…. Только скосячил – хвост у меня на модели весь белый, т.е. и снизу тоже.
С Уважением

Olkor
27.09.2007, 23:45
Вот так вот взял и уехал? И боевых товарищей бросил на произвол судьбы одних блокаду прорывать? Вы, ЧК(Б), что такой наивный, или ..... А приказик о командировании на курсы слабо поискать?
С уважением.
Cо Степаняном вообще много странного... По воспоминаниям инженера 47 ШАП Антонова и других представителей полка (тот же Новицкий) к Степаняну имелась масса претензий от его летчиков с самого начала - не ждал группу, растягивал звено на отходе, отрабатывал по цели одним заходом, не смотря на приказы работать в 4-5 заходов. Большую часть 43 года он провел в качестве командира эскадрильи на курсах командиров звеньев, причем уезжая туда вел себя "не корректно". В 44 перед снятием блокады выпросил у командования направление на курсы, и снова повторилась история с "не корректным" поведением. А насчет того что жить хотелось? Ну, а кому не хочется? Он потому так долго и пролетал, что жить хотел. Не надо идеализировать героев...

Станислав
30.09.2007, 10:46
Погодите, это Нельсон Георгеевич Степанян, который вначале в 57 ШАП под Ленинградом воевал?

ЧК(Б)
30.09.2007, 12:41
Погодите, это Нельсон Георгеевич Степанян, который вначале в 57 ШАП под Ленинградом воевал?

57 ШАП,затем 7ГвШАП,затем 47ШАП

Тора
30.09.2007, 22:22
Тут:http://fly-movies.com.ru/chronicles/alliedfighters/ есть эпизод на 36мин40с, где летят четыре пешки, первая зеленая, а за ней три белых. Это подтверждает на мой взгляд все то что сказал Abcent о несвоевременной окраске.

Кстати там же на 34мин45с есть момент полета подбитого ила. Хотелось бы услышать ваши мнения куда ему попали?

С Уважением.