PDA

Просмотр полной версии : Проблемы с производством Ту-334 связаны с отсутствием заказов на этот самолет



Pilot
28.09.2007, 10:52
Проблемы с производством Ту-334 связаны с отсутствием заказов на этот самолет - первый вице-премьер Иванов



Москва. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Производство самолета Ту-334 будет зависеть от того, насколько востребованной окажется эта машина на рынке, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Мы не "гнобим", не пытаемся как-то Ту-334 "задвинуть", все решает рынок", - заявил С.Иванов в Москве на заседании, посвященном развитию высокотехнологичных отраслей.

Он пояснил, что проблемы, возникшие с этим самолетом, связаны с тем, что пока нет твердых заказов на его покупку.

В качестве обратного примера первый вице-премьер привел самолет "Сухой Суперджет 100", на который уже имеется около 100 твердых заказов.

"Ту-334, если появятся заказы, он будет дальше производиться. Если заказов не будет, мы не можем производить самолеты, как в Советском Союзе", - добавил С.Иванов.

Он отметил, что в современных условиях приоритет при заказах тех или иных видов самолетов авиакомпанией отдается той продукции, которая более экономична, и сказал, что сейчас более 50% стоимости авиационного билета состоит из цены топлива, которое затрачивает самолет на маршруте.

В связи с этим С.Иванов напомнил, что Ту-334 практически полностью производится на базе российских разработок, а мировая практика основывается сейчас на том, что разработчики собирают все лучшие технологии, которые в настоящее время существуют в мире.

Туча
28.09.2007, 11:16
Е-мае. А где же порядка 80-ти предзаказов на сей девайс которыми махали казанцы? Бай-бай ОАК!

mr_tank
28.09.2007, 11:27
Е-мае. А где же порядка 80-ти предзаказов на сей девайс которыми махали казанцы? Бай-бай ОАК!
там-же где немеряное число заказов на Ту-204, Ил-96, Ка-50.

Серж
28.09.2007, 14:01
главное было денежки качнуть. в этом плане проект весьма успешный.

Archer
28.09.2007, 16:07
нет слов :mdaa:

Chizh
28.09.2007, 16:41
Е-мае. А где же порядка 80-ти предзаказов на сей девайс которыми махали казанцы? Бай-бай ОАК!
Есть разница между тем, что называется "твердым" заказом и протоколом о намерениях.

MaDoG
28.09.2007, 17:21
Твердых заказов нет, потому что у заказчиков нет четкой картины о состоянии дел и сроках начала производства. А государство, в лице упыря Иванова, вместо того, чтоб, ХОТЯ БЫ ЧАСТИЧНО, обеспечить гарантии, кредиты и протекцию проекта, валяет дурака и с удивленно наивным выражением лица вопрошает: "И че это на него твердых заказов нет???"

Клоуны блин. Им сразу рожи то перекосило, когда при опросе авиаперевозчиков, проводимом ОАК, вырисовалось желание многих купить Ту-334.

fon Gest
28.09.2007, 17:42
После такого заявления, этот самолет, точно никто не закажет.

SkyDron
28.09.2007, 19:31
Забавно что на самолет который уже есть и неплохо летает "твердых заказов" нет , а на ССДж (который по сути есть полный аналог и конкурент Ту-334го) которого еще нет "твердых заказов" валом...

ИМХО в данном случае имеют место такие вещи как лоббирование , господдержка , личная заинтересованность властьимущих в конкретном проекте...

ВАЛЕРА
28.09.2007, 20:05
Забавно что на самолет который уже есть и неплохо летает "твердых заказов" нет , а на ССДж (который по сути есть полный аналог и конкурент Ту-334го) которого еще нет "твердых заказов" валом...

ИМХО в данном случае имеют место такие вещи как лоббирование , господдержка , личная заинтересованность властьимущих в конкретном проекте...

В точку. Думаю, так оно и есть. Ни на иоту не верил в их болтовню о постройке ТУ-334 десятками штук. SSJ, сразу чувствовалось, будет поддержан власть имущими, видать у кого-то был больщой интерес в этом деле. А ТУ-334 почему-то сразу "придерживали": он уж на скольких салонах летает-то, и все без толку. Поганая история...

tahorg
28.09.2007, 23:05
Не так давно на avia.ru вычитал что у 334 до сих пор не все в порядке с сертификацией. И еще вычитал там же, что 334 не сможет при отказе двигателя продолжить взлет - тяги не хватит.

Правда ?

Kaschey-75
28.09.2007, 23:21
А какая вообще двухдвигательная машина сможет взлететь на одном двигателе?
вроде по требованиям ИКАО говорится о "продолжении полета" а не возможности взлета???

wind
28.09.2007, 23:33
А какая вообще двухдвигательная машина сможет взлететь на одном двигателе?
вроде по требованиям ИКАО говорится о "продолжении полета" а не возможности взлета???
- Двухдвигательный истребитель с хорошей тяговооруженностью и полосой не менее 2000 метров. Начиная с МиГ-29. :)
Момент разворачивающий, конечно, будет дурной, но в принципе - можно.

grOOmi
28.09.2007, 23:40
Снова спрошу, как спрашивал не раз. Самолет был всегда без господдержки? Денег мало выделяли на строительство сборочной линии в Луховицах?

Kaschey-75
28.09.2007, 23:48
- Двухдвигательный истребитель с хорошей тяговооруженностью и полосой не менее 2000 метров. Начиная с МиГ-29. :)
Момент разворачивающий, конечно, будет дурной, но в принципе - можно.


Wind. Мы говорим о требованиях к ГРАЖДАНСКИМ машинам вроде? то что с тяговооруженностью от 0.8 вроде уже сюда не катит ;)

Chizh
29.09.2007, 00:36
Серж год назад в "Шарике" вроде как раз однодвигательный взлет на А-320 тренировал.
Придет - расскажет.

Bomberz
29.09.2007, 00:49
А какая вообще двухдвигательная машина сможет взлететь на одном двигателе?

Ту-204.

Montana
29.09.2007, 10:23
А какая вообще двухдвигательная машина сможет взлететь на одном двигателе?

Любая.
Это обязательное требование при сертификации.

Серж
29.09.2007, 17:50
да, такие требования. при отказе критического двигателя взлёт должен быть продолжен. 334 тоже кстати выполняет это, но с ограничениями.

Bomberz
29.09.2007, 21:07
при отказе критического двигателя взлёт должен быть продолжен. 334 тоже кстати выполняет это, но с ограничениями.

Не знаю про ограничения, но Д-436 такому самолёту явно не подходит... и уменьшает шансы на выживание этого проекта ИМХО.

BALU
30.09.2007, 23:18
На Ту-334 212 заказов. С подписями заказчиков. Какого ещё надо? Пусть хотя бы половина - правда, уже можно строить. К тому же этот самолёт в какой то мере в связке с другими машинами - Ту-204/214/234 и т.д...

http://www.aviapanorama.info/journal/2007/2007_3/LC_01.htm

"...в течение почти 10 дней мы собрали ответы от двух десятков авиакомпаний с заявками на 151 самолет на период до 2014 года. Если присовокупить к этому числу еще протоколы о намерениях с авиакомпаниями Ирана, а это 11 компаний и 61 самолет, то в результате получается, что мы к моменту окончания опроса имеем подтверждение намерений купить самолет Ту-334 в количестве 212 самолетов.
Эта информация была озвучена на совещании в Минпромэнерго. Причем мы представили документы не в виде сводной таблицы, а в виде пакета документов, где детально изложены все заявки с разбивкой по годам. Все до одной – с необходимыми подписями гендиректоров и печатями. Эти документы были рассмотрены и учтены в предложениях ОАК по производству гражданских самолетов."

grOOmi
30.09.2007, 23:27
2 BALU
Там знаешь в чем заковыка? В том, что вопрос был задан в следующей форме - Скажите сколько вам надо 334-х и когда, а если мы не успеем их вам поставить, то заменим импортным аналогом. АК, зная реальное положение дел, сразу написали количество. Кстати реальное положение по вопросу производства озвучил Алешин. Серия не раньше 2010 года.

tahorg
30.09.2007, 23:43
да, такие требования. при отказе критического двигателя взлёт должен быть продолжен. 334 тоже кстати выполняет это, но с ограничениями.

А это автоматически накладывает все эти ограничения на эксплуатацию этого самолета, не так ли? А если ти цифры - каков максимальный вес взлетный, на котором он может продолжить взлет?

voice from .ua
30.09.2007, 23:45
В 2010м он уже никому не нужен будет. Неужели подготовка к производству может длиться почти столько же, сколько и сама разработка?

grOOmi
01.10.2007, 00:13
Ну так серию хотят на КАПО делать. Часть данных в России, часть в Украине. Все данные надо объединить, перевезти и смонтировать стапеля, провести работу с поставщиками материалов и начинки. Работы огромное количество, а ведь не стоит забывать еще и о том, что самолет строят по плазам и шаблонам, т.е. придется еще недостающие плазы и шаблоны делать.

KUZNETS
01.10.2007, 11:11
- Двухдвигательный истребитель с хорошей тяговооруженностью и полосой не менее 2000 метров. Начиная с МиГ-29. :)
Момент разворачивающий, конечно, будет дурной, но в принципе - можно.

имхо для миг-29 это один из как бы штатных режимов, для быстроты "защиты дальнего привода" :)
кто там в турцию 29 угонял - он имхо тоже на одном взлетал.

KUZNETS
01.10.2007, 11:13
Забавно что на самолет который уже есть и неплохо летает "твердых заказов" нет , а на ССДж (который по сути есть полный аналог и конкурент Ту-334го) которого еще нет "твердых заказов" валом...
ИМХО в данном случае имеют место такие вещи как лоббирование , господдержка , личная заинтересованность властьимущих в конкретном проекте...

а вот на "Волгу" тоже особо желающих нет а на Фокус - полно. ниче не напоминает? ;)

voice from .ua
01.10.2007, 14:45
Он пояснил, что проблемы, возникшие с этим самолетом, связаны с тем, что пока нет твердых заказов на его покупку.

В качестве обратного примера первый вице-премьер привел самолет "Сухой Суперджет 100", на который уже имеется около 100 твердых заказов.

"Ту-334, если появятся заказы, он будет дальше производиться. Если заказов не будет, мы не можем производить самолеты, как в Советском Союзе", - добавил С.Иванов.

Есль в этом заявлении, впрочем, и польза. Теперь всем окончательно ясно, что Иванов - баран :D

Archer
01.10.2007, 15:27
а вот на "Волгу" тоже особо желающих нет а на Фокус - полно. ниче не напоминает? ;)
а какой смысл сравнивать?


Есль в этом заявлении, впрочем, и польза. Теперь всем окончательно ясно, что Иванов - баран
Он - Будущий Президент :)
да и, можно подумать, выяснение его видовой принадлежности что-то изменит :)

Anstep
01.10.2007, 15:41
Он - Будущий Президент :)

на сколько недель? ;)

denokan
01.10.2007, 18:02
Откуда на Ту-334 будут твердые заказы, когда пр-во, в лице г-на Иванова дает в открытую понять перевозчикам, что заказывать можно только один тип самолета - тот, который еще не летал.

KUZNETS
01.10.2007, 18:12
а какой смысл сравнивать?


ты прав. Волгу и Фокус сравнивать нельзя. сорри.

голод
02.10.2007, 06:08
Я думаю все же Зубков, а не Иванов.
Он же старше...

grOOmi
02.10.2007, 06:26
Откуда на Ту-334 будут твердые заказы, когда пр-во, в лице г-на Иванова дает в открытую понять перевозчикам, что заказывать можно только один тип самолета - тот, который еще не летал.
Денис, объясни тогда, где были твердые заказы на Ту-334, когда Суржика даже в планах не было? Сам помню, как на МАКСе-99 вокруг крепыша этого ходил и полеты его наблюдал.

Bomberz
02.10.2007, 07:11
Денис, объясни тогда, где были твердые заказы на Ту-334, когда Суржика даже в планах не было? Сам помню, как на МАКСе-99 вокруг крепыша этого ходил и полеты его наблюдал.

Иран собирался выпускать этот самолёт. В Луховицах начали возводить площадку.
С Ираном всё и так ясно. Им самим бы уцелеть.
В Луховицах, через пару лет, планируют дорабатывать и менять салоны (с бытовухой) на почти списанных эрбасах... для эксплуатации в России.:bravo:

Шаймиев уже два года просит денег на развёртывание производства 334.

grOOmi
02.10.2007, 08:00
Иран собирался выпускать этот самолёт. В Луховицах начали возводить площадку.
С Ираном всё и так ясно. Им самим бы уцелеть.
В Луховицах, через пару лет, планируют дорабатывать и менять салоны (с бытовухой) на почти списанных эрбасах... для эксплуатации в России.:bravo:

Шаймиев уже два года просит денег на развёртывание производства 334.
Т.е. деньги на завод в Луховицах выделяли? Ну и где же линия?
Шайиев просит денег, это да, а вы себе представляете, что значит перенести производство находящееся на двух разных заводах, в двух разных странах, на третий завод? Ну хотя бы примерно?

Evgeny_B
02.10.2007, 09:15
Есль в этом заявлении, впрочем, и польза. Теперь всем окончательно ясно, что Иванов - баран :D
а причем здесь баран/не баран?
или вы чего, считаете, что это его позиция? что ему сказали сказать - то он и сказал, не более и не менее.

Archer
02.10.2007, 09:53
Т.е. деньги на завод в Луховицах выделяли? Ну и где же линия?
Шайиев просит денег, это да,
кроме того, не понятно, что, шаймиев у себя не мог найти средств/занять их, как сделал Погосян?
вроде как богатая независимая республика, со своей конституцией и прочим.



а вы себе представляете, что значит перенести производство находящееся на двух разных заводах, в двух разных странах, на третий завод? Ну хотя бы примерно?
а вот, кстати, такой вопрос, может, есть у кого информация: изначально на каком заводе можно было бы быстрее наладить строительство - в луховицах или казани?

Anstep
02.10.2007, 10:04
а вот, кстати, такой вопрос, может, есть у кого информация: изначально на каком заводе можно было бы быстрее наладить строительство - в луховицах или казани?

думается, что в Казани былоб быстрее, т.к. больше заинтересованных лиц.

exo
02.10.2007, 15:42
Самолет погубило смутное время.Хороша ложка к обеду.Для а/к ,которые эксплуатируют Ту-204 он мог бы подойти(за счет унификации оборудования).А значит и контрольно- проверочного оборудования и стендов.Это же относиться и к Ил-96.

Fisben
02.10.2007, 16:51
Т.е. деньги на завод в Луховицах выделяли? Ну и где же линия?

Выделяли дырку от бублика, а не деньги. Никитин вкладывал в строительство деньги РСК.

Bomberz
02.10.2007, 20:43
Т.е. деньги на завод в Луховицах выделяли? Ну и где же линия?
Шайиев просит денег, это да, а вы себе представляете, что значит перенести производство находящееся на двух разных заводах, в двух разных странах, на третий завод? Ну хотя бы примерно?

Поспрашивал ребят.
Ходят слухи, что производство в Луховицах изначально серьёзно не рассматривалось. Построили площадку... которая в скором времени будет использоваться под доработки салона изношенных эрбасов.
Деньги, линия... Надо спрашивать у тех, кто "выделял" и строил свои планы. Разрабы к этому мероприятию не имеют никакого отношения, к очень большому сожалению.
--------------------------------------------------------------------------

Какое к чёрту производство? Первый борт собирали в Жуке. Второй борт, при участии казанцев:beer: монтировали на славной Украине... а в Жуковском переделывали:rtfm: Сейчас идут доработки при участии... казанцев:beer:

Да, я знаком с переносом производства, как и с потенциалом казанского завода. Они доказывали неоднократно, что способны выполнить самую сложную задачу, да и ещё другим помочь в освоении нового производства. Есть желание, есть возможности... руководство республики разве что в ногах не валяется, прося деньги на освоение нового типа л.а.

p.s. Стараюсь объктивно смотреть на происходящее, т.к. не исключаю своё участие на Сурже (где по оборудованию ещё конь не валялся) или на 334-й (если всё-таки поставят нормальные моторы, отказавшись от 436-х).

Archer
02.10.2007, 22:23
тогда не понятно совсем ничего. ведь тут же на форуме некий вроде как авторитетный господин как всегда с апломбом утверждал, что Ту-334 по своим характеристикам откровенно слаб, и суперджету он не конкурент.
а, получается, что ситуацию можно выправить установкой двигателей получше?

Bomberz
03.10.2007, 00:09
тогда не понятно совсем ничего. ведь тут же на форуме некий вроде как авторитетный господин как всегда с апломбом утверждал, что Ту-334 по своим характеристикам откровенно слаб, и суперджету он не конкурент.
а, получается, что ситуацию можно выправить установкой двигателей получше?

Archer, авторитетно мнение тех, кто летает на 334, проводя тематические испытания... и кто пятой точкой ощущает возможности 436-го мотора. Было бы интересно услышать их точку зрения на форуме.

Должен заметить, что господин Елисеев (и не только он), пытался навязать Суржу 436-й мотор. Я понимаю салютовцев, они для этого мотора делают газогенератор. Сейчас, ввиду очевидности мотора для Суржа, прошлые заявления выглядят несколько анекдотично. На этом остановлюсь, т.к. не хочу склочничать с Салютом.

P.S. Будучи на МАКСе, я специально посетил представительство Rolls-Royce, чтобы задать риторические:secret: вопросы. Да, велись переговоры!!! но они пока закончились ничем "не из-за характеристик обсуждаемого RR"-- это я цитирую слова главы представительства уважаемой фирмы. В переводе на русский язык... в цене не сошлись. А с 2006 года финансирование 334-й практически приостановлено.
Должен заметить, была возможность получить на шару RR, но это было задолго до 2006 года. Уверен, что 436-й навязали. Это очень тёмная и нехорошая история... и опять склоки.

Я думаю, что только установив на 334-ю доблестный мотор RR, можно кардинально переломить ситуацию для этого проекта... но время уже упущено ИМХО... в виду эмоционально-политических настроений на самом верху.:ponty: Хотя...

101
03.10.2007, 00:21
Т.е. деньги на завод в Луховицах выделяли? Ну и где же линия?
Шайиев просит денег, это да, а вы себе представляете, что значит перенести производство находящееся на двух разных заводах, в двух разных странах, на третий завод? Ну хотя бы примерно?

Да вроде деньги на Луховицы завод вкладывал свои.
Но потом тогдашний начальник МиГа в прямом эфире сказанул лишнего про то, что МиГу для производства Ту-334 никто не нужен и никто не указ - все могут сами.
Сняли его очень быстро после этих слов.

101
03.10.2007, 00:23
тогда не понятно совсем ничего. ведь тут же на форуме некий вроде как авторитетный господин как всегда с апломбом утверждал, что Ту-334 по своим характеристикам откровенно слаб, и суперджету он не конкурент.
а, получается, что ситуацию можно выправить установкой двигателей получше?

Мало там движка - нужно крыло менять в первую очередь.

BALU
03.10.2007, 03:08
2 BALU
Там знаешь в чем заковыка? В том, что вопрос был задан в следующей форме - Скажите сколько вам надо 334-х и когда, а если мы не успеем их вам поставить, то заменим импортным аналогом. АК, зная реальное положение дел, сразу написали количество. Кстати реальное положение по вопросу производства озвучил Алешин. Серия не раньше 2010 года.

Спасибо

exo
03.10.2007, 11:21
Мало там движка - нужно крыло менять в первую очередь.

А какие проблемы с крылом? Туполевцы как раз утверждали,что крыло просто супер по аэродинамике.

dark_wing
03.10.2007, 11:59
Archer, авторитетно мнение тех, кто летает на 334, проводя тематические испытания... и кто пятой точкой ощущает возможности 436-го мотора. Было бы интересно услышать их точку зрения на форуме.

Должен заметить, что господин Елисеев (и не только он), пытался навязать Суржу 436-й мотор. Я понимаю салютовцев, они для этого мотора делают газогенератор. Сейчас, ввиду очевидности мотора для Суржа, прошлые заявления выглядят несколько анекдотично. На этом остановлюсь, т.к. не хочу склочничать с Салютом.

P.S. Будучи на МАКСе, я специально посетил представительство Rolls-Royce, чтобы задать риторические:secret: вопросы. Да, велись переговоры!!! но они пока закончились ничем "не из-за характеристик обсуждаемого RR"-- это я цитирую слова главы представительства уважаемой фирмы. В переводе на русский язык... в цене не сошлись. А с 2006 года финансирование 334-й практически приостановлено.
Должен заметить, была возможность получить на шару RR, но это было задолго до 2006 года. Уверен, что 436-й навязали. Это очень тёмная и нехорошая история... и опять склоки.

Я думаю, что только установив на 334-ю доблестный мотор RR, можно кардинально переломить ситуацию для этого проекта... но время уже упущено ИМХО... в виду эмоционально-политических настроений на самом верху.:ponty: Хотя...

Можно подробнее рассказать, чем именно так плох Д-436?
И с какого перепугу, его газогенератор вдруг оказался "Салютовским"???

101
03.10.2007, 12:30
А какие проблемы с крылом? Туполевцы как раз утверждали,что крыло просто супер по аэродинамике.

Я деталей уже не помню.
Если память не изменяет, то там вроде то ли площадь маловата, то ли тряска на некторых режимах набора появляется.

tahorg
03.10.2007, 12:35
Можно подробнее рассказать, чем именно так плох Д-436?


Я так понял что тяги недостаточно, т.е. тот вес с которым 334 может продолжить взлет на 1 двигателе (а это считай и получается максимальный разрешенный взлетный вес, не так ли) не позволяет его использовать в коммерческих целях.

dark_wing
03.10.2007, 12:39
Я так понял что тяги недостаточно, т.е. тот вес с которым 334 может продолжить взлет на 1 двигателе (а это считай и получается максимальный разрешенный взлетный вес, не так ли) не позволяет его использовать в коммерческих целях.

Так это уже проблема не в двигателе, а в голове того, кто двигатель для самолета выбирает.

AlexF
03.10.2007, 13:52
просто кто-то обещает давно 436T2 да все никак не сделает.

dark_wing
03.10.2007, 14:45
просто кто-то обещает давно 436T2 да все никак не сделает.

А что за проблемы с ним?
Ему же уже лет 10... (если меня мой склероз не подводит).

Туча
03.10.2007, 15:47
Т.е., насколько я понял из сказанного - текущий 334 готов, имеет ксивы, но не пригоден для использования. Нужен тюнинг - двигатели.

После тюнинга, 334-й будет готов и пригоден, но не будет ксив-сертификатов.

Так не проще ли создать на основе 334 новый самолет используя опыт РРЖ. Заменить мозги двигло и косметику и через три года нормально поставить на поток? Зачем впаривать вторсырье?

Тем более за это время можно подтянуть импорт к разработке или поставке определенных запчастей, сформировать лобби и в путь... Тем более в нынешней ситуации с ПИ-АР Левитина никто особо и не посмеет возражать и поддержку обеспечат в правительстве, а если чего...

Bomberz
03.10.2007, 19:05
И с какого перепугу, его газогенератор вдруг оказался "Салютовским"???

Кхе-кхе... Я не знаю с какого перепугу Юрий Елисеев навязывал Суржу 436-й мотор, не забывая напомнить про газогенератор выпускающийся на Салюте." В 436-м газ.ген. выпускающийся на нашем предприятии"-это его слова.:P

Bomberz
03.10.2007, 19:20
А какие проблемы с крылом? Туполевцы как раз утверждали,что крыло просто супер по аэродинамике.

Специально народ в реале спросил.
Негативные слухи про крыло не подтвердились. Туполя дорабатывали крыло (если это можно назвать доработкой), устраняя монтажные зазоры, т.е. "вылизывали" оное до полного совершенства, выигрывая 0,001%:P . Зато теперь не стыдно приличным людям показать...

Никакой тряски в наборе нет. Это могут подтвердить многочисленные технические пассажиры, летавшие на этом крафте.

Lawyer
03.10.2007, 19:30
Вот бы нам всем техническими пассажирами летать:)

dark_wing
03.10.2007, 19:31
Кхе-кхе... Я не знаю с какого перепугу Юрий Елисеев навязывал Суржу 436-й мотор, не забывая напомнить про газогенератор выпускающийся на Салюте." В 436-м газ.ген. выпускающийся на нашем предприятии"-это его слова.:P

А господин Богуслаев в курсе? :uh-e:

Вольный стрелок
03.10.2007, 19:52
Всем привет! Может кто-нибудь сказать чем Суперджет лучше Тушки, привести данные, источники и т. д.

Bomberz
03.10.2007, 19:55
А господин Богуслаев в курсе? :uh-e:

Не уверен, :P но Елисееву он не противоречит. Молчит.:rtfm:

Кстати, господину Богуслаеву не вредно бы быть в курсе(!), что его 436-е уже через 500(!) часов налёта стружку гонят. Или Александрыч даже этого не знает???
Стружка + "грамотные" рекомендации по поиску дефекта=многмесячному простою 334-й (и срыв европейского турне). Есть о чём подумать Богуслаеву... если он в курсе, конечно.

Maximus_G
04.10.2007, 02:39
Всем привет! Может кто-нибудь сказать чем Суперджет лучше Тушки, привести данные, источники и т. д.

У него есть административная и финансовая поддержка.
Его будут строить.

dark_wing
04.10.2007, 10:53
Не уверен, :P но Елисееву он не противоречит. Молчит.:rtfm:

Кстати, господину Богуслаеву не вредно бы быть в курсе(!), что его 436-е уже через 500(!) часов налёта стружку гонят. Или Александрыч даже этого не знает???
Стружка + "грамотные" рекомендации по поиску дефекта=многмесячному простою 334-й (и срыв европейского турне). Есть о чём подумать Богуслаеву... если он в курсе, конечно.

Думаю, что он не в курсе. Он сейчас другими способами личного обогащения занят. :)

BLINUS
04.10.2007, 21:01
ммм, интересно, а как Бе-200 с ними летает? в смысле с Д-436. И че там с ними через 500 часов делают?

ВАЛЕРА
04.10.2007, 22:04
У него есть административная и финансовая поддержка.
Его будут строить.

Вопрос был о том, какой самоль лучше, а не какой нравится "верхам " или кому-то еще. А мне еще иетересно, почему после стольких лет испытаний и показов ТУ-334 так и не доведен до ума (до серии)? Или на это не давали денег? А почему тогда на проект СУ сразу деньги нашлись?
Ведь когда ТУ уже летал, СУ в лучшем случае был только на бумаге.

Bomberz
04.10.2007, 22:51
ммм, интересно, а как Бе-200 с ними летает? в смысле с Д-436. И че там с ними через 500 часов делают?

У движков возникла проблема с коррозией, что и понятно, учитывая поле деятельности Бе-200. Инфа от работника СИЧ.

Должен заметить, что высота полёта 334 и Бе-200 существенно отличается, а проблема с тягой особенно проявляется с максимальной высоты Бе-200... ведь обычному гражданскому крафту гораздо выше надо:thx:

Кстати, Бе тоже хочет летать с turbofan и не скрывает этого. Выводы, как говорится, делайте сами.

grOOmi
04.10.2007, 23:09
2 Blinus
А что значит лучше? Что именно лучше?
Я располагаю кое-какой инфой по Суржику, если найдутся люди с инфой по Ту-334, то можно будет сравнить.

BLINUS
04.10.2007, 23:46
Эмм, уважаемый grOOmi, вот мне как раз не надо это объяснять... Для меня уже давно не секрет что при принятии решений о поддержке того или иного проекта, что гражданского, что военного, у нас в стране техническая сторона дела играет не самую главную роль))) решения у нас имеют свойства менятся год от года, при сменах правительства, при сменах главкомов. И многие многие миллионы долларов потраченных на разработку, и пиар-акции что это 'прорывные продукты, не имеющие аналогов", могут враз смениться разговорами о ненужности или вообще глухой стеной молчания)))
Впрочем любители посравнивать здесь есть, утолите их жажду поспорить, выкладывайте что знаете))

Bomberz
04.10.2007, 23:54
Вопрос был о том, какой самоль лучше, а не какой нравится "верхам " или кому-то еще. А мне еще иетересно, почему после стольких лет испытаний и показов ТУ-334 так и не доведен до ума (до серии)? Или на это не давали денег? А почему тогда на проект СУ сразу деньги нашлись?
Ведь когда ТУ уже летал, СУ в лучшем случае был только на бумаге.

Валера, ответы на твои вопросы частично прозвучали в теме ИМХО.
Но я опять ходил в гости:beer: пытаясь получить информацию из первых рук.
С деньгами всегда были проблемы у этого проекта. Эта тема для отдельной статьи... или даже книги.
Только прошу обратить внимание, что 1-й борт анонсировали в 1995 году, а взлетел он в феврале 1999 года. Поставки оборудования и наземные отработки пришлись на 1998 год. :(
Самая ответственная фаза отработок наступила осенью, с плавным переходом в зиму. На улице -20 и в ангаре -20, с той лишь разницей, что в ангаре ветер не дул.
Валера, сам подумай, если бы было нормальное финансирование... разве велись бы многомесячные отработки при отрицательных температурах??? Отопление вообще не работало! Всю осень и зиму!
Горячий воздух подавался, с бенз. печки по рукаву, только для замерзающего оборудования, кпа, лабораторных приборов. Но каким-то чудом люди выдержали, выкатили самолёт, провели отработки на поле... и запустили крафт. Пилотировали Герои России Солдатенков (квс) и Борисов.
Началась испытательная работа. Позже, удалось выцарапать из Киева второй борт и продолжить испытания на крафте с современным оборудованием.
Были выполнены полёты в Азию, на Кавказ (по высокогорью), климатические испытания в Якутске при -56, в Мурманске по обледенению, ряд полётов по филдам России и зарубежья.
С 2006 года скудное финансирование практически прекращено.
Работы, вопреки, были продолжены и на МАКСе туполя представили два крафта: один был на статике с готовым европейским салоном, а другой летал каждый день.
Работы продолжаются.

p.s. Какой самолёт лучше? Валера, можно сравнивать только летающие крафты... и желательно с готовой эксплуатационной оценкой!

p.p.s. Сходил в гости, послушал ребят, всего здесь не написать, к сожалению. Если бы я пил... я бы в запой ушёл после таких рассказов. Рубят хороший готовый крафт, который казанцы готовы серийно выпускать. Вот так вот.

Вольный стрелок
05.10.2007, 01:31
Все же интересно сравнить ЛТХ самолетов. Ситуация здесь очень сложная и неоднозначная.
Думаю весы качнулись в сторону джет благодаря тому, что проект тесно связан с иностранными компаниями. Зарубежная авионика и двигатели позволят самолету беспрепятственно летать за границу, и появляются существенные шансы на экспорт, что было бы очень не плохо.

Однако для внутреннего пользования полностью (может и не полностью, но вовсяком случае более) отечественный Ту-334, мне кажеться, более предпочтительным.

grOOmi
05.10.2007, 04:34
У кого есть ЛТХ Ту-334? Желательно с полярами и прочим. Чтобы предметно сравнивать.

dark_wing
05.10.2007, 10:41
У движков возникла проблема с коррозией, что и понятно, учитывая поле деятельности Бе-200. Инфа от работника СИЧ.

Должен заметить, что высота полёта 334 и Бе-200 существенно отличается, а проблема с тягой особенно проявляется с максимальной высоты Бе-200... ведь обычному гражданскому крафту гораздо выше надо:thx:

Кстати, Бе тоже хочет летать с turbofan и не скрывает этого. Выводы, как говорится, делайте сами.


Прости, но Д436 есть не что иное как turbofan. Имел в виду turboprop?

Серж
05.10.2007, 17:41
перестаньте гнать пургу про злых дядек и поляры.
пока 334 не будет как надо интегрирован в систему перевозок, сервиса, финансов - это будет просто никому не нужный самолёт. все кто эксплуатировал 204 прекрасно знают как охотно заводчики отпихивались от проблемм эксплуатанта. здесь история повторилась с абсолютной точностью: вот мы состряпали, а вы ...тесь сколько угодно. и не надо эти басни про голодные годы, весь этот головолом виден и никому не нужен.
в ГСС пошли единственно верным путём: повернулись к потребителям лицом, объяснили, какой самолёт хотят делать, выслушали и посовещались с эксплуатантами, с ними же очень тесно сотрудничают во всех сферах.

ВАЛЕРА
05.10.2007, 22:13
перестаньте гнать пургу про злых дядек и поляры.
Т.е. этого не было?

пока 334 не будет как надо интегрирован в систему перевозок, сервиса, финансов - это будет просто никому не нужный самолёт.
Откуда ты знаешь, что будет?

здесь история повторилась с абсолютной точностью: вот мы состряпали, а вы ...тесь сколько угодно.
Уже повторилась? Эксплуатанты уже жалуются?

и не надо эти басни про голодные годы, весь этот головолом виден и никому не нужен.
Так все-таки басни или "головолом "? "Виден " или этого не было?

в ГСС пошли единственно верным путём: повернулись к потребителям лицом, объяснили, какой самолёт хотят делать, выслушали и посовещались с эксплуатантами, с ними же очень тесно сотрудничают во всех сферах.

А ТУ сваяли просто с бухты-барахты, от нечего делать?
А в ГСС пошли действительно другим путем: их продукцию должен помогать продвигать Боинг.

Bomberz
05.10.2007, 22:16
Прости, но Д436 есть не что иное как turbofan. Имел в виду turboprop?

dark_wing, я имел в виду BR715 turbofan :)

Дошла инфа, что на 436 меняют обвязку. Через несколько дней постараюсь посмотреть и пощупать, если будет возможность.

Bomberz
05.10.2007, 22:35
перестаньте гнать пургу про злых дядек и поляры.
пока 334 не будет как надо интегрирован в систему перевозок, сервиса, финансов - это будет просто никому не нужный самолёт. все кто эксплуатировал 204 прекрасно знают как охотно заводчики отпихивались от проблемм эксплуатанта. здесь история повторилась с абсолютной точностью: вот мы состряпали, а вы ...тесь сколько угодно.

Ладно, не будем говорить про дядек и поляры, как и про испытания в ЦАГИ:rtfm:
Мне очень интересно, как история повторилась с 334-й? Кто состряпал? Что состряпал? Где 334 находится в эксплуатации и кто жалуется?

p.s. Про 204 ничего сказать не могу. Один вопрос... много ли пассажиров убил этот самолёт? Может стат какой есть?
Интересуюсь пассажирской темой, вот и спрашиваю.

Серж
06.10.2007, 00:03
нигде он не находится. по аналогии с 204, как его начинали эксплуатировать в девяностые годы, до сих пор завод не смог повернуться к потребителям лицом, даже за очень большие деньги.
Серьёзных инцидентов хватает. и слава богу что обошлось без жертв. хотя бы пример перекладки стаба в наборе после взлёта из внуково: успели обесточить.
Я ещё раз повторю: эксплуатантам необходим инструмент интегрированный в систему перевозок и сервисного обслуживания, инструмент для зарабатывания денег, а не просто самолёт для авиамузея. Ту-334 таковым инструментом не является.

Unmen
06.10.2007, 01:38
Я ещё раз повторю: эксплуатантам необходим инструмент интегрированный в систему перевозок и сервисного обслуживания, инструмент для зарабатывания денег, а не просто самолёт для авиамузея.

Это из серии "Производитель полностью снимает с себя ответственность после вскрытия упаковки Покупателем" ? :)

grOOmi
06.10.2007, 01:58
Угу. Как и отношения любого КБ с серийными заводами. Изменение ситуации я увидел только при работе с ГСС, но только из-за того, что окончательную сборку проводит сам ГСС. Т.е. они кровно заинтересованы получить нормальное железо от заводов, чтобы потом его нормально собрать.

Zorge
06.10.2007, 04:17
Это из серии "Производитель полностью снимает с себя ответственность после вскрытия упаковки Покупателем" ? :)


Угу. Как и отношения любого КБ с серийными заводами. Изменение ситуации я увидел только при работе с ГСС, но только из-за того, что окончательную сборку проводит сам ГСС. Т.е. они кровно заинтересованы получить нормальное железо от заводов, чтобы потом его нормально собрать.

Это проблемы не только авиапрома.
Даже в банальной "купи-продай" торговле точно такое же отношение к потребителю.
Самое что в этом все веселое - так это то, что производитель далеко не всегда не прав, ведя себя таким образом.
Некоторые предприятия (и люди) ТАК эксплуатируют технику (даже самую простейшую, где уж там самолет) - что хоть стой, хоть падай.
70-летнее отсутствие рынка сказывается.

grOOmi
06.10.2007, 06:16
Эксплуатант тут зачастую ни при чем. Тут сама система по устранению ошибок при проектировании техники. КБ оно не надо, а завод без визы КБ права не имеет ничего менять.
Как пример. Делали люк аварийного покидания для экипажа, на Су-80. Создали модели по чертежам, создали детали, собрали, поставили на самолет и выяснили, что конструкция у него неудачная, хотя об этом мы сразу предупреждали. Пришли спецы из ФОКБ сделали два эскиза и говорят мол так надо сделать. Сделали ЭМ пригласили спецов из ФОКБ, а они говорят, мол утверждение таких вопросов надо проводить через Москву. Записали диск, послали в Москву, там он и отерялся. Вот так КБ и работают.

ВАЛЕРА
07.10.2007, 01:55
Я ещё раз повторю: эксплуатантам необходим инструмент интегрированный в систему перевозок и сервисного обслуживания, инструмент для зарабатывания денег, а не просто самолёт для авиамузея. Ту-334 таковым инструментом не является.

А откуда известно, что ТУ-334 "таковым не является "? Ведь самоли марки ТУ летают уже давно, т.е. определенная связь ОКБ-промышленность-АТБ,отряд - имеется. И куда он может быть интегрирован, если его нет в эксплуатации? А SSJ100, который выкатили пыль в глаза пустить и похвастаться дизайном, уже интегрирован? Он еще неизвестно, когда в воздух поднимется.
Так что, я думаю, подозрения многих участников форума, что в пропихивании SSJ кто-то сильно заинтересован на самом верху, имеют под собой серьезные основания. И именно поэтому ТУ в течение многих лет "держали", не допуская его до серии.

grOOmi
07.10.2007, 03:04
А откуда известно, что ТУ-334 "таковым не является "? Ведь самоли марки ТУ летают уже давно, т.е. определенная связь ОКБ-промышленность-АТБ,отряд - имеется. И куда он может быть интегрирован, если его нет в эксплуатации? А SSJ100, который выкатили пыль в глаза пустить и похвастаться дизайном, уже интегрирован? Он еще неизвестно, когда в воздух поднимется.
Так что, я думаю, подозрения многих участников форума, что в пропихивании SSJ кто-то сильно заинтересован на самом верху, имеют под собой серьезные основания. И именно поэтому ТУ в течение многих лет "держали", не допуская его до серии.
Камрад, ну зачем так? Еще разок спрошу. Кто в период с 1995 до 2001 года (именно в 2001 начали думать про Суперджет), не давал КД Туполева продавать Ту-334? Кто не давал заключать договора? Кто мешал брать кредиты в банках, под переоснащение производственных линий? Может ну её эту конспирологию и все намного проще?

Archer
07.10.2007, 05:24
Камрад, ну зачем так? Еще разок спрошу. Кто в период с 1995 до 2001 года (именно в 2001 начали думать про Суперджет), не давал КД Туполева продавать Ту-334? Кто не давал заключать договора? Кто мешал брать кредиты в банках, под переоснащение производственных линий? Может ну её эту конспирологию и все намного проще?
вот, кстати, да: вопрос прямо-таки неразрешимый для простого обывателя.
кто или что мешал?
сам самолет - конкурентоспособен?

Bomberz
07.10.2007, 12:42
Кто в период с 1995 до 2001 года (именно в 2001 начали думать про Суперджет), не давал КД Туполева продавать Ту-334? Кто не давал заключать договора? Кто мешал брать кредиты в банках, под переоснащение производственных линий? Может ну её эту конспирологию и все намного проще?

Кто мешал? Кредиты? Договора?
Я думал, что автор объектино пытается разобраться в проблеме. Похоже, что это далеко не так, к сожалению.
Надо ли говорить, на какие времена пришлось становление 334??? Сколько вообще в России выпущено (с 1995 по 2007) гражданских судов, в сумме, учитывая все типы(!) ??? В каком состоянии заводы находились?
Воронеж-разве что не бомбили. Ульяновск-пустые корпуса и громадная территория (второго сталкера снимать можно), малочисленный квалифицированный состав, проблема, почти вечная, с зарплатой. Казань-есть улучшения... но 90-е-это страшно. Такой завод пытались завалить! Не выдержал Копылов в 1995... казанцы его помнят.
И что, в этом 334-я виновата? Да этим проектом разве что в футбол не играли, постоянно меняя тренерский состав (финансы) и возможную среду обитания (потенциальные заводы).

334-я, как говорят, мешает безоблачному существованию Суржа.

Кстати, сильно помешал и Bombardier CRJ900, который просто блокировали на правительственном уровне.
Тут кто-то говорил про инструмент для зарабатывания денег... Так вот, отличный инструмент Bombardier CRJ900. И цена самолёта более чем радует. Но дело в том, уважаемые эксплуатанты, что и этот крафт мешает освоению очередных васюков с твёрдыми заказами.

Sidor
07.10.2007, 13:06
Ведь самоли марки ТУ летают уже давно, т.е. определенная связь ОКБ-промышленность-АТБ,отряд - имеется.
Вы эту "определённую связь" видели? Знаете, как она работает? Знаете, как ОКБ Туполева относится к своим обязанностям? Видимо, нет. Потому как если бы знали, то такие вещи не говорили бы.

А SSJ100, который выкатили пыль в глаза пустить и похвастаться дизайном, уже интегрирован?
Пыль в глаза? Насколько я понимаю, это первый и единственный самолёт, с нуля сделанный в России после развала СССР. Так может поясните своё высказывание?

Он еще неизвестно, когда в воздух поднимется.
Да это уж как всегда. Тут кто-то за 2 дня до выкати ССЖ утверждал, что не выкатят. Ну вам с ним виднее, конечно.

Так что, я думаю, подозрения многих участников форума, что в пропихивании SSJ кто-то сильно заинтересован на самом верху, имеют под собой серьезные основания.
Ну и? Тот факт, что некий проект кому-то выгоден есть негативный факт? Ну назовите мне какую-нибудь серьёзную сделку, которая не принесла никому выгоды. Или, может, Ту-334 совсем никому не выгоден?

И именно поэтому ТУ в течение многих лет "держали", не допуская его до серии.
Он сам себя держал. Под него осваивали средства, совершенно не собираясь доводить его до конца. Он застрял ещё тогда, когда никакого ССЖ и в мечтах не было.

MaDoG
07.10.2007, 13:36
Камрад, ну зачем так? Еще разок спрошу. Кто в период с 1995 до 2001 года (именно в 2001 начали думать про Суперджет), не давал КД Туполева продавать Ту-334? Кто не давал заключать договора? Кто мешал брать кредиты в банках, под переоснащение производственных линий? Может ну её эту конспирологию и все намного проще?

Рискну предположить: высокая инфляция, низкая цена нефти, последствия задницы, образовавшейся после дефолта, ну и полное отсутствие, у руководства страны, дум о "судьбах" российской гражданской авиации. :)

Ах да, еще отсутствие квалифицированных менеджеров, способных рулить подобными проектами, да еще в таких сложнейших экономических условиях.

Sidor
07.10.2007, 14:29
Рискну предположить: высокая инфляция, низкая цена нефти, последствия задницы, образовавшейся после дефолта, ну и полное отсутствие, у руководства страны, дум о "судьбах" российской гражданской авиации. :)
Ах да, еще отсутствие квалифицированных менеджеров, способных рулить подобными проектами, да еще в таких сложнейших экономических условиях.
Дык ваши с Bomberz'ом предложения какие? Забросить ССЖ и переключиться на некислое доведение до ума 334? То есть АК ещё подождать пару-тройку лет? Или тратить ресурсы на два конкурирующих между собой проекта? И зачем? Чтобы потешить поклонников марки "Ту"?
Ну вот так вот случилось в 90-х с 334. Дальше что?

Polar
07.10.2007, 16:16
Жду, как года через два появятся аналогичные темы про Ми-38:)

ВАЛЕРА
07.10.2007, 16:37
Камрад, ну зачем так? Еще разок спрошу. Кто в период с 1995 до 2001 года (именно в 2001 начали думать про Суперджет), не давал КД Туполева продавать Ту-334? Кто не давал заключать договора? Кто мешал брать кредиты в банках, под переоснащение производственных линий? Может ну её эту конспирологию и все намного проще?
Не знаю, что такое конспирология (наверное, наука какая-нибудь), но, прочитав посты, понял что туполевцы (или что там от них осталось) сами не захотели запускать самолет в серию. Спасибо за разъяснение.
Теперь насчет пыли: посмотрел эту тему на Авиабазе, послушал разговоры о готовности планера и вспомнил торжественную передачу 2-х Су-34-ых в декабре 6-го года и показалось мне, что это такое же "мероприятие "-главное прокукарекать.
Меньше всего мне хочется, чтобы меня зачислили в некие "враги" нашей авиации. Нет, я очень рад тому, что у нас родили новый самоль. Но мне не навится, что был "убит " другой. Мне вообще не нравится политика гос-ва в области авиации, как ВА, так и ГА.

Archer
07.10.2007, 16:41
переключиться на некислое доведение до ума 334
вот это, кстати, совсем интересно. "суховцы" - молодцы, нечего и не скажешь - смогли с первого раза спроектировать и построить самолет, без технических изъянов и удовлетворяющих требованиям перевозчиков, а вот с "туполевым" прямо не верится, честное слово, даже делая поправки на "совок", помноженный на развал девяностых - проект 334... как это назвать, даже не знаю. неудовлетворителен ни по ТТХ ни с точки зрения соответствиям запросам перевозчиков???
если в первой части предположения и сомневаться не приходится, то вторая часть выглядит... поправьте меня, но совсем уж бред какой-то получается...


Он сам себя держал
а поконкретнее можно?
это очень сложно - заменить двигатели? я где-то здесь читал, по-моему, по теме Ил-96, что самолет проектируется под конкретные двигатели..
это - все технические пробемы 334-го?

Bomberz
07.10.2007, 17:14
Дык ваши с Bomberz'ом предложения какие? Забросить ССЖ и переключиться на некислое доведение до ума 334? То есть АК ещё подождать пару-тройку лет? Или тратить ресурсы на два конкурирующих между собой проекта? И зачем? Чтобы потешить поклонников марки "Ту"?
Ну вот так вот случилось в 90-х с 334. Дальше что?

Повторяю, Шаймиев готов выпускать 334 ещё вчера. Доводочные работы, на втором крафте, требуют где-то 1-2 месяца. В Казани это было бы быстрее.
Ресурсы? Вот ресурсы заводов и простаивают, вместо того, чтобы выпускать реальные крафты, которые по некоторым параметрам находятся вне конкуренции.
Иран, кстати, опять зашевелился. Мечтают завод построить, чтобы отвёрточную сборку 334 начать. Но им бы самим от кокосов спастись, а уж потом про гражданские крафты мечтать.

Bomberz
07.10.2007, 17:30
это очень сложно - заменить двигатели? я где-то здесь читал, по-моему, по теме Ил-96, что самолет проектируется под конкретные двигатели..
это - все технические пробемы 334-го?

Archer, тебя кто-то ввёл в заблуждение ИМХО. На 96-м и моде 76-го прекрасно прижились не только "родные" моторы. Ту-204 летает как с ПС, так и с RR. На Ту-334 вполне можно поставить французов и англичан, только деньги за моторы надо заплатить.

А вот на некоторые крафты при всём желании другие моторы не повесить, но не будем про это.

Sidor
07.10.2007, 19:43
неудовлетворителен ни по ТТХ ни с точки зрения соответствиям запросам перевозчиков???
если в первой части предположения и сомневаться не приходится, то вторая часть выглядит... поправьте меня, но совсем уж бред какой-то получается...
От чего же бред? ОКБ Туполева в те славные времена, когда велась разработка Ту-334, по-вашему, сильно советовалась с эксплуатантом? Ну, какие-то контакты, понятно, были. Но. Тогда, в 1988 году, был только Аэрофлот. А кто спрашивал "Дальавиа", "S7", "Красэйр" и т.д.?

а поконкретнее можно?
это очень сложно - заменить двигатели?
Дело в том, что Туполевцы сильно любили и пока ещё продолжают любить хвастать тем, что Ту-334 сертифицирован. На деле же получается так, что с данными движками борт летать не будет, а под новые движки нужна новая сертификация. То есть по сути факт сертифицирования есть как раз пыль в глаза и просто пшик.

Sidor
07.10.2007, 19:53
Повторяю, Шаймиев готов выпускать 334 ещё вчера. Доводочные работы, на втором крафте, требуют где-то 1-2 месяца.
Ну и в чём же дело? С 1999(!) года проект где был - там и остался. 8(!) лет прошло с первого полёта. С тех пор ничего не изменилось вообще. При том что АХК за это время успела новый самолёт спроектировать, найти под него деньги, построить, выкатить, частично испытать и насобирать 71 твёрдый заказ и неизвестно каких размеров опцион :cool: .

Иран, кстати, опять зашевелился. Мечтают завод построить, чтобы отвёрточную сборку 334 начать.
А, ну раз уж сам Иран :D зашевелился... Позвольте спросить, а у Ирана сильно богатый выбор?

AntonT
07.10.2007, 20:22
Ну и зачем менять движки прям сейчас? Чтоб доители темы RRJ порадовались?
Сейчас ситуация в стране - не до жиру, быть бы живу. Старички Ту-134 разве что в воздухе не разваливаются, а уж по прожорливости и шумности давно пора их на постаменты водрузить! И вот их эксплуатанты оказываются перед выбором: одного в серию не пущают, а второго еще нет физически. И покупают они престарелые боинги, а вы потом спрашиваете - кому это выгодно.
Возможно 334 не совершеннен, но он уже есть! Даже при половинной загрузке он все равно выгодней перевозчику, чем риск потерять борт в воздухе... И с этими движками летать будет как миленький, а там глядишь и ремоторизацию на тот же RR можно будет провести. Дело наживное, было бы желание. А у перевозчиков оно в наличии.
Возможно RRJ верх совершенства и надежности, но проверить это можно только после проведения испытаний, а это дело не быстрое. А вдруг что вылезет при испытаниях? Опять несколько лет терять на доработку? Уши боинга из всех щелей торчят, прям неприлично...
Допустим испытания прошли успешно, ударными темпами поставили самоль в серию. Невесть откуда у чисто военной конторы взялась разветвленная сеть обслуживания гражданских перевозчиков с опытным персоналом и налаженой логистикой.
Допустим, но тут любимый призидент выкидывает очередной фортель и США с подобострастной Англией накладывает эмбарго на поставки запчастей к RRJ - всё, приехали... Перевозчики опять сидят у разбитого корыта, но уже без денег, отданных за почти готовый RRJ. Бедолаги...

Что то мне кажется, что отечественный эксплуатант, воспитанный в условиях совкового сервиса, не зря расписался в желательности 334. Пусть хреновое обслуживание, зато оно уже есть, и известно как с ним обращаться. Устали они от экспериментов, немножко стабильности хочется. Опять же технический парк аэродромов под наши машины заточен, да и полосы давно не ремонтировались...

Sidor
07.10.2007, 20:41
Ну и зачем менять движки прям сейчас?
Затем, чтоб летал.

Возможно 334 не совершеннен, но он уже есть! Даже при половинной загрузке он все равно выгодней перевозчику, чем риск потерять борт в воздухе...
А слабо в цифрах? Насколько выгодней покупать новый Ту-334, чем эксплуатировать доставшийся даром Ту-134?

А у перевозчиков оно в наличии.
Наименования перевозчиков можно услышать?

Возможно RRJ верх совершенства и надежности, но проверить это можно только после проведения испытаний, а это дело не быстрое. А вдруг что вылезет при испытаниях? Опять несколько лет терять на доработку?
А вдруг вылезет что-то при испытаниях Ту-334 с другими движками?

Невесть откуда у чисто военной конторы взялась разветвленная сеть обслуживания гражданских перевозчиков с опытным персоналом и налаженой логистикой.
"Сеть обслуживания" называется АРЗ. В остальных случаях АК обходится собственным инженерно-техническим составом. На аэродромах работает персонал АК, а не ОКБ или завода-изготовителя, да будет вам известно.

Допустим, но тут любимый призидент выкидывает очередной фортель и США с подобострастной Англией накладывает эмбарго на поставки запчастей к RRJ - всё, приехали...
А мы им перекрываем поставки титана. И Боинг сидит без 787 на радость Аэрбасу. Бизнес есть бизнес, а политики могут сколь угодно развлекаться на радость публике.

Что то мне кажется, что отечественный эксплуатант, воспитанный в условиях совкового сервиса, не зря расписался в желательности 334.
На всякий случай, ещё раз спрошу: кто же эти таинственные эксплуатанты? У них названия есть?

Пусть хреновое обслуживание, зато оно уже есть, и известно как с ним обращаться.
Известно. Никак не обращаться. Надеяться на свои силы.

Устали они от экспериментов, немножко стабильности хочется.
:cry:

Опять же технический парк аэродромов под наши машины заточен, да и полосы давно не ремонтировались...
Да ничего, купят новые водила и домкраты, глядишь, не разорятся. А при чём тут полосы, кстати?

Archer
07.10.2007, 20:44
От чего же бред? ОКБ Туполева в те славные времена, когда велась разработка Ту-334, по-вашему, сильно советовалась с эксплуатантом? Ну, какие-то контакты, понятно, были. Но. Тогда, в 1988 году, был только Аэрофлот. А кто спрашивал "Дальавиа", "S7", "Красэйр" и т.д.?
наверное, надо поправку внести: под "первой частью предположения" я подразумевал, что суховцы молодцы :)
по поводу технических характеристик "туполева" судить мне сложно, но исходя из высказываний здесь некоторых специалистов, ну, или, быть может, считающих себя таковыми, самолет не удался. уж простите за серость в выражениях :ups:


Дело в том, что Туполевцы сильно любили и пока ещё продолжают любить хвастать тем, что Ту-334 сертифицирован. На деле же получается так, что с данными движками борт летать не будет, а под новые движки нужна новая сертификация. То есть по сути факт сертифицирования есть как раз пыль в глаза и просто пшик.
в общем, понятно, рассусоливать тему нет смысла. самолет, видимо, уже похоронили

Bomberz
07.10.2007, 21:27
Ну и в чём же дело? С 1999(!) года проект где был - там и остался. 8(!) лет прошло с первого полёта. С тех пор ничего не изменилось вообще. При том что АХК за это время успела новый самолёт спроектировать, найти под него деньги, построить, выкатить, частично испытать и насобирать 71 твёрдый заказ и неизвестно каких размеров опцион :cool: .

А, ну раз уж сам Иран :D зашевелился... Позвольте спросить, а у Ирана сильно богатый выбор?

Одно не пойму, зачем вводить форумчан в заблуждение, говоря про 1988 и 1999 годы.
От проекта 1988 года сохранился только диаметр фюзеляжа! По своим компоновочным решениям 334 являла собой как бы маленький Ту-204 и напоминала сегодняшний Сурж. От этого решения отказались и только в 1990 году были подготовлены эскизные проекты вариантов самолёта. Это бы надо знать, уважаемый Sidor, прежде чем давать на форуме искажённую информацию по самолёту.

Неправда и то, что проект остался на уровне 1999 года. От опытного, прошу заметить, самолёта... осталась только внешняя оболочка. Второй борт (05) полностью отвечает требованиям 21 века (по некоторым параметрам опережая самые современные крафты) и готов к серийному производству.

p.s. Ненавистникам отечественной техники должен заметить, что ни один серийный самолёт нового поколения (Ту-204) не унёс жизни пассажиров... а Ту-334, в испытательных и эксплуатационных полётах, продолжил эту славную традицию, являя собой образец безаварийного крафта.

p.p.s. Кстати, Иванов в кулуарах сглаживает своё последнее заявление по 334, боится, наверное, класть яйца в одну корзину.

Sidor
07.10.2007, 21:47
От этого решения отказались и только в 1990 году были подготовлены эскизные проекты вариантов самолёта.
Ну и? Эксплуатант в 1990 году был тот же, что и в 1988.

Второй борт (05) полностью отвечает требованиям 21 века (по некоторым параметрам опережая самые современные крафты) и готов к серийному производству.
Чудесно! Так где же оно, серийное производство?
И, кстати, не уточните ли вы эти самые параметры, по которым Ту-334 опережает современные крафты? И модели современных крафтов тоже можно уточнить, если не сложно.

p.s. Ненавистникам отечественной техники должен заметить, что ни один серийный самолёт нового поколения (Ту-204) не унёс жизни пассажиров... а Ту-334, в испытательных и эксплуатационных полётах, продолжил эту славную традицию, являя собой образец безаварийного крафта.
Вот это достижение! Ни один из... эм-м-м... двух бортов до сих пор не разбился! Фантастика!
И это... Надеюсь, меня не записали в ненавистники отечественной техники :) ?

p.p.s. Кстати, Иванов в кулуарах сглаживает своё последнее заявление по 334, боится, наверное, класть яйца в одну корзину.
Не, боится потерять на выборах голоса работников РСК и ОКБ Туполева :) .

Bomberz
07.10.2007, 22:14
И, кстати, не уточните ли вы эти самые параметры, по которым Ту-334 опережает современные крафты? И модели современных крафтов тоже можно уточнить, если не сложно.


Сравнение эффективности Ту 334-100 с зарубежными аналогами

Показатель

Ту-334-100

В717

А318

В737-600


Масса пустого самолета (G), кг

28.946

31.817

38.400

36.440


Количество пассажиров (N)

102

117

117

123


Расчетная дальность (L), км

3150

2063

2037

2030


Максимальная взлетная масса, кг

47.900

53.524

59.000

56.240


Площадь крыла, кв. м

83,2

92,9

122,6

125


G пустого самолета


N пассажиров

283,8

270,7

328,2

296,2


G пустого самолета


N пассажиров х L расчетная

0,09

0,131

0,129

0,145










РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЙСА НА МАРШРУТЕ ДЛИНОЙ 1 000 КМ


ПО СИСТЕМЕ ПРОДАЖИ ЛЁТНЫХ ЧАСОВ



Москва - Волгоград




ТУ-334

АН-148

RRJ-95

ERJ-190


Стоимость ВС, долл. США

14 000 000

18 000 000

24 000 000

28 000 000


Макс, взлётная масса, т

47,90

36,90

42,50

47,00


Топливо на рейс,т

3,20

2,75

2,88

3,58


Количество пассажиров, чел.

102

75

95

106


Загрузка рейса 80%, чел.

82

60

76

85


Средний тариф, руб.

3 000,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00


Выручка, руб.

246 000,00

180 000,00

228 000,00

255 000,00


Налёт, час

1,50

1,50

1,50

1,50


Авиационное топливо и обеспечение

46 720,00

40 179,20

42 048,00

52 326,40


Обеспечение бортпитания

16 400,00

12 000,00

15 200,00

17 000,00


АНО трасса

3 000,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00


Аэропортовые сборы

25 000,00

21 000,00

24 000,00

26 000,00


Заработная плата экипажа с отчислениями

5 400,00

5 400,00

5 400,00

5 400,00


Агентские отчисления

19 680,00

14 400,00

18 240,00

20 400,00


Платёж компании-оператору

82 500,00

90 000,00

135 000,00

150 000,00


Техническое обслуживание ВС

0,00

0,00

0,00

0,00


Страхование ВС

0,00

0,00

0,00

0,00


Лизинговые платежи

0,00

0,00

0,00

0,00


Замена двигателей

0,00

0,00

0,00

0,00


Расходы всего, руб.

198 700,00

185 979,20

242 888,00

274 126,40


Финансовый результат по рейсу

47 300,00

-5 979,20

-14 888,00

-19 126,40


Прибыль авиакомпании за год

94 600 000

-11 958 400

-29 776 000

-38 252 800

Sidor
07.10.2007, 22:26
1. Откуда такие расчёты? Не из КБ Туполева ли вестимо (хотя при беглом поиске я там ничего такого не увидел)? :)
2. Всё проверять пока что честно поленился, но вот по В-717 данные приведены по какой модификации? Потому как вот тут: http://www.airwar.ru/enc/aliner/b717.html
цифры несколько иные.

Bomberz
07.10.2007, 22:36
Насколько выгодней покупать новый Ту-334, чем эксплуатировать доставшийся даром Ту-134?


На цену ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!
-------------------------------------------------------------------------

В виду откровенного ёрничества некоторых пользователей., вынужден оставить данную тему.

p.s. Ребят, на некоторые вопросы могут более подробно ответить разрабы 334. На неделе попытаюсь уговорить мужиков посетить форум.

Sidor
07.10.2007, 22:54
В виду откровенного ёрничества некоторых пользователей., вынужден оставить данную тему.
Очень жаль, т.к. очень хотелось бы услышать начальника транспортного... В смысле, узнать, кто и как получил приведённые выше расчёты. В частности, подробности про "Платёж компании-оператору". А вообще, конечно, очень понравился плавный переход от показателей дальности, массы, пассажировместимости и площади крыла (???) В-717, В-737-600 и А-318 к расчёту экономической эффективности в сравнении с Ан-148, RRJ(?)-95 и ERJ-190. Данные по ERJ-190 выглядят вообще весьма странными с учётом того, что ГСС не отрицает факта проигрыша ему в топливной эффективности, а тут от него самый большой убыток оказывается.

p.s. Ребят, на некоторые вопросы могут более подробно ответить разрабы 334. На неделе попытаюсь уговорить мужиков посетить форум.
Буду рад услышать их версию по поводу ситуации с движками.

grOOmi
07.10.2007, 23:31
Там цена 334-го указана. 14 миллионов. Это какого года информация? Сейчас таких цифр точно нет.

Серж
08.10.2007, 00:26
2 Bomberz:
можно выяснить, почему дальность в милях вы перевели к дальность в километрах как 1=1? немного по-другому уже давно делается.
и по второй таблице: что за платежи компании-оператору, и причина такой разницы? или это от номинальной стоимости самолёта? тогда давайте введём другой показатель: налёт до первого чека, и посчитаем затраты. математика - она очень многогранная наука. впрочем как и бухгалтерия.

АнтонТ: повеселил, спасибо, белые шнурки!

Серж
08.10.2007, 00:35
по поводу сервиса: инерциалка хонивэлвская дойдёт ко мне в екб за 10 дней на эрбас (да и на ссж). инерциалка для жасмина до меня не дойдёт никогда. надо снять старую отправить на завод и ждать когда они соизволят её отремонтировать.
в этом вся прелесть нормальных комплектующих: самолёт и его отказы можно спрогнозировать. ещё один пример из личного: люфтганза техник за сутки п ивезла в бангкок хвост в комплекте для ремонта. а ил-86 перегоняли на трёх моторах пустырём. вот цэ сервис. а патриотам красных тряпочек просто рекоме дую перестать колотить себя в синюю от подтёков грудь и просто оглянуться вокруг.

MaDoG
08.10.2007, 09:15
Дык ваши с Bomberz'ом предложения какие? Забросить ССЖ и переключиться на некислое доведение до ума 334? То есть АК ещё подождать пару-тройку лет? Или тратить ресурсы на два конкурирующих между собой проекта? И зачем? Чтобы потешить поклонников марки "Ту"?
Ну вот так вот случилось в 90-х с 334. Дальше что?

Да я что...я ничего...я всего лишь указал возможные объективные причины(и одну субъективную - пофигизм). Хотя конечно, справедливости ради, стоило указать еще одну, наиболее существенную - у них не было Погосяна. :D

Archer
08.10.2007, 09:25
Сравнение эффективности Ту 334-100 с зарубежными аналогами

Показатель

Ту-334-100

В717

А318

В737-600



Расчетная дальность (L), км

3150

2063

2037

2030

а по каким модификациям "иномарок" данные по дальности?
по-моему, они несколько ошибочны.

вот

B737 http://www.airliners.net/info/stats.main?id=95
A318 http://www.airliners.net/info/stats.main?id=21
B717 http://www.airliners.net/info/stats.main?id=111

к этим источникам приближается приведенные тобой цифры только по В737 - расхождение около 80 км.

у остальных дельта в 700 - 1000 с лишним километров.

tahorg
08.10.2007, 11:15
Для 736 тоже не 80км, если учесь, что они HGW могут куда дальше летать ... А с нашими то просторами - за всех не знаю но у трансаэро их 735 до LLBG долетают.

А понимаю, что 736 и 735 не одно и тоже. Но - 735 тоже были простые и с повышенным взлетным весом. И есть мнение, что у НАС будут конкурировать 736HGW

Archer
08.10.2007, 12:31
Для 736 тоже не 80км, если учесь, что они HGW могут куда дальше летать ... А с нашими то просторами - за всех не знаю но у трансаэро их 735 до LLBG долетают.

А понимаю, что 736 и 735 не одно и тоже. Но - 735 тоже были простые и с повышенным взлетным весом. И есть мнение, что у НАС будут конкурировать 736HGW

да, 480, выдал желаемое за действительное :)

а вот HGW намеренно не брал, искал данные по модификациям, наиболее близким к 334. и наши просторы тут приводить, МПСМ, неуместно, ибо речь ведется о ближнемагистральном самолете, который идет на замену Ту-134.

tahorg
08.10.2007, 16:25
Сомнительно. Одно дело, когда тебе "на халяву" достался парк - то летаешь на ём. А если надо покупать, то мне кажется выбор будет в сторону более универсального самолета. Чтоб и в Воронеж, и в Питер но и чтоб из сибири или Питера до Сочи долететь, а еще лучше до Анталии.

Хотя тут я конечно не особо специалист, но мне кажется, что "чистый" регионал на 1000-1500 км экономически не так привлекателен, как самолет на 2.5-3.5 т.км.

boyan
10.10.2007, 11:25
Все туманней, туманней и туманней
Время и Деньги (Казань). 09.10.2007. /Тимофей СТРАХОВ/

В пятницу на выездном заседании правления Объединенной авиастроительной корпорации в Казани в очередной раз пытались решить, как "поставить на крыло" инвестиционные проекты КАПО им. Горбунова.
Казанский авиазавод "КАПО имени Горбунова" будет занимать одно из ключевых положений в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), оптимистично заявил на заседании председатель правления ОАК Алексей Федоров, вызвав тем самым чувство удовлетворения как у принявшего участие в мероприятии Президента РТ Минтимера Шаймиева, так и у членов Кабмина РТ и руководства предприятия. Однако чувство, думается, было смешанным: по окончании заседания правления ОАК его участники признали, что так и не сумели поставить точку в ситуации с одним из самых перспективных проектов КАПО - запуском в серию ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций.
Как известно, КАПО определен как головной производитель этих лайнеров постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года. Вроде бы разработана и соответствующая ему федеральная программа, но, как заметил г-н Федоров, вопрос по сей день остается "одним из самых важных и вместе с тем сложных".
Причина (или одна из главных причин) в том, как можно судить по информации о заседании правления ОАК, что у руководства отрасли вызывает серьезные опасения техническая и кадровая готовность казанского авиастроительного завода к решению масштабных задач на современном уровне. Такие претензии в открытую высказал теперь уже бывший руководитель Федерального агентства по промышленности Минпромэнерго РФ Борис Алешин, инспектировавший КАПО в последних числах августа. Тогда г-н Алешин заверил, что "в ближайшее время будет создана комиссия, которая разработает стратегию развития предприятия". По-видимому, "ближайшее время" еще не наступило, и Алексей Федоров повторил известное: предприятие нуждается в серьезном техническом переоснащении, и "до конца октября мы подготовим предложения по техническому перевооружению КАПО, поднятию кадрового потенциала, использованию коммерческих контрактов и по другим аспектам деятельности предприятия".
Конец октября наступит через 20 дней, и что за это время удастся сделать - большой вопрос, тем более что КАПО им. Горбунова по сию пору формально не входит в состав ОАК. Между прочим, помнится, именно споры между правительством Татарстана и федеральными властями о том, на каких условиях казанские авиастроители должны войти в состав ОАК, насколько им придется поступиться своим суверенным положением, и оценивались в свое время наблюдателями как основное препятствие к получению Казанью заказов на серийное производство гражданских самолетов и соответствующее финансирование на федеральном уровне. Кажется, споры не утихли и по сей день…

AlexF
10.10.2007, 14:30
нда...главное чтобы КАПО не зацикливалось на Ту-334.
Пока еще есть возможность - пусть производят Ту-204, глядишь может Ту-204СМ пойдет (под это дело же тоже нужно производство подготовить).

Серж
10.10.2007, 19:37
ну допустим КАПО в принципе не может производить204 и см. другое дело, что несуществующий проект назван самым перспективным, а фактически выпускают по 2 214 в год, видимо бесперспективных.

AlexF
11.10.2007, 16:11
Серж поясни почему Авиастар сможет выпускать СМ, а КАПО нет?

exo
11.10.2007, 21:25
Серж поясни почему Авиастар сможет выпускать СМ, а КАПО нет?

Присоединяюсь! Ведь Ту-214 они выпускают,и отмечают,что качество казанских машин выше,чем у Ту-204 Ульяновска.

Серж
12.10.2007, 04:32
надеюсь, если будут и дальше двигаться в сторону современного производства и квалификации персонала, то и качество будет расти. пока же только пытаются и качество лишь именно относительно лучше, претензий просто много. если бы паралельно занимались модернизацией и сертификацией, то было б гораздо серьёзнее.
производство 204, именно производство а не досборка, на авиастаре не запущено.
по поводу "почему?" - это вопрос интеллектуальной собственности. и пока никакой информации про 214-300 и 214см не появлялось. кстати давний спор по дверям: признаю свою ошибку, намеднись зарулил рядом 64011 - действительно вторая дверь меньше.
а по поводу 334, лично моё мнение: умерла так умерла, надо двигаться дальше, нех на кладбище стоять.