PDA

Просмотр полной версии : Во Внуково при взлете у самолета развалился винт



la5-er
05.10.2007, 13:11
После запуска двигателя на самолете Ан-24 в московском аэропорту Внуково произошло разрушение винта, куски лопастей повредили фюзеляж. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

В результате инцидента никто не пострадал. Самолет принадлежал авиакомпании "ЮТэйр".

Напомним, что накануне подобный инцидент с самолетом украинского производства привел к многочисленным жертвам в Демократической Республике Конго. У самолета АН-26 также разлетелся один из винтов через минуту после взлета. Горючее в топливных баках воспламенилось, и самолет взорвался. При падении самолет повредил не менее четырех жилых домов, все они загорелись, шансов выжить у людей в этих домах практически не было.

Самолет принадлежал местной авиакомпании Africa 1. На борту находились не менее 17 человек. В результате авиакатастрофы погибли 38 человек, в том числе трое россиян.

Также отметим, что самая крупная за последние несколько лет катастрофа с участием Ан-24 произошла в январе 2006 года. Тогда на востоке Венгрии упал самолет ВВС Словакии, погибли 44 человека. Один из военнослужащих тогда чудом остался жив.


05 октября 2007г.

http://top.rbc.ru/incidents/05/10/2007/121557.shtml

dark_wing
05.10.2007, 13:17
И главное, что подмечен "хохляцкий след"...
Даже не знаю какой именно смайлик поставить такой :) или такой :(

boyan
05.10.2007, 13:40
Ничего себе !! Был подобный случай когда отлетевшей лопаткой двигателя пассажира убило.

Pilot
05.10.2007, 13:44
Самолет Ан-24 авиакомпании UTair из-за технеисправности не смог вылететь из "Внуково"#

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Самолет Ан-24 авиакомпании

UTair, выполнявший рейс 769 Москва-Николаев, из-за технической неисправности не смог вылететь из столичного аэропорта "Внуково", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы авиакомпании.

"Во время запуска левого двигателя произошло разрушение крепления обтекателя воздушного винта, в результате чего фюзеляж самолета получил незначительные повреждения", - сказал он, добавив, что инцидент произошел 4 октября.

По его словам, на борту Ан-24 находились 13 пассажиров и четыре члена экипажа, из которых никто не пострадал. "Пассажиры вылетели в Николаев резервным самолетом", - сказал собеседник агентства.

"Поскольку этот инцидент не относится к разряду серьезных, его расследованием будет заниматься комиссия авиакомпании", - добавил он.

Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет. Максимальная дальность полета - 3 тысячи километров, крейсерская скорость 490 километров в час, максимальная взлетная масса - 21 тонна.

Ан-24 выпускался с 1963 по 1978 год. Всего было выпущено более тысячи таких самолетов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.

dark_wing
05.10.2007, 13:46
Ничего себе !! Был подобный случай когда отлетевшей лопаткой двигателя пассажира убило.

Вобще-то. Для избежания такого как раз над турбинными лопатками располагают соединительные фланцы корпуса. Или делают "бронирование". Есть и такие требования.
Но, теоритически - возможно.
Оторвавшаяся бандажная полка турбинной лопатки - "пуля".
Пробьет и мотогондоллу и фюзеляж.

Серж
05.10.2007, 17:44
как плавно перешли от винта к лопатке и пуле

Bulba
06.10.2007, 14:42
В прессе и по телевиденью говорили что самолет в Конго разбился из-за ПЕРЕГРУЗА, а не из-за того что винт разлетелся. А перегруз в странах Африки дело стандартное, и очень много бывших советстких летчиков уже погибло из-за этого.
так что не надо искать "хохляцкий след". а то это уже напоминает симптомы паранойи...
или шизофрении... (как подсказывает сидящий рядом студент медик)

Kaschey-75
06.10.2007, 14:56
А вы разве не в курсе, что злобные оранжевые ниндзя пропзают в нашу державу и подменяют смазку где толко можно - оранжевым салом? ;)
Страшнее них только грузинске абреки :) эти - специально отравленным борджоми поят пилотов ;)

грустно, когда даже не политика. а чьи то комплексы лезут отовсюду :(

F74
06.10.2007, 15:07
Вобще-то. Для избежания такого как раз над турбинными лопатками располагают соединительные фланцы корпуса. Или делают "бронирование". Есть и такие требования.
Но, теоритически - возможно.
Оторвавшаяся бандажная полка турбинной лопатки - "пуля".
Пробьет и мотогондоллу и фюзеляж.

При разрушении компрессора или турбины эффект, как при попадании зенитной ракеты- лопатки действуют, как поражающие элементы.
Но бывают и счастливые исключения- сам видел Су-24М, приземлившийся без турбины, ее просто вынесло из двигателя. Зам по ИАС (более 30 лет на бетоне) сказал, что такое видел впервые.

Вот, кстати, фото этого самолета, не в том полете, конечно. (снимали в Саваслейке, прошу прощения у автора снимка за нарушение копирайта).

Kaschey-75
06.10.2007, 16:50
а как может быть иначе при 20 000 об/мин. Центробежная сила - мягко говоря нехилая а скорости оторвавшихся элементо в- будут сродни пулевым

Klocska
06.10.2007, 20:30
Ничего себе !! Был подобный случай когда отлетевшей лопаткой двигателя пассажира убило.

ЕМНИП по моей научной молодости, подобное случалось не раз, а на какой-то из ТУшек даже "несчастливый" ряд был

Dikiy
06.10.2007, 21:15
"В результате инцидента никто не пострадал. Самолет принадлежал авиакомпании "ЮТэйр". " - принадлежал? :) а почему не принадлежит? :)

Серж
07.10.2007, 15:11
сколько десятков тысяч оборотов!? а почему не миллионов? можно узнать, на каких туполях места недобрые? 104?

Borneo
07.10.2007, 16:12
а как может быть иначе при 20 000 об/мин. Центробежная сила - мягко говоря нехилая а скорости оторвавшихся элементо в- будут сродни пулевым
Если мне память не изменяет... то 15800 там обороты ротора... А 14050 на земном малом газе. Обороты винта 1300об/мин, это точно... :)

Klocska
08.10.2007, 13:18
сколько десятков тысяч оборотов!? а почему не миллионов? можно узнать, на каких туполях места недобрые? 104?

Какие-то ранние турбинные. Научник рассказывал на очередной пьянке, я забыл :ups: .

dark_wing
08.10.2007, 14:01
В прессе и по телевиденью говорили что самолет в Конго разбился из-за ПЕРЕГРУЗА, а не из-за того что винт разлетелся. А перегруз в странах Африки дело стандартное, и очень много бывших советстких летчиков уже погибло из-за этого.
так что не надо искать "хохляцкий след". а то это уже напоминает симптомы паранойи...
или шизофрении... (как подсказывает сидящий рядом студент медик)

Всего навсего, черным по белому.
Напомним, что накануне подобный инцидент с самолетом украинского производства привел к многочисленным жертвам в Демократической Республике Конго.

dark_wing
08.10.2007, 14:04
При разрушении компрессора или турбины эффект, как при попадании зенитной ракеты- лопатки действуют, как поражающие элементы.
Но бывают и счастливые исключения- сам видел Су-24М, приземлившийся без турбины, ее просто вынесло из двигателя. Зам по ИАС (более 30 лет на бетоне) сказал, что такое видел впервые.


Ну, про совсем без турбины - это уже "народная молва"...
Наиболее вероятное происшествие - обрыв бандажной полки турбинной лопатки. Как борятся - писал выше.

Polar
08.10.2007, 16:00
Есть такая проблема на Ан-24.
Разрушение винта

boyan
08.10.2007, 17:15
Некоторые подробности аварии Ка-226 ГУВД Москвы

Как стало известно от участника расследования причин возгорания вертолета Ка-226 ГУВД Москвы, потерпевшего аварию на МКАД, в полете произошло разрушение соединения свободной турбины (СТ) двигателя и редуктора вертолета. В результате, имел место неуправляемый заброс оборотов СТ с последующим ее разрушением. Диск СТ пробил корпус двигателя и вылетел наружу. Только по счастливой случайности диск не попал в кабину, где находились люди, и не "срезал" несущий винт. Разрушения привели к возгоранию двигателя и в дальнейшем - к пожару. Благодаря небольшой высоте полета и высочайшей квалификации командира экипажа удалось посадить горящую машину. Вертолет сгорел на земле, люди не пострадали.

В ходе предварительного изучения "фрагментов" оказалось, что по каким-то причинам на двигателях, установленных на вертолетах Ка-226, нет системы защиты турбины винта (СЗТВ), которая и предназначена, в случае нарушения связи с редуктором и забросе оборотов СТ, выключить двигатель, не допустив его разрушения. Аналогичные случаи уже имели место много лет назад на вертолетах Ми-2, когда не было СЗТВ. Один из них закончился катастрофой. В этой связи возникает два вопроса.

Первый: почему на двигателях Ка-226 отсутствует система защиты турбины винта от раскрутки? Второй: почему корпус двигателя не способен локализовать (не допустить вылета) элементы разрушения?

dark_wing
08.10.2007, 17:25
Ответ на первый вопрос.
Когда рвется вал - турбина набирает обороты, которых достаточно для разрыва ее диска - за считаные секунды, увы времени на остановку турбины мало, не забываем про инертность всех систем. Во время такого случая с Д436 - турбина набрала обороты за 2с.
Ответ на второй вопрос.
В том же случае, который я описал выше, обломки диска торчали из внешней стороны броневого кожуха, представлявшего собой 10мм стали - 100 мм бетона - 10 мм стали...

boyan
08.10.2007, 17:41
2dark_wing
Да я и не спрашивал :). Это перепечатка заметки.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/08/129565.html

Han
08.10.2007, 21:00
Ответ на первый вопрос.
Когда рвется вал - турбина набирает обороты, которых достаточно для разрыва ее диска - за считаные секунды, увы времени на остановку турбины мало, не забываем про инертность всех систем. Во время такого случая с Д436 - турбина набрала обороты за 2с.
Ответ на второй вопрос.
В том же случае, который я описал выше, обломки диска торчали из внешней стороны броневого кожуха, представлявшего собой 10мм стали - 100 мм бетона - 10 мм стали...

Вообще ЭРД должен успевать срабатывать поидее, его задача - только обрубить подачу топлива как можно ближе к двигателю (что бы быстрее перестал получать мощность).

Han
08.10.2007, 21:02
Ответ на первый вопрос.
Когда рвется вал - турбина набирает обороты, которых достаточно для разрыва ее диска - за считаные секунды, увы времени на остановку турбины мало, не забываем про инертность всех систем. Во время такого случая с Д436 - турбина набрала обороты за 2с.
Ответ на второй вопрос.
В том же случае, который я описал выше, обломки диска торчали из внешней стороны броневого кожуха, представлявшего собой 10мм стали - 100 мм бетона - 10 мм стали...

Вопрос: а что бывает с редукторами (главным и промежуточными) при подобном перераскруте?

dark_wing
09.10.2007, 17:36
Вопрос: а что бывает с редукторами (главным и промежуточными) при подобном перераскруте?

Не знаю точно... Такое случается именно в тех случаях, когда рвется вал, соединяющий турбину с ее "загрузкой". ИМХО турбинный диск разорвется гораздо раньше, чем что-либо сможет случится с помежуточным редуктором. Ну, а главный наверняка не будет иметь механической связи с турбиной.


Вообще ЭРД должен успевать срабатывать поидее, его задача - только обрубить подачу топлива как можно ближе к двигателю (что бы быстрее перестал получать мощность).

Суть в следующем.
Турбина ГТД преобразует внутреннюю и/или кинетическую энергию рабочего тела в механическую работу. Мощность турбины уходит на преодаление иннертности самой турбины, на преодаление иннертности ее загрузки, например компрессора, на механические потери (такие как трение), на полезную работу ее "загрузки" (то есть на повышение давления воздуха в компрессоре, на подъемниую силу создаваемую несущим винтом вертолета и т.д.). Львиная доля мощности турбины уходит именно на последний пункт. При обрыве вала турбина теряет часть (всегда огромную) загрузки мгновенно. Значит раскрутка начинается так же мгновенно. На заброс оборотов турбины должен среагировать датчик, вопрос в том, где именно датчик стоит… Может оказаться и с той стороны, которая от турбины оторвалась, тогда он даже падение оборотов покажет. Даже если он покажет именно заброс, между срабатыванием отсечки топлива и уже начавшимся разгоном турбины пройдет время. Даже после отсечения подачи топлива некоторое время на турбину будет идти горячий газ под давлением… Многое зависит от места обрыва, например, останется ли коробка приводов на загрузке турбины или нет. В общем, в подавляющем большинстве случаев «ставлю на турбину».