Просмотр полной версии : Изменяемая стреловидность. Конец эпохи?
dark_wing
12.10.2007, 11:34
Навеяно размышлениями.
Не знаю ни одного относительно нового проекта самолетов с изменяемой стреловидностью...
Те, что есть - уходят в небытие.
F-111 давно ушел.
F-14 сей час снимается.
МиГ - 23/27, Су-17 - ваще молчу.
Остаются только Су-24, но ИМХО только от отсутствия альтернативы.
Да и B-1 с Ту-160, ну стратеги есть стратеги, их очень долго не списывают...
Есть ли у кого-либо инфа, по развитию направления.
Или ветка свое отжила?
Maximus_G
12.10.2007, 13:19
Имхо, изменяемая геометрия планера еще вернется, в новой ипостаси.
А вот это наверное можно считать намеком.
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41828
Навеяно размышлениями.
Не знаю ни одного относительно нового проекта самолетов с изменяемой стреловидностью...
Те, что есть - уходят в небытие.
- ИМХО, всё объясняется рядом весьма прозаических причин:
1) Поворотный узел составляет вместе с силовым приводом значительный процент веса самолёта, что в определённой степени снижает ЛТХ.
2) Применение этого узла снижает располагаемые перегрузки.
3) Подвески на поворотных частях крыла так же требуют специальных механизмов сохранения ориентации по потоку подвешенных баков и средств поражения.
4) Все эти поворотные узлы, вместе с главным, не только вличивают вес, но и усложняют, удорожают и делает менее надёжной конструкцию самолёта.
5)Изменяемая стреловидность усложняет пилотирование самолётом, что особенно важно в бою, в условиях недорстатка времени и внимания.
6) Достигнут ряд успехов в создании крыльев переменной стреловидности благодаря развитию прикладной аэродинамики и вычислительной техники обеспечивающей более точные расчёты.
7) Появились более мощные двигатели, увеличилась тяговооружённость самолётов, благодаря этому и возможности использовать более мощную и совершенную механизацию крыла уменьшилась длина разбега и взлётная дистанция.
Это навскидку.
Сумма этих факторов, а так же пределы возможностей совершенствования конструкционных авиационных материалов, из которых изготавливались узлы поворота сделала нецелесообразным дальнейшее движение по пути разработок крыла с изменяемой геометрией в настоящее время.
http://www.obliqueflyingwing.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:P94.jpg
В DAPRA не считают преждевременным списывать поворотное крыло..:rtfm:
Никуда изменяемая стреловидность не денется-вернется в том или ином виде. Не тотально, конечно, но появится на каком-то этапе развития. Она же и появилась не 60-х: изменяющиеся в полете крылья делали еще в 30-х. Не получилось, уперлись во что-то-забросили, вернулись через 30 лет. И еще, я думаю, вернутся.
Имхо, изменяемая геометрия планера еще вернется, в новой ипостаси.
А вот это наверное можно считать намеком.
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41828
Имхо, там несколько не то. Там не идет речь об изменении стреловидности, там уменьшение размаха крыла за счет его сильного изгиба вверх (округления). Где-то в сети фотки гуляют по моему этого аппарата.
Не, тут Wind конечно прав.
Можно еще добавить пункты о изменениях в тактике применения ИБ, в том числе, из-за более совершенных средств ПВО и применения более совершенных средств поражения.
Почитайте о боевом применении тех же Су-7. Появление Су-17 было закономерно - улучшенные маневренные и взлетно-посадочные по сравнению с Су-7 характеристики при той же тактике применения (Миг-23Б/27 туда же).
Не соглашусь только, что изменяемая стреловидность уходит в небытие вообще. Все таки, для стратегов оно пока еще актуально.
Тактическая авиация сейчас все больше склоняется к ББПЛА, где больше уделяется внимание малозаметности и крыло изменяемой стреловидности пока не находит применения.
Хотя, идея не плохая - ударный сверхзвуковой малозаметный БПЛА с крылом изменяемой стреловидности... :) И узлы поворота можно реализовать иначе и легче, разумеется, на самом современном технологическом уровне.
http://www.obliqueflyingwing.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:P94.jpg
В DAPRA не считают преждевременным списывать поворотное крыло..:rtfm:
Ой, над Х-образным (или поворотным) крылом работают уже так давно... и это не те крылья изменяемой стреловидности, о которых идет речь.
dark_wing
22.10.2007, 14:59
- ИМХО, всё объясняется рядом весьма прозаических причин:
1) Поворотный узел составляет вместе с силовым приводом значительный процент веса самолёта, что в определённой степени снижает ЛТХ.
2) Применение этого узла снижает располагаемые перегрузки.
3) Подвески на поворотных частях крыла так же требуют специальных механизмов сохранения ориентации по потоку подвешенных баков и средств поражения.
4) Все эти поворотные узлы, вместе с главным, не только вличивают вес, но и усложняют, удорожают и делает менее надёжной конструкцию самолёта.
5)Изменяемая стреловидность усложняет пилотирование самолётом, что особенно важно в бою, в условиях недорстатка времени и внимания.
6) Достигнут ряд успехов в создании крыльев переменной стреловидности благодаря развитию прикладной аэродинамики и вычислительной техники обеспечивающей более точные расчёты.
7) Появились более мощные двигатели, увеличилась тяговооружённость самолётов, благодаря этому и возможности использовать более мощную и совершенную механизацию крыла уменьшилась длина разбега и взлётная дистанция.
Это навскидку.
Сумма этих факторов, а так же пределы возможностей совершенствования конструкционных авиационных материалов, из которых изготавливались узлы поворота сделала нецелесообразным дальнейшее движение по пути разработок крыла с изменяемой геометрией в настоящее время.
Все не лишино логики.
Одно замечание. АСП и ПТБ вешали, как правило на неподвижную часть консоли. У МиГ-23 с подкрыльвыми ПТБ под поворотной частью консоли запрешалось изменять стреловидность.
Все не лишино логики.
Одно замечание. АСП и ПТБ вешали, как правило на неподвижную часть консоли. У МиГ-23 с подкрыльвыми ПТБ под поворотной частью консоли запрешалось изменять стреловидность.
Это на наших машинах. Хотя можно вспомнить поворотные пилоны на Су-24 и Торнадо. Думаю, имелось ввиду: в случае необходимости использования крыльевых подвесок их надо делать с узлами поворота.
ИМХО, крыло изменяемой стреловидности может найти применение в БПЛА со взлетом и посадкой по самолетному, например, сверхзвуковых ударных БПЛА.
Вот прикольная идея (http://www.flightglobal.com/articles/2007/10/19/218799/nextgens-shape-changing-uav-morphs-in-flight.html), кстати. :)
dark_wing
23.10.2007, 12:42
Ой! Как же я про Торнадо-то забыл???:ups:
Вопрос,видимо,к Дао.А сколько,примерно,весила эта механизация,например,на 23-ем?Известно,что на Су-7ИГ вес конструкции увеличился на 600 кило по сравнению с Су-7.Но там и махать было особо нечем.Про 23 кто-то на авиа вру писал о полутора тоннах,но мне эта цифра кажется завышенной
dark_wing
25.10.2007, 18:22
Вопрос,видимо,к Дао.А сколько,примерно,весила эта механизация,например,на 23-ем?Известно,что на Су-7ИГ вес конструкции увеличился на 600 кило по сравнению с Су-7.Но там и махать было особо нечем.Про 23 кто-то на авиа вру писал о полутора тоннах,но мне эта цифра кажется завышенной
Думаю завышеной.
Там не так уж и много на механизацию уходит.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot