Просмотр полной версии : 3 вопроса от чайника. Просветите!
Только не закидывайте тапками!
Действительно интересно и непонятно: часто вижу, как при выступлении пилотажек на одинаковых 2-х местных самолях даже в одной группе пилоты в разных самолётах сидят то впереди, то сзади, солист сзади обычно... Буду благодарен, если заодно подскажете терминологию (как по-умному называется 2-х местный самолёт, как первое место, второе, для чего они обычно в разных типах самолётов, как именуется человек, сидящий на каком месте в зависимости от типа самолёта и т.д.).
Второй вопрос: на бомберах частенько правое двигло раскрашивают жёлтыми или оранжевыми пятнами. http://www.sukhoi.ru//gallery/showimage.php?i=790&c=3
Зачем?
Ну и третий: зачем на морде Ланцера нарисованы какие-то непонятки?
http://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fixed_Wing/B-1B_'Lancer'/B-1B_(04).jpg
Wherewolf
12.10.2007, 17:11
с конца...
на В-1 на фото... это "прицел" для оператора заправщика... который в воздухе дозаправляет. Ближе к кабине находится приёмная горловина.
Сие не только на В-1, но на всех, кто дозаправляется через штангу.
Про В-17 Мемфис Бэлль... изначально не было, нанесено недавно в память о ком-то... забыл о ком, но можете поискать на слова "Memphis belle".
Действительно интересно и непонятно: часто вижу, как при выступлении пилотажек на одинаковых 2-х местных самолях даже в одной группе пилоты в разных самолётах сидят то впереди, то сзади, солист сзади обычно...
Это смотря о каких самолётах идёт речь. А вообще, насколько мне известно, при выполнении пилотажа на двухместном самолёте, оба пилота должны быть на своих местах.
Буду благодарен, если заодно подскажете терминологию (как по-умному называется 2-х местный самолёт, как первое место, второе, для чего они обычно в разных типах самолётов, как именуется человек, сидящий на каком месте в зависимости от типа самолёта и т.д.).
Опять же, смотря какой самолёт. Зовётся просто: двухместный :) . Точнее, Су-27, и МиГ-29 в двухместном варианте имеют в названии приставку "УБ", что означает учебно-боевой. Бывают ещё УТ - учебно-тренировочные. Есть МиГ-25 РУ - учебный на базе разведчика. Ну и т.д.
В учебных самолётах обычно спереди сидит ученик, сзади - инструктор.
В МиГ-31, например, спереди сидит пилот, а сзади штурман-оператор.
Почитать можно, например здесь:
http://airwar.ru/enc/fighter/su27ub.html
И здесь:
http://airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
http://airwar.ru/enc/other/mig25ru.html
при выполнении пилотажа на двухместном самолёте, оба пилота должны быть на своих местах
Есть у меня фотка, на которой тройка Фреччей очень близко друг к другу виражит, или просто фотка наклонена, т.к. ориентиров нет, но и не важно. На ней в первых 2-х самолях пилоты сидят только впереди, а в третьем пилот сзади. Всё отлично видно, и шлёмы, и намордники, и пустые кресла.
А на видео то ли в Альбатросе, то ли в Дельфине пилот-солист сидел сзади.
Вот и не пойму ничего...
А, ещё: что означает "на эшелоне"?
Только не закидывайте тапками!
Действительно интересно и непонятно: часто вижу, как при выступлении пилотажек на одинаковых 2-х местных самолях даже в одной группе пилоты в разных самолётах сидят то впереди, то сзади, солист сзади обычно... Буду благодарен, если заодно подскажете терминологию (как по-умному называется 2-х местный самолёт, как первое место, второе, для чего они обычно в разных типах самолётов, как именуется человек, сидящий на каком месте в зависимости от типа самолёта и т.д.).
Второй вопрос: на бомберах частенько правое двигло раскрашивают жёлтыми или оранжевыми пятнами. http://www.sukhoi.ru//gallery/showimage.php?i=790&c=3
Зачем?
Ну и третий: зачем на морде Ланцера нарисованы какие-то непонятки?
http://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fixed_Wing/B-1B_'Lancer'/B-1B_(04).jpg
1. 2-х местные самолеты обычно называют - спарка.
2. Передняя кабина, задняя кабина. Спереди обычно сидит курсант, сзади инструктор. Либо, если полет выполняется одним летчиком, то он как правило сидит в командной кабине, а командная кабина обычно (но не всегда) передняя. Взади может в таком случае сидеть -покатальщик, либо член экипажа.
Но все зависит от конкретного самолета, есть и такие, что полноценное управление возможно из обеих кабин, чем тут определить выбор пилота, где сидеть не могу точно сказать. Возможно удобством обзора, или привычкой.
Есть у меня фотка, на которой тройка Фреччей очень близко друг к другу виражит, или просто фотка наклонена, т.к. ориентиров нет, но и не важно. На ней в первых 2-х самолях пилоты сидят только впереди, а в третьем пилот сзади. Всё отлично видно, и шлёмы, и намордники, и пустые кресла.
А на видео то ли в Альбатросе, то ли в Дельфине пилот-солист сидел сзади.
Вот и не пойму ничего...
В Л-29/ Л-39 сидел сзади? Странно. Очень странно.
А, ещё: что означает "на эшелоне"?
Эшелон — это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов.
ЭШЕЛОН — участок воздушного пространства выделенный самолету или вертолету для полета. Эшелоны бывают вертикальные, боковые и продольные. Что это означает? Вертикальные эшелоны устраивают для того, чтобы не столкнулись самолеты, летящие по одной трассе или по пересекающимся. Кроме высоты полета, им указывается еще безопасное расстояние друг от друга по высоте. Например, при полетах в одном направлении самолетам назначают нечетные эшелоны с интервалом по высоте через 600 метров: 1500, 2100, 2700 метров и так далее. При полетах по той же трассе в обратном направлении самолетам назначают четные эшелоны с той же дистанцией по вертикали: 1200, 1800, 2400 метров и так далее. В Аэрофлоте приняты эшелоны с интервалами в 300 метров до высоты 8100 метров и с интервалами 500— от 8100 до 12 100 метров. Продольное эшелонирование нужно для того, чтобы не столкнулись самолеты, летящие на одной высоте или на пересекающихся курсах. В этом случае в зависимости от вида полета (по приборам или визуально) воздушным судам задается минимальное расстояние друг от друга от 2 до 30 километров. Боковое эшелонирование служит для безопасного обгона самолета, летящего на той же высоте. В Визуальном полете расстояние между самолетами допускается в пределах полукилометра. При полете по приборам — не менее 20 километров. Экипажи самолетов строго выдерживают заданные им эшелоны. Менять «воздушные коридоры» можно только с разрешения диспетчера службы движения. Метеорологи в аэропорту определяют погоду также «послойно», они заранее сообщают, на каких эшелонах могут встретиться грозовые облака, представляющие опасность для металлических «птиц», и диспетчеры не назначают этих высот экипажам.
В Л-29/ Л-39 сидел сзади? Странно. Очень странно.
Извиняюсь. Пересмотрел повнимательнее, "нашёл" переднего пилота. А зачем при выполнении пилотажа в самоле 2 человека? А почему Фреччи по одному сидят?
И ещё вопросик. Частенько вижу, как сильно дымят на полетушках МиГи. На карбофосе летают, что ли?
По поводу двухместных самолетов.
Су-29 -двухместный спортивный. Если солирует один пилот, то он сиди обычно сзади. Причина:
"Центровочка задняя, полегче на кабрирование идет" (с) Ю.Л. Тарасов.
мастер спорта по высшему пилотажу.
Размещение летчиков друг за другом называется тандем. Если говорить про современные боевые самолеты (Су-30, МиГ-29), то кабина у них одна.
Клетчатый
15.10.2007, 13:19
А в Су-24 - купе? )))
Так всё-таки зачем при выполнении пилотажа в самоле 2 человека? А почему Фреччи по одному сидят?
И почему МиГи так сильно дымят?
Миги дымят из-за несовершенства/неправильной работы камеры сгорания
Так всё-таки зачем при выполнении пилотажа в самоле 2 человека? А почему Фреччи по одному сидят?
И почему МиГи так сильно дымят?
В заднюю кабину обычно посторонних не берут.
Это может быть:
готовящийся в строй пилот, либо готовый, чтобы форму не терять.
Видеооператор.
Хороший знакомый или чел, проплативший за это деньги.
У Фреччиков видимо инструкции жесткие по этому поводу, назад на показуху никого.
Что касается поршневых, то скажем в Як-52 с задним пассажиром мне летать удобнее, потому как центровка менее передняя.
На реактивных плюс минус 90 кг не особо сказывается на технике пилотирования.
Ну а МиГи двигатели такие, вот и дымят.
Так всё-таки зачем при выполнении пилотажа в самоле 2 человека? При сложном и длительном пилотаже пилоты работают по очереди, каждый выполняет свои задания.
А вот ещё вопросик: чем отличается ударный самолёт от штурмовика? Или я вообще что-то путаю и таких специализаций нет?
dark_wing
19.11.2007, 13:00
А вот ещё вопросик: чем отличается ударный самолёт от штурмовика? Или я вообще что-то путаю и таких специализаций нет?
Одно и то же.
Как "штурмовая винтовка" и "автомат".
Wherewolf
19.11.2007, 17:20
как пулемёт от гаубицы.....
штурмовик - оружие непосредственной поддержки войск.
ударный- средство уничтожения объектов удалёных от линии фронта и большей значимости.
dark_wing
19.11.2007, 17:28
как пулемёт от гаубицы.....
штурмовик - оружие непосредственной поддержки войск.
ударный- средство уничтожения объектов удалёных от линии фронта и большей значимости.
Вы это бомбовоз с ударным не путайте-то.
A-10 - самый что ни на есть "ударник" :)
Миги дымят из-за несовершенства/неправильной работы камеры сгорания
Точнее топливных форсунок.
В свое время понаделали кучу их с какимто скрытым дефектом.
Ктото из "стрижей" ЕМНИП говорил что с нормальными форсунками такого дыма нет , но поскольку "бракованных" понаделали дофига , и они пока работают - менять их не спешат.
Не говоря уж про то что это деньги...
olegkirillov
19.11.2007, 19:31
Штурмовик работает в зоне активной работы ПВО. Это практически 100%. Поэтому он бронирован, как минимум есть защита экипажа, а также введено дублирование всех жизненно важных агрегатов.
Ударные самолеты - грубо говоря, все, что работает по наземке. Сюда входят и штурмовики, и истребители-бомбардировщики, и бомбардировщики всех видов. Стратеги только особняком.
Типа, так.
И ещё вопросик. Частенько вижу, как сильно дымят на полетушках МиГи. На карбофосе летают, что ли?
Да нет, на сырых дровах.
Ruslan1977
04.12.2007, 00:03
а кто подскажет как устроена система стабилизации давления воздуха в салоне пассажирских авиалайнеров?
компрессоры напрямую с двигателями соеденены? а то заметил что когда манипулируют оборотами моменально уши начинают "отзываться"
Подскажите ещё, пжалста, что такое помпаж двигателя?
Подскажите ещё, пжалста, что такое помпаж двигателя?
В самом общем виде - когда на вход воздушно-реактивного двигателя воздуха попадает больше, чем он может пропустить через себя в данных условиях и при данном режиме работы. Результат - резкая пульсация потока на входе, которая может привести к разрушению двигателя.
а кто подскажет как устроена система стабилизации давления воздуха в салоне пассажирских авиалайнеров?
компрессоры напрямую с двигателями соеденены? а то заметил что когда манипулируют оборотами моменально уши начинают "отзываться"
Воздух для пассажирского салона обычно отбирают со средних ступеней компрессора двигателя. Соединение, конечно, не прямое - если при изменении режима работы двигателей у вас уши закладывает, значит, система стабилизации давления, мягко говоря, барахлит.
ZloyPetrushkO
17.12.2007, 21:48
а кто подскажет как устроена система стабилизации давления воздуха в салоне пассажирских авиалайнеров?
компрессоры напрямую с двигателями соеденены? а то заметил что когда манипулируют оборотами моменально уши начинают "отзываться"
я не специалист, но попробую объяснить.
салон саомлет нельзя сделать полностю гермитичным( вернее муторно. ибо будут проблемы с весом системы жизнеобеспеченья) поэтому применяют такую систему- в салон нагнетают воздух, так чтоб было избыточно давление. но раз нагнетают воздух ему ндао кудато деватся- и поэтому есть специальная "дырка", причем она регулированная. давление в салоне поддерживают именно изменением пропускюащей способности етой самой дырки, так как если регулировать при помощи нагнетаемого воздуха- ето потребует неких дополнительных агрегатов, что не есть хорошо. горохдо проще менять диаметр дырки.
насчет того что зависит от тяги двигла- вполне возможно- отбирают возудах за компреессором, фильтруют и подают. есть еще и другие варианты. но враиант с компрессором ЕМНИП самый простой и эффективный.
Подскажите, происходит ли с самолем чё-нить примечательное при переходе 2М, 3М? На сколько я понимаю, ничего особенного типа воронки не должно происходить..
dark_wing
26.12.2007, 12:55
Подскажите, происходит ли с самолем чё-нить примечательное при переходе 2М, 3М? На сколько я понимаю, ничего особенного типа воронки не должно происходить..
Да и при переходе 1М ни чего особо примечательного не происходит.
А как же скачок уплотнения, воронка и большой бум?
dark_wing
26.12.2007, 13:32
1. Речь шла о том что происходит с самолетом.
2. Скачек давления возникает но не при переходе а постоянно сопровождает летящий на сверхзвуке самолет.
3. О какой воронке речь?
4. Большой бум - это то, как мы чувствуем скачек давления со стороны.
На сколько я понимаю, при 1М самоль догоняет и обгоняет свой звук. В тот момент, когда он его догоняет, возникает уплотнение воздуха перед самолем, которое он "прорывает". Из-за разности давлений возникает воронка из тумана http://www.youtube.com/watch?v=CF7h3EwBPjc&feature=related и грохот. Потом он летит, в "не раздвинутом" своим звуком воздухе. Такой воздух сильнее мешает самолю лететь, чем "раздвинутый", поэтому
Скачек давления постоянно сопровождает летящий на сверхзвуке самолет.? Так? А когда же этот скачок возникает, если не при переходе? И что происходит, когда скорость возрастает до 2М?
На сколько я понимаю, при 1М самоль догоняет и обгоняет свой звук.
Собственно звук самолету по барабану :) Скорость звука для определенной среды - это предельная скорость, с которой молекулы этой среды могут двигаться самостоятельно.
Представь, что ты на автомобиле вьезжаешь в большое стадо овец, переходящих дорогу.Стадо не плотное, овцы перед тобой разбегаются, когда ты их бампером подталкиваешь, и все идет более менее спокойно, если твоя скорость не превысит скорости, с которой овцы способны бегать. А вот если ты педаль в пол втопишь и выдашь километров 60 в час, то скорость звука для овечьего стада точно превысишь :) Что произойдет ? Ты начнешь сбивать овец, и они начнут разлетаться в стороны. Это и будет ударная волна :)
Теперь представь, что овцы бесконечны. Ты так и будешь двигаться, таща перед собой ударную волну, пока снова не сбросишь скорость ниже звуковой для данного стада :)
Из-за разности давлений возникает воронка из тумана и грохот
Да уж, грохота будет навалом :) Воронка - всего лишь визуализация ударной волны во влажном воздухе.
И что происходит, когда скорость возрастает до 2М?
Ничего принципиально нового не произойдет. Просто двигатель нужен очень мощный и еще крепкий бампер :)
Собственно звук самолету по барабану :) Скорость звука для определенной среды - это предельная скорость, с которой молекулы этой среды могут двигаться самостоятельно.
Представь, что ты на автомобиле вьезжаешь в большое стадо овец, переходящих дорогу.Стадо не плотное, овцы перед тобой разбегаются, когда ты их бампером подталкиваешь, и все идет более менее спокойно, если твоя скорость не превысит скорости, с которой овцы способны бегать. А вот если ты педаль в пол втопишь и выдашь километров 60 в час, то скорость звука для овечьего стада точно превысишь :) Что произойдет ? Ты начнешь сбивать овец, и они начнут разлетаться в стороны. Это и будет ударная волна :)
Теперь представь, что овцы бесконечны. Ты так и будешь двигаться, таща перед собой ударную волну, пока снова не сбросишь скорость ниже звуковой для данного стада :)
Да уж, грохота будет навалом :) Воронка - всего лишь визуализация ударной волны во влажном воздухе.
Ничего принципиально нового не произойдет. Просто двигатель нужен очень мощный и еще крепкий бампер :)
(вылезая из-под стола) Срочно записываю. Овцы и бампер - это круто :D
dark_wing
27.12.2007, 11:18
Про овец - супер! :)
Но, все верно. За исключением того, что "воронка" - это несколько другой эффект.
Mik25
Вы никогда не думали написать книгу "Аэродинамика для чайников"?
Я даже почти серьезно...
Mik25
Вы никогда не думали написать книгу "Аэродинамика для чайников"?
Я даже почти серьезно...
Да я дизайнер, книжек не пишу, картинки рисую :)
Про овец - супер! :)
Но, все верно. За исключением того, что "воронка" - это несколько другой эффект.
Спасибо. А что за эффект ?
dark_wing
27.12.2007, 12:58
Уже несколько раз обсуждали на форуме...
Эффект Прандля - "кого-то там".
Случается на транс-звуке.
А я слышал, что звук самоля, летяший впередии него, создаёт, эээ.. не знаю как это по-умному выразить, некие более благоприятные условия для его полёта. Т.е. в примере с машиной и овцами пусть это будет бибиканье, которое заставит овец расступаться быстрее. А когда самоль догоняет границу своего звука, начинаются всякие соник бумы.
По поиску эффекта Прандля не нашёл...
Уже несколько раз обсуждали на форуме...
Эффект Прандля - "кого-то там".
Случается на транс-звуке.
Нашел, эффект Прандтля — Глоерта.
Обсуждалось здесь :
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=1026640&highlight=%DD%F4%F4%E5%EA%F2+%CF%F0%E0%ED%E4%F2%EB%FF#post1026640
Суть здесь :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%BB%D0%B0_%E2%80%94_%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0
Сдвиг точки росы за фронтом перепада давления. Действительно, может возникнуть и на малых скоростях, не знал.
А я слышал, что звук самоля, летяший впередии него, создаёт, эээ.. не знаю как это по-умному выразить, некие более благоприятные условия для его полёта. Т.е. в примере с машиной и овцами пусть это будет бибиканье, которое заставит овец расступаться быстрее. А когда самоль догоняет границу своего звука, начинаются всякие соник бумы.
На молекулы воздуха бибикай - не бибикай, они все равно тупые :)
Скорость звука оттого так и зовется, что колебания среды быстрее этой скорости не распостраняются.
Я и говорю:
звук самоля, летяший впередии него, создаёт, эээ.. не знаю как это по-умному выразить, некие более благоприятные условия для его полёта. Т.е. в отличие от воздуха, не возмущённого звуком. Разве не так?
Я и говорю: Т.е. в отличие от воздуха, не возмущённого звуком. Разве не так?
Не так. Никакого льготных условий ни звук, ни даже грозный вид надвигающегося самолета не создают :)
А вот оказаться в заранее возмущенном потоке - для самолета ничего хорошего. Тут сразу целый букет проблем - неравномерное и турбулентное обтекание, неравномерность потока на входе в двигатель...
dark_wing
27.12.2007, 17:09
А я слышал, что звук самоля, летяший впередии него, создаёт, эээ.. не знаю как это по-умному выразить, некие более благоприятные условия для его полёта. Т.е. в примере с машиной и овцами пусть это будет бибиканье, которое заставит овец расступаться быстрее. А когда самоль догоняет границу своего звука, начинаются всякие соник бумы.
Полная ерунда.
Наиболее наглядная иллюстрация - это идущее на достаточно большой скорости судно. И образующийся "волновой клин от носа до берегов" - полная аналогия скачка давления "сопровождающего самолет".
dark_wing
27.12.2007, 17:36
Нашел, эффект Прандтля — Глоерта.
Обсуждалось здесь :
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=1026640&highlight=%DD%F4%F4%E5%EA%F2+%CF%F0%E0%ED%E4%F2%EB%FF#post1026640
Суть здесь :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%BB%D0%B0_%E2%80%94_%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0
Сдвиг точки росы за фронтом перепада давления. Действительно, может возникнуть и на малых скоростях, не знал.
Угу. Только в Вики, как обычно, еще и про звуковой барьер наплели. :)
Да я дизайнер, книжек не пишу, картинки рисую :)
Помнится мне, что Кэрролл и Роулинг тоже на писателей "не учились". :)
Вы первый человек, кто смог объяснить мне тупому, что же такое сверхзвук, причем объяснить так доходчиво....что у меня просто слов нет.
Подумайте, если не над "Аэродинамикой для чайников", то над карьерой писателя-популяризатора. :)
Кстати, книга "Дизайн для чайников" тоже может быть востребована. Авось задвините Кирсанова(если вы по веб-дизайну спец.), почему бы и нет? :)
Вы первый человек, кто смог объяснить мне тупому, что же такое сверхзвук, причем объяснить так доходчиво....что у меня просто слов нет.
Вот такое всегда очень радует. Спасибо.
Подумайте, если не над "Аэродинамикой для чайников", то над карьерой писателя-популяризатора. :)
Вы меня навели на любопытную мысль. Может, завести у себя в ЖЖ тег "Обьяснялки" и выкладывать туда то, что на разных форумах нафлудил :) А то я журнал только для раздачи фотографий друзьям использую. Может, в праздники займусь.
http://mik25.livejournal.com/
Авось задвините Кирсанова(если вы по веб-дизайну спец.), почему бы и нет? :)
Нет, я с видео работаю.
А вот ещё вопросик: что за разноцветные верёвки болтаются иногда на хвостах самолей и вертолей? Видел только на гражданских.
А вот ещё вопросик: что за разноцветные верёвки болтаются иногда на хвостах самолей и вертолей? Видел только на гражданских.
Вероятнее всего какие-либо чехлы
Wherewolf
15.01.2008, 12:08
А вот ещё вопросик: что за разноцветные верёвки болтаются иногда на хвостах самолей и вертолей? Видел только на гражданских.
напоминалки техсоставу не забыть снять сей чехол или загрушку перед вылетом/запуском....
Wherewolf
15.01.2008, 12:21
теперь про сверхзвук...
про стадо баранов совершенно замечательно написано...
дело в том, что на дозвуке возмущения воздуха , создаваемое движущимся самолётом передаётся вперёд по потоку...
да, они незначительны, но тем не менее это так... как пример -
воздухозаборник двигателя дозвукового реактивного самолёта забирает воздух с сечения, большего, чем сечение самого заборника.
на сверхзвуке ситуёвина меняется кардинально.
т.к. аппарат движется быстрее, то создаваемое им возмущение отстаёт... при этом, с течением времени получается так, что возмущения, созданные в каждый отдельно взятый момент, распространяясь интерферрируют друг с другом, создавая ту самую ударную волну... угол, с которым ударная волна "расходится" от траектории движения уменьшается с увеличением числа М...
с ростом числа М существенное влияние начинает оказывать не только сжимаемость воздуха...
dark_wing
15.01.2008, 12:31
напоминалки техсоставу не забыть снять сей чехол или загрушку перед вылетом/запуском....
Придерживаюсь такого же мнеия.
угол, который ударная волна "расходится" от траектории движения растёт с увеличением числа М...
- Уменьшается... ;) См. "конус Маха":
http://elementy.ru/trefil/shock_waves?page_design=print
Wherewolf
15.01.2008, 14:17
- Уменьшается... ;) См. "конус Маха":
http://elementy.ru/trefil/shock_waves?page_design=print
наврал, бывает:) работы много :)
Насчёт верёвок неправильно объяснил, но никак не могу найти картинку со ссылкой. Видел такую фотку в журнале и видяшку прислали по почте. На фотке вертоль Bell в 3-х ракурсах в полёте с болтающейся на хвосте толстой верёвкой длиной около 2м., раскрашенной красно-белыми полосами (как палки у гайцов). На видяшке самоль Boeing 777 садится при сильном боковике, там та же история. Поищу ещё в И-нете картинки и скину ссылки.
Посмотрел повнимательнее. На фотке с вертолем эта "верёвка" оказалась какой-то ограничительной фигнёй для хвостового ротора. Просто уж больно причудливо изогнута, кажется, что это верёвка болтается. А у самоля к верху киля прилеплена невидимая на пожатой видяшке верёвка длиной около 3м с какой-то белой фигнёй на конце.
Почитал про полёт на сверхзвуке. Раньше думал, что звуковой удар слышен только в момент выхода самоля на сверхзвук. На сколько понял из последней ссылки, звуковой удар "преследует" самоль всё время, пока он летит на сверхзувке. Правильно?
На сколько понял из последней ссылки, звуковой удар "преследует" самоль всё время, пока он летит на сверхзувке. Правильно?
- Правильно. Самолёт, летящий на сверхзвуке, постоянно тянет за собой "конус Маха". Там, где образующая этого конуса, являющаяся скачком уплотнения, толщиной в несколько молекул, проходит через барабанные перепонки наземного наблюдателя, он слышит звук, похожий на звук взрыва.
А если самолёт тяжелый и летит низко - энергия скачка такова, что могут лопнуть барабанные перепонки, разлетаются стёкла в окнах и т.п.
Типа ударной волны.
dark_wing
23.01.2008, 13:00
- Правильно. Самолёт, летящий на сверхзвуке, постоянно тянет за собой "конус Маха". Там, где образующая этого конуса, являющаяся скачком уплотнения, толщиной в несколько молекул, проходит через барабанные перепонки наземного наблюдателя, он слышит звук, похожий на звук взрыва.
А если самолёт тяжелый и летит низко - энергия скачка такова, что могут лопнуть барабанные перепонки, разлетаются стёкла в окнах и т.п.
Типа ударной волны.
Скачек уплотнения, он же скачек давления, и есть не что как ударная волна.
Скачек уплотнения, он же скачек давления, и есть не что как ударная волна.
- Ударная волна вначале идёт с серьёзной сверхзвуковой скоростью, которая только потом падает до звуковой. А здесь нормальная составлющая скорости к фронту волны постоянно = 1М. В этом особенность.
Wherewolf
25.01.2008, 11:56
всё в этом мире относительно... особенно скорость...
всё в этом мире относительно... особенно скорость...
- На этих скоростях релятивистскими эффектами ещё можно пренебречь... :umora: :lol:
... как пример -
воздухозаборник двигателя дозвукового реактивного самолёта забирает воздух с сечения, большего, чем сечение самого заборника.
Это не проявление св/зв или до/зв.
Это проявление режима работы движка и скорости набегающего потока.
И сопротивление перепуска (если не ошибаюсь в названии), а у буржуев сопротивление расхода, считают для до/зв пассажирских лайнеров.
- Ударная волна вначале идёт с серьёзной сверхзвуковой скоростью, которая только потом падает до звуковой. А здесь нормальная составлющая скорости к фронту волны постоянно = 1М. В этом особенность.
Волна возмущения в среде распространяется со скоростью, зависящей от свойств среды. В атмосферы планеты Земля возмущения распространяются со скоростью звука.
А вот уже источник, генерирующий ударную волну, может перемещаться и со св/зв скоростью. Стороннему набюллюдателю может показаться, что и скачок уплотнения движется с той же скоростью, но это нетак. Просто в каждый момент скачок генерится набегающими массами воздуха.
Волна возмущения в среде распространяется со скоростью, зависящей от свойств среды. В атмосферы планеты Земля возмущения распространяются со скоростью звука.
- Ударная волна идёт сo сверхзвуковой скоростью.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/113/581.htm
Если не ошибаюсь, то при взрыве идет движение массы воздуха. Эта масса и является движущимся источником возмущения.
Wherewolf
25.01.2008, 18:37
- На этих скоростях релятивистскими эффектами ещё можно пренебречь... :umora: :lol:
я, вообще-то , имел ввиду систему координат...
1st.RVG_Sky
25.01.2008, 22:20
Второй вопрос: на бомберах частенько правое двигло раскрашивают жёлтыми или оранжевыми пятнами. http://www.sukhoi.ru//gallery/showimage.php?i=790&c=3
Зачем?
Это "фича" самолетов-лидеров (звена ,эскадрильи и т.п), позволяет ориентироваться на него визуально. Как иногда в Ил2 народ включает АНО или фары для выделения, так в ВВ2 раскрашивались отдельные бомберы.
Сколько в ВВС страны А-50? Просто интересно узнать.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot