PDA

Просмотр полной версии : «Аэрофлот» докупит SSJ



MAX-137
15.10.2007, 16:27
http://www.rbcdaily.ru/2007/10/15/industry/298128

«Аэрофлот» докупит SSJ
Чтобы исполнить свои инвестобязательства

Как стало известно РБК daily, «Аэро*флот» может в ближайшее время заключить с компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) еще один крупный контракт на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100. Предположительно может быть по*ставлено от 5 до 13 лайнеров. Это делается для того, чтобы «Аэрофлот» мог выполнить данные МЭРТ обязательства по инвестиционным соглашениям на высвобождение от таможенных платежей по поставке судов западного производства, общая сумма которых уже превысила 1 млрд долл. ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в прошлом году перевезло 7,29 млн пассажиров. Основные акционеры Рос*имущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. Чистая прибыль авиакомпании в 2006 году составила 7,9 млрд руб., выручка — 71,35 млрд руб. Как рассказали РБК daily несколько источников в авиационных кругах, менеджмент «Аэрофлота» всерьез задумался об исполнении обязательств, данных государству в обмен на освобождение ввоза самолетов от таможенных платежей. За уже поставленную авиационную технику и по будущим соглашениям перевозчик будет должен заплатить в виде пошлин более 1 млрд долл. По договоренности с МЭРТ на такую же сумму авиакомпания должна закупить самолеты отечественного производства. Между авиакомпанией и МЭРТ еще в 1999 году было подписано соглашение по высвобождению от таможенных пошлин на сумму 401,8 млн долл. В соответствии с ним «Аэрофлот» обязан приобрести шесть Ил-96-300. Как рассказал источник РБК daily в авиакомпании, чтобы исполнить старые соглашения и заключить новые, менеджмент перевозчика может подготовить новое инвестсоглашение и отдать его в заинтересованные органы. В новом документе прописано обязательство купить около 50 Sukhoi Superjet 100. «Аэрофлот» и ГСС 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 самолетов Superjet 100. Совет директоров «Аэро*флота» одобрил сделку 29 марта 2006 года. Цена одного самолета составит около 19 млн долл. Общая сумма сделки между ГСС и «Аэрофлотом» — около 570 млн долл., время поставки — с ноября 2008 по апрель 2011 года, авансовые платежи за один самолет составят 524,4 тыс. долл. Сейчас каталожная стоимость самолетов — около 28,3 млн долл. Низкая стоимость самолетов для «Аэрофлота» была обусловлена тем, что авиакомпания являлась их первым заказчиком. В этом году 22 мая «Аэрофлот» и ГСС подписали меморандум о приобретении еще 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. Срок дейст*вия последнего соглашения уже истек. Как сообщил РБК daily источник в авиакомпании, для того чтобы исполнить все обязательства по пошлинам, необходимо купить от 45 до 58 Superjet 100. По его словам, все зависит от того, как именно определять их стоимость: по цене в контракте перевозчика, по текущим ценам или же опираясь на каталожную цену. Кроме того, менеджмент компании пытается включить в общий зачет шесть SSJ, заказанных авиакомпанией «Дальавиа» (авиакомпания в ближайшее время войдет в состав «Аэрофлота»). Вопрос по инвестсоглашению уже поднимался на совете директоров «Аэро*флота», подтвердил РБК daily Леонид Душатин, член совета директоров «Аэро*флота», представляющий НРК. Он отметил, что вопрос был возвращен на доработку, и отказался от дальнейших комментариев. Главный частный акционер компании — НРК — на прошлой неделе решил побудить менеджмент перевозчика перезаключить прежнее инвестсоглашение, заменив в нем самолеты Ил-96-300 на новые грузовые модели. Заключение договора на поставку шести самолетов Ил-96-300 принесет авиакомпании 90,42 млн долл. убытка в год, а эксплуатация Ил-96-400Т даст прибыль в размере 23,38 млн долл. в год. Заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков подтвердил РБК daily, что вопрос по Superjet 100 поднимался в компании, и отметил, что идея исходит из МЭРТ. Однако директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты Сухого» Ольга Каюкова о таком предложении ничего не слышала и говорит, что «работа с «Аэрофлотом» ведется по второму контракту на 15 машин». Получить комментарий в МЭРТ РБК daily не удалось.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
15.10.2007