Pilot
16.10.2007, 17:04
Украина и РФ в ноябре проведут плановую сверку затрат по проекту Ан-70
Киев. 16 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Украина и Россия проведут очередную плановую сверку затрат по программе создания военно- транспортного Ан-70 в рамках намеченного на ноябрь третьего заседания специальной межгосударственной рабочей группы по проекту.
Как сообщил агентству "Интерфакс" во вторник источник в военно- промышленном комплексе Украины, объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
"До 2006 года включительно российская сторона финансировала через федеральный бюджет НИОКР по программе, в прошлом году это было порядка 100 млн. руб. В этом году, учитывая сделанные заявления о выходе из программы, финансирования не было. Что будет в 2008 году, пока не известно", - сказал собеседник агентства, уточнив, что выход РФ из проекта официально не оформлен.
"Мы, конечно же, заинтересованы в сотрудничестве и ожидаем, что российская сторона обеспечит как погашение задолженности, так и дальнейшее финансирование программы", - сказал он.
Как отметил собеседник агентства, также в ноябре Украина готовится возобновить приостановленный осенью прошлого года завершающий этап программы госиспытаний Ан-70. По его данным, на сегодняшний день она выполнена на 55-65% и может быть завершена при условии финансирования в полном объеме в 2009-2010 году.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализовывалась РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины.
В 2004 году в Украине принят закон "Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственным оборонным заказам".
В настоящее время КиГАЗ "Авиант", в соответствии с заключенным в 2001 году контрактом, ведет сборку первых пяти серийных Ан-70 для Минобороны Украины. Сроки передачи первых двух машин заказчику в связи с перебоями в финансировании программы смещены с 2006 года на 2009 год.
Украина также готовит вывод на рынок коммерческой версии Ан-70 - среднего транспортного Ан-70-100.
В 2006 году представители руководства министерства обороны РФ заявило о выходе из программы Ан-70, мотивируя это тем, что основным российским самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76. До этого руководство ВВС России неоднократно заявляло о недостатках двигателя самолета.
Между тем в августе этого года командующий Военно-транспортной авиацией РФ Виктор Качалкин не исключил вероятности возвращения к производству российско-украинского транспортного самолета Ан-70.
По данным украинской стороны, потребность в финансировании для завершения НИОКР по программе оценивается примерно в $100 млн.
Киев. 16 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Украина и Россия проведут очередную плановую сверку затрат по программе создания военно- транспортного Ан-70 в рамках намеченного на ноябрь третьего заседания специальной межгосударственной рабочей группы по проекту.
Как сообщил агентству "Интерфакс" во вторник источник в военно- промышленном комплексе Украины, объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
"До 2006 года включительно российская сторона финансировала через федеральный бюджет НИОКР по программе, в прошлом году это было порядка 100 млн. руб. В этом году, учитывая сделанные заявления о выходе из программы, финансирования не было. Что будет в 2008 году, пока не известно", - сказал собеседник агентства, уточнив, что выход РФ из проекта официально не оформлен.
"Мы, конечно же, заинтересованы в сотрудничестве и ожидаем, что российская сторона обеспечит как погашение задолженности, так и дальнейшее финансирование программы", - сказал он.
Как отметил собеседник агентства, также в ноябре Украина готовится возобновить приостановленный осенью прошлого года завершающий этап программы госиспытаний Ан-70. По его данным, на сегодняшний день она выполнена на 55-65% и может быть завершена при условии финансирования в полном объеме в 2009-2010 году.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализовывалась РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины.
В 2004 году в Украине принят закон "Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственным оборонным заказам".
В настоящее время КиГАЗ "Авиант", в соответствии с заключенным в 2001 году контрактом, ведет сборку первых пяти серийных Ан-70 для Минобороны Украины. Сроки передачи первых двух машин заказчику в связи с перебоями в финансировании программы смещены с 2006 года на 2009 год.
Украина также готовит вывод на рынок коммерческой версии Ан-70 - среднего транспортного Ан-70-100.
В 2006 году представители руководства министерства обороны РФ заявило о выходе из программы Ан-70, мотивируя это тем, что основным российским самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76. До этого руководство ВВС России неоднократно заявляло о недостатках двигателя самолета.
Между тем в августе этого года командующий Военно-транспортной авиацией РФ Виктор Качалкин не исключил вероятности возвращения к производству российско-украинского транспортного самолета Ан-70.
По данным украинской стороны, потребность в финансировании для завершения НИОКР по программе оценивается примерно в $100 млн.