Просмотр полной версии : Кожедуб и "Летающие крепости"
Прочитал в одной мурзилке, что Иван Никитович в конце ВОВ свалил три Б-17. Дескать (автор ссылается на разговор с героем) это был последний бой аса во время ВОВ. Статейка сделана так, словно это слова летчика. Кому-нибудь известно, что об этом известно?
Я знаю только бой с мустангами, где он сбил 2. Но сущ-вует много мнений про то, что его не было совсем
Прочитал в одной мурзилке, что Иван Никитович в конце ВОВ свалил три Б-17. Дескать (автор ссылается на разговор с героем) это был последний бой аса во время ВОВ. Статейка сделана так, словно это слова летчика. Кому-нибудь известно, что об этом известно?
Привет Slawen, а хде собсно это почитать - то можно? Ссылку на сбитые мустанги пошукать могу ежели надо. Причем со слов его сына, которому он вроде как рассказывал. Про крепости не слыхал. кроме того случая, когда он мустангов вежливости учил.
С уважением
С "мустангами" бой был действительно. К примеру, в переизданной книге воспоминаний И.Н.Кожедуба "Верность отчизне" (Москва. Яуза - Эксмо, 2006) есть даже кадры с ФКП, на которых ясно видно, что это P-51. Про бой с Б-17 ничего нет. Кожедуб пишет. что в этом вылете он отогнал от "крепостей" пару "мессеров".
в самом деле, дайте нам эту мурзилку. ну просто, чтоб оценить полет мысли автора. :)
...интересно, весь б/з был истрачен, или осталось ещё на десяток-другой Me-262. :eek:
С "мустангами" бой был действительно. К примеру, в переизданной книге воспоминаний И.Н.Кожедуба "Верность отчизне" (Москва. Яуза - Эксмо, 2006) есть даже кадры с ФКП, на которых ясно видно, что это P-51. Про бой с Б-17 ничего нет. Кожедуб пишет. что в этом вылете он отогнал от "крепостей" пару "мессеров".
Так, ведь и с ФКП тоже непонятки, здесь на сухом темка есть если порыться можно и выдернуть. Там тоже не совсем ясно с чьего ФКП эта пленка. Эт раз, потом сам И.Н. утверждал что Чупиков (командир 176 ГвИАП) пленки уничтожил.
В ощем мурзилку в студию!;)
А про пленки надо Быкова поспрошать
Про случай с Мустангами я знаю и собственно не сомневаюсь. Мурзилка отыскалась на работе. Завтра отсканю и пришпилю. Называется что-то типа "Чудеса и Приключения". Кажется первый (и единственный номер) за 2004 год. Первый материал номера. Собственно задело, что автор пишет этот текстом от лица И.Н.К. и всякая лажа, что в Корее Кожедуб имел фамилию Ли-Си-Цын. И рвала его дивизия "Суперкрепостей" и "Сейбров" очень добро и потерь не имела.
Ну и конечно про то, что был Кожедуб подкаблучником и умер после очередной ссоры с женой.
Вообще интересно, можно ли найти где данные о потерял "Фортресов" весной 1945?
Как-то давно слышал байку,не байку:якобы во времена пребывания Кожедуба в Корее,иностранные дипломаты стали интересоваться-а куда делся трижды ГСС Кожедуб?И по приказу из Москвы Кожедуб рванул туда.Имея хорошее здоровье-долетел за сутки на сменяемых МиГах и на следующий вечер появился на светском рауте.
Скорее всего имеем дело с "испорченным телефоном", когда упоминаемые в эпизоде с мустангами крепости превратились в жертвы Кожедуба, а там по нарастающей исходя из факта командования в Корее "пошла писать губерния"
Вообще интересно, можно ли найти где данные о потерял "Фортресов" весной 1945?
Посмотреть - не написано ли напротив нескольких из них "Downed by Ivan Kozheddoob, der grosse russische jaeger"??? :uh-e:
Посмотреть, чтобы посмотреть насколько богатая фантазия у автора. И был ли мальчик. Значится, вот эта самая мурзилка...
Бдынц...
И чего это люфтваффе всякие там МК108 да 103, да ракеты на перехват крепостей вешали... И всякие техники перехвата изобретали... А
тут бац-бац, и из 20 мм три крепости завалил...
Сто крепостей из лавки бы решето в минуту сделали...
ИМХО, бред журналиста.
Бред-то бред, но каков наглец: все оформлено как прямая речь И.Н.К.
Посмотреть, чтобы посмотреть насколько богатая фантазия у автора. И был ли мальчик. Значится, вот эта самая мурзилка...
Не зная даты, Вы вряд ли что-то выЯсните. А статейка говнецом почти в каждой строчке отдает, недаром название у мурзилки соответствующее. Сто семь сбитых и выдающиеся негры-летчики, восемь потерянных на дивизию МиГов. Травень.
О прекрасны мир в котором есть поисковые машины! Вот еще ссылка на автора Мурзилки с кое-какими подробностями :)
http://www.akdi.ru/id/izdania/air/rubrika/history.htm
И, конечно, хочется извиниться за определение "наглец". Все-таки писателю много-много лет.
Кстати, сейчас наткнулся на подборку фотографий в ЖЖ.
http://kenigtiger.livejournal.com/945548.html#cutid1
Странный движок у аэроплана на первой фотографии...
Бодрихин приводит описание боя с "Мустангами" самим Кожедубом, на вкладке книги "Верность отчизне" ("Яуза"-"ЭКСМО", 2006 г.) есть великолепные кадры ФКП, полностью подтверждающие слова Кожедуба - 1 взорвавшийся прямо в кадре Р-51, на второй серии кадров - Р-51 с тянущимся за ним шлейфом чего-то, причем явственно видны американские опознавательные знаки. По словам Кожедуба пилот с этого "Мустанга" - негр, но сам он его не видел.
Боевой счет 303-й дивизии в Корее - 216 самолетов, в т.ч. 107 - 176-й ГИАП, 109 - 196 ИАП.
Потери - 27 самолетов и 9 летчиков.
Про сбитые В-17- байка.
Кстати, сейчас наткнулся на подборку фотографий в ЖЖ.
Странный движок у аэроплана на первой фотографии...
А что странного, двигатель скорее всего - DB-601N, но возможно и более ранних версий, самолет Bf-109E-7, может быть E-4.
Подразделение - JG 77 или I(J)/LG 2.
А что странного, двигатель скорее всего - DB-601N, но возможно и более ранних версий, самолет Bf-109E-7, может быть E-4.
Подразделение - JG 77 или I(J)/LG 2.
OFFTOP ON
Подразделение - скорее всего какая-то эскадрилья JG3 - характерный дракончик под кабиной (правда, его туловище закрыто панелью).
OFFTOP OFF
есть великолепные кадры ФКП...
Это не те, случайно, где на пленке написано IKON? У Кожедуба разве ФКП был немецкой пленкой заряжен? ;)
А что странного, двигатель скорее всего - DB-601N, но возможно и более ранних версий, самолет Bf-109E-7, может быть E-4.
Подразделение - JG 77 или I(J)/LG 2.
Человек наверное принял приподнятый капот за «Странный движок»
JoG, ни чего там панелью не закрыто. В JG3, а потом в JG1 дракончик рисовали на капотах а не под кабиной.
II/JG77
C Уважением
Человек наверное принял приподнятый капот за «Странный движок»
Спасибо, теперь и сам разглядел, что это действиетльно приподнятый капот создает иллюзию звездообразного двигла.
JoG, ни чего там панелью не закрыто. В JG3, а потом в JG1 дракончик рисовали на капотах а не под кабиной.
II/JG77
C Уважением
Не буду спорить с уважаемым скиноделом ;). Хотя я где-то (кажется в АиВ) видел схемы раскраски с драконом под кабиной...
ЗЫ А как "ничего не закрыто"? Т.е. на фотке все изображение? А почему тогда голова так резко обрывается?
Кстати да, вспомнил, что JG3 дракончик, ЕМНИП, повернут был в другую сторону.
Это не те, случайно, где на пленке написано IKON? У Кожедуба разве ФКП был немецкой пленкой заряжен? ;)
Случайно те, вообще-то по ленд-лизу поставлялись и американские ФКП, но насчет пленки - не знаю, что, у какого-нибудь немецкого аса спер пленку наш великий летчик? Вообще рассказ про американцев записал сам Бодрихин со слов Кожедуба и пленки ФКП хранились у последнего лично - ему их отдал комполка Чупиков.
Случайно те, вообще-то по ленд-лизу поставлялись и американские ФКП, но насчет пленки - не знаю, что, у какого-нибудь немецкого аса спер пленку наш великий летчик?
И я об этом. Почему пленка немецкая, когда она, в принципе, должна быть американской?
А как "ничего не закрыто"? Т.е. на фотке все изображение? А почему тогда голова так резко обрывается?
Вот ;)
С Уважением
Merlin00Z
24.10.2007, 17:27
И я об этом. Почему пленка немецкая, когда она, в принципе, должна быть американской? возможно - плёнка была перекопированна позднее ? Ну ведь сыплются "ленточки" то со временем ...
Значит мустангов сбивал, а крепости нет)
Значит мустангов сбивал, а крепости нет)
Да пока ничего не значит...Долго ли в издательстве с ФКП немецкого в хронике пару скриншотов сделать?
2Алл
Там хоть как то сии Мустанги к части привязать можно?
Сомнительно, там-же нечетко. Хотя, по трассерам можно попробовать распознать с какого самолета велась стрельба.
Значит мустангов сбивал, а крепости нет)
Я вот ни как не пойму че вы все прошлое ворошите? Умер он в 1991 году. Одержал 62 официальные победы за что и получил три золотые звезды, разве этого мало? Такой пилот как И.Н. мог и не одну пару мустангов сбить. ;) Неужели это так важно?
Ну а если уж важно, то нужно искать спиок потерь среди мустангов за 17 апреля в районе Берлина (хотя это вряд ли что даст) и журнал 176-го ГвИАП 17-го И.Н. (как он сам вспоминает) вылетал 5 раз. последний раз вечером около 18 часов и сопоставить все по времени, мог он их вообще встретить в районе Берлина, во время вылетов.;)
С уважением
:rolleyes:
Да, да, и нужно точно проверить, и сопоставить время, где находился И.Н. Кожедуб, весь день 15 декабря 1944, ибо возможно раскроется загадка с пропажей самолёта Гленна Миллера.
И ещё за одно принепременно уточнить, не находился ли И.Н. Кожедуб, в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года где ни будь в районе острова Сахалин.
Лучше конечно же спросить об этом автора этой статьи, может наконец автор и раскроет все карты. И тогда на радость всем появится тема Кожедуб и " Шаттл Челленджер "%)
С Уважением
Я вот ни как не пойму че вы все прошлое ворошите? Умер он в 1991 году. Одержал 62 официальные победы за что и получил три золотые звезды, разве этого мало? Такой пилот как И.Н. мог и не одну пару мустангов сбить. ;) Неужели это так важно?
Знаешь, мне это просто интересно. Я интересуюсь историей ВВ2 и авиацией.
И еще... Народ, не знающий свою историю, не имеет будущего;)
А история состоит как раз из судеб отдельных людей... Или ты не согласен с Львом толстым?
Ну а если уж важно, то нужно искать спиок потерь среди мустангов за 17 апреля в районе Берлина (хотя это вряд ли что даст) и журнал 176-го ГвИАП 17-го И.Н. (как он сам вспоминает) вылетал 5 раз. последний раз вечером около 18 часов и сопоставить все по времени, мог он их вообще встретить в районе Берлина, во время вылетов.;)
С уважением
давайте попробуем
Schreder
25.10.2007, 16:44
И еще... Народ, не знающий свою историю, не имеет будущего;)
Хорошо сказал:beer:
mmoustaf
26.10.2007, 10:43
Вот ;)
С Уважением
Это Bf 109E-4 W.Nr 6429 фельдфебеля Фридриха Вемпе из 6./JG77 25.07.1941 совершившего вынужденную посадку за линией фронта. По журналу учета потеря проходит как потеря вследствие остановки мотора над Домницей.
mmoustaf
26.10.2007, 10:45
Ну а если уж важно, то нужно искать спиок потерь среди мустангов за 17 апреля в районе Берлина (хотя это вряд ли что даст) и журнал 176-го ГвИАП 17-го И.Н. (как он сам вспоминает) вылетал 5 раз. последний раз вечером около 18 часов и сопоставить все по времени, мог он их вообще встретить в районе Берлина, во время вылетов.;)
С уважением
А что его искать? Миша Быков давно нашел в ЦАМО. Ответ - сами знаете какой.
Но как это водится среди симфлаеров: им слова со слов со слов друзей ветерана гораздо сердцу приятственнее и неоспоримее :)))))
Это Bf 109E-4 W.Nr 6429 фельдфебеля Фридриха Вемпе из 6./JG77 25.07.1941 совершившего вынужденную посадку за линией фронта. По журналу учета потеря проходит как потеря вследствие остановки мотора над Домницей.
Спасибо, а то эта фотка давно у меня была как безымянная, теперь хоть «привяжу». Кстати, по его повреждениям: ведь могли как на земле уже раскурочить, так и в воздухе такие получить. А что с пилотом, добрался к своим или плен?
С Уважением
А что его искать? Миша Быков давно нашел в ЦАМО. Ответ - сами знаете какой.
Да не собирался я искать ни чего;) , и о находке Быкова я в курсе. Тему эту уже не раз здесь мусолили.
Интересуются просто некоторые, хотя можно было бы, поиском воспользоваться и поглядеть на эти самые пленки. О которых выше речь шла.
С уважением
mmoustaf
26.10.2007, 21:43
Спасибо, а то эта фотка давно у меня была как безымянная, теперь хоть «привяжу». Кстати, по его повреждениям: ведь могли как на земле уже раскурочить, так и в воздухе такие получить. А что с пилотом, добрался к своим или плен?
С Уважением
Вообще его раскурочили и подожкли потом. Но фото как раскурочивают - с другого борта
Хорошо сказал:beer:
спасибо, но это не моя фраза, кто-то известный сказал - я забыл только:)
И еще... Народ, не знающий свою историю, не имеет будущего;)
А история состоит как раз из судеб отдельных людей...
Конечно! Народ, не знающий сбил Кожедуб в пылу войны случайно негра, или не случайно, не имеет права на существование. Класс! :cool:
Конечно! Народ, не знающий сбил Кожедуб в пылу войны случайно негра, или не случайно, не имеет права на существование. Класс! :cool:
Дитя прогресса и демократии, ну где тут про негров?
Сообщение от Skvorez
...
Такой пилот как И.Н. мог и не одну пару мустангов сбить. Неужели это так важно?
и не передергивай ;)
я написал так
И еще... Народ, не знающий свою историю, не имеет будущего
А история состоит как раз из судеб отдельных людей... Или ты не согласен с Львом Толстым?
Свободен)))) Теперь про Кожедуба :D
Свободен)))) Теперь про Кожедуба :D
Да нет..просто надо учить матчасть.....Женя прав.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot