Вход

Просмотр полной версии : Арсеньевские авиастроители возобновили выпуск спортивных самолетов Як-54



Maximus_G
26.10.2007, 04:20
http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20071023/economics/article45376/index.html

Арсеньевские авиастроители возобновили выпуск спортивных самолетов Як-54

23.10.2007|18:47

Первый открытый подъем в воздух самолета Як-54, производство которого восстановлено на арсеньевском авиастроительном заводе «Прогресс», состоится 24 октября в 12.00 на аэродроме «Озерные ключи». Самолет Як-54 является новой разработкой спортивных самолетов «Як». Он предназначен для эксплуатации в РОСТО и других аэроклубах в России и за рубежом. Несколько самолетов подобного типа эксплуатируются в Европе, Америке и в Австралии.

Источник: Служба новостей ПТР

----------

http://primamedia.ru/news/show/?id=52556&p=

Король Иордании присмотрел в Приморье самолет


В своей категории самолет считается одним из лучших, позволяет легко выполнять фигуры высшего пилотажа

ВЛАДИВОСТОК, 26 октября, PrimaMedia. Король Иордании присмотрел себе в Приморье самолет, накануне Як-54 испытали представители царствующей особы, сообщает "КП во Владивостоке".

Чтобы опробовать уже хорошо зарекомендовавшую себя во всем мире машину, во Владивосток прилетели три иорданских летчика-аса. Один из них - руководитель королевской группы высшего пилотажа Мохамед Аль Момани.

- Наш король очень любит летать, - признался "КП" Мохамед. - Особенно на своем личном вертолете. Он обязательно захочет сесть и за штурвал Як-54. Ведь качественную технику он уважает. А этот самолет заслуживает похвалы.

По его словам, у иорданцев интерес к этой модели возник уже давно. Прежде всего из-за того, что в своей категории самолет считается одним из лучших, позволяет легко выполнять фигуры высшего пилотажа. Его можно использовать для повышения квалификации пилотов. Кроме этого, машина хорошо проработана, с приемлемой рыночной ценой и разумной стоимостью обслуживания. Но даже зная о преимуществах Яка, ироданцы были удивлены машиной.

- Знал, что самолет хорош, но не думал, что настолько, - поделился эмоциями после испытания самолета лучший летчик монарха. - Я в восторге!

Як-54 в конце девяностых выпускали на Саратовском авиационном заводе. Но там его производство было признано нерентабельным из-за недостатка заказчиков. Арсеньевцы же считают, что сейчас самое время возобновить производство этой модели. Они рассчитывают в основном на зарубежный европейский рынок.

- В данный момент мы ведем с иорданской стороной переговоры, - говорит член совета директоров завода Дмитрий РОДИН. - Есть несколько сценариев сотрудничества от простой покупки партии Яков, до более сложного взаимодействия, возможно, такого, какого еще в России никогда не было.

Несмотря на то, что производители ориентируются на отнюдь не бедных покупателей, экспериментальная модель осталась такой же, как в документации 90-х. Никаких наворотов: приборы простые, кабина без мягкой обивки и уж, конечно, без золотых украшений.

- В основном самолеты будут покупать аэроклубы, - говорят инженеры. - Для участия в спортивных соревнованиях или обучения пилотов. Конечно, можно сделать и тюнинг. Главное, чтобы это не отразилось на весе самолета. Именно легкость придает этой модели хорошую маневренность.

Як-54 - двухместный спортивно-пилотажный самолет. Предназначение - готовить летчиков-спортсменов для обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях. Он надежен и прост в эксплуатации, поэтому самолет часто используют в авиаспортивных клубах. Стоит Як-54 185 тысяч евро.

Maximus_G
26.10.2007, 04:51
Старая новость, для истории:

http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_43_aId_358156.html

ЯК-54 ВЗЯЛ КУРС НА ”ПРОГРЕСС”

Как стало известно „Ъ”, по инициативе ОКБ ”Яковлева” серийное производство самолетов Як-54 будет перенесено из Саратова на завод ”Прогресс” (Арсеньев, Приморский край). Речь идет о контракте на сумму около $10 млн. И в ”Прогрессе”, и в ”Яковлеве” заявляют о том, что это вынужденная мера — Саратовский авиационный завод не справляется с выполнением контрактов. Руководство САЗ от комментариев отказывается. Наблюдатели объясняют возможное закрытие производства Як-54 на ЗАО ”САЗ” просчетами менеджеров предприятия, не сумевших загрузить завод заказами, и предполагают, что на решение ОКБ ”Яковлева” повлиял НПК ”Иркут”, аффилированная с ним и заинтересованная в размещении заказа на ”своем” предприятии.

Как стало известно „Ъ”, на арсеньевском заводе ОАО ”АКК „Прогресс”” в ближайшее время будет начато производство легких самолетов Як-54. Об этом „Ъ” сообщил гендиректор ”Прогресса” Юрий Денисенко. ”Сегодня производственная программа находится в стадии проработки”, — уточнил господин Денисенко. Эту информацию подтвердили и в ОКБ ”Яковлева”.

Правда, главный конструктор ОКБ Дмитрий Драч отказался сообщать подробности сделки, сообщив лишь, что ”на „Прогрессе” будет окрыто второе производство Як-54 большего объема, нежели на ЗАО „САЗ””

Между тем, как сообщил „Ъ” информированный источник в ОКБ, речь идет о контракте на производство примерно 50 самолетов Як-54 общей стоимостью порядка $10 млн. ”Часть машин пойдет во Францию, а часть — на внутренний рынок для РОСТО”, — уточнил источник.

По словам господина Денисенко, освоение производства Як-54 на мощностях ”Прогресса” возможно благодаря технологическим заделам, созданным при производстве самолетов Як-55 (с некоторыми изменениями аналогичных Як-54). По утверждению гендиректора компании, имеющийся производственный потенциал арсеньевского завода позволяет постановить на поток производство 54 ЯКов в кратчайшие сроки и практически без привлечения инвестиций.

Главной причиной переноса производства ЯКов в Приморье в ОКБ ”Яковлева” называют то, что Саратовский авиазавод не справляется с выполнением контрактов. ”В прошлом году САЗ не выполнил госзаказ на поставку трех машин для ВВС России”, — сообщили в ОКБ ”Яковлева”. По мнению источника „Ъ” в ОКБ, цена самолетов ОАО ”САЗ” явно завышена — стоимость одного Як-54, ориентируясь на зарубежные аналоги, не должна превышать $160 тыс., в то время как на заводе она составляет $180–190 тыс. При этом, подчеркнул источник, ”судя по всему, производство самолета на Саратовском авиазаводе будет вообще свернуто”.

Ъ Акции ОАО ”Саратовский авиационный завод” (ЗАО ”САЗ”) распределены между сотрудниками предприятия. Завод занимается ремонтом, модернизацией и строительством пассажирских авиалайнеров Як-42 и легких самолетов Як-54. В 2004 году построил три самолета Як-54 и один — Як-42. Объем производства составил около $13 млн. Контрольный пакет акций АКК ”Прогресс” принадлежит государству. Остальные распределены между физлицами. Производит вертолеты КА-50 (”Черная акула”), КА-52 (”Аллигатор”), МИ-34С ; самолеты ЯК-55 и ЯК-55М. По официальным данным, прибыль за 2004 год составила около 80 млн рублей.

Гендиректор ЗАО ”Саратовский авиационный завод” Александр Ермишин уклонился от комментариев по поводу потери серьезного контракта, ”уходящего” в Приморье. Заметив только, что ”Як-54 не определяет судьбу авиации России”.

Между тем и участники рынка авиастроения в числе главных проблем САЗа видят неграмотную политику менеджмента предприятия, который не может обеспечить завод заказами, в связи с чем достаточно мощный авиазавод работает с минимальной загрузкой, выпуская по 3–4 самолета в год.

Кроме того, высокопоставленный источник „Ъ” в правительства Саратовской области, пожелавший остаться неназванным, уверен, что в ”освобождении” ОАО ”САЗ” от производства Як-54 не обошлось без НПК ”Иркут”. ”Менеджмент конструкторского бюро „Яковлева” очень близок к НПК „Иркут”, который контролирует АКК „Прогресс” — налицо лоббирование интересов арсеньевской авиационной компании”, — убежден источник „Ъ” в саратовском региональном правительстве.

Между тем в ”Иркуте” свою связь с ”Прогрессом” вчера не подтвердили.

/Коммерсантъ, 26.10.2005/

AlexF
07.11.2007, 16:14
На испытательном полигоне ААК "Прогресс" (г. Арсеньев, Приморский край) состоялся пробный полет двухместного учебного самолета Як-54.

Тем самым предприятие помимо выпуска вертолетной техники вернулось к строительству самолетов, которое было свернуто 15 лет назад, пишет газета "Золотой Рог".

До этого "Прогресс" выпускал одноместный Як-55М (всего было выпущено 9,5 тыс. таких машин).

Новый самолет Як-54 является двухместным и имеет более совершенные характеристики по сравнению с Як-55М. Самолет сертифицирован, что означает право выхода на внутренний и внешний рынки.

Как заявил гендиректор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко, следующими самолетами, которые начнет выпускать компания, станут Як-152 и шестиместный самолет бизнес-класса Як-58. Оба самолета входят в модельный ряд прогрессовской техники по программе развития предприятия до 2012 года. По словам гендиректора, уже есть заказчики на Як-54: одно из российских предприятий готово купить первые пять таких машин.

Макет самолета выставлялся в Пекине, китайцы проявили интерес к нему. Могла бы быть востребована эта машина и в российском "РосТО", аэроклубах, но у них нет средств на его приобретение.
//Aviaport.ru

BLINUS
07.11.2007, 20:33
судя по всему, производство ВООБЩЕ самолетов на Саратовском авиазаводе будет свернуто. И Иркут тут не причем, завод уже давным давно развален)))

SkyGuard
07.11.2007, 21:55
Причем тут Саратов когда разговор о Арсеньевском заводе? И Блинус, дорагой, будь аккуратней со скобками, баш.орг на ум приходит :)

BLINUS
08.11.2007, 00:14
не придирайся. Просто обидно что завод, занимающий огромную площадь в Саратове, на котором раньше работали десятки тысяч людей фактически остался без заказов и просто обречен на гибель и превращение в огромные складские помещения.
А Денисенко ушлый черт, молодец, хватает заказы один за другим. Мало того Яки, так уже и серия 52 машины на подходе... ну эт совсем другая история)))

Maximus_G
06.02.2008, 05:02
http://vostokmedia.ru/news-104960.htm
полный текст по ссылке

По словам неназванного специалиста в области легкого и спортивного самолетостроения, в 2008 году планируется, прежде всего, изготовить и продать все самолеты первой серии, запущенные в производство на АКК «Прогресс». Кроме того, в 2008 году предприятие-изготовитель рассчитывает осуществить запуск в производство новой серии машин в количестве не менее 10 самолетов.
...
Двигатели М-14Х сейчас есть на все пять машин первой серии, кроме того, заказаны следующие 10 двигателей. По имеющимся расчетам, после принятия решения о выпуске самолетов второй серии, начало выпуска можно ожидать через 1,5-2 месяца.

T4-2
06.02.2008, 11:38
Удивила фраза про Ми-34С, что он производится. Сколько штук? Есть ли где-то фото приличные?

messershmitt
07.02.2008, 16:24
Лучше бы они раритет биплановый какой-нить выпускать начали,а спорт самолётов новых и современных и так достаточно...

D@n&L
08.02.2008, 23:20
Лучше бы они раритет биплановый какой-нить выпускать начали,а спорт самолётов новых и современных и так достаточно...

Это кто такую глупость сказал?

messershmitt
09.02.2008, 00:55
Это кто такую глупость сказал?

Вот вырастешь, тогда ,может и поймёшь,что называется глупостью.:dontmen:

D@n&L
11.02.2008, 17:42
Вот вырастешь, тогда ,может и поймёшь,что называется глупостью.:dontmen:

Судя и по этому посту, не всем годы добавляют мудрости и знаний.

Я поясню. Даже у нашей Сборной по высшему пилотажу полтора Су-26 на всех.

messershmitt
11.02.2008, 20:32
Судя и по этому посту, не всем годы добавляют мудрости и знаний.

Я поясню. Даже у нашей Сборной по высшему пилотажу полтора Су-26 на всех.

Да,согласен,у сборной дела с парком не очень,но дело не в нехватке
предложений,а в нехватке денег ,имхо.Спорт не развивается практически,нет поддержки государства,рекламы и т.д.,= по-этому нет ,видимо и спонсоров. Любительская малая авиация вообще в загоне! (Аэроклубы выгнали за пределы московской области,теперь на этих аэродромах гоняют на своих авто мальчики совсем другой ориентации...)
Хотя интерес у людей есть- нада его поощрять и продвигать.
Посмотрите, как там у них проходят авиашоу,слёты энтузиастов...А кто там хоть раз был -на всю жисть воспоминаний!!!
Есть на что посмотреть,протащиться!
А у нас? Имея такие возможности...,такие легендарные машины прошлого,настоящего и наверное,будущего - ничего этого не видеть и ждать тот же бестолковый МАКС?:cry:
Вот по-этому я говорил о раритетах,бипланах, о машинах -легендах.
Надо,чтобы все, кому всё это не безразлично- просто посмотрели на мир глазами людей любящих небо!, может тогда тогда будет чем заняться нашим авиастроителям?!




извините,погорячился:ups:

Серж
12.02.2008, 22:27
а как решены вопросы прав собственности вобщем и прочностные характеристики крыла в частности? слышал об этих проблеммах и о склоках между конструкторами из Саратова и Арсеньева.

D@n&L
13.02.2008, 08:33
а как решены вопросы прав собственности вобщем и прочностные характеристики крыла в частности? слышал об этих проблеммах и о склоках между конструкторами из Саратова и Арсеньева.

Разговаривал с заказчиком, задавал эти же вопросы, говорят, что все проблемы решены.

Поручиться за достоверность не могу