Вход

Просмотр полной версии : Салют "поддержит" Сатурн



voice from .ua
13.11.2007, 13:10
"Салют" поддержит "Сатурн"
Поставками компонентов для авиадвигателя SaM-146


Как стало известно РБК daily, ФГУП "ММПП "Салют" заключило на десять лет контракт с французской компанией Snecma на производство компонентов для двигателя SaM-146. До сих пор все детали к этому двигателю, которым будет оснащаться новый региональный самолет Sukhoi SuperJet, должны были производиться на паритетных началах рыбинским предприятием "Сатурн" и Snecma. Однако из-за технических проблем "Сатурна" французский производитель подписал контракт с конкурирующей российской структурой.

ФГУП "ММПП "Салют" специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании авиадвигателей АЛ-31Ф/ФП/ФН (для самолетов семейства Су-27), ремонте АЛ-21Ф (Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (МиГ-25), изготовлении узлов и деталей для Д-436Т (Бе-200, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (Ан-70, Ан-180 и Бе-42). Выручка предприятия в 2005 году составила 13,6 млрд. руб.

На сегодняшний день семейство региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2008 года. Разработкой двигателя SaM-146 для регионального самолета занимаются на паритетных началах французская Snecma, входящая в состав SAFRAN Group, и НПО "Сатурн". До сих пор единственным россий*ским поставщиком компонентов для двигателя являлся "Сатурн".

Однако, как рассказал РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев, его предприятие недавно приступило к производству компонентов для SaM-146, в частности кронштейнов четырех наименований для крепления двигателя к мотогондоле. "Это литые конструкции из жаропрочной стали, не требующие механической обработки, так как при их производстве применяется высокоточное литье в вакуумных печах", - пояснил он. Контракт рассчитан на десять лет. Всего в соответствии с заключенным соглашением на долю "Салюта" приходится 3-5% работ, связанных с двигателем SaM-146.

Данную информацию подтвердил и директор по закупкам Snecma Бертран Делайе: "Мы будем увеличивать сотрудничество с российскими партнерами в этом направлении". "15 ноября должен пройти первый полет SaM-146 на летающей лаборатории, и все договоренности будут зависеть от хода испытаний двигателя. Немаловажную роль в этих контрактах будет иметь и судьба самого самолета", - напоминает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

На сегодняшний день основной производитель запасных частей для SaM-146 компания "Сатурн" не может делать поставляемые "Салютом" детали из-за отсутствия достаточного опыта в этом направлении. "Салют" же на протяжении нескольких лет занимается производством подобных комплектующих.

Сейчас "Салют" уже производит подобные детали для выпускаемых Snecma двигателей CFM-56. Французская сторона выступила с предложением нарастить объем производства. Кроме того, по словам Юрия Елисеева, в ближайшее время его компания завершит переговоры по поставкам компании Snecma моноколес для компрессора. "Это элементы следующего поколения, которые в России никто, кроме "Салюта, производить не может. В мире их выпуском занимаются Rolls-Royce, MTU и General Electric", - пояснил г-н Елисеев. Он отказался уточнить сумму контракта, так как она еще не утверждена.

Источник: газета «Время новостей»
Корреспондент: Николай Поросков
Опубликовано: 13.11.2007, 12:13

http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/13/131598.html

101
13.11.2007, 13:49
О как. И тут Салют Сатурну на глотку наступил.
ИНтересно, что за такие технические трудности, если французы вроде у сатурновцев еще в далекие годы свои обрабатывающие линии поставили?

bulbul
13.11.2007, 16:48
и салют и сатурн делал двигатели для су-27?... какой то из них ох как ругали инженера.... уже не помню какой, но отец- двигателист ругался... хорошо бы чтобы тому кому нужно на глотку наступили:)

Levvit
13.11.2007, 20:47
Теперь надо ждать реакцию Сатурна (Ласточкина).

AlexF
14.11.2007, 12:11
переводим на русский - в области производства кронштейнов равных Салюту нет.
;)
следующим этапом станет производство болтов и гаек.
Раздули ерунду то как. Все-таки в плане пиара Салют намного круче Сатурна.

101
14.11.2007, 12:48
Салют уже давно гайки и кронштейны не делает.
У них полный цикл производства и сборки движка.
Плюс личные связи руководства Салюта в ВВС.
Плюс с климовцами сотрудничают по модификации АЛ-31 по КЛИВТу.

У Сатурна сильное подразделение математического моделирования, системного анализа и оптимизации, если еще не разбежались ребятки. Но это тоже лишь вопрос количества вложенных денег.

AlexF
14.11.2007, 12:56
Салют уже давно гайки и кронштейны не делает.



предприятие недавно приступило к производству компонентов для SaM-146, в частности кронштейнов четырех наименований для крепления двигателя к мотогондоле
:rtfm:

101
14.11.2007, 15:18
Ах, вы именно об этом.

Levvit
14.11.2007, 16:26
переводим на русский - в области производства кронштейнов равных Салюту нет.
;)
следующим этапом станет производство болтов и гаек.
Раздули ерунду то как. Все-таки в плане пиара Салют намного круче Сатурна.


Перевод более точный. САТУРН не может делать даже кронштейны.:umora:

GDV
15.11.2007, 19:35
Журналистские враки :rolleyes:

BOOOM
16.11.2007, 14:55
Перевод более точный. САТУРН не может делать даже кронштейны.:umora:


Как любое нормальное предприятие сам "Сатурн" не делает все подряд - от гвоздей до брильянтов. На Объединение работает целая куча разных предприятий. Почему "Салют" должен быть исключением? Если они хорошо делают кронштейны, зачем изобретать велосипед.
Для "Сатурна" сейчас главная задача выпустить двигатель, а уж какими способами роли не играет.

Levvit
16.11.2007, 19:45
Как любое нормальное предприятие сам "Сатурн" не делает все подряд - от гвоздей до брильянтов. На Объединение работает целая куча разных предприятий. Почему "Салют" должен быть исключением? Если они хорошо делают кронштейны, зачем изобретать велосипед.
Для "Сатурна" сейчас главная задача выпустить двигатель, а уж какими способами роли не играет.


То, что куча предприятий на САТУРНЕ, это понятно. И получается куча не в состоянии произвести это?
САЛЮТ туда не входит, а можно сказать конкурент и приходиться понимать, как написано.:)

AlexF
05.12.2007, 14:32
Snecma потребовала объяснений у ММПП "Салют"
Известная двигателестроительная фирма Snecma выразила удивление в связи с появившейся 13 ноября в одной из газет статьей "Салют" поддержит "Сатурн" поставками компонентов для авиадвигателя SaM146".

По этому поводу директор по закупкам фирмы Snecma Бертран Делайе написал письмо генеральному директору ФГУП "ММПП "Салют" Юрию Елисееву (письмо имеется в распоряжении редакции).

"После нашей встречи в Москве по случаю празднования 95-летия ФГУП "Салют" я был очень неприятно удивлен появившейся статьей с дезинформацией о фирме Snecma", - пишет Делайе, поясняя далее, что эта статья "содержит ложную или преувеличенную информацию о фирме Snecma и ее российском партнере "НПО "Сатурн". Представитель Snecma считает, что это "дискредитирует качество партнерства, которое мы (Snecma. - Прим. авт.) установили со всем российским авиационным сообществом". В статье помещен портрет Ю. Елисеева, под материалом подпись - Сергей Колобков, очевидно псевдоним.

Указанный автор пишет, что "ФГУП "ММПП "Салют" заключило на десять лет контракт с французской компанией Snecma на производство компонентов для двигателя SaM146. До сих пор все детали к этому двигателю, которым будет оснащен новый региональный самолет Sukhoi SuperJet-100, должны были производиться на паритетных началах рыбинским предприятием "Сатурн" и фирмой Snecma. Однако из-за технических проблем "Сатурна" французский производитель подписал контракт с конкурирующей российской структурой".

В противовес тому, что написано в данной статье, представитель Snecma (Б. Делайе) в своем письме указал следующее:

* "Салют" не производит на сегодняшний день никаких деталей SaM146 для Snecma;

* не существует контракта между "Салютом" и Snecma на поставку деталей SaM146;

* партнеры по программе SaM146 не испытывают никаких технологических трудностей по производству деталей SaM146.

Из анализа сложившейся ситуации представитель Snecma делает очень важный вывод: "Если бы было действительно установлено, что "Салют" стоит за публикацией этой информации, мы прекратили бы всю работу с вашим предприятием".

Важно отметить, что в столь высокотехнологичной сфере, какой является авиационное двигателестроение, требуется в максимальной степени способствовать выходу России из того кризиса, в котором в силу известных причин переходного периода оно оказалось. К этому неоднократно призывало высшее политическое руководство страны. Однако данному созидательному процессу порой могут помешать недостаточно продуманные и недостоверные высказывания должностных лиц, руководителей крупных предприятий, публикации СМИ и т.д.

"Учитывая важность перспектив нашего сотрудничества и ту атмосферу сомнения, которую может внести подобная публикация во взаимоотношения партнеров, реакция на нее должна последовать немедленно", - подчеркнул в своем послании Ю. Елисееву представитель Snecma.

Удивительно, но вместо требуемого опровержения данная недостоверная информация продолжает появляться и в других СМИ, но уже за подписью представителя PR-службы "Салюта". Видимо, столь велико стремление приписать себе чужие заслуги, что предупреждение Snecma о возможном разрыве партнерства кажется незначительным.

На этом фоне теперь можно оценить достоверность прозвучавших недавно заявлений о несуществующих поставках неких двигателей в европейские страны, разработках и поставках "уникальных" станков опять же в "отсталую" Европу, о мощной базе создания наземных энергетических установок при отсутствии реально работающих энергокомплексов. А ведь за потоком подобных заявлений прокладывается путь к новым тендерам, даже на разработку двигателя пятого поколения, а следовательно, - к неиссякаемому потоку бюджетного финансирования.
//Aviaport.ru