Вход

Просмотр полной версии : Альфа-банк намерен участвовать в финансировании программы строительства самолетов се



Pilot
29.11.2007, 15:07
Альфа-банк намерен участвовать в финансировании программы строительства самолетов семейства Ил-114 на базе ТАПОиЧ



МОСКВА, 29 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Альфа-банк планирует участвовать в финансировании программы строительства самолетов семейства Ил-114 на базе Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова /ТАПОиЧ/, сообщает пресс-служба банка.

В рамках соглашения Альфа-банк профинансирует поставки российских комплектующих для строительства самолетов /двигатели и авионика/, а также окажет консультационную поддержку по продвижению на рынки авиаперевозок воздушных судов семейства Ил-114.

Современные самолеты ИЛ-114-300 призваны заменить устаревшие модели отечественных самолетов данного класса. Сегодня общий объем рынка авиаперевозок, обслуживаемых воздушными судами подобного типа, оценивается в 250 самолетов..

Pilot
29.11.2007, 15:09
Ташкентское авиапредприятие до 2015 г может произвести до 150 самолетов Ил-114 - представитель ОАК



ТАШКЕНТ, 29 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" /ГАО "ТАПОиЧ"/ может произвести до 15 самолетов Ил-114 до конца 2015 г, сообщил ПРАЙМ-ТАСС в четверг Василий Прутковский, директор департамента корпоративного управления Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ в ходе проведения Российской национальной выставки в Ташкенте.

"По бизнес-плану по этой линии мы предполагаем, что до 2015 года должно быть произведено как минимум 120-150 самолетов этого класса. Самолет, безусловно, должен получить развитие по сравнению с текущей версией, это будет основой того, от чего мы может оттолкнуться в развитии ташкентского авиазавода", - сообщил В. Прутковский.

Он напомнил, что сейчас на Ташкентском авиазаводе осуществляется реализация контракта на поставку 30 самолетов Ил-114 с российскими двигателями, "часть из них будет делаться из заделов, которые есть в Ташкенте, часть из них будет запускаться с нуля".

"Безусловно производство Ил-114 будет основной бизнес-линией для этого завода, вокруг которой будет строиться наша кооперация. ТАПОиЧ будет единственным заводом, на котором будет производиться самолет Ил-114. Мы сейчас ведем работу по оптимизации комплектации, системы поставок, послепродажного обслуживания для того, чтобы этот самолет был хорошо воспринят рынком", - подчеркнул представитель ОАК.

Как указано в материалах ОАК, "необходимо подготовить соглашение о ценовой политике, в котором должен быть установлен ценовой лимит по основным видам продукции ТАПОиЧ. Существующие сегодня ценовые параметры не позволяют обеспечить необходимые коммерческие параметры самолета Ил-114".

Накануне в Ташкенте был подписан меморандум между правительством Узбекистана и ОАК о согласовании механизма интеграции ТАПОиЧ и ОАК. В соответствии с документом, межправительственное соглашение о вхождении Ташкентского авиазавода в ОАК планируется подписать до конца текущего года, процесс интеграции планируется завершить в середине 2008 г.

В рамках интеграции правительство Узбекистана приняло решение обменять 50 проц плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Размер этого пакета будет определен после оценки завода, которую проводит Deloitte&Touche.

Помимо Ил-114 на ТАПОиЧ в перспективе будут производить легкие транспортные самолеты, а также отдельные узлы и агрегаты для самолета Ил-76.

Оценивая перспективы дальнейшего производства Ил-76 на ташкентском авиапредприятии, В. Прутковский отметил, что "не рационально переносить производство Ил-76 по имеющимся уже контрактам в Россию и они, конечно же, будут завершены в Ташкенте. Что касается дальнейшего производства после 2012-2013 года, то это предмет отдельного решения".

ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г из Московской области. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114.

Уставный капитал предприятия составляет 33,706 млрд сумов /1 долл - 1285,36 сума/. В структуре уставного капитала государству принадлежит 76,6 проц, трудовому коллективу - 10 проц. Другие акционеры - Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство по внешним экономическим связям, инвестициям и торговле владеют по 6,7 проц акций.

По итогам 2006 г предприятие получило убытки в размере 5,596 млрд сумов против чистой прибыли в 2005 г в размере 2,301 млрд сумов, был реализован 1 самолет на экспорт стоимостью 16 млн долл, что составило 10 проц от запланированных объемов.

В 2006 г на предприятии были собраны два лайнера против пяти самолетов в 2005 г. В 2007 г на предприятии планируют собрать три самолета - два Ил- 114-100 с канадскими двигателями Pratt&Whitney для национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и один Ил-76 ТД для национальной авиакомпании Азербайджана.

В мае 2006 г российское ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" /Санкт-Петербург/ подписало контракт с ТАПОиЧ на поставку 30 самолетов Ил-114 с российскими двигателями в 2006-2008 гг.

В 2003 г "Волга-Днепр" и ТАПОиЧ подписали контракт на строительство двух самолетов Ил-76 76ТД-90ВД, а также опцион на модернизацию 15 лайнеров данного типа.

Bruce
30.11.2007, 06:50
В. Прутковский отметил, что "не рационально переносить производство Ил-76 по имеющимся уже контрактам в Россию и они, конечно же, будут завершены в Ташкенте.
ОАК еще сама не определилась чтоли?