Просмотр полной версии : Вопрос по истории ВВС
-=ATM=-Vano
03.12.2007, 22:00
Прочитал Покрышкина и читаю Кожедуба, понять не могу - чем отличались Авиа школы и авиа училища? Почему одним после окончания давали сержантов, а другим - лейтенантов. Покрышкин закончил Качинскую авиашколу и начал войну лейтенантом, а Кожедуб старшим сержантом (Чугуевское училище). Когда отменили это правило? И по каким критериям присваивались тогда звания после училищ и школ? спасибо
BY_Maestro_Bear
03.12.2007, 22:22
Просто один год или два всему выпуску летчиков было присвоено звание сержанта, а не лейтенанта. Чему летчики были конечно не рады. Это просто задвиг командования.
-=ATM=-Vano
03.12.2007, 22:29
То есть, если я правильно понял, изначально давали лейтенантов всем, а потом, какой-то промежуток времени - сержантов? А после того, как это отменили, всех повысили до офицеров? И некоторые пилоты были младшими лейтенантами. Как и когда давали это звание?
То есть, если я правильно понял, изначально давали лейтенантов всем, а потом, какой-то промежуток времени - сержантов?Да, в соответствии с приказом НКО СССР от 22 декабря 1940 г. № 0362 (http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9D%D0%9A%D0%9E_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%BE%D1%82_22_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F_1940_%D0%B3_%E2%84%96_0362) :rtfm:
А после того, как это отменили, всех повысили до офицеров?Нет, естественно - "это армия, сынок" (с) :fool:
И некоторые пилоты были младшими лейтенантами. Как и когда давали это звание?В частности, в соответствии с помянутым в тексте приказа № 0362 приказом НКО № 0147 от 1938 г. :rolleyes:
З.Ы.
И, в принципе, отдельный же, специальный раздел (http://forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=96) имеется :ups:
-=ATM=-Vano
03.12.2007, 23:11
Простите, искал но не нашёл(((
кстати насчёт второго - Покрышкин описывает своего друга Вадима Фадеева, который был сержантом, а потом стал лейтенантом. Покрышкин пишет - Наконец-то командование стало уважительно относиться к лётчикам...
И покрышкин окончил Качу до 1938 года, как же он стал лейтенантом?
Простите, искал но не нашёл((("Ищите, и обрящете" (с) :rolleyes:
ин описывает своего друга Вадима Фадеева, который был сержантом, а потом стал лейтенантом. Покрышкин пишет - Наконец-то командование стало уважительно относиться к лётчикам..."Стал" - это как? Заснул - сержантом, проснулся - лейтенантом? ;)
И покрышкин окончил Качу до 1938 года, как же он стал лейтенантом?В соответствии с тем самым приказом, ибо, во-1-х, окончил он "Качу" в 1939-м, во-2-х, лейтенантом он был при поступлении (точнее, его звание соответствовало званию "лейтенант"), а стал он старшим лейтенантом :P
-=ATM=-Vano
04.12.2007, 00:05
А что он закончил до Качи, что стал лейтенантом?
А что он закончил до Качи, что стал лейтенантом?Не лейтенантом, а воентехником 2-го ранга, что соответствует лейтенанту ;) Окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников (1933 г.) и Курсы усовершенствования техсостава ВВС РККА имени К. Е. Ворошилова в Ленинграде (1934 г.), а потом еще четыре года служил авиатехником в 74-й дивизии :rolleyes:
З.Ы.
В принципе, в Сети есть ответы и на эти, и не только на эти вопросы :rtfm:
Просто один год или два всему выпуску летчиков было присвоено звание сержанта, а не лейтенанта. Чему летчики были конечно не рады. Это просто задвиг командования.
Вобче-то "задвиг командования" заключался несколько в другом.
Дело в том, что в 39-40 годах было введена ускоренная система подготовки летчиков и авиаспециалистов, по которой обучение проводилось 2 года вместо ранее положенных 4. При этом сокращали курс, в частности, за счет общевойсковых дисциплин, необходимых для подготовки полноценного офицера. Поэтому, выпускники таких школ должны были получать звания сержантов, как военные специалисты, а не как офицеры, подготовленные, в том числе, для командования людьми. Что, в общем-то было вполне справедливо и логично.
Но, это - на бумаге. А в жизни и произошол тот самый задвиг (ну, как все у нас). Звания сержантов стали присваивать ВСЕМ выпускам 40-41 годов, даже тем, кто отучился положенные 4 года по полной программе. :fool:
Вот это, как раз и вызвало недовольство авиаторов...
ЗЫ Кстати, подобный подход практиковался не только в СССР. В США в 41 году на службу в USAAC призвали некоторое кол-во гражданских летчиков. В проф. обучении они не нуждались, так как уже были опытными специалистами, а вот офицерских курсов они не заканчивали.
Поэтому, офицерские звания им присвоить не могли. Вот только сержантами их постеснялись называть и придумали для них спец. звание: Flying Officer (не путать с так же звучащим британским званием). На довльствие при этом они ставились как сержантский состав и такие же (сержансткие) права имели в субординации.
-=ATM=-Vano
05.12.2007, 01:15
Спасибо всем за ответы!
Все почти полностью правильно. Окончившие ускоренные курсы (нужно было обеспечить перед войной летчиками 20000 самолетов) довольно многое не умели делать из того что полагалось при обычном обучении. Однако… В Красной Армии офицеры часто выполняли работу, которую в других армиях выполняли сержанты. С учетом общей девальвации офицерского звания и казарменного положения недовольство было вполне оправданным. Однако… Назвать лейтенантом летчика с 14-25 часов налета на всех типов самолетов язык не поворачивается.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot