PDA

Просмотр полной версии : Читая воспоминания немецки пилотов времён ВОВ задался вопросом.



Bond.K
10.12.2007, 07:39
У нескольких пилотов прочичтал о том, что при вынужденой посадке с дальнейшей перспективой добираться пешком, они снимали бортовые часы и аккумулятор.
Почему именно эти два предмета?

Догадки свои имею, но хотелось бы знать точный ответ.

mr_tank
10.12.2007, 08:35
Часы, штука дорогая, очень. Это же точная механика и никак иначе.

Edmund BlackAdder
10.12.2007, 08:39
и аккумулятор.


который?

=PUH=BOSS
10.12.2007, 09:55
У нескольких пилотов прочичтал о том, что при вынужденой посадке с дальнейшей перспективой добираться пешком, они снимали бортовые часы и аккумулятор.
Почему именно эти два предмета?

Догадки свои имею, но хотелось бы знать точный ответ.

В Белокуром Рыцаре про часы было сказано что их катострафически не хватало и по этому был категорический приказ - часы снимать...

Bond.K
10.12.2007, 11:40
который?

Который не знаю.

Догадываюсь что АКБ на основе серебра наверняка был сделан.

Bond.K
10.12.2007, 11:41
В Белокуром Рыцаре про часы было сказано что их катострафически не хватало и по этому был категорический приказ - часы снимать...

Понятно.

Edmund BlackAdder
10.12.2007, 11:46
Который не знаю.

Догадываюсь что АКБ на основе серебра наверняка был сделан.

а весил он сколько ?

Bond.K
10.12.2007, 12:24
а весил он сколько ?

Не скажу.

По памяти, мне они показались значительно легче свинцовых.
Но это нынешние. А какие были тогда, и у немцев, я не в курсе.

Ща гуглю заправим.

Absent
10.12.2007, 12:45
а весил он сколько ?

Сколько он весил - не скажу, но явно больше, чем часы:) Просто недавно беседовал с механиком "Кобры", он характеристику своему другу выдал - "здоровый был парень, в одиночку самолетные аккумуляторы таскал".

Bond.K
10.12.2007, 13:00
Сколько он весил - не скажу, но явно больше, чем часы:) Просто недавно беседовал с механиком "Кобры", он характеристику своему другу выдал - "здоровый был парень, в одиночку самолетные аккумуляторы таскал".

Хм..
Тогда как же летчики из с собой тащили?

Или у немцев АКБ были миниатюрней?

mmoustaf
10.12.2007, 13:11
Хм..
Тогда как же летчики из с собой тащили?

Или у немцев АКБ были миниатюрней?

Могу посмотреть в Bordfunkanlage для мессера, номенклатуру, массу и состав аккумулятора.

Edmund BlackAdder
10.12.2007, 13:54
если перевод от ЦентрПолиграф, то немецкий летчик мог тащить на себе все что угодно:)

Krysa
10.12.2007, 14:58
если перевод от ЦентрПолиграф, то немецкий летчик мог тащить на себе все что угодно:)
Вплоть до МГ151/20,для прорыва к своим:lol:

Geier
10.12.2007, 16:05
если перевод от ЦентрПолиграф, то немецкий летчик мог тащить на себе все что угодно:)

Нет, там перевод от АСТ

Bond.K
10.12.2007, 16:06
Могу посмотреть в Bordfunkanlage для мессера, номенклатуру, массу и состав аккумулятора.

Сделай одолжение?
Жутко интересно.

Bond.K
10.12.2007, 16:10
Вплоть до МГ151/20,для прорыва к своим:lol:

Сам пошутил и сам смеюсь?

По теме есть что сказать?

Bond.K
10.12.2007, 16:14
если перевод от ЦентрПолиграф, то немецкий летчик мог тащить на себе все что угодно:)

Парашют например.

love3k
10.12.2007, 17:33
Сделай одолжение?
Жутко интересно.

Bf109E3
аккумулятор Varta 7.5А/ч 24В... не думаю что большой... (вес не указан)
Вес часов - 180 грамм.

Bond.K
10.12.2007, 18:01
Bf109E3
аккумулятор Varta 7.5А/ч 24В... не думаю что большой... (вес не указан)

Соизмерим с нынешним мотоциклетным.
Небольшой. Если ещё и ручка была, тащить можно.



Вес часов - 180 грамм.

[поглядывает то на барометрический высотомер, то на часы]

Да с этим как раз вопросов нету. Можно и в карман комбеза запихнуть.



Сенкс!

Seal
10.12.2007, 18:19
Кстати о парашютах, их тоже с собой забирали или нет? Всё таки парашют штука обьёмная и неочень то лёгкая.

Bond.K
10.12.2007, 18:53
Кстати о парашютах, их тоже с собой забирали или нет? Всё таки парашют штука обьёмная и неочень то лёгкая.

На территори Германии вроде забирали. В наших краях когда приземлялись, такого не читал.

mmoustaf
10.12.2007, 20:11
Кстати о парашютах, их тоже с собой забирали или нет? Всё таки парашют штука обьёмная и неочень то лёгкая.


Если надо тащить далеко - не забирали. Я со своим-то километр по снегу перся, и то выдохся. А ирвинг - он еще и неудобный. Хотя весит порядка 8 килограмм

Geier
10.12.2007, 21:12
Сам пошутил и сам смеюсь?

По теме есть что сказать?

Да нет, зерно тут есть. Вспоминается "французское бренди":lol: :lol: :lol:

mmoustaf
10.12.2007, 22:00
Соизмерим с нынешним мотоциклетным.
Небольшой. Если ещё и ручка была, тащить можно.




[поглядывает то на барометрический высотомер, то на часы]

Да с этим как раз вопросов нету. Можно и в карман комбеза запихнуть.



Сенкс!

Выброси баригу нафиг, купи Нептун.


Ага. Проблема только в одном. Люк доступа к бортовому оборудованию находится между 5-м и 6-м шпангоутом. Аккумулятор - между 7-м и 8-м. Чтобы его снять, надо сначала снять умформер. Иначе не залезешь. И ручки нет. Весит аккумулятор 16.5 кг. Аккумулятор крепится стяжной лентой на замке. Умформер на платформе на винтах.

http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=78811&stc=1&d=1197313108

kalender1973
11.12.2007, 01:10
На территори Германии вроде забирали. В наших краях когда приземлялись, такого не читал.

По Германии парашют ташили. Много описаний, когда явился в часть, через несколько дней с парашютом. Правда возврашались по ж/д в основном

love3k
11.12.2007, 01:53
Выброси баригу нафиг, купи Нептун.


Ага. Проблема только в одном. Люк доступа к бортовому оборудованию находится между 5-м и 6-м шпангоутом. Аккумулятор - между 7-м и 8-м. Чтобы его снять, надо сначала снять умформер. Иначе не залезешь. И ручки нет. Весит аккумулятор 16.5 кг. Аккумулятор крепится стяжной лентой на замке. Умформер на платформе на винтах.

http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=78811&stc=1&d=1197313108

И под какой циферкой аккумулятор?

Bond.K
11.12.2007, 02:30
Выброси баригу нафиг, купи Нептун.

Не. Не могу.
Это память.



Ага. Проблема только в одном. Люк доступа к бортовому оборудованию находится между 5-м и 6-м шпангоутом. Аккумулятор - между 7-м и 8-м. Чтобы его снять, надо сначала снять умформер. Иначе не залезешь. И ручки нет. Весит аккумулятор 16.5 кг. Аккумулятор крепится стяжной лентой на замке. Умформер на платформе на винтах.

http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=78811&stc=1&d=1197313108

Мнда...
Такой не сильно потаскаешь.

mmoustaf
11.12.2007, 10:51
И под какой циферкой аккумулятор?

По-немецки же написано.

6. А14 Sammler, что означает A14 аккумулятор

Skvorez
21.12.2007, 09:14
В Белокуром Рыцаре про часы было сказано что их катострафически не хватало и по этому был категорический приказ - часы снимать...

Скорее всего не потому что их катастрофически нехватало, там ведь время полета должно фиксироваться. У нас раньше дома были отечественные авиационные часы. На них было два цифирблата, один обычный, а второй время в полете.

=PUH=BOSS
21.12.2007, 09:42
Скорее всего не потому что их катастрофически нехватало, там ведь время полета должно фиксироваться. У нас раньше дома были отечественные авиационные часы. На них было два цифирблата, один обычный, а второй время в полете.

Дружище-я процитировал почти дословно- то что было написано...
Лень книжку щя перелопачивать....
Когда Караю сбили он первым делом стал снимать часы-был строгий приказ- снимать, часики были в дефиците....
Кому это время фиксированное в полёте нужно было?? если тебя сбили??? Это ж не разборки после падения гражданского пассажирского самолёта, тогда б они ещё и чёрный ящик пришпандорили бы:)
..Прикольно- и тащит Карая - часы, парашют, аккумулятор и чёрный ящик:D

Skvorez
21.12.2007, 10:02
Дружище-я процитировал почти дословно- то что было написано...
Лень книжку щя перелопачивать....
Когда Караю сбили он первым делом стал снимать часы-был строгий приказ- снимать, часики были в дефиците....

Да я прекрасно все понимаю, сам читал эту ахинею (это о книге)
Однако у другого автора Гюнтера Бломертца есть цитаты из приказа Геринга "пилот обязан выслушать доклад механника и т.д. потом обойти самолет с определенного борта, сесть в кабину перекинув ногу через борт, что-то в этом роде и ососбый момент ягодицы должны плотно прижиматься к сиденью, а лицо пилота принять подобострастное выражение" :D
Почитайте рекомендую очень занятно, вечером могу сказать на какой странице посмотреть, если нужно конечно
сами летчики по словам автора угорали над этим приказом.;)
Но ведь это инструкция. Немцы народ исполнительный. Вполен возможно, там было указано что время вынужденной посадки еобходимо обязательно фиксировать, как и время полета


Кому это время фиксированное в полёте нужно было?? если тебя сбили??? Это ж не разборки после падения гражданского пассажирского самолёта, тогда б они ещё и чёрный ящик пришпандорили бы

А разбор происшествия? Вот бы еще знать проводился он или нет. Собсно поэтому и высказал данное предположение. Опять это всего лишь мое сугубо личное предположение а не утверждение



..Прикольно- и тащит Карая - часы, парашют, аккумулятор и чёрный ящик

А что приказы не обсуждают;)

Skvorez
21.12.2007, 10:12
Просто мне с трудом верится в то что немцы, поскольку у них ктострофически не хватало часов, могли поставлять войскам некомплектные самолеты, т.е с отсутсвующим оборудованием. ИМХО причина должна быть другая, для чего они этисамые часы откручивали. Судя по Хартману рискуя попасть при этом в плен. Отстреливаться уже нужно и когти рвать в ближайший подлесок, а не часы спасать. Их же вроде как в штафбат при возвращении не посылали.

=PUH=BOSS
21.12.2007, 10:41
Просто мне с трудом верится в то что немцы, поскольку у них ктострофически не хватало часов, могли поставлять войскам некомплектные самолеты, т.е с отсутсвующим оборудованием. ИМХО причина должна быть другая, для чего они этисамые часы откручивали. Судя по Хартману рискуя попасть при этом в плен. Отстреливаться уже нужно и когти рвать в ближайший подлесок, а не часы спасать. Их же вроде как в штафбат при возвращении не посылали.

Ну да- он сел на нашей земле....
Ну это же не говорит что все кто садился у нас или мы у них- попадали сразу в плен.... Есть поле в лесу и ближайшая войнушка в 50 км. - кто там его ловить будет??? Хватит времени всё содрать и уйти...
...Ну а про часы- так чё прочитал- то и сказал, если есть другие варианты- я разве против?! ;)

=PUH=BOSS
21.12.2007, 10:45
Да я прекрасно все понимаю, сам читал эту ахинею (это о книге)
Однако у другого автора Гюнтера Бломертца есть цитаты из приказа Геринга "пилот обязан выслушать доклад механника и т.д. потом обойти самолет с определенного борта, сесть в кабину перекинув ногу через борт, что-то в этом роде и ососбый момент ягодицы должны плотно прижиматься к сиденью, а лицо пилота принять подобострастное выражение" :D

Геринг был пилотом старой формации- вероятно из этого и исходил приказ- что то типа- пилот это звучит гордо!!!:)
Всем боятся и уважать :)


Почитайте рекомендую очень занятно, вечером могу сказать на какой странице посмотреть, если нужно конечно
сами летчики по словам автора угорали над этим приказом.;)

А ссылочки на книгу в электронном виде нет??

mmoustaf
21.12.2007, 11:09
Геринг был пилотом старой формации- вероятно из этого и исходил приказ- что то типа- пилот это звучит гордо!!!:)
Всем боятся и уважать :)



А ссылочки на книгу в электронном виде нет??


Ну вообще-то приняв доклад механика, пилот обязан провести пердполетный осмотр, и осмотр производится строго в указанной последовательности, и с определенного борта.

=PUH=BOSS
21.12.2007, 11:13
Я об этой части фразы -

сесть в кабину перекинув ногу через борт, что-то в этом роде и ососбый момент ягодицы должны плотно прижиматься к сиденью, а лицо пилота принять подобострастное выражение"

Ну вообще-то приняв доклад механика, пилот обязан провести пердполетный осмотр, и осмотр производится строго в указанной последовательности, и с определенного борта.
А этого я и не оспариваю ;)

Stalevar
21.12.2007, 11:50
А може имелось ввиду при посадке на своей территории с перспективой возвращения самолета? Часы и аккум снимать, чтоб местные не стырили, т.к. остальное оборудование самолета мало кому понадобится, а часы и аккумулятор в хозяйстве всегда пригодятся, так что их свинтят в первую очередь :)

Skvorez
21.12.2007, 12:46
Для puh=boss

вот ссылка на книжку электронной версии не нашел. перевод по крайней мере у меня нормальный, не такой как клостерман

http://taj.ru/brows.html?cid=247&tov=84111

14TBAP_Bugel
21.12.2007, 12:47
Да я прекрасно все понимаю, сам читал эту ахинею (это о книге)
Однако у другого автора Гюнтера Бломертца есть цитаты из приказа Геринга "пилот обязан выслушать доклад механника и т.д. потом обойти самолет с определенного борта, сесть в кабину перекинув ногу через борт, что-то в этом роде и ососбый момент ягодицы должны плотно прижиматься к сиденью, а лицо пилота принять подобострастное выражение" :D

Это не цитириование приказа Геринга, а пародия на него, не более...Там ведь все четко указано: "чтобы снять напряжение перед вылетом".

Dornil
21.12.2007, 12:49
Однако у другого автора Гюнтера Бломертца есть цитаты из приказа Геринга
Если мне не изменяет память, там по сюжету зачитывается не приказ а просто прикол, написанный одним из лётчиков.

Dornil
21.12.2007, 12:51
:) На две минуты опоздал:)

Skvorez
21.12.2007, 14:14
Если мне не изменяет память, там по сюжету зачитывается не приказ а просто прикол, написанный одним из лётчиков.

Вообще то некто Хинтершалерс (судя по всему лицо вымышленное) если мне не изменяет память зачитывает перед вылетом куски из инструкции подписанной рехсмаршалом Герингом. Это конечно не означает что её саму (в смысле сей документ) сочинял последний, но он её утверждал очевидно. Потому как в книге говорится о приказе Геринга и даже озвучивается номер этого документа. А привел я этот отрывок как илюстрацию своих слов о том, что вполне могло существовать некое распоряжение в соответсвии с которым летчик люфтваффе был обязан: к примеру снять с самолета часы.
Для чего это делалось я также выдвинул предположение. Зная время полета, маршрут хотя бы примерно, обстоятелства боя очевидно проще проводить разбор полетов.

Skvorez
21.12.2007, 14:19
Ну вообще-то приняв доклад механика, пилот обязан провести пердполетный осмотр, и осмотр производится строго в указанной последовательности, и с определенного борта.

Так этого ни кто и не оспаривал. Просто нужно книжку поглядеть, там весьма много занятного именно по даному факту написано. В любой инструкции сожержится полезная информация. Вопрос как это преподносится. Кстати и автор (Г. Бломертц) говорит об этом же.
С уважением

china
22.12.2007, 06:30
Про часы. Меня тоже интересовал вопрос, зачем снимать часы? Но потом я нашел ответ в книге В. Дириха "Бомбардировочная эскадра Эдельвейс", Центрполиграф 2005 г., 224 с. Автор приводит классификацию потерь. Безвозвратно потерянным самолет считался в том случае, если ни одна из его частей не могла быть использована для ремонта другого самолета. Так что, возвращая часы, пилот повышал отчетность своего подразделения.

Khvost
02.01.2008, 22:33
Безвозвратно потерянным самолет считался в том случае, если ни одна из его частей не могла быть использована для ремонта другого самолета. Так что, возвращая часы, пилот повышал отчетность своего подразделения.

Вы это серьезно?! :eek:

Митька
04.01.2008, 12:40
...про аккумуляторы не слышал... А вот часы точно снимали, и вроде бы еще и прицелы (где-то проскакивало, точно не уверен). По причине того, что оборудование было достаточно дорогим - во первых, и во вторых, уже возник дефицит этого самого оборудования... Приказ этот, если мне не изменяет память, был отдан ближе к концу войны - году эдак в 44...

mmoustaf
06.01.2008, 00:13
...про аккумуляторы не слышал... А вот часы точно снимали, и вроде бы еще и прицелы (где-то проскакивало, точно не уверен). По причине того, что оборудование было достаточно дорогим - во первых, и во вторых, уже возник дефицит этого самого оборудования... Приказ этот, если мне не изменяет память, был отдан ближе к концу войны - году эдак в 44...

Прицел Если это ReVi C12 хрен снимешь без гаечного ключа. Точнее без 2-х.