Вход

Просмотр полной версии : Российско-украинский проект создания самолета Ан-70 близок к возобновлению



voice from .ua
11.12.2007, 12:22
Источник: газета «Время новостей»
Автор: Николай Поросков
Опубликовано: 11.12.2007, 11:25




Команда на взлет
Российско-украинский проект создания самолета Ан-70 близок к возобновлению


Проект создания совместно Россией и Украиной военно-транспортного самолета (ВТС) Ан-70 может быть реанимирован. Как стало известно "Времени новостей", в пятницу в Киеве состоялось четвертое заседание российско-украинской рабочей группы по урегулированию правовых, финансовых и организационно-технических вопросов, связанных с проектом создания ВТС "Антонов-70". На предыдущем заседании рабочей группы украинцы предложили результативно завершить проект, а россияне обещали дать ответ. По сведениям "Времени новостей", рабочая группа высказалась в поддержку совместного завершения проекта и сертификации обеими странами новой машины.

Этот вывод рабочей группы будет доложен российской частью рабочей группы заместителю министра обороны РФ по вооружению генералу армии Николаю Макарову, украинской - заместителю главы военного ведомства Украины Валерию Иващенко. Окончательный проект решения будет вынесен на заседание подкомитета по безопасности "комиссии Ющенко-Путин" (так в Киеве называют российско-украинскую межправительственную комиссию). Ее заседание намечено на 18-20 декабря. На нем, возможно, завершится долгая и не всегда логичная история совместного проекта. История самолета, к которому, как ни к какому другому, подходит формулировка одного остроумного авиаконструктора: "Не все лучшие самолеты летают".

Напомним, Ан-70 замышлялся как среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолет нового поколения. Он предназначался для замены морально и физически устаревшего Ан-12. Ан-70 выполнен по схеме четырехмоторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Впервые Ан-70 взлетел в декабре 1994 года в Киеве. В 1995-м во время испытательного полета Ан-70 столкнулся с самолетом сопровождения и был потерян. Второй опытный образец в 2001 году получил серьезные повреждения при отказе двигателя на взлете. Вскоре он был восстановлен. Предвидя сложности, российская и украинская стороны в 2002 году взяли обязательство при случае краха производства ответственность разделить в равных долях.

Российские ВВС поначалу решили закупить 160 единиц Ан-70, но потом отменили заказ, мотивируя свое решение очень высокой стоимостью транспортного самолета: его цена оказалась в два раза больше российских аналогов - Ил-214, Ту-330 и Ил-76МФ. Украинские ВВС решили закупить пять Ан-70.

После "оранжевой революции" на Украине будущее Ан-70 оказалось под вопросом: Россия отказалась от участия в проекте в пользу Ил-76МФ, сославшись на то, что два самолета близки по весу и грузоподъемности. Надо заметить, что позиция России в отношении проекта Ан-70 менялась вместе со сменой главнокомандующих ВВС. Если Анатолий Корнуков был ярым приверженцем совместного проекта, то сменивший его Владимир Михайлов, напротив, представил дело так, что Ан-70 нам вовсе ни к чему, достаточно Ил-76. Похоже, что он убедил в этом и куратора российского оборонно-промышленного комплекса Сергея Иванова. Сегодня вновь идет переоценка охаянного некогда проекта.

Украина продолжает вкладывать средства в производство Ан-70, но их явно недостаточно. Сегодня в Авиационном научно-техническом комплексе имени Олега Антонова произведено два самолета Ан-70, на Киевском государственном авиазаводе заложено производство еще двух бортов. Производство идет с отставанием от графика. Российские специалисты считают, что необходимо сохранить совместно наработанный потенциал и создать условия для продолжения этого проекта на коммерческой основе. Это в интересах в первую очередь России, поскольку она единственная страна, которая может обладать триадой транспортных самолетов: в классе 40-45 тонн - Ан-70, 45-60 тонн - Ил-76, 60-150 тонн - Ан-124.

Анализ рынка показал, что нынешняя версия самолета, разработанная около 15 лет назад, остается востребованной и конкурентоспособной. В машине заложено достаточное количество инновационных решений. Вот лишь некоторые из них: до сих пор никем не воспроизведенные турбовентиляторные двигатели D-27 (некоторые специалисты относят их к пятому поколению), сверхкритическое крыло, позволяющее иметь крейсерскую скорость 750 км в час, многократно дублированная электродистанционная система управления, обеспечивающая практически безотказное управление самолетом, наконец, интегральный электронный комплекс с трижды дублированными системами. Ан-70 может взлетать и садиться на грунтовые площадки длиной 600-700 м, перевозит 30 тонн груза на дальность 2500 км. Экономия топлива по сравнению с реактивными двигателями - 20-25%.

Ан-70 может перевозить всю номенклатуру техники, грузов и личный состав мотострелковой дивизии СНГ и НАТО. Такую "работу" не может в полном объеме выполнить ни один самолет в данном классе. Кроме того, с Ан-70 можно десантировать общий груз весом 36 тонн, а моногруз весом 21 тонна.

Любопытно, что в 1995-2000 годах самолет всесторонне обследовался ведущими экспертами министерств обороны Германии и Франции, работавшими по программе среднего транспортного самолета ФЛА/ФТА. Они официально подтвердили полное соответствие Ан-70 Европейским штабным требованиям (European Staff Reguirement), в том числе техническим, операционным и экономическим критериям. Ан-70 в 2005 году получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Однако Германия и Франция, как основные заказчики европейского военно-транспортного самолета (после принятия политического решения), отказались от участия России и Украины в реализации проекта и решили создать силами европейского концерна EADS аналогичный Ан-70 самолет А400М.

Несмотря на многомиллиардные вливания, повторить Ан-70 с его винтовентиляторным двигателем и уникальной геометрией крыла и фюзеляжа не удалось. Поэтому сегодня в Европе строится, как говорят российские и украинские специалисты, тривиальная 25-тонная машина, способная поднимать груз до 30,5 тонны. Не случайно Германия снизила долю своего участия с 75 до 60 машин и намерена уменьшать ее далее.

Так что Ан-70 имеет прекрасный шанс стать лидером своего сегмента рынка, поскольку обходит А400М по тактико-техническим характеристикам, имея при этом огромное ценовое преимущество: объявленная цена базовой версии А400М - 101,4 млн. евро, Ан-70 в зависимости от версии будет стоить не более 40-45 млн. евро. Помимо прочего, прорабатывается возможность создания гражданской версии самолета - Ан-70-100.

Все эти аргументы известны специалистам российско-украинской межправительственной комиссии. Поэтому не исключено, что еще в этом году мы станем свидетелями реанимирования перспективного авиапроекта.

http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/11/133150.html

Sea
11.12.2007, 19:06
Самолет опять хороший? :D

flogger
11.12.2007, 19:35
Самолет опять хороший? :D
А его называли плохим?:rolleyes: ЕМНИП,говорили что он не нужен ВТС России..:ups:
Кстати я хотел бы посмотреть на это:"Ан-70 может перевозить всю номенклатуру техники, грузов и личный состав мотострелковой дивизии СНГ и НАТО.."
Однако мощно задвинули.:D

ulmar
11.12.2007, 20:56
там много чего мощно.
а что такое сверхкритическое крыло?

Sea
13.12.2007, 11:16
А его называли плохим?:rolleyes: ЕМНИП,говорили что он не нужен ВТС России..:ups:
Кстати я хотел бы посмотреть на это:"Ан-70 может перевозить всю номенклатуру техники, грузов и личный состав мотострелковой дивизии СНГ и НАТО.."
Однако мощно задвинули.:D

:rtfm: Дорогой, ненужный, не соответствует, хуже и вообще у нас (вас) свой самолет есть :)



Стоит отметить, что проблемы у проекта Ан-70 возникли уже давно. Еще в 2004 году Виктор Янукович, будучи премьер-министром Украины, приезжал в Москву, чтобы попытаться продвинуть совместное производство самолета, однако успеха не имел. Против самолета в первую очередь выступали российские военные, которые жаловались на неудачную конструкцию самолета, а в особенности на малоресурсный двигатель. Кроме того, в России существует свой военно-транспортный самолет Ил-76 МФ, который в 1990-е годы считался параллельным проектом с Ан-70.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=762449&postcount=1




Вот как это объясняет сам генерал: "Зачем нам еще один тяжелый самолет, когда их у нас и так вполне достаточно? Он просто не нужен". Михайлов при этом ссылается на вице-премьера - министра обороны Сергея Иванова, который якобы сказал, что "Ан-70 вышел за рамки среднего самолета, стал тяжелым". "Вместе с тем, - продолжал главком, - эффективность его как тяжелой машины в сравнении с Ил-76 в 2,8 раза ниже - по дальности полета, грузоподъемности, скорости и многим другим параметрам. Просто уже даже несерьезно говорить об этом самолете.
http://www.vif2.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=186

flogger
13.12.2007, 12:47
:rtfm: Дорогой, ненужный, не соответствует, хуже и вообще у нас (вас) свой самолет есть :)
1.Дорогой.:)
2.Кому то нужен.России,ИМХО,сегодня-нет.
3.Не соответствует чему?
4.Есть.:D
Начнем по новой?;)
Может вопрос в том,что бабло и будущ.бабло поделить не могут?:beer:

ulmar
13.12.2007, 13:07
дорогой - единственное слабое место, имхо.
а кстати, за счет чего он так дорог?
а нужен не нужен - посчитайте ресурс ан-12 оставшихся, 76ми их все не заменить.

Sea
13.12.2007, 15:43
1.Дорогой.:)
2.Кому то нужен.России,ИМХО,сегодня-нет.
3.Не соответствует чему?
4.Есть.:D
Начнем по новой?;)

По новой не нужно, тут и в прошлый раз немало написали, достаточно перечитать.


Может вопрос в том,что бабло и будущ.бабло поделить не могут?:beer:
Скорее все настолько переплетено, что поделить и разойтись просто не получилось. Мне знаком аналогичный случай только масштабом поменьше, учредители не смогли поделить предприятие и разойтись, в итоге просто поделили обязанности, записали в договор и с тех пор процветают.

flogger
13.12.2007, 15:52
а нужен не нужен - посчитайте ресурс ан-12 оставшихся, 76ми их все не заменить.
Гы!Вы таки предлагаете заменить Ан-12 на Ан-70?:D

voice from .ua
13.12.2007, 18:10
Видите ли, ИЛ-76 в любой модификации хрен взлетит с бурякового поля.

ulmar
13.12.2007, 18:33
я ничего не предлагаю, но заменять их чем-нибудь скоро все равно придется. вы предлагаете 76-ми?

love3k
13.12.2007, 20:11
Если верить airwar.ru, то не такой уж Ил-76МФ в 2.8 раза лучше:
http://airwar.ru/enc/craft/an70.html#LTH
http://airwar.ru/enc/craft/il76mf.html#LTH

Вопрос только в дальности действия. Что это?

Практическая дальность - это максимальная дальность полета самолета в стандартных атмосферных условиях, без ветра при полной заправке самолета топливом и полной его выработке, за исключением невырабатываемого остатка, а также заданного заранее аэронавигационного запаса топлива.
Аэронавигационный запас топлива предназначен для компенсации возможных отклонений условий полета от расчетных, а также для ожидания в воздухе в районе аэродрома назначения или достижения запасного аэродрома в случае возникновения особых обстоятельств. Аэронавигационный запас топлива составляет, как правило, 10…15 % от массы заправляемого топлива.

love3k
13.12.2007, 20:14
Вчера был на Максе общался с Ановцами оставил нашу визитку Сделал фоток ,позже опубликую и взял полный ТТХ.Говорят, что вопросы с падением решены.Бросали л/с и технику в Феодосии все ОК.Были показательные полеты.Мне самолет понравился ,тяга сумасшедшая короткий разбег 100-150 м и взмывает.
Торможение чуть больше,но очень мало. Маневренность невероятная для ВТА.
Подробности позже.Разберу материалы.Десантирования не было погода была , дождливая.
Если интересно подготовлю расширенный обзор по Максу не только по ВТА.
http://desantura.ru/forums/lofiversion/index.php/t76.html

ulmar
13.12.2007, 21:16
вот оно и похоже, что вышеприведенные генеральские цитаты - это отговорки после принятии решения о выходе из проекта, а не какие-то сколь-нибудь существенные доводы.

flogger
13.12.2007, 21:42
Видите ли, ИЛ-76 в любой модификации хрен взлетит с бурякового поля.
С "бурякова поля" и Ан-70 не взлетит.А насчет Ила-поинтересуйтесь на досуге его ТТЗ,в котором эксплуатация с грунтовых полос прописана.:ups:

flogger
13.12.2007, 21:48
я ничего не предлагаю, но заменять их чем-нибудь скоро все равно придется. вы предлагаете 76-ми?
Кого заменять-Ан-12? Да много чем-хоть "Геркулесами" б/у-всяко дешевле.:P

ulmar
13.12.2007, 23:21
ага, тридцатилетние антохи менять на двадцатилетние герки. хороший чендж. герк конечно выдающийся пепелац, но не настолько же.

rakolle
13.12.2007, 23:36
а нужен не нужен - посчитайте ресурс ан-12 оставшихся, 76ми их все не заменить.
Думаю заменят.

voice from .ua
13.12.2007, 23:58
С "бурякова поля" и Ан-70 не взлетит.А насчет Ила-поинтересуйтесь на досуге его ТТЗ,в котором эксплуатация с грунтовых полос прописана.:ups:

Уже взлетал. Точно на этом форуме проскакивало (или на локоне). К сожалению, не могу найти, т.к. поиск на этом форуме нихрена не работает:fig: . По поиску выходит, что на этом форуме и слова то "Ан-70" нету, куда уж там до "буряков".

P.S. Или я пользоваться не умею? Вроде все как положено, поиск "по ключевому слову"...

flogger
14.12.2007, 01:28
Уже взлетал. Точно на этом форуме проскакивало (или на локоне).
Взлетал.."Проскакивало" тут.
Правда о том,как он взлетал-можно и уточнить.;)
А взлетал он,ЕМНИП,толи пустой,толи со "смешным" грузом и с топливом,далеким до идеала.:ups:

voice from .ua
14.12.2007, 02:01
Взлетал.."Проскакивало" тут.
Правда о том,как он взлетал-можно и уточнить.;)
А взлетал он,ЕМНИП,толи пустой,толи со "смешным" грузом и с топливом,далеким до идеала.:ups:

Ну дык понятное дело. Но сам факт!

love3k
14.12.2007, 02:10
Взлетал.."Проскакивало" тут.
Правда о том,как он взлетал-можно и уточнить.;)
А взлетал он,ЕМНИП,толи пустой,толи со "смешным" грузом и с топливом,далеким до идеала.:ups:

Если сильно надо, могу узнать точно.
Только придётся искать... Там макулатуры к ИЛ-76МД: мама не горюй!:D

flogger
14.12.2007, 02:25
Ну дык понятное дело. Но сам факт!
А что-"факт"? Я на том поле не был-т.ч. не скажу,что на нем брюква сидела..:)


ага, тридцатилетние антохи менять на двадцатилетние герки. хороший чендж. герк конечно выдающийся пепелац, но не настолько же.
Да что там-много ли Ан-12 летает сегодня в России? В тот-же лизинг или "напрокат" взять С-130 есть самое то,ИМХО.. Пока сами в такой размерности не соорудим что-либо..
Мне,кстати,Ан-70 нравится.Красивая машинка.. Но вот именно на замену "двенадцатому"-не катит,ИМХО.. Переразмерена,то бишь "кольчужка великовата".
Кстати интересно,чья ж была идея из самолета класса Ан-12(при первоночальном ТТЗ-еще при СССР) переделать в аппарат "что б танк возил с полным БК и экипажем впридачу"..:ponty:
Прям как по пословице-"хотелось как лучше-вышло как всегда"..:ups:

ulmar
14.12.2007, 03:19
Да что там-много ли Ан-12 летает сегодня в России?
ну вот поэтому и немного, что скоро и их не будет.
кстати и болезнь его детская, изза которой на прикол поставили десятки ан-10, нет-нет да аукнется.

Мне,кстати,Ан-70 нравится.Красивая машинка..
мне вот тоже...

Но вот именно на замену "двенадцатому"-не катит,ИМХО
я так понял,это как компромисс, когда ан12/герк маловат, а ил76/с-17 великоват.
к тому же все задачи оперативно-тактического самолета, включая укороченный разбег и взлет/посадка на неподготовленных площадках, он выполнить может.
по экономичности перевозки полезный вес/расстояние*расход, думаю. обставит 76 как тузика (правда не считал, надо бы проверить), а антеи ведь тоже доживают свое..

так что главная трудность наверное все же в том, что данное окб как бы за границей и приходится урегулировать множество международных нюансов.

Jeremiah
14.12.2007, 15:00
ага, тридцатилетние антохи менять на двадцатилетние герки. хороший чендж. герк конечно выдающийся пепелац, но не настолько же.

Э.... простите, назвать Hercules C. Mk 4\5 (AKA 130J/130J-30) двадцатилетним, надо очень много выпить :) Они на вооружения ставятся у нас. И не со свалки однако. насколько я помню, поставки их начались в аккурат перед 2000 годом.
Боюсь Вы перепутали их с чем то еще, поскольку 130H он скорее 40 летний :)

ulmar
14.12.2007, 15:59
Боюсь Вы перепутали их с чем то еще, поскольку 130H он скорее 40 летний
это вы чегото путать изволите, речь шла о б/у герках, а не новеньких с завода.

flogger
14.12.2007, 19:51
это вы чегото путать изволите, речь шла о б/у герках, а не новеньких с завода.
Ну,как бы произведенные в 2000г. уже летают вовсю.. Т.е. так же б/у и не "новенькие";)

ulmar
14.12.2007, 20:56
с 2000 это очень хорошее б/у.
почти и не б/у вовсе.
)))

Jeremiah
15.12.2007, 02:42
В 2000 поставки начались, но не нам :) Крайний вроде получили в 2006 что ли, я не знаю за этот год.
А 130H их выводят, у нас вроде 6 из 20 остались. Только вот б\у если брать, так только 130J да и то наверное со скрипом а 130H врядли....
Скандал с 130A еще поди на слуху у всех.
Да и смысл брать б\у когда новые есть. Вон германцам предложили 130J прикупить заместо крутого арбуза 400 :)

Fox2963
18.12.2007, 14:31
"Лидер БЮТ Юлия Тимошенко избрана во вторник премьер-министром"


Не будет этого самолёта.

Sea
18.12.2007, 16:44
"Лидер БЮТ Юлия Тимошенко избрана во вторник премьер-министром"


Не будет этого самолёта.

Какая связь?

ПРОФ
18.12.2007, 17:15
Какая связь?

Самая, что ни на есть прямая, пани Юля опять прямым ходом порулит в НАТО, а зачем России самолёт наполовину "натовский"?

ВАЛЕРА
18.12.2007, 22:40
Самая, что ни на есть прямая, пани Юля опять прямым ходом порулит в НАТО, а зачем России самолёт наполовину "натовский"?

Как наполовину "натовский"? Он, скорее, для НАТО наполовину русский.

voice from .ua
19.12.2007, 01:09
Как наполовину "натовский"? Он, скорее, для НАТО наполовину русский.

Так в том то и дело, что он теперь нафиг не нужен ни там, ни здесь. Продадут теперь наверно китайцам с со всеми технологиями и потрохами подешевке.

Alexandre
15.02.2008, 23:34
Россия возобновит работу над совместным с Украиной проектом военно-транспортного самолета Ан-70, сообщает АРМС-ТАСС.

"Российская сторона подтвердила, что она будет продолжать эту работу, и мы будем вместе работать над Ан-70. Об этом мне лично сообщил мой российский коллега Анатолий Сердюков", - заявил министр обороны Украины Юрий Ехануров.

По словам Еханурова, для завершения разработки Ан-70 необходимо около 300 миллионов долларов и 1,5 года.

Напомним, что летом 2006 года занимавший тогда должность министра обороны России Сергей Иванов заявил об отказе РФ участвовать в проекте Ан-70, так как этот самолет был признан ненужным для ВВС России из-за роста цены и массо-габаритных характеристик машины.
http://www.lenta.ru/news/2008/02/15/plane/

Sea
15.02.2008, 23:48
Вы бы там определились, нужен или не нужен :)

exo
16.02.2008, 12:45
При наших отношениях с Украиной-проект обречен на неудачу.Самолет военно-транспортный,а Украина в НАТО собралась.Плохо сочитаемые факторы.

babybat{}.net
16.02.2008, 12:49
В НАТО как-раз острая нехватка относительно недорогих военно-транспортных самолётов ))

ВАЛЕРА
16.02.2008, 13:55
В общем, здесь все зависит от капризов власти, и предугадать, чем это все закончится, по-моему, нельзя. Так же уверенно, как раньше говорили, что Ан-70 нам не нужен, теперь могут заявить, что именно он-то нам и нужен, а потом опять наоборот.

exo
16.02.2008, 14:29
В НАТО как-раз острая нехватка относительно недорогих военно-транспортных самолётов ))

Под "проектом" я подразумеваю принятие АН-70 на вооружение Россией.А так, вполне возможно,что Украина начнет их делать.Страны НАТО их вряд ли приобретут.