Montana
11.12.2007, 12:41
Источник: газета «RBC Daily»
Автор:Сергей Стариков
Опубликовано: 11.12.2007, 11:06
Девять месяцев свободы
Правительство обнулило пошлины на самолеты
В четверг правительство установило нулевые импортные пошлины на дальнемагистральные лайнеры. В Таможенный тариф вводится новая позиция - "самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек", не облагаемая ввозной пошлиной. В тексте постановления ничего не сказано о том, новые это самолеты или подержанные. В итоге, как прогнозируют эксперты, авиакомпании максимально ввезут беспошлинно те модели, которые есть на рынке, то есть подержанные.
Под действие постановления правительства попали самолеты А300-600, А330-200, A330-300, A340, A350, A380. Из линейки американского производителя в стандартной компоновке это лайнеры Boeing 777 и Boeing 747, а также конфигурация Boeing 767-400. Кроме того, указанной вместимостью располагают снятые с производства лайнеры DC-10 и MD-11 в одноклассной компоновке салона. При ввозе остальных самолетов российские перевозчики платят 38% стоимости самолета (НДС и таможенные пошлины).
Как сообщает пресс-служба правительства, 6 декабря премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал постановление, согласно которому в Таможенный тариф РФ вводится новая позиция - "самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек", не облагаемая ввозной пошлиной. Утвержденные ставки пошлин будут действовать в течение девяти месяцев. Воздушные суда с количеством посадочных мест более чем на 200 человек, но не более чем на 300 человек по-прежнему облагаются 20-процентной импортной пошлиной.
"Минтранс неоднократно высказывался за отмену таможенных пошлин, так как в последние годы происходит активное выбытие парка старых советских самолетов. Отечественный авиапром на сегодняшнем этапе не в состоянии удовлетворить потребности авиакомпаний в обновлении парка", - говорит РБК daily руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
Российские производители недовольны постановлением правительства. "ОАК планирует увеличивать производство сравнимых по размерности самолетов Ил-96-400, поэтому решение выглядит странным, - говорит представитель ИФК. - Нет ограничений по срокам производства самолетов, скорее всего в Россию хлынет поток подержанной техники".
Иностранцы, напротив, поддержали инициативу российских властей. "Мы приветствуем это решение, которое должно предоставить российским авиакомпаниям равные условия приобретения авиационной техники в данном сегменте", - говорит РБК daily представитель Airbus. "Это важно для российских авиаперевозчиков. Мы считаем важным шагом вперед любое понижение пошлин на самолеты с количеством посадочных мест более 300", - заявил РБК daily директор по связям с общественностью московского представительства Boeing Дмитрий Хрол.
"Данное постановление не имеет смысла для большинства российских авиакомпаний, так как распространяется на ограниченное количество самолетов, - говорит РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - За предоставленный срок нельзя заключить контракты, за исключением интересов тех авиакомпаний, кто пролоббировал это постановление и знал, когда оно будет действовать. "Аэрофлот" не планировал получать в ближайшее время самолеты такой емкости".
"Скорее всего ввезут Boeing 747 и Boeing 777, это те самолеты, которые купит "Трансаэро", - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Как заявляла в ноябре гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, авиакомпания рассчитывает до конца 2007 года получить один Boeing 747-400. В следующем году авиакомпания планирует ввести еще семь подобных самолетов. Помимо Boeing 747 "Трансаэро" рассматривает вопрос о приобретении трех самолетов Boeing 777.
Автор:Сергей Стариков
Опубликовано: 11.12.2007, 11:06
Девять месяцев свободы
Правительство обнулило пошлины на самолеты
В четверг правительство установило нулевые импортные пошлины на дальнемагистральные лайнеры. В Таможенный тариф вводится новая позиция - "самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек", не облагаемая ввозной пошлиной. В тексте постановления ничего не сказано о том, новые это самолеты или подержанные. В итоге, как прогнозируют эксперты, авиакомпании максимально ввезут беспошлинно те модели, которые есть на рынке, то есть подержанные.
Под действие постановления правительства попали самолеты А300-600, А330-200, A330-300, A340, A350, A380. Из линейки американского производителя в стандартной компоновке это лайнеры Boeing 777 и Boeing 747, а также конфигурация Boeing 767-400. Кроме того, указанной вместимостью располагают снятые с производства лайнеры DC-10 и MD-11 в одноклассной компоновке салона. При ввозе остальных самолетов российские перевозчики платят 38% стоимости самолета (НДС и таможенные пошлины).
Как сообщает пресс-служба правительства, 6 декабря премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал постановление, согласно которому в Таможенный тариф РФ вводится новая позиция - "самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек", не облагаемая ввозной пошлиной. Утвержденные ставки пошлин будут действовать в течение девяти месяцев. Воздушные суда с количеством посадочных мест более чем на 200 человек, но не более чем на 300 человек по-прежнему облагаются 20-процентной импортной пошлиной.
"Минтранс неоднократно высказывался за отмену таможенных пошлин, так как в последние годы происходит активное выбытие парка старых советских самолетов. Отечественный авиапром на сегодняшнем этапе не в состоянии удовлетворить потребности авиакомпаний в обновлении парка", - говорит РБК daily руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
Российские производители недовольны постановлением правительства. "ОАК планирует увеличивать производство сравнимых по размерности самолетов Ил-96-400, поэтому решение выглядит странным, - говорит представитель ИФК. - Нет ограничений по срокам производства самолетов, скорее всего в Россию хлынет поток подержанной техники".
Иностранцы, напротив, поддержали инициативу российских властей. "Мы приветствуем это решение, которое должно предоставить российским авиакомпаниям равные условия приобретения авиационной техники в данном сегменте", - говорит РБК daily представитель Airbus. "Это важно для российских авиаперевозчиков. Мы считаем важным шагом вперед любое понижение пошлин на самолеты с количеством посадочных мест более 300", - заявил РБК daily директор по связям с общественностью московского представительства Boeing Дмитрий Хрол.
"Данное постановление не имеет смысла для большинства российских авиакомпаний, так как распространяется на ограниченное количество самолетов, - говорит РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - За предоставленный срок нельзя заключить контракты, за исключением интересов тех авиакомпаний, кто пролоббировал это постановление и знал, когда оно будет действовать. "Аэрофлот" не планировал получать в ближайшее время самолеты такой емкости".
"Скорее всего ввезут Boeing 747 и Boeing 777, это те самолеты, которые купит "Трансаэро", - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Как заявляла в ноябре гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, авиакомпания рассчитывает до конца 2007 года получить один Boeing 747-400. В следующем году авиакомпания планирует ввести еще семь подобных самолетов. Помимо Boeing 747 "Трансаэро" рассматривает вопрос о приобретении трех самолетов Boeing 777.