Вход

Просмотр полной версии : Ресурс СуперДжета



RomanSR
11.12.2007, 12:52
Генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" А. Ковалевский в интервью каналу РБК в программе "Персона" сказал, что летный ресурс Суперджета составляет

70 000 часов (взлет-посадка с учетом того, что самолет региональный). Он считает этот показатель большим. Но мне, как-то вспомнился полет на Як-42. Была промежуточная

посадка для того, чтобы забрать больного на носилках в больницу, потом мы полчаса кружили над аэродромом из-за пурги, прежде чем летчики решились приземлиться.

Видимость была на нуле, турбулентность, таких воздушных ям, я больше не помню.
Плюс добавим процедуру запуска, проверки, обслуживания. Пока вырулит на полосу, пока диспетчер даст добро на взлет и т. д. По идее получается больше 1 часа для любого

самолета на один рейс..
Вопрос в том, достаточный это ресурс или нет. Или 1 час ресурса это условный показатель. Просьба при обсуждении не начинать "сравнения" любителями западных машин.

Это начало обычного, пустого флейма. И, конкретно для меня, это не интересно. Вопрос о летном ресурсе в наших условиях, применительно к новым отечественным

разработкам в области ГА.

Polar
11.12.2007, 13:07
Я не очень понял что сказал Ковалевский. Ресурс в часах это одна цифра, ресурс в посадках - другая.
Если 70 000 именно часов - это очень большая цифра, тем более для начального доказанного ресурса.

Sidor
11.12.2007, 17:03
У нас налёт планера самолёта считается от начала разбега до окончания пробега. У американцев от начала руления до окончания руления. В Европе не помню, но вроде как у амеров.
Так что тут надо узнавать, по какому "часоисчислению" считается налёт.

D@n&L
11.12.2007, 20:08
Самолет новый, пока ничего конкретного о его ресурсе сказать нельзя, поимо того что сказал Polar.
Залетает головная машина, будет стат, материал, уточнятся расчетные данные, тогда и поговорим о ресурсе.

RomanSR
12.12.2007, 16:29
Он, сказал, что на один час приходится один взлет и одна посадка. Мол, самолет региональный, больше и не нужно. Час на весь путь. Но у нас расстояния большие. Меня поэтому это несколько насторожило.

Sidor
12.12.2007, 16:42
Че-го?! Бред. У Суперджета дальность от 3200 до 4700 км в зависимости от модификации. Никаким макаром он это расстояние за час не пролетит.
ИМХО, либо он (Ковалевский) не в курсе :) , либо ему просто лениво было объяснять приметивным журналистам. Ну, ещё может быть, что вы что-то не так поняли.

RomanSR
13.12.2007, 18:18
Смотрел 2 раза. А обвинять кому-то, не смотревшему программу, несколько не культурно.

Ладно, сколько составляет этот ресурс в реальном исчислении. В годах, по средней нагрузке в нашей стране, при нормальной нагрузке в странах с развитой ГА (у нас летают ведь редко).

Sidor
13.12.2007, 19:22
А обвинять кому-то, не смотревшему программу, несколько не культурно.
Ну а что ещё можно сказать про человека, который утверждает, что продолжительность полёта SSJ будет составлять 1 час?

Ладно, сколько составляет этот ресурс в реальном исчислении. В годах, по средней нагрузке в нашей стране, при нормальной нагрузке в странах с развитой ГА (у нас летают ведь редко).
Зависит от интенсивности эксплуатации, разумеется. Ну давайте прикинем на пальцах: 70.000 делим на 4 (примерная продолжительность перелёта) = 17500 полётов, делим на 2, т.к. за день будем летать туда-обратно = 8750 рейсов туда-обратно, делим на 365 дней в году = 23,973, то есть 24 года ежедневной эксплуатации.
Ну бывает больше 2 полётов в сутки, бывает, что самолёт не летает несколько дней из-за неисправности, метеоусловий, форсмажора и т.д. и т.п.
Но в первом приближении сойдёт :) . А ещё ресурс можно продлить :rolleyes: .

RomanSR
13.12.2007, 21:22
Ковалевский выразился в этом духе. Читайте выше. Я с ним не согласен.

RomanSR
13.12.2007, 21:42
24 года - реально большой ресурс :).

ВАЛЕРА
15.12.2007, 16:09
программе "Персона" сказал, что летный ресурс Суперджета составляет

70 000 часов (взлет-посадка с учетом того, что самолет региональный).



Мне тогда непонятно, зачем ему дальность в 4000 км, если он будет каждый час садиться, а за час он улетит на 600км? Зачем тогда таскать лишний груз в виде топлива, лишняя прочность, вес и пр. Или я чего-то не понял?

RomanSR
17.12.2007, 12:12
Мне тогда непонятно, зачем ему дальность в 4000 км, если он будет каждый час садиться, а за час он улетит на 600км? Зачем тогда таскать лишний груз в виде топлива, лишняя прочность, вес и пр. Или я чего-то не понял?

А зачем ему дальность в 4000 км, если он региональный? Лишнее топливо можно не брать, ресурс никогда не помешает.:) Вообще дело не в этом.

grOOmi
17.12.2007, 13:06
Цитирую "Книгу №2". Где достать даже не спрашивайте, все равно никому не скину и не скажу :)

Проектный ресурс конструкции самолета, его систем и комплектующих изделий:
- 70.000 л.часов
- 60.000 полетов
-25 лет
Вот примерно такие параметры были заложены при начале проектирования! Какие параметры удастся достичь в процессе испытаний я не знаю.

Fox
17.12.2007, 21:03
Цитирую "Книгу №2". Где достать даже не спрашивайте, все равно никому не скину и не скажу :)


Уж не аналог ли эта книжка боинговской с таким же названием?:)

grOOmi
17.12.2007, 23:20
Все может быть. :)
Боинговских не читал.

Polar
18.12.2007, 08:25
Дайте-ка я обьясню.
При расчете ресурса есть такая важная штука - средняя продолжительность полета (рассчетная). Чем ниже средняя продолжительность полета - тем тяжелее расчетные условия эксплуатации. Потому что для многих элементов максимальные нагрузки будут как раз на цикле взлет-посадка. Соответственно, если средний полет для ВС взят 1 час, а реально будет побольше - то это говорит об изрядном запасе по ресурсу.
Что безусловно есть хорошо.
Еще.
Срок службы определяется совсем не тем за сколько самолет может выбить свой ресурс. Срок службы определяеться долговечностью неметаллических изделий (не меняемых при ремонтах - резине, оплетке проводов и т.д.), клеевых и клеее-сварных соединений.

ВАЛЕРА
22.12.2007, 14:42
Срок службы определяется совсем не тем за сколько самолет может выбить свой ресурс. Срок службы определяеться долговечностью неметаллических изделий (не меняемых при ремонтах - резине, оплетке проводов и т.д.), клеевых и клеее-сварных соединений.
Это что-то новое, А срок службы вертолета чем определяется?

Polar
22.12.2007, 19:03
Тем же самым