PDA

Просмотр полной версии : Как "Ил-2" работает с джойстиком?



gamych
30.06.2002, 22:15
Был у меня один джойстик - некий "Logic3 Star Fighter", - дешевенький девайс для подключения к геймпорту, правда, с переходником для USB. Летал я с ним, вроде бы получалось что-то. Теперь у меня еще и Afterburner2. Сплошное расстройство и разочарования. Управление дерганое, штопор за штопором, даже при движениях РУДом. После этого чуда от TM попробовал вернуться к предыдущему агрегату - как будто запустил CFS на низшем уровне сложности пилотирования. В связи с этим вопрос - а что игра читает из джойстика? Создается впечатление, что не только координаты по осям, но и скорости их вращения, а может быть и ускорения. Правда не знаю, может ли их Afterburner2 выдавать. Первый джойстик - точно нет. Может быть, разработчики просветят на этот счет?

[ 30-06-2002, 22:17: Сообщение отредактировано: gamych ]

Maza
30.06.2002, 23:03
Просто настрой чувствительность под себя и все ,это довольно нудный процесс но потом будет все рулез...Может быть сам копм глючит..У мя под Хр была задержка ,переставил винду все стало ок.

iaen
01.07.2002, 06:46
Это не игра читает, а твои руки. К любому джою привыкнуть надо, что бы его руки помнили. У меня обычно неделя-две на это уходит.

Biotech
01.07.2002, 07:18
Меня, вот, смутные сомнения терзают...
Нет ли в "Ил-2" какого нибудь принудительного "сглаживания"?
Объясняю:
В окне калибровки крест движется за ручкой практически одновременно. То есть, быстро дергаем туда-сюда - крестик за ручкой успевает.
В настройках джойстика в "Ил-2" картина несколько другая - квадрат за ручкой не поспевает. Мертвая зона 0, сглаживания нет, кривая - всё на 100. Но это еще очень заметно.
В полете - дергаем РУС туда-сюда - ручка в кабине (а вместе с ней и рули) движется по своим законам. Если дергать быстро (на земле, без скорости), то в момент крайнего левого положения джойстика ручка еще только начала свой ход от крайнего правого. Резюме: когда летаю, такое впечатление что у меня сглаживание стоит чуть ли не на половину шкалы. Нет, все понятно - в самолете, наверное, не получится так быстро ручку двигать - сил не хватит. Хотя смотришь видео с пилотажем на Су-29 - там пилот РУСом шурует быстрее чем я смогу джойстиком.
Опять же, друг пришел в гости, попробовал мой Saitek X45. Понравилось. Но, говорит, реакция у самолета какая-то не такая. Мол, у него на TM FOX2 Pro самолет "реагирует сразу", а у меня "сглаживание зачем включил?". Я грю, сглаживание нафик - у меня все выключено. :)
Все не соберусь к нему зайти, да сравнить. Может быть действительно у меня что-то не так. Или это я уже зажрался и обленился и свои кривые руки списываю на что угодно? Вот смотрю чужие треки - пилот во время прицеливания делает мелкие, быстрые корректирующие движения. А у меня не получается - всё смазывается.

badger
01.07.2002, 07:35
quote:

Originally posted by Biotech:
Меня, вот, смутные сомнения терзают...
Нет ли в "Ил-2" какого нибудь принудительного "сглаживания"?
Объясняю:
В окне калибровки крест движется за ручкой практически одновременно. То есть, быстро дергаем туда-сюда - крестик за ручкой успевает.
В настройках джойстика в "Ил-2" картина несколько другая - квадрат за ручкой не поспевает. Мертвая зона 0, сглаживания нет, кривая - всё на 100. Но это еще очень заметно.
В полете - дергаем РУС туда-сюда - ручка в кабине (а вместе с ней и рули) движется по своим законам. Если дергать быстро (на земле, без скорости), то в момент крайнего левого положения джойстика ручка еще только начала свой ход от крайнего правого. Резюме: когда летаю, такое впечатление что у меня сглаживание стоит чуть ли не на половину шкалы. Нет, все понятно - в самолете, наверное, не получится так быстро ручку двигать - сил не хватит. Хотя смотришь видео с пилотажем на Су-29 - там пилот РУСом шурует быстрее чем я смогу джойстиком.


Абсолютно то же самое, только я не по педалям смотрел, а по рулю направления во внешнем виде, насколько он "тормозит". Почему именно по рулю я смотрел - резкие движения с большой амплитудой делать рулями глубины и элеронами не приходиться обычно. А вот рулем управления - глядя по "Дисковери" на взлет-посадку спортивных самолетов (например тех же Як-52 :) , их и на западе хватает) заметил что делают пилоты резкие компенсирующие движения рулем напраления, практически на весь ход руля, буквально на секунду - раз до упора, скомпенсировал - обратно. В "Ил-2 Штурмовик" такое абсолютно невозможно.


quote:

Originally posted by Biotech:

Опять же, друг пришел в гости, попробовал мой Saitek X45. Понравилось. Но, говорит, реакция у самолета какая-то не такая. Мол, у него на TM FOX2 Pro самолет "реагирует сразу", а у меня "сглаживание зачем включил?". Я грю, сглаживание нафик - у меня все выключено. :)


Имхо ему кажеться.(хотя хотелось бы надеяться что можно всё-таки эти фиигню вырубить, хотя врядли)


quote:

Originally posted by Biotech:

Все не соберусь к нему зайти, да сравнить. Может быть действительно у меня что-то не так. Или это я уже зажрался и обленился и свои кривые руки списываю на что угодно? Вот смотрю чужие треки - пилот во время прицеливания делает мелкие, быстрые корректирующие движения. А у меня не получается - всё смазывается.

А это уже вам, имхо, кажеться

Biotech
01.07.2002, 08:34
quote:

o.p. by badger:
А вот рулем управления - глядя по "Дисковери" на взлет-посадку спортивных самолетов (например тех же Як-52 , их и на западе хватает) заметил что делают пилоты резкие компенсирующие движения рулем напраления, практически на весь ход руля, буквально на секунду - раз до упора, скомпенсировал - обратно. В "Ил-2 Штурмовик" такое абсолютно невозможно.

Да, да, точно. Тоже видео смотрел - в начале разбега пилот ногами орудует как футболист :) В "Ил-2" руль на такие движения почти не реагирует.


quote:

Имхо ему кажеться.(хотя хотелось бы надеяться что можно всё-таки эти фиигню вырубить, хотя врядли)

Дык, и мне кажется. Вроде бы когда-то давно я этого не замечал, а заметил после 1.04, когда сменился принцип настройки кривой отклика.
Впрочем, тоже думаю что это просто одна из тех вещей, на которые начинаешь обращать внимание со временем, когда элементарные трудности становятся незаметны вследствие их преодоления :)
Но все-таки, ежли буду у него в гостях, постараюсь не забыть и посмотрю, как у него реагирует самолет на джойстик. Червь сомнения гложет все-таки. Кажется что у меня запаздывание таки больше, чем должно быть.

Alezz
01.07.2002, 12:23
3 дня как пересел с Гenius на AB2. В первый день было очень тяжко, а теперь вроде ничего. Только к рудеру до сих пор не привык: на Гениусе обычное колесико, вместо качающейся планки на АВ. Надеюсь, привыкну :) А вообще, посмотри кривую отклика в настройках...

Tango
01.07.2002, 16:05
quote:

Originally posted by Biotech:
Да, да, точно. Тоже видео смотрел - в начале разбега пилот ногами орудует как футболист :) В "Ил-2" руль на такие движения почти не реагирует.


Неправда Ваша. Реагирует и еще как. Правда, такие быстрые, но амплитудные движения раддером в полете я не практикую, но очень часто использую при рулежке -- это работает! Причем работает очень хорошо.

Что касается прочих "управляющих плоскостей", то нареканий тоже нет. Даже наоборот -- на самолетах с быстрым роллом реакция на движения РУСа иногда даже кажется чрезмерно энергичной (особенно при прицеливании). При этом кривая отклика у меня стоит по умолчанию. Пользую TM Top Gun Afterburner II.

З.Ы. Вы уверены, что запаздывание у Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет место быть и это не личное субъективное ощущение?

Leon_P
01.07.2002, 18:59
[QUOTE]
... А вот рулем управления - глядя по "Дисковери" на взлет-посадку спортивных самолетов (например тех же Як-52 :) , их и на западе хватает) заметил что делают пилоты резкие компенсирующие движения рулем напраления, практически на весь ход руля, буквально на секунду - раз до упора, скомпенсировал - обратно.

Друг недавно заходил - а он в свое время на Як-52 летал. После пива сели Ил-2 попробовать. Так он мне чуть джой не сломал - как начал палку вправо-влево дергать (как учили :) ).Движения резкие, короткие, на весь ход ручки. Показал мне, как правильно вводить с-т (реал) в штопор. И выводить как...
Так что ко всему надо привыкать - что к новому джойстику, что к самолету.

Biotech
02.07.2002, 08:22
quote:

o.p. by Tango:
Вы уверены, что запаздывание у Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет место быть и это не личное субъективное ощущение?

Если бы я был уверен, я бы не сомневался :)
Попробуйте сами:
Самолет на полосе, никуда не летит, влияние скоростного напора воздуха исключается.
Быстро двигаем джойстик на полный ход вправо-влево или от себя-на себя. Смотрим на виртуальный РУС и отмечаем как его движения соответствуют нашим движениям. У меня он запаздывает ощутимо. Впрочем, мне уже кажется что это у всех такое дело :) Что до быстрых нажатий на педали - можно включить внешний вид и убедиться, что руль направления поворачивается оооочень медленно.
Другой вопрос - соответствует ли визуальное отображение реальному факту поворота руля. imnsho, это совсем не обязательно. На самом деле может быть, что руль гораздо быстрее двигается, чем это изображается.

badger
02.07.2002, 08:41
quote:

Originally posted by Biotech:
[QUOTE]
Другой вопрос - соответствует ли визуальное отображение реальному факту поворота руля. imnsho, это совсем не обязательно. На самом деле может быть, что руль гораздо быстрее двигается,
чем это изображается.

LOL :) Смысл вводить только визуальное замедление его движения? :)

Biotech
02.07.2002, 08:59
quote:

Смысл вводить только визуальное замедление его движения?

Да наверное такой же как вводить замедление вообще :)
Возможно, что не мудрствуя лукаво нашли среднюю скорость, с которой средний пилот может отклонить рули на средней скорости. И это правило действует на любой скорости. Разве что с увеличением скорости уменьшается предельно возможный угол отклонения.
Других объяснений я придумать пока не могу :)
Соответствует ли время полного отклонения руля направления тому, что наблюдаешь глядя на вирт педали? По-моему педали шевелятся быстрее, чем руль, которым они управляют. Визуально, опять же.
А как оно получается фактически, понятия не имею.
Надо будет просто нажать F8 и начать раскачивать самолет по курсу. Будет ли успевать руль за самолетом? :) Мне сейчас проверить негде.

Molodchik
02.07.2002, 09:19
2 Biotech

Заинтересовался тредом и вчера проверил. Джойстик Майкрософт FF2. На земле в кабине виртуальная РУС движется за стиком абсолютно синхронно - даже при минимальных отклонениях. Руль направления при внешнем виде слегка (едва заметно, но все же) запаздывает, но при этом педали в кокпите движутся одновременно с руддером. Реакция по тангажу и крену на земле (визуальная) под стать рулю направления - слегка запаздывает.
В окне калибровки реакция на РУС со сглаживанием (как и было замечено), но его я не устанавливал. :) Однако в противном случае летать на моем джое с отдачей было бы невозможно. На малых и средних скоростях с "вялой" центровкой удержать самолет по курсу было бы ОЧЕНЬ тяжело. Педали работают вообще без задержек - квадраты ПОЛНОСТЬЮ совмещены и движутся вместе. Самые малые отклонения по курсу чувствуются хорошо. Вот такие дела. :)
Кстати, а должно ли визуальное отображение работы элеронов и руля совпадать с движением палки. Это же как раз не реалистично. В силу механики некоторое запаздывание неизбежно. Или как?

Yo-Yo
02.07.2002, 13:07
Ага, будет запаздывание: длина троса (тяги)/скорость звука в стали. :)

Biotech
04.07.2002, 09:00
quote:

o.p. by Molodchik:
На земле в кабине виртуальная РУС движется за стиком абсолютно синхронно - даже при минимальных отклонениях.

Вот это меня и интересует. То есть стик максимально быстро на максимальный угол - и изображение ручки в кокпите не опаздывает? А у меня, вот, опаздывает и значительно.
Что до механических задержек, Yo-Yo объяснил максимально точно :)

Molodchik
04.07.2002, 09:55
quote:

Originally posted by Biotech:

quote:

o.p. by Molodchik:
На земле в кабине виртуальная РУС движется за стиком абсолютно синхронно - даже при минимальных отклонениях.

Вот это меня и интересует. То есть стик максимально быстро на максимальный угол - и изображение ручки в кокпите не опаздывает? А у меня, вот, опаздывает и значительно.
Что до механических задержек, Yo-Yo объяснил максимально точно :)

Глюканул - сорри! :) При повторной проверке реакции на джой (на свежую...трезвую голову :) ) выяснилось - запаздывания нет НИГДЕ! Ручаюсь. РУС в кабине отклоняется абсолютно синхронно, на внешнем виде у руля и элеронов задержек нет - ставил "прильнуть к прицелу" и внимательно посмотрел. Даже минимальные отклонения работают корректно. Джой Майкрософт ФФ2, софт 4.0
Если тебе действительно не показалось по поводу запаздывания, то что то здесь не так. По крайней мере у меня этого нет. :)

Biotech
04.07.2002, 13:28
Тогда попа...
Это только у меня так или есть еще пострадавшие? :)
РУС самолета не успевает за РУСом на столе.
Я пробовал и конфиг ковырять и Ил переустанавливать. Без толку. Думаю еще попробовать поставить самую первую версию, без патчей, и посмотреть чего будет там. Странно это все как-то.

Molodchik
04.07.2002, 13:53
quote:

Originally posted by Biotech:
Тогда попа...
Это только у меня так или есть еще пострадавшие? :)
РУС самолета не успевает за РУСом на столе.
Я пробовал и конфиг ковырять и Ил переустанавливать. Без толку. Думаю еще попробовать поставить самую первую версию, без патчей, и посмотреть чего будет там. Странно это все как-то.

Действительно странно. Стик, если не ошибаюсь, Сайтек Х45?
Совсем не уверен, что в этом причина, но у меня на земле центрирующая сила по понятным причинам отсутсвует - ручка болтается от дуновения ветерка. Поэтому крутить ею очень легко - в окне калибровки квадрат носится как угорелый. Такого на Логитеке с обычной пружиной не было, хотя я реакцию на джой не проверял. А чем тебе не нравиться это запаздывание? Летать, как я понял, не мешает?

Biotech
04.07.2002, 17:01
to Molodchik:
Летать-то оно не мешает. Оно хорошо летать мешает.
Например, впереди И-16. Удержаться у него на хвосте - значит предугадывать его маневр и делать это раньше. Либо почти одновременно, но уж точно не позже. А с такой задержкой это, мягко говоря, не очень удобно.
Впрочем, у меня все равно сомнения - не глючит ли меня лично и, может быть, так всегда и было.
Поставил самую первую версию "Ил-2", ничего не изменилось. Но таки кажется что на клавиатуру ручка шустрее реагирует.
Если для тебя не составит труда записать трек, буду благодарен за следующее:
Самолет просто на земле, никуда не летит. Максимально быстро делается, например, 10 отклонений ручки на полный ход. Вправо-влево, или вверх-вниз.
Так же с педалями. Всё. Если я не смогу за такое же время изобразить то же самое, значит что-то где-то там у нас кого-то...

Molodchik
05.07.2002, 09:43
quote:

Originally posted by Biotech:
to Molodchik:
Летать-то оно не мешает. Оно хорошо летать мешает.
Например, впереди И-16. Удержаться у него на хвосте - значит предугадывать его маневр и делать это раньше. Либо почти одновременно, но уж точно не позже. А с такой задержкой это, мягко говоря, не очень удобно.
Впрочем, у меня все равно сомнения - не глючит ли меня лично и, может быть, так всегда и было.
Поставил самую первую версию "Ил-2", ничего не изменилось. Но таки кажется что на клавиатуру ручка шустрее реагирует.
Если для тебя не составит труда записать трек, буду благодарен за следующее:
Самолет просто на земле, никуда не летит. Максимально быстро делается, например, 10 отклонений ручки на полный ход. Вправо-влево, или вверх-вниз.
Так же с педалями. Всё. Если я не смогу за такое же время изобразить то же самое, значит что-то где-то там у нас кого-то...

Труда не составит - запишу - намылю. Правда отослать смогу, скорее всего в понедельник. Или на выходных, если получиться. Аэроплан, как я понял, значения не имеет? Хотя мне тоже кажется, что тебя глючит - думаю никаких траблов тут нет. :)

Biotech
05.07.2002, 10:32
Пермного буду благодарен.
Я и сам бы хотел убедиться что глючит именно меня :) Это лучше чем глюк фактический и от рук независящий.

Biotech
05.07.2002, 10:40
[ 05-07-2002, 10:44: Сообщение отредактировано: Biotech ]

cyr
05.07.2002, 14:16
ИМХО: причина заержек вот в чем, насколько я помня небыло тогда на самолетах гидроусилителей
поэтому пилот орудовал только своими крепкими мышцами, это объясняет причину задержек, тк врятли кто может резко повернуть упровляющую плоскость под большим углом к потоку.

Biotech
05.07.2002, 19:56
Самолет стоит на земле. Какие тут могут быть потоки?
К скорости движения ручки претензий нет. Меня беспокоит не это, а время, которое проходит между началом отклонения джойстика и фактическим началом движения виртуального РУС (читай рулей).
Если ручку отклонять медленно, то все ОК. Если быстрее, то сразу бросается в глаза задержка.
В общем, это глаживание. Да только вот в сетапе отключено оно у меня :)

Maza
05.07.2002, 20:43
quote:

Originally posted by Biotech:
Самолет стоит на земле. Какие тут могут быть потоки?
К скорости движения ручки претензий нет. Меня беспокоит не это, а время, которое проходит между началом отклонения джойстика и фактическим началом движения виртуального РУС (читай рулей).
Если ручку отклонять медленно, то все ОК. Если быстрее, то сразу бросается в глаза задержка.
В общем, это глаживание. Да только вот в сетапе отключено оно у меня :)

А еси на ручку не смотреть ,рули как реагируют на резкое отклонение?

Biotech
06.07.2002, 20:39
quote:

o.p. by Maza:
А еси на ручку не смотреть ,рули как реагируют на резкое отклонение?

Точно так же как и ручка. То есть, не сразу.

Molodchik
08.07.2002, 00:52
2 Biotech

Голова дырявая, память глючная... Прости великодушно - обещанный трек записал еще в субботу, а на работу взять забыл! :) Так что завтра отошлю точно.
Но спешу тебя успокоить - при записи трека выяснилось, что некоторая задержка виртуальной РУС от стика при БЫСТРЫХ перемещениях ПРИСУТСТВУЕТ. Так что тебя не глючит, а явление сие наблюдается, уверен, у всех. Понять насколько запаздывает - поможет трек. Обрати внимание, что предложенные тобой 10 сек. для теста я отсчитывал с момента начала и конца перемещения РУС. :)

Archer
08.07.2002, 13:33
Все ж, робяты, мне кажется, судя по восторженным и достаточно доходчивым откликам КАСАТКИ, тут нужен "Кугуар".

Я вот посмотрел один из дефолтных треков P-39vsBf-109, там видно что пилот "Кобры" лишь задает ей генеральную, если можно так сказать траекторию следования за "мессом", мне же постоянно приходится совершеть подруливающие движения джоем, по F-2 это выглядит весьма неприятно - самолет болтается, как собачий хвост.

Я очень часто встречал высказывания летчиков (скажем, того же Ричарда Баха), что самолет может лететь сам, ты только задавай ему курс и не мешай, а тут такое впечатление, что самолет просто разрегулирован: выставлю ему триммера по тангажу, так тот все равно не желает лететь прямо без моего постоянного вмешательства - кренит, падла, влево-вниз и все тут.

Правда справедливости ради должен сказать, что как-то раз на полетушках в компьютерном клубе(летали во "Фланкере") я понял, что строем моя летать не умеет - никак не мог удержать нужную высоту-скорость-направление и в итоге врезался в Петровича, а ведь он, насколько я помню рулил, используюя достаточно простой джой, даже, по-моему, без раддера...

Molodchik
08.07.2002, 13:52
quote:

Originally posted by Archer:
Все ж, робяты, мне кажется, судя по восторженным и достаточно доходчивым откликам КАСАТКИ, тут нужен "Кугуар".

Я вот посмотрел один из дефолтных треков P-39vsBf-109, там видно что пилот "Кобры" лишь задает ей генеральную, если можно так сказать траекторию следования за "мессом", мне же постоянно приходится совершеть подруливающие движения джоем, по F-2 это выглядит весьма неприятно - самолет болтается, как собачий хвост.

Я очень часто встречал высказывания летчиков (скажем, того же Ричарда Баха), что самолет может лететь сам, ты только задавай ему курс и не мешай, а тут такое впечатление, что самолет просто разрегулирован: выставлю ему триммера по тангажу, так тот все равно не желает лететь прямо без моего постоянного вмешательства - кренит, падла, влево-вниз и все тут.

Правда справедливости ради должен сказать, что как-то раз на полетушках в компьютерном клубе(летали во "Фланкере") я понял, что строем моя летать не умеет - никак не мог удержать нужную высоту-скорость-направление и в итоге врезался в Петровича, а ведь он, насколько я помню рулил, используюя достаточно простой джой, даже, по-моему, без раддера...

А какой у Вас джойстик? То что самолет несанкционированно болтает при маневрах - такое ЧАСТИЧНО было на Логитеке. Даешь, к примеру, крен влево, а самолет-зараза, дальше положенного крениться, вот и приходилось подруливать. Отсюда и целиться было довольно сложно. Тут дело в точности стика. Я это почувствовал после замены палки. Теперь самолет по курсу стоит как вкопанный (+оттриммировать). Нужный угол крена или тангажа легко и точно задается одним энергичным поворотом ручки без дополнительной коррекции. Я это заметил еще давно, когда посмотрел трек-пилотаж (автора не помню). Многие потом положительно оценили пилотаж и четкость маневров, а на вопрос какой стик, был ответ M$ Пресижн... Вот тогда то я и стал приглядываться в мелкомягким палкам.
А волнует вовсе не это. Просто виртуальный РУС отстает от стика. Правда подозрения, что имеет место задержка-сглаживание (при ее отсутсвии в тестовом окне) безосновательна. Виртуальная РУС - это ж для красоты и правдоподобия. ИМХО, на реальном поведение самолета не сказывается.