Вход

Просмотр полной версии : Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.



Bond.K
18.12.2007, 17:26
> Ну и эта...
> У вертолёта в полёте угол атаки всегда положительный (и тяга >положительная), а шаг может быть и отрицательный (при авторотации).

Это утверждение верно?

Yo-Yo
18.12.2007, 20:48
Угол атаки чего?

Han
18.12.2007, 22:48
> Ну и эта...
> У вертолёта в полёте угол атаки всегда положительный (и тяга >положительная), а шаг может быть и отрицательный (при авторотации).

Это утверждение верно?


В Горизонтальном Полете (с постоянной скоростью и высотой) конус (пусть плоскость) несущего винта наклонена вперед, иначе бы не было бы положительной горизонтальной составляющией силы тяги винта и вертолет не преодолевал бы сопротивление воздуха.
Т.е. в ГП несущий винт имеет отрицательный угол атаки.
Ну а остальное - это всего лишь предаток к несущему винту и не суть важно в масштабах мировой революции какой угол атаки имеет этот предаток.

Угол атаки каждого участка каждой лопасти в ГП меняется циклически, корневые участки на приличных скоростях вообще обдуваются в обратном направлении на некоторых фазах несущего винта.

Шаг винта бывает разный. Общий, циклический, дифференциальный (у двухвинтовых).
Шаг винта от режима полета независит, как не зависит от режима полета угол установки стабилизатора истребителя (в общем случае так сказать, адаптивные систему управления не рассматриваем) - насколько отклонил его тягой - такой и угол установки.
Общий - это постоянная составляющая всех углов установки лопастей. На известных мне вертолетах он отрицательным не бывает, на модельках бывает - они даже кверху лыжами висеть умеют в умелых руках :)

Так что обе составляющие утверждения скорее всего не верны (повторю вопрос Димы - угол атаки чего? Шаг какой и чего?)

Bond.K
19.12.2007, 02:28
Решил таки продолжить.

Вопросы такие.

На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?

Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?

За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?

Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?

Han
19.12.2007, 07:56
На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?


Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?

За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?
О, так ты ВСЕ про авторотацию спрашивал... Лучше пусть Йо-Йо ответит, он вестимо авторитетнее в этих вопросах.

Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?
Ну как, изменение вдоль длинны лопасти местного угла хорды по отношению к начальному.
На Ка-50 такого нету, на других, которые знаю, тоже. Вот на Оспри есть.

Bond.K
19.12.2007, 08:16
О, так ты ВСЕ про авторотацию спрашивал... Лучше пусть Йо-Йо ответит, он вестимо авторитетнее в этих вопросах.

Да, основной вопрос про режим авторотации.

Висение, набор и прочее не вызывает вопросов.


Ну как, изменение вдоль длинны лопасти местного угла хорды по отношению к начальному.


С понятием разобрались, теперь для чего именно так делают. Крутку лопасти.

Yo-Yo
19.12.2007, 15:21
Решил таки продолжить.

Вопросы такие.

На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?

Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?

За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?

Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?

1. Положительный.
2. Небольшой положительный.
3. За счет того, что суммарная проекция аэродинамической силы на плоскость вращения винта (или, если более строго, то проекция моментов, создаваемых аэродинамической силой, на ось винта) направлена так, что раскручивает.
Более общО: за счет энергии набегающего потока. :)
Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.

4. Это понятно почему: участки лопасти на разных радиусах имеют разную скорость. Для того, чтобы угол атаки с учетом скорости притекания воздуха был примерно одинаков, корневые участки имеют больший угол установки. Поскольку угол установки меняется плавно, если смотреть вдоль лопасти, то она выглядит закрученной :).

Bond.K
19.12.2007, 16:09
Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.



На сколько помню на Ми-8 шаг сбрасываем в ноль. По указателю это 1 градус.
Скорость держим 120 км/час не допуская снижения оборотов ротора ниже 95%

Вот вопрос. 1 градус, это реальные 1 градус установки?
Или?

Yo-Yo
19.12.2007, 16:20
Это 1 градус "где-то". К реальному шагу на разных радиусах и тем более к углам атаки лопасти никаким концом не относится.

Bond.K
19.12.2007, 16:44
Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.

Какой именно диапазон?

Yo-Yo
19.12.2007, 17:15
Зависит от конкретного ротора, скорости полета.

Bond.K
19.12.2007, 17:18
Зависит от конкретного ротора, скорости полета.

Хых.. :)

Хорошо.
Ещё немного и я отстанну. :)

Лопасть ротора на всём протяжении имеет положительный угол атаки?
(модельки не берём)

Имеем указатель шага в условных градусах от 1 до 15.
Авторотация возможна до 3, 5, 7, 10 градусов?

BornVAD
21.12.2007, 09:41
Подскажите заодно, зачем в вертоле гироскоп и действительно ли ось несущего ротора наклоняется относительно двигателя?

Pase4nik
22.12.2007, 09:05
А что означает дифференциальный шаг винта?

Yo-Yo
22.12.2007, 11:53
Хых.. :)

Хорошо.
Ещё немного и я отстанну. :)

Лопасть ротора на всём протяжении имеет положительный угол атаки?
(модельки не берём)

Имеем указатель шага в условных градусах от 1 до 15.
Авторотация возможна до 3, 5, 7, 10 градусов?

Не факт. Потому что УА на элементе лопасти (еще раз) это не геометрический угол ее установки, а угол, зависящий от сложной комбинации радиуса элемента, скорости вращения ротора, его УА , поступательной скорости и добавочной (индуктивной) скорости.
Вдобавок УА меняется по азимуту лопасти, поэтому на РСНВ лопасть как тормозит, так и раскручивает винт на разных азимутах.

Так просто сказать невозможно. ТОчное значение угла установки лопасти будет зависеть (см. выше). Еще от АД характеритсик профиля лопасти.

Yo-Yo
22.12.2007, 11:57
А что означает дифференциальный шаг винта?

Термин для соосных винтов. Разность ОШ для верхнего и нижнего ротора приводит к неравенству крутящих моментов от них, как следствие - возникновение момента на корпусе вертолета, использующегося для путевого управления.

Han
22.12.2007, 13:38
Подскажите заодно, зачем в вертоле гироскоп и действительно ли ось несущего ротора наклоняется относительно двигателя?

Гироскоп (гировертикаль, необходимая для работы СУУ) необязателен, но с ним прощче :)

Касательно оси - вам нагло наврали :) ось неподвижна, тем не менее наклон плоскости вращения винта действительно изменяется для управления вертолетом :)
Более подробно объяснять не буду, т.к. учитывая то, начального уровня нет. Но поддерживая тягу к знаниям дам ссылку:
http://www.rotorcraft.ru/zagordan/glava1-5.htm
удачи! :)

Bond.K
22.12.2007, 14:38
Так просто сказать невозможно. ТОчное значение угла установки лопасти будет зависеть (см. выше). Еще от АД характеритсик профиля лопасти.

Сенкс!

Я тут Загордана скачал, нашёл нужные ответы.