MYG
11.01.2008, 10:34
Здравствуйте все.
Очень давно читал в одном журнале статью, её содержание таково, пишу по памяти:
В течение всей ВМВ связь между партнёрами по оси Берлин-Токио поддерживалась исключительно морским путём, либо подводными лодками, либо морскими судами - прорывателями блокады, либо вспомогательными крейсерами - теми же торговыми судами, несущими вооружение и замаскированными под суда нейтральных стран. Такая связь была, понятно, очень ненадёжной, рискованной, и долгой. Однако в 1942г. при продвижении немецких армий на северном Кавказе и к Сталинграду, появилась идея воздушного моста между Германией и Японией. Смысл этой идей был таков: дальности полёта даже с дополнительными баками такого самолёта, как FW-200 "Кондор" недостаточна для перелёта в Японию, но если использовать два самолёта, назовём их VIP-самолёт и танкер, и оборудовать где-либо на половине пути скрытую площадку для посадки и перекачки топлива из танкера в VIP-самолёт, то идея становилась осуществимой! Дальности полёта уже хватало для достижения оккупированной японцами территории Китая. Предварительный расчёт показал, что такая площадка должна быть в Казахстане в районе озера Балхаш. Успеху должно было способствовать и то, что будущая площадка должна была располагаться в крайне малонаселённой, практически в пустынной местности.
Для выбора и оборудования площадки в разведшколе абвера была сформирована и заброшена на парашютах группа из завербованых военнопленных красноармейцев-казахов по национальности. Однако появление незнакомцев (в полупустыне, где порой на десятки километров нет ни одного человека!) не осталось незамеченным органами НКВД, и в результате эта группа была частично уничтожена, а её остатки сдались. Так о планах немцев стало известно советской стороне. Посадочная площадка была конечно же подготовлена, но уже совсем другими людьми и с глубокой замаскированной канавой поперёк, а в радиодонесении о готовности немцы ничего не заподозрили, так как сдавшийся радист группы, проявил полную и искреннюю готовность сотрудничать с НКВД ( Ещё бы!!!) Стали ждать "экспедицию". И они прилетели! Самолёты долго кружили на полосой, и не обнаружив ничего подозрительного, первый из них стал садиться. Колёса шасси угодили в замаскированную канаву, "Кондор" потерпел крушение и загорелся. Выскочившие из горящего самолёта члены экипажа были убиты огнём из засады. Другой самолёт покружил ещё некоторое время над местом крушения и улетел на запад. Больше попыток не предпринималось.
В статье, помню, была фотография сгоревшего "Кондора". Кто-нибудь может исправить возможные ошибки, (писал, повторяю, по памяти) или дополнить другими подробностями этот небольшой, но интересный эпизод великой войны?
Интересны следующие моменты: 1. Выбор района Балхаша предусматривал возврат танкера назад после перекачки топлива в VIP-самолёт, а значит предполагаемый воздушный мост был расчитан на многократное использование, или всё изначально планировалось как разовая акция с пересадкой экипажа танкера в основной самолёт?
2. Какова судьба уцелевшего самолёта?
3. В состав группы подготовки площадки входили только бывшие красноармейцы, или были и немцы тоже, для большей надёжности всей затеи?
Очень давно читал в одном журнале статью, её содержание таково, пишу по памяти:
В течение всей ВМВ связь между партнёрами по оси Берлин-Токио поддерживалась исключительно морским путём, либо подводными лодками, либо морскими судами - прорывателями блокады, либо вспомогательными крейсерами - теми же торговыми судами, несущими вооружение и замаскированными под суда нейтральных стран. Такая связь была, понятно, очень ненадёжной, рискованной, и долгой. Однако в 1942г. при продвижении немецких армий на северном Кавказе и к Сталинграду, появилась идея воздушного моста между Германией и Японией. Смысл этой идей был таков: дальности полёта даже с дополнительными баками такого самолёта, как FW-200 "Кондор" недостаточна для перелёта в Японию, но если использовать два самолёта, назовём их VIP-самолёт и танкер, и оборудовать где-либо на половине пути скрытую площадку для посадки и перекачки топлива из танкера в VIP-самолёт, то идея становилась осуществимой! Дальности полёта уже хватало для достижения оккупированной японцами территории Китая. Предварительный расчёт показал, что такая площадка должна быть в Казахстане в районе озера Балхаш. Успеху должно было способствовать и то, что будущая площадка должна была располагаться в крайне малонаселённой, практически в пустынной местности.
Для выбора и оборудования площадки в разведшколе абвера была сформирована и заброшена на парашютах группа из завербованых военнопленных красноармейцев-казахов по национальности. Однако появление незнакомцев (в полупустыне, где порой на десятки километров нет ни одного человека!) не осталось незамеченным органами НКВД, и в результате эта группа была частично уничтожена, а её остатки сдались. Так о планах немцев стало известно советской стороне. Посадочная площадка была конечно же подготовлена, но уже совсем другими людьми и с глубокой замаскированной канавой поперёк, а в радиодонесении о готовности немцы ничего не заподозрили, так как сдавшийся радист группы, проявил полную и искреннюю готовность сотрудничать с НКВД ( Ещё бы!!!) Стали ждать "экспедицию". И они прилетели! Самолёты долго кружили на полосой, и не обнаружив ничего подозрительного, первый из них стал садиться. Колёса шасси угодили в замаскированную канаву, "Кондор" потерпел крушение и загорелся. Выскочившие из горящего самолёта члены экипажа были убиты огнём из засады. Другой самолёт покружил ещё некоторое время над местом крушения и улетел на запад. Больше попыток не предпринималось.
В статье, помню, была фотография сгоревшего "Кондора". Кто-нибудь может исправить возможные ошибки, (писал, повторяю, по памяти) или дополнить другими подробностями этот небольшой, но интересный эпизод великой войны?
Интересны следующие моменты: 1. Выбор района Балхаша предусматривал возврат танкера назад после перекачки топлива в VIP-самолёт, а значит предполагаемый воздушный мост был расчитан на многократное использование, или всё изначально планировалось как разовая акция с пересадкой экипажа танкера в основной самолёт?
2. Какова судьба уцелевшего самолёта?
3. В состав группы подготовки площадки входили только бывшие красноармейцы, или были и немцы тоже, для большей надёжности всей затеи?