PDA

Просмотр полной версии : Попытка установить воздушный мост Германия-Япония.



MYG
11.01.2008, 10:34
Здравствуйте все.

Очень давно читал в одном журнале статью, её содержание таково, пишу по памяти:

В течение всей ВМВ связь между партнёрами по оси Берлин-Токио поддерживалась исключительно морским путём, либо подводными лодками, либо морскими судами - прорывателями блокады, либо вспомогательными крейсерами - теми же торговыми судами, несущими вооружение и замаскированными под суда нейтральных стран. Такая связь была, понятно, очень ненадёжной, рискованной, и долгой. Однако в 1942г. при продвижении немецких армий на северном Кавказе и к Сталинграду, появилась идея воздушного моста между Германией и Японией. Смысл этой идей был таков: дальности полёта даже с дополнительными баками такого самолёта, как FW-200 "Кондор" недостаточна для перелёта в Японию, но если использовать два самолёта, назовём их VIP-самолёт и танкер, и оборудовать где-либо на половине пути скрытую площадку для посадки и перекачки топлива из танкера в VIP-самолёт, то идея становилась осуществимой! Дальности полёта уже хватало для достижения оккупированной японцами территории Китая. Предварительный расчёт показал, что такая площадка должна быть в Казахстане в районе озера Балхаш. Успеху должно было способствовать и то, что будущая площадка должна была располагаться в крайне малонаселённой, практически в пустынной местности.
Для выбора и оборудования площадки в разведшколе абвера была сформирована и заброшена на парашютах группа из завербованых военнопленных красноармейцев-казахов по национальности. Однако появление незнакомцев (в полупустыне, где порой на десятки километров нет ни одного человека!) не осталось незамеченным органами НКВД, и в результате эта группа была частично уничтожена, а её остатки сдались. Так о планах немцев стало известно советской стороне. Посадочная площадка была конечно же подготовлена, но уже совсем другими людьми и с глубокой замаскированной канавой поперёк, а в радиодонесении о готовности немцы ничего не заподозрили, так как сдавшийся радист группы, проявил полную и искреннюю готовность сотрудничать с НКВД ( Ещё бы!!!) Стали ждать "экспедицию". И они прилетели! Самолёты долго кружили на полосой, и не обнаружив ничего подозрительного, первый из них стал садиться. Колёса шасси угодили в замаскированную канаву, "Кондор" потерпел крушение и загорелся. Выскочившие из горящего самолёта члены экипажа были убиты огнём из засады. Другой самолёт покружил ещё некоторое время над местом крушения и улетел на запад. Больше попыток не предпринималось.
В статье, помню, была фотография сгоревшего "Кондора". Кто-нибудь может исправить возможные ошибки, (писал, повторяю, по памяти) или дополнить другими подробностями этот небольшой, но интересный эпизод великой войны?
Интересны следующие моменты: 1. Выбор района Балхаша предусматривал возврат танкера назад после перекачки топлива в VIP-самолёт, а значит предполагаемый воздушный мост был расчитан на многократное использование, или всё изначально планировалось как разовая акция с пересадкой экипажа танкера в основной самолёт?
2. Какова судьба уцелевшего самолёта?
3. В состав группы подготовки площадки входили только бывшие красноармейцы, или были и немцы тоже, для большей надёжности всей затеи?

mmoustaf
11.01.2008, 10:39
В прошлой реинкарнации это был Ju-290, в следующей, я думаю, будет Ме-264.

Для большей надежности туда казахи входили, точно не подкопаешься.

Absent
11.01.2008, 17:53
В прошлой реинкарнации это был Ju-290, в следующей, я думаю, будет Ме-264.

Для большей надежности туда казахи входили, точно не подкопаешься.

По последней информации, для большей достоверности с собой везли десяток верблюдов и несколько быстроразъемных юрт.

3GIAP_moby
14.01.2008, 17:21
нет логики.
зачем канава и стрелять в выбегающий экипаж, если можно захватить целый самолет со всем экипажем ?

ulmar
14.01.2008, 17:39
причем два.

MYG
14.01.2008, 21:56
нет логики.
зачем канава и стрелять в выбегающий экипаж, если можно захватить целый самолет со всем экипажем ?

Написал по памяти, завтра в обед схожу в библиотеку может найду подшивку. А зачем канава? Ну это очень просто, ведь немцы не дураки и глушить моторы не будут, пока не убедятся, что всё нормально, а при малейшем подозрении полный газ и вверх. А так наверняка крушение обеспечено. "Юмор" же некоторых товарищей не очень уместен, вы уверены, что неверняка знаете, что могло быть, а что нет? Неужели самим не интересно?

МИХАЛЫЧ
15.01.2008, 03:17
Встречал (неоднократно) упоминание "Харрикейнов" Мк IIC какого то (не помню) полка, поддержавших пушечным огнем группу захвата. Только события происходили в Калмыкии, а о цели полета не говорилось.

ПРОФ
15.01.2008, 09:11
Давайте лучше уже про подводные лодки-транспорты.:D

Не бейте за оффтоп :uh-e:

Krysa
15.01.2008, 09:26
нет логики.
зачем канава и стрелять в выбегающий экипаж, если можно захватить целый самолет со всем экипажем ?
Улетит он.
Бойцы истребительного батальона его ж руками ловить не будут?
Такой способ захвата встречается в описаниях.

Krysa
15.01.2008, 09:28
Встречал (неоднократно) упоминание "Харрикейнов" Мк IIC какого то (не помню) полка, поддержавших пушечным огнем группу захвата. Только события происходили в Калмыкии, а о цели полета не говорилось.
В Калмыкии-организация калмыцкого партизанского движения в тылу наших войск.

Клетчатый
15.01.2008, 09:37
Очень давно читал в одном журнале статью, её содержание таково, пишу по памяти:


Ищи Технику молодежи 70-80 годов. Если скажешь номер и год - скажу есть ли у меня такой в электронном виде.

МИХАЛЫЧ
15.01.2008, 12:15
Давайте лучше уже про подводные лодки-транспорты.:D


Был еще встречный проект "Сейко" (он же Ki-77) ...не долетел...

Boser
15.01.2008, 15:22
Ищи Технику молодежи 70-80 годов. Если скажешь номер и год - скажу есть ли у меня такой в электронном виде.
http://techmol.narod.ru/TM/Anthology/1970/1970_05.htm :)

sem123
15.01.2008, 18:15
Бала такая истрория в печати...
Смотрим три номера "Техника-Молодежи" 5-7 1970 г.
Вот ахивы всех трех журналов:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/''Tehnika_-_molodeji''/''TM'',1970,N05.[djv].zip
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/''Tehnika_-_molodeji''/''TM'',1970,N06.[djv].zip
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/''Tehnika_-_molodeji''/''TM'',1970,N07.[djv].zip
Качаем, листаем, просвещаемся.

LeonT
17.01.2008, 23:51
Давно к этой истории неравнодушен. Очень уж нелогична и загадочна.
Причем, никаких следов, кроме повести в ТМ, не нашел. Может кому больше повезло?

Да, еше была в последующих годах в ТМ статья "После ПОСЛЕ ЗОРГЕ", но мне этого номера найти не удалось.

Похоже на компилляцию из разных фактов, происходивших в разное время (был например, реальный эпизод с канавой и немецким транспортником, в процессе известной радиоигры советской контрразведки). Но комментарии солидных людей, вроде подтверждают...
Загадка, одним словом.

MYG
18.01.2008, 10:23
Давно к этой истории неравнодушен. Очень уж нелогична и загадочна.
Причем, никаких следов, кроме повести в ТМ, не нашел. Может кому больше повезло?

Да, еше была в последующих годах в ТМ статья "После ПОСЛЕ ЗОРГЕ", но мне этого номера найти не удалось.

Похоже на компилляцию из разных фактов, происходивших в разное время (был например, реальный эпизод с канавой и немецким транспортником, в процессе известной радиоигры советской контрразведки). Но комментарии солидных людей, вроде подтверждают...
Загадка, одним словом.

Статью "После ПОСЛЕ ЗОРГЕ" можно найти здесь:http://tm-arhiv.narod.ru/arhiv/1971.html , в номере 7, она небольшая и о попытке диверсии на коммуникациях к Сталинграду.