PDA

Просмотр полной версии : Баланс сил ВВС в 1944



СВАН
26.06.2002, 18:07
По данным разведки Люфтваффе на 1 октября 1944 г. во ФРОНТОВЫХ частях советских ВВС имелось:

8,162 истребителя, из них 1,052 - американской постройки, 6,851 - новые машины советского производства, и 259 - старые машины советского производства, включая (данные цифры почему-то в сумме дают больше 8,162 :) ):

913 - Аэрокобры
913 - Як-1
764 - Як-7
2,692 - Як-9
265 - Як-3
2,417 - Ла-5 и Ла-7
219 - ЛаГГ-3

4,785 - Штурмовиков Ил-2

4,058 бомбардировщиков, включая 894 американской постройки и 3,164 советской постройки, а именно:

220 - Митчелл
616 - Бостон
133 - Ту-2
1,700 - Пе-2
413 - Ли-2
822 - Ил-4

1,733 транспортные машины, включая 1,570 По-2.
В тот же момент Люфтвавве имело на Восточном фронте 2,500 самолётов.

Обращает на себя внимание подозрительность некоторых цифр - в частности, дисбаланс между типами истребителей (1 октября 1944!), слишком большое число Ил-4 и слишком малое - Пе-2 и Ил-2.
Важно, что данные цифры не учитывают ВВС ВМФ, где летало немало Ил-4, Ил-2, и истребителей английской и советской постройки. Но всё равно цифры интересные.

Показательно, что по данным немецкой разведки русские имели 23,000 танков и САУ во фронтовых частях в ноябре 1943 г., и аж 29,000 к апрелю 1944 г. На самом же деле, их было 8,506 в январе 1944 (+312 в резерве) (по другим данным - 5,400) и 13,428 к июню 1944 г. (+1,359 в резерве).

Интересная вещь - разведка. :)

СВАН

badger
26.06.2002, 18:24
quote:

Originally posted by СВАН:

Обращает на себя внимание подозрительность некоторых цифр - в частности, дисбаланс между типами истребителей (1 октября 1944!),


Почему дисбаланс? :)


quote:

Originally posted by СВАН:

слишком большое число Ил-4 и слишком малое - Пе-2 и Ил-2.
СВАН

Цифра абсолютно нормальная, Ил-4, несмотря на малое количество производимых, практически все находились в АДД и работали в основном по ночам - в результате малые потери. "Пешки" и "Илы" действовали днем и потери их были велики.

Вот например:

Во время Кенигсбергской операции мы использовали днем уже не одно соединение тяжелых ночных бомбардировщиков, а всю 18-ю воздушную армию{196}. 7 апреля 1945 г. 516 самолетов ее под сильным истребительным прикрытием нанесли мощнейший бомбовый удар по вражеским объектам и войскам в Кенигсберге. В результате этого удара командование гарнизона потеряло управление войсками, сопротивление противника резко ослабло и наши штурмовые отряды начали быстро продвигаться вперед.

http://militera.lib.ru/memo/russian/novikov1/10.html

АДД стало 18 ВА в декабре 44.
Подавляющее большинство из этих 516 машин - Ил-4 (+ немного Ли-2 и Пе-:cool:.

saddam
26.06.2002, 21:35
quote:

Originally posted by СВАН:
По данным разведки Люфтваффе на 1 октября 1944 г. во ФРОНТОВЫХ частях советских ВВС имелось:

.......

Интересная вещь - разведка. :)

СВАН

В том то и дело, что интересная :) . Поскольку имеется в виду разведка ЛЮФТВАФФЕ, это значит - разведывательные самолеты полетали над советскими фронтовыми аэродромами, пофотографировали, а потом в штабах немцы снимки расшифровали и посчитали самолеты и их типы. А поскольку все-таки 1944 г. - то разведчики летали отнюдь не на бреющем. И как точно расшифровали снимки, какой процент аэродромов удалось заснять, сколько времени это продолжалось (а части ВВС в это время пополнялись, меняли дислокацию) - одному богу ведомо... Так что ИМХО эти цифры, особенно по типам самолетов, следует воспринимать весьма критически, хотя общий порядок количества самолетов может быть близким к реальному.

Ed
28.06.2002, 13:43
quote:

Originally posted by saddam:

quote:

Originally posted by СВАН:
По данным разведки Люфтваффе на 1 октября 1944 г. во ФРОНТОВЫХ частях советских ВВС имелось:

.......

Интересная вещь - разведка. :)

СВАН

В том то и дело, что интересная :) . Поскольку имеется в виду разведка ЛЮФТВАФФЕ, это значит - разведывательные самолеты полетали над советскими фронтовыми аэродромами, пофотографировали, а потом в штабах немцы снимки расшифровали и посчитали самолеты и их типы. А поскольку все-таки 1944 г. - то разведчики летали отнюдь не на бреющем. И как точно расшифровали снимки, какой процент аэродромов удалось заснять, сколько времени это продолжалось (а части ВВС в это время пополнялись, меняли дислокацию) - одному богу ведомо... Так что ИМХО эти цифры, особенно по типам самолетов, следует воспринимать весьма критически, хотя общий порядок количества самолетов может быть близким к реальному.

Интересно, как бы они могли различить на фотоснимке Як-1Б и Як-9?

Paul_II
28.06.2002, 13:49
quote:

Originally posted by Ed:
Интересно, как бы они могли различить на фотоснимке Як-1Б и Як-9?

Не стоит забывать и про агентурные данные...