PDA

Просмотр полной версии : Corner speed



Coldhand
26.06.2002, 15:43
Не подскажут-ли знатоки какая оптимальная скорость выполнения виража (так называемая Corner speed) для представленных в Ил самолётов:confused:
А то, что-то нигде не встречал...
Заранее благодарен.

Max_27
26.06.2002, 16:11
А есть такой термин Corner Speed?
Угловая скорость это только по русски "Угловая".
ИМНО ессно
Но угловая скорость и установившаяся скорость выполнения виража (очевидно то что Вы имели ввиду) разные вещи
Если по теме вопроса: Там у каждого самолета разная скорость. Точно сказать для всех нельзя
Но я стараюсь держать в районе 300 км/ч.

Coldhand
26.06.2002, 16:38
Термин есть. Поясняю. Это горизонтальная скорость при которой угловая скорость виража оптимальна (т.е. оптимально соотношение скорости разворота к потере энергии). Ясно, что для каждого типа при разной загрузке цифры будут разные. В иделе хотелось бы увидеть табличку с диапазонами скоростей для каждого типа.
А спрашиваю, потому как ранее не особо увлекался ТТХ самолётов того периода. Сейчас по сетке более регулярно летать начал. Поискал - не нашёл...
Странно. Самолётам чёрт-те сколько, народу в симы WW2 летает куча, бои на виражах, для некоторых типов - единственный выход, а инфы нет :) .

Цифра 300+-100 км/ч не устраивает.

MAXuS_G
26.06.2002, 17:29
quote:

Originally posted by Coldhand:
Поискал - не нашёл...
Странно. Самолётам чёрт-те сколько, народу в симы WW2 летает куча, бои на виражах, для некоторых типов - единственный выход, а инфы

Знаете, во-1 реальные, исторические цифры тут не помогут. А во-2, на каком-то WB-сайте видел классную фичу для грамотного сравнения ттх самолетов - указываешь, какие машины сравнить, характеристику - и на экране появляется сравнительная диаграмма. Так что, если вы летаете в WB, то вопрос решен, по крайней мере частично.
Если же речь идет об "Ил-2", то здесь в данный момент поможет только ручное тестирование.
По этому поводу у меня есть идейка: напрячь местное коммьюнити, т.е. собрать желающих, организовать пилотную испытательную группу :) распределять между ними роли - один испытывает машины на макс. скоростях, другой - климб, третий - ..., продублировать их функции при необходимости, чтобы избежать фактора субъективности, написать нехитрую онлайновую БД и иметь все эти характеристики как на ладони.
Разговоры о сравнении исторического реала с виртуалом сразу перейдут в другую плоскость.
Прошу всех, кому это кажется интересным, высказаться по этому поводу.

Димитър_E
26.06.2002, 17:47
quote:

Originally posted by Coldhand:
Не подскажут-ли знатоки какая оптимальная скорость выполнения виража (так называемая Corner speed) для представленных в Ил самолётов:confused:


По моему у Ме-109Г6 она была например около 480-500км/ч, а в целом там формула такая встречал: :)

Corner speed = sr(макс.допустимой перегрузке) х скорость сваливание самолета

Можеть кто то из инженеров поправить??
:)

[ 26-06-2002, 17:49: Сообщение отредактировано: Димитър_E ]

igor.skokov
26.06.2002, 18:01
quote:

Originally posted by Maximus_G:
[QUOTE]Originally posted by Coldhand:
желающих, организовать пилотную испытательную группу :)

Предлагаю сделать проще - обратиться к Олегу Меддоксу. Насколько я понимаю ВСЕ параметры ФМ рассчитываются по неким формулам, о которых Олег упоминал в чате. В результате, по моему скромному программистскому мнению, задача написания приблуды, которая на входе получает некие параметры самолета, а на выходе выдает его поведение - ничего суперстрашного из себя не представляет.
И это будет правильно ИМХО. Ведь если создать группу испытателей и проделать все работу по тестированию - то кто даст гарантию, что с выходом следующего патча все сделанное не окажется в мусорке из-за изменившейся ФМ.
Олег, если читаешь этот постинг, скажи - это реально? Хотя-бы для основных параметров - скороподъемности, времени и радиусу виража?

MAXuS_G
26.06.2002, 18:18
Если бы мы получили эти данные - было бы просто великолепно! Но в данный момент я думаю, что тема испытательной группы имеет несколько бОльшую вероятность реализации. А по поводу патчей - в том-то и соль! Разработчики делают, а мы тестируем, и имеем помимо всего прочего возможность сравнивать, оперируя цифрами, а не ощущениями. В-общем, идея для настоящих любителей. Таких, как и разработчики этой игры :) С другой стороны, работы там не так уж и много - зато должно быть интересно :)

Coldhand
26.06.2002, 18:33
Подумал немного, похоже для поршневиков это действительно неактуально из-за малой тяговооружённости - слишком быстро можно погасить скорость, здесь важнее темп взятия ручки на себя (перегрузка). ДмитрьЕ, спасибо за формулу - похоже на правду.
На реактивном - автоматика, бОльшая скорость, перегрузки (по длительности) и тягоовооружённость, что не позволит сильно изменить кривизну виража при одинаковой скорости ввода.
Для реактивных это около 0,7 Маха причём практически не зависит от типа (в какой -то книге Бабича). Думаю, у поршневиков должна отличаться.
Для Фланкера весьма актуально было. Я предположил, что в Иле тоже не помешает.

Тестировать - не вариант, т.к. есть зависимость от высоты, нет приборов измерения угла атаки, (не помню, акселерометры хотя бы есть?), да и муторно это...

[ 26-06-2002, 18:39: Сообщение отредактировано: Coldhand ]

Димитър_E
26.06.2002, 19:03
quote:

Originally posted by Coldhand:
Не подскажут-ли знатоки какая оптимальная скорость выполнения виража (так называемая Corner speed) для представленных в Ил самолётов:confused:


Может http://www.rdrop.com/users/hoofj/corner.htm вам поможеть... :)

Coldhand
27.06.2002, 09:57
quote:

Может http://www.rdrop.com/users/hoofj/corner.htm вам поможеть... :)

Ещё раз спасибо! :)

-atas-
27.06.2002, 14:33
quote:

Originally posted by Димитър_E:


Может http://www.rdrop.com/users/hoofj/corner.htm вам поможеть... :) [/QUOTE]

Насколько я знаю, это мерилось руками в WarBirds самим Хуфом. В Ил-2 цифры должны отличаться.

Димитър_E
27.06.2002, 15:30
quote:

Originally posted by -atas-:

quote:

Originally posted by Димитър_E:


Может http://www.rdrop.com/users/hoofj/corner.htm вам поможеть... :)

Насколько я знаю, это мерилось руками в WarBirds самим Хуфом. В Ил-2 цифры должны отличаться.[/QUOTE]

Вот это интересно, если так...а я думал что реальные?!? :) Кто-то с уверености скажеть?

Yo-Yo
27.06.2002, 15:48
В http://www.avhistory.com в паках для каджого крафта есть экселовские таблицы. Там на странице Turn performance есть красивые графики. На нижнем есть то, что вас интересует. Угловая скорость пропорциональна скорости разворота, далее она спадает из-за ограничения по перегрузке.
Однако, это не для установившегося виража.
Автор почему-то не пошел (или не успел пойти, потому что работа там колоссальная проделана) дальше и сравнить потребную и располагаемую тяги, хотя по-моему для этого уже все есть, чтобы получить макс. установившийся вираж.
Но это под МСКФС2. В любом случае посмотреть эти таблички стоит.
А под Ил-2 - попробуйте поработать испытателем и потестить свой любимы аппарат. Обещаю этим и сам заняться (если доведется...)

-atas-
27.06.2002, 17:36
2 Дмитр_Е

На том же сайте Хуф описывает, как все замерялось. Да и сайт его, по-моему, называется Hoof's Warbirds Pages :) имхо, конечно.

MAXuS_G
27.06.2002, 18:25
To Yo-Yo: А не могли бы вы дать мне пару ссылок об ентих самых эволютивных, максимальных, угловых, установившихся..... Было бы интересно во-1 знать, а во-2 - думаю попробовать сделать базу с характеристиками самолетов, историческими и игровыми...

terror
27.06.2002, 18:43
Дело в том, что эта самая corner speed играет небольшую роль, когда мы имеем дело с самолетами второй мировой войны. Поясняю:
Для простого пилота эта самая скорость означает: если самолет движеться по виражу с этой скоростью - то он движется по виражу с минимально-возможным радиусом с максимально-возможной угловой скоростью. Все примерно прдставляют, что эта скорость обычно лежит в верхнем диапазоне (~350-450 км/ч) скоростных возможностей поршневых самолетов. Кроме того, следует помнить, что ручку надо тянуть на себя на полный ход, т.е. создавать всю возможную перегрузку. Учитывая нашу низкую тяговооруженность, очевидно, что нахождение в каких-то разумных пределах от этой самой угловой скорости возможно максимум в течении 1-го виража (+/- валенок). Далее пилот теряет всю свою энергию, после чего успешно проигрывает.

Итак, из вышесказанного можно в первом приближении принять за правило: чем больше скорость - тем лучше вираж.

Кроме того, так как скорости, при которых радиус виража резко увеличивается из-за уменьшения возможного числа G, т.е. значительно больше вышеуказанных "угловых", можно получить лишь при достаточно продолжительном пикировании, то правило номер два должно звучать так: берегись "компрессии" в пикировании, т.е. ограничений по создаваемым перегрузкам.

Короче говоря: большого смысла в знании этих скоростей нет. Изучайте лучше тактику боя. Старайтесь сохранять энергию. Ведите бой на вертикалях.

[ 27-06-2002, 18:50: Сообщение отредактировано: terror ]

MAXuS_G
28.06.2002, 05:52
quote:

Originally posted by Димитър_E:
Вот это интересно, если так...а я думал что реальные?!? :) Кто-то с уверености скажеть?

Там же конкретно написано: загрузил топлива на 10 минут полета, летел на 1000 футов... В "G Limits Study" так же. В-общем, реальней некуда.