PDA

Просмотр полной версии : Давно обещанное интервью с Забелиным.



Olkor
21.01.2008, 00:57
http://www.airforce.ru/history/cold_war/zabelin/index.htm
Есть желание пообсуждать?

Old_Pepper
21.01.2008, 11:48
СПАСИБО!

MUTbKA
21.01.2008, 11:53
Очень интересное интервью... Проливает свет на события "после Пепеляева".

Kober
21.01.2008, 12:26
В большинстве «Сейбры» были темноватого цвета. А когда ближе подойдешь, то видны желтые полосы вокруг фюзеляжа. Были «Сейбры» и совершенно белые, блестящие, серебристые, только с завода, что ли … На солнце сверкают, глаза устают.
Я однажды из-за непривычной окраски «купился» здорово, попал впросак. Если коротко: мы возвращались из района Пхеньяна, ходило два полка, и третий поднимался в воздух. Задача была: противодействовать большой группе, в составе которой идут бомбардировщики. Прилетели мы, бомбардировщиков никаких там не было. Развернулись у Пхеньяна, 494-й полк шел впереди нас, группа наша распалась после разворота. Мы с Ермолаевым прошли над Пхеньяном, посмотрели, что от него осталось… Картина - потрясающая все в пыль, даже больших камней не осталось на месте города… Ну и пошли мы домой… Смотрим, выше по курсу идут две восьмерки, белые, блестят на солнце, как наши «МиГи». И мы даже не усомнились, решили, что - это 494-й полк и решили их догнать - хотелось пристроиться к ним, вместе с полком прийти. А Ермолаев никак не может ко мне подтянуться. Да и высота у них большая, больше двенадцати километров. Мы ниже тысячи на две были. Я стал ругать Ермолаева:
— Да подтянись же ты? Ну что ты там тянешься?
А на большой высоте трудно догнать и еще труднее затормозить. Вижу: стал подтягиваться Ермолаев, я говорю:
— Ну, пойдем теперь выше.
Стали подниматься. И подходим в упор, и тут глазам не поверил! У всех под плоскостями написано: «USAF».
«Как же так? Это не 494-й полк?» И я уже не знал, куда же мне деваться, и встал между ними. И тут у меня уже появилось желание ударить по ним. А меня выносит вперед, скорость большая. И я самолет забираю выше, выше и уже к соседу в кабину сверху смотрю. А ведущий левой восьмерки отвернулся от меня. Смотрит, куда-то вниз, в сторону залива. И никак не повернется. А я не могу его в прицел поймать, я чуть выше… И вдруг, видно ему сказали, те, что были справа. Он в огромном расписном шлеме повернулся и оцепенел, а я на него смотрю с расстояния 10 метров. Я такого выражения ужаса на лице никогда в жизни не видел! Вся эта восьмерка, сразу влево, вторая восьмерка вправо, и в отвесное пике на море. Перепугали мы их насмерть. Попытался я что-нибудь сделать, ничего не вышло. Плюнул я, и мы ушли… Эх, если б Ермолаев не оттянулся, он бы этого ведущего срубил бы. Ой, как мы с ним поругались после возвращения…
------------------------------------------------------------
Да уш:)

Maximus_G
21.01.2008, 16:11
Спасибо.

Dad22
21.01.2008, 19:56
Спасибо.
Заинтересовал момент обстрела "Шутингами" кобр.Оказывается подобных "инцидентов" было не так уж и мало.
Взято с http://www.torturesru.com/slaed_pro/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=3&t=648

Таблица 1
Дата Место Нарушители Принадлеж-
ность Перехватчики Принадлеж-
ность Результаты
инцидента Примечания
05.1950 Военный а/д Уэлькаль, Чукотка 2 F-51 Mustang ВВС США 2 Ла-11 Полк м-ра Вагина В возд. бою получили повреждения 1 сов. и 1 амер. самолеты. Жертв нет. Мустанг был сбит к-ном В.С.Ефремовым.
4.09.1950 Желтое море 11 F-4U Corsair ВМФ США, авианосец Вэлли Фордж, эск.VF-53 - - Сбит сам.-разведчик А-20 из состава 36 МТАП 589 МТАД ВМФ СССР, базировавщийся в Порт-Артуре. Погибли 3 члена экипажа:ст.л-т Карполь, л-т Г.Мишин, серж. А.Макагонов. Сов. самолет сбил ком. звена л-т Ричард Даунс. Впоследствии урны с прахом и фотогр. погибших летчиков были переданы амер. стороной СССР.
8.10.1950 Военный а/д Сухая речка в р-не Владивостока 2 F-80 Shooting Star ВВС США - - Штурмовой удар по а/д. Повреждены 9 самолетов Р-39 Aircobra 821 ИАП 54 ВА. Жертв нет. К-ра 821 ИАП понизили в долж., а амер. командование запретило своим летчикам подобную "самодеятельность"
26.12.1950 Р-н м.Сейсюра, Приморье RB-29 -
2 МиГ-15 (к-н С.А.Бахаев и ст.л-т Н.Котов) 523 ИАП ВВС Нарушитель был сбит и упал в море. Экипаж пропал без вести. Позже С.Бахаев отличился в Корейской в-не (11 побед).
6.11.1951 Р-н м.Островной, Японское море P2V Neptune ВМФ США эск.PV-6 2 Ла-11 (ст.л-т И.Я.Лукашев и ст.л-т М.К.Щукин) 88 ГИАП ТОФ Нарушитель был сбит и упал в море. Экипаж пропал без вести. И.Лукашев и М.Щукин награждены орд. Кр. Знамени.
13.06.1952 Р-н бухты Валентин, Японское море B-29 ВВС США 2 МиГ-15 ВВС ТОФ (а/д Унаши, позднее Золотая Долина) В-29 был сбит и упал в море в 15 км от м. Овсянкина (на тер. СССР). Экипаж пропал без вести. -

7.10.1952 Р-н о.Юрий, Курильские о-ва B-29 США 2 МиГ-15 29 ВА ПВО Нарушитель был сбит и упал в море. Экипаж пропал без вести. Первым открыл огонь экипаж В-29.
18.11.1952 Р-н Владивостока Группа F9F-2 Panther ВМФ США
Эск. VF-718 авианосца Принстон 4 МиГ-15 781 ИАП ТОФ Были сбиты 2 МиГ-15. Летчики Беляков и Вандалов пропали без вести. Также был подбит МиГ-15 летчика Пахомкиеа. Пилот пытался спасти машину, но она упала в р-не м.Льва. Пахомкин погиб. Сов. истребители сбили л-ты И.Мидлтон и Е.Уильямс.
15.04.1953 Р-н пос. Жупалово (возле П.- Камчатского) RB-50 ВВС США 2 МиГ-15 - Перехватчики пытались принудить RB-50 к посадке, но американцы не подчинились и открыли огонь. В рез. нарушитель был сбит. Экипаж пропал без вести. -

27.07.1953 Территория КНР 4 истреб. (тип неизвестен) ВВС США 335 АЭ -
- Амер. истребители сбили советский Ил-12, выполнявший рейс из Порт-Артура во Владивосток. Погибли 6 чел. экипажа и 15 пассажиров. Победу над безоружным самолетом одержал к-н Р.Парр. Считается последней победой в Кор. войне.
29.07.1953 район м.Гамова, Японское море RB-50 ВВС США 2 МиГ-15 (ст.л-ты А.Д.Рыбаков и Ю.М.Яблонский) 88 ГИАП ВВС Первыми откр. огонь стрелки RB-50. В рез. амер. самолет был сбит и упал в море. Из 17 чл. экипажа 1 остался в живых и был подобран погр., найдены тела еще 3 погибших. О судьбе ост. 13 чел. ничего не известно. В бою был подбит самолет. А.Рыбакова. А.Рыбаков и Ю.Яблонский нагр. орденами Кр. Знамени.
8.05.1954 Р-н Кольского п-ва 2 B-47 ВВС США 2 МиГ-17
МиГ-17 1619 ИАП СФ
614 ИАП СФ Сначала нарушителей атаковала пара МиГ-17. Огонь велся с большой дист., атака была безрезульт. Повторная атака еще одного МиГ-17 также не принесла успеха. По поводу произошедшего имела место большая разборка, в рез. кот. был снят с должности ком-ший авиацией СФ ген.-л-т И.И.Борзов.
4.09.1954 Р-н г.Находка, Приморье P2V Neptune ВМС США эск. VP-19 2 МиГ-17 ВВС, а/д Центральная Угловая Нептун был сбит и упал в море в 35 км южнее м. Островной. Экипаж пропал без вести. -

7.11.1954 Р-н о. Танфильева,
Курильская гряда B-29 ВВС США 2 МиГ-15 Авиакорпус ген. И.И.Пстыго В-29 был подбит и, отстреливаясь, скрылся в сторону Японии. По данным разведки самолет упал ок. д. Ноккегун на о. Хоккайдо. О судьбе экипажа ничего не изв.
22.05.1955 Японское море P2V-5 Neptune ВМС США 2 МиГ-15 - Самолет был сбит и упал в море. Экипаж пропал без вести. -

23.06.1955 Р-н Берингова пр-ва P2V-5 Neptune ВМС США эск. VP-19 МиГ-15 - Нептун был подбит и разбился при вынужд. посадке на о. Св.Лаврентия. По некот. данным, летчик МиГ-15 катап-ся возле поб. Чукотки из-за нехватки топлива.
18.04.1955 Р-н о-вов Беринга возле пос. Никольское, Камчатка RB-47 ВВС США 2 МиГ-15 (к-н Коротков и л-т Сажин) Авиакорпус ген. И.И.Пстыго Нарушитель был сбит и упал в море. Экипаж пропал без вести. Сов. летчики награждены орденами. Победу одержал Коротков.
07.1956 Р-н г. Находка P2V Neptune ВМС США Группа МиГ-15 7 ИАД ТОФ Нептун был подбит, сел на воду и затонул. 1 чл. экипажа погиб, ост. были спасены АСС США. Сов. летчики награждены орденами.
27.06.1958 30 км южнее Еревана C-118 ВВС США 2 МиГ-17П (к-н Г.Ф. Светличников и к-н Б.Ф.Захаров) 34 ВА Нарушитель был принужден к посадке в 170 км от гран., при этом потерпел авар. и сгорел. Экипаж уцелел и был передан властям США 7.07.58 г. -
2.09.1958 Р-н Еревана C-130 Hercules ВВС США Звено истр. (тип неизв., Лопатков, Гаврилов, Кучеряев и Иванов) -
Геркулес был сбит и упал на сов. террит. Экипаж 19 чел. погиб и захоронен вблизи места падения. -
7.11.1958
Р-н г. Вентспилс, над Балт. морем RB-47 ВВС США 2 МиГ-17 30 ВА RB-47 был подбит и удалился в нейтр. воды. Судьба экипажа неизв. -

He все нарушения советской границы могли быть пресечены - некоторые прошли безнаказанно. Известно, что за три года, с 1953 г. по 1956 г., гражданскими и военными самолетами (только США) было совершено 113 деяний подобного рода.

Geier
21.01.2008, 20:21
Спасибо большое

AirSerg
21.01.2008, 20:33
Спасибо сделавшим интервью, очень интересно!

ЧК(Б)
21.01.2008, 21:10
Дело не в интервью,а в самом человеке.Забелин сам очень интересный собеседник и интервью получилось порядка 700метров аудиофайла.Конечно очень обидно ему и за него-что не дали ГСС,в свете нынешних проблемм со здоровьем.В данный момент В.Н. лежит в больнице,у него (не помню как грамотно)уменьшение ритмов биения сердца. Я не плачусь и не давлю на жалость-я констатирую факт.

AirSerg
21.01.2008, 21:48
Дело не в интервью,а в самом человеке.Забелин сам очень интересный собеседник и интервью получилось порядка 700метров аудиофайла.
В этом сомнений нет, видно по интервью хорошо.

Olkor
21.01.2008, 21:50
Работали-с... Я, правда, ожидал более выраженных споров...

DogEater
22.01.2008, 16:17
Чрезвычайно интересно. Хотя, судя по сноскам, есть какие-то расхождения воспоминаний с архивами?

Olkor
22.01.2008, 16:30
С учетом 60 прошедших лет - почти нет. Некоторые не могут вспомнить как их зовут...

AirSerg
22.01.2008, 18:09
Я, правда, ожидал более выраженных споров...
Например? :secret:

kalender1973
22.01.2008, 21:57
Во-первых, здоровье ветерану, во-вторых, спасибо за инервью.
Вопрос, кто все таки выкинул эпизод про драку у АИП ?

ERider
22.01.2008, 22:40
Огромное спасибо за интервью. Очень интересно и информативно. особенно заинтересовало, что, по воспоминаниям втерана, Сейбр поздних серий догоняет МиГ15бис на вертикали.

Olkor
22.01.2008, 22:53
Вопрос, кто все таки выкинул эпизод про драку у АИП ?
Забелин. Сперва хотел оставить, потом убрал. "Чтоб не подумали что завидую..."

Olkor
22.01.2008, 22:55
Огромное спасибо за интервью. Очень интересно и информативно. особенно заинтересовало, что, по воспоминаниям втерана, Сейбр поздних серий догоняет МиГ15бис на вертикали.

Не догоняет - почти равен.

Olkor
22.01.2008, 22:56
Например? :secret:

В характеристиках ЛА таакие споры про Корею были... а тут реальный повод для обсуждения - и все заткнулись...

ERider
22.01.2008, 23:51
Не догоняет - почти равен.

Да, действительно - дальше написанно, что если сейбр полез на вертикаль, то он труп. Ещё про вооружение там интересные замечания есть - опять же, в свете недавних дебатов в ветке "характеристики ЛА". А вообще, по-моему, все эти жаркие споры только лишний раз доказавыют, что боевые возможности МиГ15бис и сейбров поздних модификаций были практически равными.

SNICKERS
23.01.2008, 00:48
ОЧень интересное интервью. А есть ещё что-нибудь про Корею?

Olkor
23.01.2008, 01:15
Это годовой давности интервью...
http://www.airforce.ru/history/ww2/ovsjannikov/index.htm
А вообще - зайдите в раздел
http://www.airforce.ru/history/index.htm
и посмотрите...

Maximus_G
23.01.2008, 03:42
В характеристиках ЛА таакие споры про Корею были... а тут реальный повод для обсуждения - и все заткнулись...
И это скорее хорошо.

An7
23.01.2008, 09:43
Да, действительно - дальше написанно, что если сейбр полез на вертикаль, то он труп. Ещё про вооружение там интересные замечания есть - опять же, в свете недавних дебатов в ветке "характеристики ЛА". А вообще, по-моему, все эти жаркие споры только лишний раз доказавыют, что боевые возможности МиГ15бис и сейбров поздних модификаций были практически равными.

Уточнение: в области маневров по вертикали...

Кстати, а есть ли интервью про последние месяцы войны, когда Сэйбров в Корее стало много?

Olkor
23.01.2008, 15:42
Есть... Но интервьюируемый не успел с нами толком поговорить и умер... Так что реально - нет.

kalender1973
23.01.2008, 16:07
А вообше, прогресс по сравнению с ВОВ в Корее налицо. Таких погромов, как против немцев, не наблюдалось. Правда, эксперимент нечистый, потому что только как ПВО работали.
И самолеты были на уровне, и это всего несколько лет после опусташаюшей войны и при сравнении с американцами.
Та система умела многое, не сравнить с нынешней PR

An7
23.01.2008, 18:19
Есть... Но интервьюируемый не успел с нами толком поговорить и умер... Так что реально - нет.
Жаль.... Вроде столько людей через нее просто, а вот оказывается, что их почти и не осталось...
Просьба: не оставляйте интервью только в интернетном виде. Опубликуйте где-нибудь в бумажном виде - сохраните частичку истории для будущих поколений. На крайний случай, депонируйте в ВИНИТИ.

AirSerg
23.01.2008, 18:27
В характеристиках ЛА таакие споры про Корею были... а тут реальный повод для обсуждения - и все заткнулись...
Да я лично по этому вопросу, что ожидал, то и прочитал.

ЧК(Б)
23.01.2008, 18:55
Жаль.... Вроде столько людей через нее просто, а вот оказывается, что их почти и не осталось...
Просьба: не оставляйте интервью только в интернетном виде. Опубликуйте где-нибудь в бумажном виде - сохраните частичку истории для будущих поколений. На крайний случай, депонируйте в ВИНИТИ.

Могу только сказать-"Иншалла"

-vik-s
24.01.2008, 20:42
Спасибо за интервью!

Bpa}I{uu CbIH
25.01.2008, 03:39
Спасибо.
Дал искорку интереса про войну в Корее.