PDA

Просмотр полной версии : Кому нужны инженеры-конструкторы? Где меня переучат?



orthodox
22.01.2008, 20:22
Вопрос задан в связи с тем, что я надумал радикально поменять поле деятельности. Надоело мне админить. Да и вообще, я по природе механик-фантазер, и c IT надо расставаться - нет доверия этой отрасли, не вижу её полезности.

Мне необычайное удовольствие доставляла модернизация джойстиков, но только в период разработки и производства первых трех экземпляров. Серийное производство мне уже неинтересно.

Так вот, я решил поменять профессию. Резко, как думаю, не получится.
Пока наметил два варианта перехода:
а) устраиваться админом на машиностроительное предприятие, и там учиться и переквалифицироваться
б) устроиться консультантом по системам САПР, учиться в них работать, и далее почти по п. а)

Кто что думает и может посоветовать?

Kos
22.01.2008, 20:28
Ну так... Резюме в таких случаях обычно выкладывают...

orthodox
22.01.2008, 20:54
Гы... Резюме...

Ну на ХедХантере сейчас висит вот такая редакция.

А что, есть какое-то предложение? Сразу скажу - смена работы в завтрашние планы не входит :) Пока в планах первый за 5 лет отпуск :)

И тема не столько о поиске работы, сколько о том, как правильно сменить профессиональную деятельность.

grOOmi
23.01.2008, 01:07
Иди в ЗАО ГСС или ОКБ Сухого, думаю возьмут, правда по зарплате проиграешь.

mr_tank
23.01.2008, 08:54
Трабла в такой переквалификации в том, что все равно учиться придется, а второе ВО дорого. Лично для меня такая переквалификация приведет скорее к выигрышу в ЗП, чем к проигрышу. Но появятся затраты на обучение.

Прикидки тоже подобные делал, что лучший вариант IT поддержка инженеров с последующей переквалификацией, в небольших предприятиях сие возможно вполне.

orthodox
23.01.2008, 11:01
Иди в ЗАО ГСС или ОКБ Сухого, думаю возьмут, правда по зарплате проиграешь.

Я на HH видел множество объявлений от них, в основном инженерный персонал. Прочнист - требуется точно.

Что касается второго высшего, то оно не так дорого. Пока заочно я вполне могу позволить себе Станки и Инструменты (СИ), Технология Сварочного Производства (СП) или Технология Машиностроения (ТМ) в родном Курском ГТУ.
Машфак там нормальный по преподавательскому составу. Обучение в три года закончу. При хорошей производственной базе знания будут ложиться в голову хорошо.

Самое главное - всё тщательно взвесить, понять, я действительно хочу стать инженером, или у меня просто эмоциональное "пора что-то менять".

Хм... http://sukhoi.org/vacancy/index.php?rd=4&company_id=1

Кое-что - хоть сейчас, и как раз: сперва просто админ + CAD/PDM, а там, глядишь, и человеком стану :)

ЦВК
23.01.2008, 20:50
Кстати о прочнистах. Знакомый после ФизФака (это физический, а не физкультурный :) ) МГУ устроился в представительнство Боинга как раз таки прочнистом. Хотя закончил кафедру акустики. Обучение проходил прямо на работе. Правда, ему было 23 года, а не 31.

orthodox
23.01.2008, 21:43
Кстати о прочнистах. Знакомый после ФизФака МГУ

Ну... Я вроде как что-то там помню из сопромата и металловедения. Даже лекции, думаю, сохранились. Но дело не в том, сколько лет специалисту, а в том, сколько лет прошло после обучения.

Да и Физфак МГУ это очень хорошее академическое образование.
У меня с моей специальностью в инст-те (Автомобили и автохозяйство) ошибка получилась, не было мат. базы. Сплошная теория.

NichtLanden
23.01.2008, 22:36
Эх, кто бы меня в мои 43 года взял бы с манагера по продажам на "инженера -оптика - ислледователя" по специальнсоти "физика и оптика полупроводников" Почти в еврейской факульете учился - когда в ЛПИ на базе ФТИ им Иоффе сделали дпополнительный факультет миксуя группы с РФФ и ФМФ - основная масса выпускников уехала прямым ходом в эмиграцию:):):) Сам уже не пойду - не смогу считать вторую производную на голом окладе

orthodox
23.01.2008, 23:16
Эх, кто бы меня в мои 43 года взял бы с манагера по продажам на "инженера -оптика - ислледователя" по специальнсоти "физика и оптика полупроводников" Почти в еврейской факульете учился - когда в ЛПИ на базе ФТИ им Иоффе сделали дпополнительный факультет миксуя группы с РФФ и ФМФ - основная масса выпускников уехала прямым ходом в эмиграцию:):):) Сам уже не пойду - не смогу считать вторую производную на голом окладе

А можно не просто сановские железки продавать, но еще и прикладное ПО к ним. Мне тут сказали, что SolidWorks на Solaris работает. Вот и предлагать для нашей промышленности, так скать, спец. места инженера конструктора на базе Солнышек с Соляркой и с мониторами о 24 дюймах минимум :)

p.s. Посмотрел на сайте Solid - там только про винду написано :(

NichtLanden
23.01.2008, 23:51
А можно не просто сановские железки продавать, но еще и прикладное ПО к ним. Мне тут сказали, что SolidWorks на Solaris работает. Вот и предлагать для нашей промышленности, так скать, спец. места инженера конструктора на базе Солнышек с Соляркой и с мониторами о 24 дюймах минимум :)
(
===============================
Сановское ПО хорошо тем что его можно юзать без формальной покупки - покупается тока Саппорт, так как оновления security поставляются бесплатно..Регись и качай ПО что под Intel что под SPARC....Что серверное, что клиентское ПО - обновлдения сервера Sun стоят ~ 400 баксов в год - зато никто не задаст вопросов а лценизионное ли ПО у тебя на клиентских местах:):)

Fox
24.01.2008, 00:24
Ну... Я вроде как что-то там помню из сопромата и металловедения. Даже лекции, думаю, сохранились. Но дело не в том, сколько лет специалисту, а в том, сколько лет прошло после обучения.

Да и Физфак МГУ это очень хорошее академическое образование.
У меня с моей специальностью в инст-те (Автомобили и автохозяйство) ошибка получилась, не было мат. базы. Сплошная теория.

А кстати в Боинг Раша довольно много как конструкторов и прочнистов с непрофильным образованием.
Если интересно - можно в личку.

orthodox
24.01.2008, 00:42
FOX, тут основную часть всё ж продублирую.

Интересует, чем прочнист занимается - это расчет и проверка прочности материалов и конструкций? Почему это выделено в отдельную специальность - ведь, как я понимаю, рассчет конструкции на прочность - это обязательная составляющая любой инженерной разработки и инженер, не умеющий вести такие рассчеты... это что-то странное.

Хотя в инсте я делал на всю группу второй лист по ТММ , другой парень - первый. Так и специализировались :)

Fox
24.01.2008, 00:47
Основное в личке
Вкратце - объем работ по прочности довольно значителен, даже для простой детали, один человек с этим не справится.

mr_tank
24.01.2008, 08:28
ИМХО, любая задача в инженерии одним человеком не решается, и разноплановость спецов есть хорошо.

orthodox
24.01.2008, 09:43
Разумеется, акушер-сантехник никому не нужен. Но в том процессе разработки деталей, что описал FOX, взаимозаменяемость вполне, на мой взгляд, допустима и полезна. Тут рулит опыт взаимодействия, который потом становится категорией, и прочнист разрабатывает деталь или узел, примерно представляя основные замечания технолога.

Вот что мне в личке ответил FOX:

есть 3 типа инженероф:
Конструктор
Прочнист
Технолог
Приходит задание спректиовать кронштейн, чтобы он нес опр. нагрузку.
Прочнист выполняет проектиовочный расчет, на коленке прикидывает примерные размеры детали и ее материал, исходя из услови минимального веса (ну в авиации так)
Затем эти размеры он отдает конструктору, он отрисовывает 3Д модель.
Потом он отдает вновь ее прочнисту, прочнист проверяет ее уже более подробно (сейчас это как правило конечно-элементный анализ), вновь возвращает деталь конструктору.
Потом приходит технолог, говорит чтотакую деталь он не сделает и все повторяется сначала.

Fox
24.01.2008, 09:52
Нууу вообще у моего генерального есть голубая мечта иметь в своем штате конструкторов-прочнистов.
ИМХО сложновато это осуществить. потому уже лет 70 все обходятся такой формулировкой:

"Конструктор должен отлично знать прочность, а прочнист - хорошо разбираться в конструкции ЛА"

Философии просто разные. Сильно разные.
Конструктор, прочнист и технолог по разному смотрят на деталь.
Конструктор скажет "Это деталь сюда не влезет"
Прочнист "Она сломается здесь и таким образом"
Технолог "Да пошли вы все, у меня нет такой фрезы"

Я к тому что конструктора изучают в ВУЗАх:
"Технологию пр-ва, конструкцию ЛА, и пр."
А меня гоняли по поводу:
"Теории упругости, теории пластичности, теории устойчивости, статистической механики, теории колебаний, надежности."

AirSerg
24.01.2008, 18:57
Почему это выделено в отдельную специальность - ведь, как я понимаю, рассчет конструкции на прочность - это обязательная составляющая любой инженерной разработки и инженер, не умеющий вести такие рассчеты... это что-то странное.

Недостижимый идеал. К нему бы еще прибавить и все остальные причиндалы, то вообще получится человек-КБ. У нас на предприятии есть спец.отдел, который занимается только расчетом прочности для конструкторов. Конструктор делает приблизительные расчеты для оценки и проектирует конструкцию и детали, а прочнист делает расчет этой конструкции и деталей с помощью специальных методов (МКЭ), для этого нужно иметь глубокие знания в специальных дисциплинах. В общем, как тут уже правильно сказал одновузовец Фокс: "Конструктор должен отлично знать прочность, а прочнист - хорошо разбираться в конструкции ЛА".

orthodox
24.01.2008, 19:44
Я понял, конструктор рассчитывает длину, ширину и высоту, а прочнист - толщину :)

AirSerg
24.01.2008, 20:34
Я понял, конструктор рассчитывает длину, ширину и высоту, а прочнист - толщину :)
Ну, примерно. Прочнист расчитывает конструкцию и делает выводы, держит/не держит, дает рекомендации по оптимизации конструкции.
В самолетной практике применяется такая схема - в группе, занимающейся определенными узлами/агрегатами (крыло, шасси и т.д.) есть свой прочнист(ы), который и работает совместно с конструкторами.

PS А еще есть такие люди как проектанты - вот эти должны знать все по немногу или хотя бы знать у кого спросить :D И все - конструтора, прочнисты, технологи - их не любят ;)

orthodox
24.01.2008, 21:18
Меня учили, что инженер должен точно знать, где списать :)
Я, вообще-то, не обязательно в авиацию хочу. Мне интересно проектирование и расчет приводов и механизмов, т.е. всего, где есть двигатель. Трансмиссии всякие, редукторы...

AirSerg
24.01.2008, 21:28
Меня учили, что инженер должен точно знать, где списать :)

:) Тоже часто говорили.


Я, вообще-то, не обязательно в авиацию хочу. Мне интересно проектирование и расчет приводов и механизмов, т.е. всего, где есть двигатель. Трансмиссии всякие, редукторы...
Дык, никто в авиацию не тянет, это как пример.

orthodox
25.01.2008, 01:18
И вот еще что: какие инженерные специальности сейчас наименее популярны у абитуриентов? Ну или были непопулярны?

Fox
25.01.2008, 01:23
В прочнисты не особо охотно идут.

AirSerg
25.01.2008, 18:36
В прочнисты не особо охотно идут.
Еще бы, специальность сложная и "скучная", абитуриенты это прекрасно знают :)

23AG_Oves
26.01.2008, 16:29
Вообще-то в IT сейчас хороших спецов не хватает... На Боинге зарплаты не очень, знакомая работает у них.

NichtLanden
26.01.2008, 16:33
Вообще-то в IT сейчас хороших спецов не хватает... На Боинге зарплаты не очень, знакомая работает у них.
=====================================
В Питере нормальный инженер разбирающейся в ИТ оборудовании - зарплата начинается от 2K а если еще и серифтицированный на тяжеляк - там и поболее

Fox
26.01.2008, 16:53
Вообще-то в IT сейчас хороших спецов не хватает... На Боинге зарплаты не очень, знакомая работает у них.

А где сейчас у авиа инженеров зарплаты "очень"? :D
По сравнению с инженерной деятельностью вообще - да, "не очень"

orthodox
26.01.2008, 20:13
Я, может быть, ошибаюсь, но что касается интеграторов, то опят общения с тройкой из них создали такое впечатление.
Есть такая сказка - Голый Король. Так вот, интеграторы - это портные из этой сказки. Некоторые, правда, это понимают и стесняются :)