PDA

Просмотр полной версии : Российский авиаконструктор изобрел ковер-самолет ХХ1 века для путешествий по суше, в



Pilot
25.01.2008, 11:23
Российский авиаконструктор изобрел ковер-самолет ХХ1 века для путешествий по суше, воздуху и воде



ПЯТИГОРСК /Ставропольский край/, 25 января. /ИТАР-ТАСС/. Давняя мечта о чудесном о ковре-самолете, способном преодолеть любую пересеченную местность, осуществлена на практике. Российский авиаконструктор и изобретатель Александр Бегак создал уникальный аппарат - "бегалет "Эволюция", который может передвигаться как по суше, так по воде и по воздуху.

Презентация чуда техники ХХ1 века пройдет под Пятигорском 27 января.

"Это универсальный вид транспорта, - сказал ИТАР-ТАСС Александр Бегак. - "Бегалет" поднимается в воздух на высоту 4 тыс метров, дальность передвижения без дозаправки 400 км. Мотор в 30 лошадиных сил позволяет развивать скорость 160 км/ч в воздухе и 80 км/ч на суше, а ручное управление дает возможность маневрировать. При этом действия пилота страхует бортовой компьютер", - пояснил конструктор.

В отличие от "небесных тяжеловозов" современной авиации, "Эволюция" легко транспортабельна: благодаря "начинке" из современной микроэлектроники, ультралегких углепластиков и кевларовых волокон она весит всего 60 кг. Хрупкая на вид конструкция защищена от возможных ударов корпусом из сверхпрочных материалов, из которых изготавливают обтекатели для космических кораблей. На авиасалоне "МАКС-2007" эксперты оценили новинку как одну из самых надежных - подтверждая свое название, "Эволюция" быстро меняется в критической ситуации.

В случае ЧП в воздухе, уточнил изобретатель, "парашютная система смягчает планирование аппарата на землю, а на воде пилота защищает воздушный аварийный клапан, который как поплавок удерживает вездеход на поверхности".

Работа над "Эволюцией" шла почти 2 года, "бегалет" выдержал более 100 тестов на предельные нагрузки и проверок на прочность. Консультационную помощь его создателям, авиалюбителям Международного авиацентра оказывали специалисты Роскосмоса и Московского авиационного института /МАИ/. Детали производились на заводах Роскосмоса, акционерного общества "Компания Сухой" и МАИ, а окончательная сборка шла на базе в Пятигорске.

"Мы хотим возродить парк сверхлегкой авиации - направление, от которого отказались авиаторы 1950-х годов в угоду стратегическим военным задачам", - говорит Бегак. Впрочем, и легкие авиаконструкции могут пригодиться не только в мирных целях. "Бегалет" обладает потенциалом разведчика - стремительного и невидимого радарам противника благодаря пластиковой оснастке, - говорит конструктор. - Патрулирование границ, ведение дневной и ночной авиасъемки, воздушный мониторинг территорий - лишь часть из его возможных оперативных задач. Новинкой уже заинтересовались военные ведомства, представители которых посетят презентацию 27 января".

Ожидается и присутствие сотрудников МЧС - "бегалеты" могут использоваться для доставки спасателей и помощи в труднодоступные районы бедствий.

Александр Бегак - конструктор, пилот и парашютист. На его счету - 15 изобретений летательных аппаратов. Он совершил свыше 1,5 тыс парашютных прыжков, в том числе на вершину Эльбруса и на Южный полюс. С 2000 года участвует и сам организует антарктические экспедиции. В 2005 году Бегак установил абсолютный рекорд высоты для сверхлегких летательных аппаратов на микросамолете собственной конструкции "Скарабей" - поднялся на 3 км 701 м над уровнем моря. "Следующая моя мечта - создать самолет, который сможет по меридиану облететь земной шар. Предварительные чертежи показывают, что воздушная "кругосветка" через Южный и Северный полюса реальна", - поделился планами изобретатель.

Kos
25.01.2008, 11:37
http://www.aerolab.ru/
Комфортабельный параплан, в общем.
Как-то он себя ведет при сильном ветер, интересно...
Цитата с сайта:
"Производственная база Лаборатории расположена в городе Пятигорске, где погода 300 дней в году благоволит полетам."
В том-то и проблема. А если дождь/снег/ветер?

olegkirillov
25.01.2008, 13:21
160 км/ч - это с жестким крылом.
Меня больше трехместный самолетик заинтересовал.

mr_tank
25.01.2008, 14:06
http://www.aerolab.ru/
Комфортабельный параплан, в общем.
С другой стороны, его способность передвигаться по земле с упакованным крылом - хорошо, как и возможность хранения. Безопасность - тоже. Кроме того, машина изначально - относитсы к прогулочному классу. Т.е. слишком много от нее не требуется.

Das Raubtier
25.01.2008, 14:44
Стоимость, руб

ОДНОМЕСТНЫЕ
Эволюция ST Base 177,730

в принципе недорого, а по российским законам на нем летать то можно? А то собъет какая нибудь шилка и не спросит как звать...

olegkirillov
25.01.2008, 15:15
Ну да, подаешь заявку, ждешь утверждения, оплачиваешь УВД вдоль всего маршрута... Когда все утрясешь, лететь уже никуда не надо. :)

ПРОФ
25.01.2008, 17:20
Ну да, подаешь заявку, ждешь утверждения, оплачиваешь УВД вдоль всего маршрута... Когда все утрясешь, лететь уже никуда не надо. :)



Бо за это время состарился и умер :cry: :ups:

Yo-Yo
25.01.2008, 22:02
А что - скатерть-самобранку никто не изобрел еще? Или печь с айрабэгами и повышенной проходимости?

Акулыч
25.01.2008, 23:50
+1 :)

Pilot
27.01.2008, 15:34
Пятигорский конструктор испытал новое транспортное средство, способное передвигаться по воздуху, воде и суше



Ставрополь. 27 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Авиаконструктор и летчик- испытатель из Пятигорска Александр Бегак создал уникальный аппарат "Эволюция", который способен одинаково хорошо передвигаться по воздуху, воде и суше.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Юг" А.Бегак, в воскресенье он провел испытания и презентацию аппарата в небе близ города Пятигорска (Ставропольский край).

Конструктор сообщил, что новое транспортное средство из серии летательных аппаратов "Беголет", которые он создал ранее, получило "одобрение силовых структур".

"Вес аппарата "Эволюция" составляет около 60 кг. По суше он передвигается на четырех колесах. Из сухопутного транспортного средства он превращается в воздушное судно и далее - в плавательное - путем небольших модификаций", - сказал автор изобретения.

По его словам, впервые новый аппарат "Эволюция" был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2007, который прошел в подмосковном Жуковском в августе.

Серж
27.01.2008, 15:52
как говорится, чем бы не тешилось дитятя лишь бы штанки сухими были. он его в гибдд пусть зарегестрирует и краштэсты проведёт, потом в росводнадзор пусть зайдёт и тем же займётся. а только потом пусть попробует на этой х..не клоунской взлететь, официально оформленой.

ulmar
27.01.2008, 16:05
это называется не изобрел, а сконструировал вообщето.
ничего нового в этом чуде не изобретено.